Доклад на тему: "Дети экспериментируют? Да!"
Оценка 5

Доклад на тему: "Дети экспериментируют? Да!"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
окружающий мир
Детсад
19.04.2019
Доклад на тему: "Дети экспериментируют? Да!"
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
ДОКЛАД.docx
ДОКЛАД «ДЕТИ  ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ? ДА!» Составитель: старший воспитатель Колушкина Елена Викторовна «Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» Конфуций Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего   мира.  Ребёнок­дошкольник   активно   стремится   узнать   об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное   значение   в   развитии   личности   ребёнка   имеет   познавательная деятельность,   в   процессе   которой   формируется   способность   к   начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.              Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях   быстро   меняющейся   жизни   от   человека   требуется   не   только владение   знаниями,   но   и   в   первую   очередь   умение   добывать   эти   знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим   общительными, видеть   наших   воспитанников   любознательными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей   обстановке,   решать   возникающие   проблемы.   Превращение ребенка   в   творческую   личность   зависит   во   многом   от   нас,   педагогов,   от технологии педагогического процесса, в связи с этим, одна из основных задач ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.      Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности   ребёнка   тех   качеств,   которые   будет   ему   необходимы   для достижения любых целей в будущем. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами   предметов   при   непосредственном   наблюдении   явлений   и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу – это задачи современной системы образования. Ребёнок способен к самостоятельному   поиску   знаний,   если   педагог   создал   для   этого соответствующие условия.          Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи   детям   знаний   информационным   методом   (прямая   передача   от педагога – воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности. Исследовательские качества наблюдаются у детей 1–2 лет. Экспериментирование с объектами происходит при помощи элементарных действий: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность (укусить, бросить), извлечь звук (хлопнуть ладонью, стукнуть   о   твёрдую   поверхность).   С   развитием   мелкой   моторики   и координации   движений   опытные   исследования   становятся   насыщеннее,   но спонтанность   в   экспериментировании   сохраняется   до   достижения   5–6  лет. Элементарное   экспериментирование   доступно   детям   уже   с   раннего   и младшего возраста. Они с интересом обследуют песок и глину, познавая их свойства;   плещутся   в   воде,   открывая   её   тайны;   отправляют   в   плавание кораблики,   ловят   ветерок,   запускают   самолётики;   пробуют   делать   пену   и рисовать   ею;   превращают   снег   в   воду,   а   воду   –   в   разноцветные   льдинки; пускают мыльные пузыри.          Средние дошкольники способны к более длительным наблюдениям, они активно   пополняют   словарный   запас   и   стремятся   использовать   в самостоятельной   деятельности   приобретённые   навыки.  В   среднем   возрасте опыты детей усложняются. Дети этого возраста уже способны найти ответы на трудные вопросы: Ка зёрнышки в муку превращаются? Как замесить тесто? Как поймать воздух? Где живёт воздух? Почему осенью много луж? Зачем растение пьёт? Что ест попугайчик? Как слышит кошка? Чем она нюхает? И т.п.           Воспитанники   старшей   и   подготовительной   групп   проводят   опыты   и эксперименты   по   самостоятельно   продуманному   плану,   фиксируют   и оценивают   полученные   сведения.   Следовательно,   на   протяжении   всего периода обучения в детском саду воспитанники совершенствуют способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в совместной с педагогом   деятельности,   так   и   самостоятельно   в   различных   режимных  Круг   явлений,   с   которыми   экспериментируют   старшие моментах. дошкольники, значительно расширяется. Дети определяют свойства магнита, узнают, что такое звук, как бегут звуковые волны, как сделать звук громче и, как   записать   его;   знакомятся   с   электричеством,   собирают   простейшие электрические цепи, превращают солнечный свет в «разноцветные огоньки». Они   так   же   с  интересом   открывают   законы   движения:   «Почему   движутся предметы?,   инерции   «Монета   в   стакане»,   «Лист   из­под   стакана»   и пространства «Как превратить лилипутов в великанов».          Тайны земных недр и далёких планет открываются им в моделирующих экспериментах: «Красное пятно Юпитера», «Далёкое свечение», «На орбите», «Затмение и корона», «Звёздные часы», «Далеко ли до Луны?», «Извержение» (баночка   и   камни   превращаются   в   вулкан),   «Складки»   (горы   из   влажной бумаги образуются так же, как и настоящие), «Сила землетрясения» (силы рук не хватает, чтобы разорвать сложенную в несколько раз газету).           Экспериментирование   может   использоваться   в   различных   видах организованной   и   самостоятельной   деятельности   дошкольников.   Им   очень нравятся   занятия,   на   которых   они   вместе   со   взрослыми   совершают   свои первые   открытия,   учатся   объяснять   и   доказывать.   Дети   с   удовольствием рассказывают своим родителям об открытиях, повторяют такие же (или более сложные) опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать.       Задача взрослых – создать доступные условия для экспериментирования детей, должна быть оборудована мини­лаборатория, укомплектованная всем необходимым: ­   лабораторные   принадлежности:   лупы,   зеркала,   весы,   веревки,   пипетки, линейки, глобус, фонарики, мыло, щетки, губки, желоба, пищевые красители, песочные   часы,   ножницы,   отвертки,   винтики,   терка,   наждачная   бумага, лоскутки ткани, соль, клей, шарики из разного материала, дерево, металл, мел, пластмасса; ­ ёмкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины; мерки, воронки, сита, лопатки, формочки ­ природный материал: желуди, шишки, семена, спилы деревьев, камни разной величины, ракушки и т.д. ­ бросовый материал: пробки, палочки, трубочки, шланги резиновые и т.д. ­ неструктурный материал: песок, глина, краски, опилки, пенопласт, мел и т.д.          Живая природа – это тоже объект исследования: чем нюхает червяк, сколько лет рыбе, какие грибки всегда голодные (дрожжи), как распускаются цветы…  Опыты  позволяют   узнать  многое  и  о  человеке:  «Проверим  слух», «Гибкая косточка», «Стук сердца», «Цвет кожи», «Почему человек храпит?» и др.          Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности   дошкольник   учится   наблюдать,   размышлять,   сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно­следственную связь,   соблюдать   правила   безопасности.   Освоение   систематизированных поисково­познавательных     опытно­ экспериментальных   действий   формирует   основы   логического   мышления, знаний   детей,   становление обеспечивает   максимальную   эффективность   интеллектуального   развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.         В   процессе   экспериментирования   у   детей   формируются   не   только   интеллектуальные   впечатления,   но   и   развиваются   умения   работать   в коллективе   и   самостоятельно,   отстаивать   собственную   точку   зрения,   определять   причины   неудачи   опытно­ доказывать   ее   правоту, экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.           В   работе   по   организации   опытно­экспериментальной   деятельности дошкольников целесообразно использовать комплекс разнообразных форм и методов.   Их   выбор   определяется   возрастными   возможностями,   а   также характером воспитательно­образовательных задач. Необходимо помнить, что у   ребенка   должна   быть   возможность   выразить   свои   впечатления   в   игре, изобразительной   деятельности,   слове.   Тогда   происходит   закрепление впечатлений, постепенно дети начинают ощущать связь природы с жизнью, с собой.      В   настоящее   время   развитое   исследовательское   поведение   следует   рассматривать   как   стиль   жизни   современного   человека.   Приобретённый   в дошкольном   возрасте   опыт   поисковой,   экспериментальной   деятельности помогает успешно развивать творческие способности ребёнка, а в дальнейшем – в школьные годы. Список литературы: 1. Рыжова,   Л.В.   Методика   детского   экспериментирования   /   Л.В. Рыжова. – СПб.: Издательство­пресс, 2017. – 208 с. 2. Силина, Е.Н. Организация исследовательской деятельности детей в дошкольных учреждениях // Молодой ученый. – 2016. – №28. – С. 939­942. – URL https://moluch.ru/archive/132/37099/ (дата обращения: 01.05.2018). 3. Коньшина,   Н.Р.   Организация   познавательно­исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста // Совушка. – 2018. – №1(11). – С. 170­178. – URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 01.05.2018).

Доклад на тему: "Дети экспериментируют? Да!"

Доклад на тему: "Дети экспериментируют? Да!"

Доклад на тему: "Дети экспериментируют? Да!"

Доклад на тему: "Дети экспериментируют? Да!"

Доклад на тему: "Дети экспериментируют? Да!"

Доклад на тему: "Дети экспериментируют? Да!"

Доклад на тему: "Дети экспериментируют? Да!"

Доклад на тему: "Дети экспериментируют? Да!"

Доклад на тему: "Дети экспериментируют? Да!"

Доклад на тему: "Дети экспериментируют? Да!"

Доклад на тему: "Дети экспериментируют? Да!"

Доклад на тему: "Дети экспериментируют? Да!"

Доклад на тему: "Дети экспериментируют? Да!"

Доклад на тему: "Дети экспериментируют? Да!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019