Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме "Зимнее путешествие к птицам"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме "Зимнее путешествие к птицам"

Мероприятия
docx
окружающий мир +1
09.02.2020
Предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с зимующими птицами и практической работой по лепке корма для них.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект интегрированного занятия в средней группе зимующие птицы.docx

 

Конспект  интегрированного занятия в средней группе

по теме : «Зимнее путешествие к птицам »

 образовательная область: познание, художественное творчество

 

Цель: формирование представлений о зимующих птицах и условиях их обитания..
Задачи
:
1. обучающие:

- Познакомить детей с зимующими птицами родного края,  учить их различать по внешнему виду,  расширять знания об условиям обитания,  их особенности, поведение в зимний период;                                                                     - Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.

 2 развивающие:

- Развивать наблюдательность и познавательный интерес, зрительное восприятие, обогащать словарь детей                                                                            - Развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»; с помощью взрослого делать выводы.  

- Развивать моторику рук детей.                                                          3.воспитательные:                                                                                                        -Воспитывать заботливое отношение к птицам и  желание оказать помощь им зимой.
 Предварительная работа – чтение книг по птиц Т.А. Шорыгна « Птицы. Какие они?», М.Горький «Воробьишко», В.Бианки «Синичкин календарь», наблюдение за птицами,  рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов, пальчиковые игры.

Оборудование: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка, образцы корма для птиц, аудио проигрыватель, аудио записи звуков птиц, ИКТ, мука, вода, чашка, семена, крупа, доски для лепки.

Ход занятия.

1 Организационная часть:

Воспитатель и дети стоят в кругу, рядом с окном.

Воспитатель- Ребята, какое время года сейчас на улице? Посмотрите в окошко.(зима)

Воспитатель-  А докажите, что зима. А может быть, лето, осень?(Выпал снег, на улице стало очень холодно, мороз, насекомые и звери легли спать, люди стали одеваться тепло- шуба, теплые сапоги, варежки, шарфы, шапки)

Воспитатель- правильно- зима, январь- месяц.

 воспитатель- а сейчас послушайте стихотворение-

Январь – начало года, 

 Силён его мороз. 

Уснула вся природа. 

Теперь уж не до гроз. 

Под снежным покрывалом  Покоится земля. 

 В краю большом и малом  Всё белые поля. (картинка «Январь»)

  Воспитатель Закройте глазки и  послушайте, кто это говорит?(включить аудио-запись «голоса птиц»( птицы)
Воспитатель: Наступила зима. На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
Ответ детей: Перелётные.(картинка «Перелетные птицы»)
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного места  в другое. Ищут,  где тепло и много еды.
Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами или прилетают из леса к нам зимовать. Таких птиц называют – зимующие.(картинка «Синичка», «Голубь». «Дятел», «Ворона», «Воробей». «Свиристель», «Снегирь»)

Воспитатель: Опишите по схеме и   картинке птицу.

(рассказы детей)

 Синичка-Это птичка с  желтой грудкой, а головки и крылья черные. Живут на деревьях, питаются зерном, семечками.

Воспитатель-  На Руси даже существует такая примета, прилетели синицы, жди наступления холодов, а день, в который в город прилетали синицы, назвали Синичкиным днем, раньше его даже отмечали 12 ноября.

 Снегири - У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья, они прилетают  к нам с первым снегом. Питаются семенами деревьев, ягодами.

-  Ворона-  Это большая птица с  черными крыльями,  она важная, хитрая,  хищная. Живет на верхушке дерева, питается семенами, мясом животных.

Воробей- Это  - маленький, серо коричневая птичка,  очень шустрый, быстрый, живут стайками,   питается семенами, хлебными крошками, от холода часто погибают.

- Дятел-  птичку можно встретить в лесу. Он часто стучит по дереву,  лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Голубь-  это большая,  серо голубого цвета,  воркует. Питается ягодами, крошками хлеба.

Воспитатель- Молодцы, хорошие рассказы у вас поучились. А , я хочу рассказать вам , еще об одной птичке.(картинка)

 Воспитатель-Свиристель – А эта птичка живет в разреженных хвойных и смешанных лесах, на вырубках. Летом питается ягодами, насекомыми и побегами растений. Зимой любит покушать рябину.(картинка)

Итог-Зимующие  птицы не боятся морозов, они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры, в щелях домов. Отыскивают плоды и семена растений.

Воспитатель- А сейчас поиграем в игру.

Пальчиковая игра-Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник – посмотри –

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Удары кулачками друг о друга сверху.

Раскрыть ладошки.

(Поочередно загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев.

Хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель- развивать внимание, мышление, речь детей.

(Педагог показывает ряд картинок с изображением птиц, надо убрать лишнюю картинку и объяснить , почему убрали)

Воспитатель- Ребята. Зимой птицам очень трудно найти корм, нам надо помочь.  А как оказать помощь птичкам?(повесить кормушки, положить зернышки, хлебные крошки)

Воспитатель- Правильно. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них угощение.

Практическая работа: лепка из теста  и зерен.

Задачи:- расширять представления детей о видах корма для птиц,  развивать интерес и моторику рук детей, совершенствовать приемы лепки,  воспитывать любовь к природе.

Ход: Воспитатель вместе с детьми замешивает из муки, воды. зерен, семян, ягод тесто, делают бублики.


Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Замечательные бублики получились. Сегодня мы с вами  попросим поваров их посушить в печке и вечером,  во время прогулки мы положим их в  кормушку на улице. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Птицы на прогулке». 

Рефлексивно-оценочная часть:

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.
(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)
О чем мы сегодня говорили?(О птицах зимой)
Воспитатель: Никита, каких птиц мы называет перелётные? Каких птиц мы называет зимующие?
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, назови зимующих птиц, которых вы  запомнили..
Воспитатель: Ребята, чем питаются воробьи летом? А зимой? Ребята, чем питаются снегири летом? А зимой? А чем питаются синицы?
(Дети с опорой на картинки на магнитной доске отвечают на вопрос)
Воспитатель: А что ты полезного и интересного  мы делали на занятии? (Что  вас удивило?)
Воспитатель: Наше занятие окончено. и вам маленькие подарки от птичек. (книги про птиц)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Сиверская гимназия»

(дошкольное отделение «Центр развития ребенка»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  интегрированного занятия в средней группе

по теме : «Зимнее путешествие к птицам »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель- Чахно Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. Сиверский  2020 г


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)