Конспект ООД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» для детей первой младшей группы

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Прогулка в весенний лес.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 с детьми первой младшей группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

                           Полякова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Арзамас, 2019г.

 

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Цель: Формирование эстетического отношения детей к окружающему миру через знакомство с красотой весенней природы.

Задачи:

- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

- стимулировать познавательную активность детей

- способствовать формированию словарного запаса по теме: «весна»;

- способствовать развитию умению играть вместе со сверстниками;

- способствовать развитию наблюдательности, любознательности;

- способствовать воспитанию эстетического отношения к окружающему миру и бережного отношения к природе.

 

Средства:  игрушки – ежик и медведь, рисунок солнышка на ватмане, картинки весенних цветов, дидактическая картинка где дети вешают скворечник на дерево, звукозапись с пением птиц, аудиозапись к подвижной игре «Мишка косолапый»

 Способы: игровой, вопросы к детям, художественное слово,  рассматривание картинок, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, словесное поощрение.

 

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться в лес на прогулку. Вы хотите отправиться в весенний лес?

Покружились, покружились и в лесу мы очутились!

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна

Наступает время года

Под названием – Весна.

Какой чудесный день, посмотрите как ярко светит солнышко!

(рисунок солнышка на ватмане)

Какое весеннее солнышко , ребятки?

Где же солнышко живет?

А много солнышек на небе?

Как же одно солнышко все вокруг освещает и греет ?

Посмотрите на наше солнышко:  у него лучиков нет, а очень хочется солнышку дотянуться до нас. Поможем солнышку и протянем лучики.

(дети  прикрепляют лучики к солнышку)

 

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

    Вот какое солнышко – оно светит и греет, и от его тепла и света совсем растаял снег и природа просыпается ото сна. От тепла солнышка начинает расти травка, смотрите какая полянка выросла. Какого цвета травка ?

    А на полянке весной  в природе появляется много ярких цветов. Первые цветы называются подснежники , посмотрите какие они красивые.

(рассматривание полянки с цветами)

Маша знает стихотворение, про первые цветочки. Мы с вами ее послушаем.

Маленький подснежник,

Хрупкий, очень нежный,

Появился он весной

Из-под шубы снеговой.

Воспитатель: Действительно, первые цветочки появляются сразу после того как растает снег и пригреет полянку ласковое солнышко.

Какие это цветочки? (рассматривание картинки)

Скоро, уже совсем скоро распустится много, много разных цветочков.

А как они распускаются, покажем .

Пальчиковая гимнастика:  "Цветы"

Наши яркие цветочки (смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит,

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель: Вы все ребята, молодцы.  А сейчас отправляемся дальше гулять по лесу. Идем мы по лесной дорожке , всюду елки и березки.

Белые березки

Ветками качают

Так они Весну- красну

В гости приглашают

А кто это сидит на веточках?

Воспитатель:                          Серые воробушки

Стайками летают,

Так они Весну-красну

В гости приглашают.

Весной  птички радостно чирикают, они тоже рады солнышку.

Послушайте как птички весной поют (включается аудиозапись)          

Как птички весной песенки поют? 

А как птички летают?

Физкультминутка: «Птички»

Ну-ка, птички, полетели,                                                                                      Ну-ка, птички, полетели,                                                                           Полетели и присели,                                                                                 Поклевали зернышки,                                                                                                   Поиграли в полюшке,                                                                                    Водички попили,                                                                                         Перышки помыли,                                                                                                    В стороны посмотрели,                                                                                                    Прочь улетели. (ходьба, переходящая в бег)

Воспитатель: Весной люди , заботятся о птичках, вешают на деревья птичьи домики – скворечники.  (рассматривание картинки).

А мы с вами идем дальше по лесу гулять.

Посмотрите, посмотрите кто–то здесь шуршит старыми листочками около маленького пенечка, шевелится.

А это ежик проснулся, он тоже почувствовал тепло весеннего солнышка и вылезает из своей зимней норки.

Ой, ребятки , посмотрите, кажется вот это настоящая берлога .

Ребята, а кто из лесных зверей спал всю зиму в берлоге?

Это Мишкин домик, он на зиму спать лег и до сих пор никак не

проснется, давайте его разбудим. Повторяйте все за мной:

«Мишка, Мишенька вставай, на дворе уже весна!»

Воспитатель голосом медведя: «Что случилось, друзья!»

Воспитатель: Нет зимы, пришла весна!

Воспитатель голосом медведя: «Ура! Лапу я сосал полгода,

                  А теперь наемся меда!

                 Спасибо, что разбудили меня ребята!

                 Хватит мне, Медведю, спать.

                 Пора с ребятами плясать!»

П/и «Мишка косолапый»

Воспитатель: По лесу мы гуляли много увидели интересного, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Покружились, покружились и снова в детский садик возвратились.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Какой чудесный сегодня день! Вам понравилось , ребята, гулять и играть ? А где мы с вами сейчас гуляли? Что в лесу мы увидели?