муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми первой младшей группы.
Подготовила: воспитатель
Полякова И.В.
г. Арзамас, 2019г.
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Цель: Формирование эстетического отношения детей к окружающему миру через знакомство с красотой весенней природы.
Задачи:
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
- стимулировать познавательную активность детей
- способствовать формированию словарного запаса по теме: «весна»;
- способствовать развитию умению играть вместе со сверстниками;
- способствовать развитию наблюдательности, любознательности;
- способствовать воспитанию эстетического отношения к окружающему миру и бережного отношения к природе.
Средства: игрушки – ежик и медведь, рисунок солнышка на ватмане, картинки весенних цветов, дидактическая картинка где дети вешают скворечник на дерево, звукозапись с пением птиц, аудиозапись к подвижной игре «Мишка косолапый»
Способы: игровой, вопросы к детям, художественное слово, рассматривание картинок, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, словесное поощрение.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться в лес на прогулку. Вы хотите отправиться в весенний лес?
Покружились, покружились и в лесу мы очутились!
Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна
Наступает время года
Под названием – Весна.
Какой чудесный день, посмотрите как ярко светит солнышко!
(рисунок солнышка на ватмане)
Какое весеннее солнышко , ребятки?
Где же солнышко живет?
А много солнышек на небе?
Как же одно солнышко все вокруг освещает и греет ?
Посмотрите на наше солнышко: у него лучиков нет, а очень хочется солнышку дотянуться до нас. Поможем солнышку и протянем лучики.
(дети прикрепляют лучики к солнышку)
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Вот какое солнышко – оно светит и греет, и от его тепла и света совсем растаял снег и природа просыпается ото сна. От тепла солнышка начинает расти травка, смотрите какая полянка выросла. Какого цвета травка ?
А на полянке весной в природе появляется много ярких цветов. Первые цветы называются подснежники , посмотрите какие они красивые.
(рассматривание полянки с цветами)
Маша знает стихотворение, про первые цветочки. Мы с вами ее послушаем.
Маленький подснежник,
Хрупкий, очень нежный,
Появился он весной
Из-под шубы снеговой.
Воспитатель: Действительно, первые цветочки появляются сразу после того как растает снег и пригреет полянку ласковое солнышко.
Какие это цветочки? (рассматривание картинки)
Скоро, уже совсем скоро распустится много, много разных цветочков.
А как они распускаются, покажем .
Пальчиковая гимнастика: "Цветы"
Наши яркие цветочки (смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит,
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: Вы все ребята, молодцы. А сейчас отправляемся дальше гулять по лесу. Идем мы по лесной дорожке , всюду елки и березки.
Белые березки
Ветками качают
Так они Весну- красну
В гости приглашают
А кто это сидит на веточках?
Воспитатель: Серые воробушки
Стайками летают,
Так они Весну-красну
В гости приглашают.
Весной птички радостно чирикают, они тоже рады солнышку.
Послушайте как птички весной поют (включается аудиозапись)
Как птички весной песенки поют?
А как птички летают?
Физкультминутка: «Птички»
Ну-ка, птички, полетели, Ну-ка, птички, полетели, Полетели и присели, Поклевали зернышки, Поиграли в полюшке, Водички попили, Перышки помыли, В стороны посмотрели, Прочь улетели. (ходьба, переходящая в бег)
Воспитатель: Весной люди , заботятся о птичках, вешают на деревья птичьи домики – скворечники. (рассматривание картинки).
А мы с вами идем дальше по лесу гулять.
Посмотрите, посмотрите кто–то здесь шуршит старыми листочками около маленького пенечка, шевелится.
А это ежик проснулся, он тоже почувствовал тепло весеннего солнышка и вылезает из своей зимней норки.
Ой, ребятки , посмотрите, кажется вот это настоящая берлога .
Ребята, а кто из лесных зверей спал всю зиму в берлоге?
Это Мишкин домик, он на зиму спать лег и до сих пор никак не
проснется, давайте его разбудим. Повторяйте все за мной:
«Мишка, Мишенька вставай, на дворе уже весна!»
Воспитатель голосом медведя: «Что случилось, друзья!»
Воспитатель: Нет зимы, пришла весна!
Воспитатель голосом медведя: «Ура! Лапу я сосал полгода,
А теперь наемся меда!
Спасибо, что разбудили меня ребята!
Хватит мне, Медведю, спать.
Пора с ребятами плясать!»
П/и «Мишка косолапый»
Воспитатель: По лесу мы гуляли много увидели интересного, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Покружились, покружились и снова в детский садик возвратились.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Какой чудесный сегодня день! Вам понравилось , ребята, гулять и играть ? А где мы с вами сейчас гуляли? Что в лесу мы увидели?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.