Конспект квест - игры "Дымковская игрушка"
Оценка 4.9

Конспект квест - игры "Дымковская игрушка"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
02.03.2019
Конспект квест - игры  "Дымковская игрушка"
Этой игрой я преследовала цель способствовать развитию у детей интерес к народному промыслу России. В этой работе, я использовала такие методы и приёмы как сюрпризный момент, игровые методы с использованием художественного слова, решение проблемных ситуаций и поисковые действия. В рамках этой квест - игры были использованы различные формы совместной деятельности, такие как беседа, дидактические игры с использованием ИКТ, поисковая деятельность, коллективная работа.
Муниципальное автономное образовательное учреждение Д.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение д/с К В №29 Конспект  Квест ­ игра для детей младшей группы “Дымковская игрушка” Подготовили и провели воспитатели:: Бородина Т. Ю. и Асяева В. П.     п. Атепцево Цель:  Способствовать развитию у детей интереса к народному промыслу  России. 2019 г. Задачи: Обучающие:  Закрепить знаний детей о дымковской игрушке,  особенностях  дымковского орнамента.  Способствовать формированию умения детей составлять узор из  знакомых элементов (кругов, точек, прямых линий) на силуэтах  дымковских игрушек.  Развивающие:  Развивать у детей эстетическое восприятие.  Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.  Развивать познавательную активность. Воспитательные:  Воспитывать интерес  к народному творчеству.  Воспитывать бережное отношение к игрушке. Интеграция образовательных областей:   Познание.  Речевое развитие.  Социально ­ коммуникативное развитие.  Физическое развитие. Словарная работа:  Активизировать употребление в речи: «Дымковская игрушка», круги,  точки, полоски, сетка, кольцо,прямые и волнистые линии. Предварительная работа:     Беседа “Знакомство с Дымкоской игрушкой”.  Рассматривание дымковских игрушек.  Украшение силуэтов дымковских игрушек.  Чтение стихотворений о дымковских игрушках;                 Материалы и оборудование:      ноутбук  магнитофон  3 мальберта для силуэтов дымковских игрушек  яркая коробка для дымклвских игрушек  коромысло и ведра украшенные по дымковским мотивам Демонстрационный материал:    дымковские игрушки;   силуэты дымковской барышни, козла, лошадки.  интерактивная игра “Найди лишнее”                           Раздаточный материал:        Элементы дымковской росписи.    Иллюстрации дымковской игрушки. Методы и приемы:    Сюрпризный момент, игровые методы с использованием художественного слова,   Запись русских народных мелодий.   Решение проблемной ситуации.   Поисковые действия.                   Формы организации совместной деятельности:    беседа  дактические игры  поисковая деятельность  коллективная работа Дети входят змейкой под русскую народную мелодию, встают полукругом. Ход ООД. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам с вами сегодня пришли гости, давайте с  ними поздороваемся.  С добрым утром!  С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!  Воспитатель:  Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собтраются Собрались все дети в круг Ты мой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Раздается стук в дверь воспитатель входит Вятская мастерица.  Воспитатель:  В гости к нам пришла мастерица, в нарядной, русской народной  одежде. Она говорит, что живет в селе Дымково, и там есть необычные игрушки. ­ Как они называются? (дымковские игрушки) Воспитатель: Ребята, а хотите вместе с нашей мастерицей отправиться в село  Дымково и полюбоваться Дымковскими игрушками? (Да) Воспитатель: Как вы думаете, а на чем можно добраться до села Дымково?  (ответы детей).  ­ А вы когда­нибудь пробовали путешествовать с помощью волшебной  веревочки? (Нет!) Воспитатель: Тогда я вам предлагаю добраться до села с помощью волшебной  веревочки. Волшебная веревочка, ты за нее держись. С волшебною веревочкой ты вправо повернись.  Волшебная веревочка нас вместе собрала.  Волшебная веревочка в село нас привела.  Под музыку воспитатель  и дети идут друг, за другом держась за веревку.  Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в село Дымково. ­ Посмотрите какой красивый сундук стоит, а на нем замки висят. Наверное  ключи от этих замков есть у нашей мастерицы.  ­ Мастерица говорит, что зимушка ­ зима заморозила все замки, и если мы не  выполним ее  задания сундук открыть не сможем. Она оставила нам письмо с  заданиями. Задание № 1 Воспитатель: Зимушка думает, что мы несможем отгадать её загадки. За студеною водицей Идет красавица девица Как лебедушка плывет, Ведра красные несет. (Барыня водоноска) Бока крутые, Рога золотые, Копыта с оборкой, На спинке Егорка. (Козел) Вот такой весь расписной,  Красный, синий, золотой, Посмотри пушистый хвост, У него совсем не прост.  (Индюк) Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Мастерица открывает замок. Задание № 2 Воспитатель: Зимушка хочет нас запутать и думает, что мы не узнаем  дымковские игрушки. (Проводится интерактивная игра “Четвертый лишний”). Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Мастерица открывает замок. Воспитатель: Ребята холодно стала, наверное зимушка ­ зима заморозить нас  хочет, чтобы мы не смогли сундук нашей мастерицы открыть. Физкультминутка: Эй, ребята, выходите, Пляску русскую начните! В этой пляске удалой Пусть кружится шар земной. Вот какой веселый пляс Начинается у нас! Не стоит никто на месте Все танцуют с нами вместе. Мы наклонимся сейчас. Начинаем перепляс, Постараемся для вас. Все ногами топают. Все в ладоши хлопают.  Воспитатель: Молоды, все согрелись? Теперь можем и дальше выполнять  задания зимушки. Задание № 3 Воспитатель: Зимушка пишет, если мы с вами не назовем дымкоские узоры то ни когда мастерица не сможет открыть свой сундук с Дымкоскими игрушками. Дети: круги, кольца, овал, волна, решетка. Проводится интерактивная игра “Узнай узор” Воспитатель: Молоды, справились. Мастерица открывает замок.  Задание № 4  Воспитатель: Ребята зимушка снова хочет нас запутать. Она приготовила  картинки с разными конями и думает, что мы не узнаем дымковского коня. Проводится игра “Найди коня”. Воспитатель: Молоды, справились. Мастерица открывает замок.  Воспитатель: Ну вот ребята мы помогли нашей мастерице открыть все замки и  теперь она может нам показать Дымковские игрушки. (Показ игрушек). Мастерица: Ребята, а вы хотите стать мастерами и помочь мне украсить  дымкоские игрушки узорами. (Да). Проводится самостоятельная работа. Дети украшают силуэты Дымковских  игрушек под негромкую русскую мелодию. Воспитатель: Ребята, вы сегодня помогли мастерице. Работали как настоящие  дымковские мастера, много интересного узнали в Дымковской слободе,  познакомились с игрушками, узнали, как они расписаны. А что вам больше всего понравилось. (ответы детей) Воспитатель: А сейчас, детвора, возвращаться нам пора, скажем всем спасибо и  до свидания! Дети, с помощью волшебной веревочки, идя друг за другом, возвращаются в  детский сад под музыку. Воспитатель: Повторяйте за мной прощальные слова:  Мы о дымковской игрушке Будем вспоминать не раз. А сейчас, друзья­подружки, Мы закончим наш рассказ.

Конспект квест - игры "Дымковская игрушка"

Конспект квест - игры  "Дымковская игрушка"

Конспект квест - игры "Дымковская игрушка"

Конспект квест - игры  "Дымковская игрушка"

Конспект квест - игры "Дымковская игрушка"

Конспект квест - игры  "Дымковская игрушка"

Конспект квест - игры "Дымковская игрушка"

Конспект квест - игры  "Дымковская игрушка"

Конспект квест - игры "Дымковская игрушка"

Конспект квест - игры  "Дымковская игрушка"

Конспект квест - игры "Дымковская игрушка"

Конспект квест - игры  "Дымковская игрушка"

Конспект квест - игры "Дымковская игрушка"

Конспект квест - игры  "Дымковская игрушка"
Скачать файл