Конспект интегрированного занятия в средней группе
по теме : «Зимнее путешествие к птицам »
образовательная область: познание, художественное творчество
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и условиях их
обитания..
Задачи:
1. обучающие:
- Познакомить детей с зимующими птицами родного края, учить их различать по внешнему виду, расширять знания об условиям обитания, их особенности, поведение в зимний период; - Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.
2 развивающие:
- Развивать наблюдательность и познавательный интерес, зрительное восприятие, обогащать словарь детей - Развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»; с помощью взрослого делать выводы.
-
Развивать моторику рук детей.
3.воспитательные:
-Воспитывать
заботливое отношение к птицам и желание оказать помощь им зимой.
Предварительная работа – чтение книг по птиц Т.А. Шорыгна « Птицы.
Какие они?», М.Горький «Воробьишко», В.Бианки «Синичкин календарь», наблюдение
за птицами, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов, пальчиковые игры.
Оборудование: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка, образцы корма для птиц, аудио проигрыватель, аудио записи звуков птиц, ИКТ, мука, вода, чашка, семена, крупа, доски для лепки.
Ход занятия.
1 Организационная часть:
Воспитатель и дети стоят в кругу, рядом с окном.
Воспитатель- Ребята, какое время года сейчас на улице? Посмотрите в окошко.(зима)
Воспитатель- А докажите, что зима. А может быть, лето, осень?(Выпал снег, на улице стало очень холодно, мороз, насекомые и звери легли спать, люди стали одеваться тепло- шуба, теплые сапоги, варежки, шарфы, шапки)
Воспитатель- правильно- зима, январь- месяц.
воспитатель- а сейчас послушайте стихотворение-
Январь – начало года,
Силён его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь уж не до гроз.
Под снежным покрывалом Покоится земля.
В краю большом и малом Всё белые поля. (картинка «Январь»)
Воспитатель
Закройте глазки и послушайте, кто это говорит?(включить аудио-запись «голоса
птиц»( птицы)
Воспитатель: Наступила зима. На улице стало холодно.
Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как
называют таких птиц?
Ответ детей: Перелётные.(картинка «Перелетные птицы»)
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного места
в другое. Ищут, где тепло и много еды.
Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами,
которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами или
прилетают из леса к нам зимовать. Таких птиц называют – зимующие.(картинка
«Синичка», «Голубь». «Дятел», «Ворона», «Воробей». «Свиристель», «Снегирь»)
Воспитатель: Опишите по схеме и картинке птицу. –
(рассказы детей)
Синичка-Это птичка с желтой грудкой, а головки и крылья черные. Живут на деревьях, питаются зерном, семечками.
Воспитатель- На Руси даже существует такая примета, прилетели синицы, жди наступления холодов, а день, в который в город прилетали синицы, назвали Синичкиным днем, раньше его даже отмечали 12 ноября.
Снегири - У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья, они прилетают к нам с первым снегом. Питаются семенами деревьев, ягодами.
- Ворона- Это большая птица с черными крыльями, она важная, хитрая, хищная. Живет на верхушке дерева, питается семенами, мясом животных.
Воробей- Это - маленький, серо коричневая птичка, очень шустрый, быстрый, живут стайками, питается семенами, хлебными крошками, от холода часто погибают.
- Дятел- птичку можно встретить в лесу. Он часто стучит по дереву, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Голубь- это большая, серо голубого цвета, воркует. Питается ягодами, крошками хлеба.
Воспитатель- Молодцы, хорошие рассказы у вас поучились. А , я хочу рассказать вам , еще об одной птичке.(картинка)
Воспитатель-Свиристель – А эта птичка живет в разреженных хвойных и смешанных лесах, на вырубках. Летом питается ягодами, насекомыми и побегами растений. Зимой любит покушать рябину.(картинка)
Итог-Зимующие птицы не боятся морозов, они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры, в щелях домов. Отыскивают плоды и семена растений.
Воспитатель- А сейчас поиграем в игру.
Пальчиковая игра-Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Удары кулачками друг о друга сверху.
Раскрыть ладошки.
(Поочередно загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев.
Хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель- развивать внимание, мышление, речь детей.
(Педагог показывает ряд картинок с изображением птиц, надо убрать лишнюю картинку и объяснить , почему убрали)
Воспитатель- Ребята. Зимой птицам очень трудно найти корм, нам надо помочь. А как оказать помощь птичкам?(повесить кормушки, положить зернышки, хлебные крошки)
Воспитатель- Правильно. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них угощение.
Практическая работа: лепка из теста и зерен.
Задачи:- расширять представления детей о видах корма для птиц, развивать интерес и моторику рук детей, совершенствовать приемы лепки, воспитывать любовь к природе.
Ход: Воспитатель вместе с детьми замешивает из муки, воды. зерен, семян, ягод тесто, делают бублики.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Замечательные
бублики получились. Сегодня мы с вами попросим поваров их посушить в печке и
вечером, во время прогулки мы положим их в кормушку на улице. А сейчас
предлагаю вам поиграть в игру «Птицы на прогулке».
Рефлексивно-оценочная часть:
Воспитатель: Я
приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.
(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают,
готовятся к рефлексии)
О чем мы сегодня говорили?(О птицах зимой)
Воспитатель: Никита, каких птиц мы называет перелётные?
Каких птиц мы называет зимующие?
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, назови зимующих птиц, которых
вы запомнили..
Воспитатель: Ребята, чем питаются воробьи летом? А зимой?
Ребята, чем питаются снегири летом? А зимой? А чем питаются синицы?
(Дети с опорой на картинки на магнитной доске
отвечают на вопрос)
Воспитатель: А что ты полезного и интересного мы делали на
занятии? (Что вас удивило?)
Воспитатель: Наше занятие окончено. и вам маленькие подарки
от птичек. (книги про птиц)
МБОУ «Сиверская гимназия»
(дошкольное отделение «Центр развития ребенка»)
Конспект интегрированного занятия в средней группе
по теме : «Зимнее путешествие к птицам »
Воспитатель- Чахно Наталья Владимировна
П. Сиверский 2020 г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.