Доклад на тему: "Духовно – нравственное развитие и воспитание через внеурочную деятельность".
Оценка 4.9
Семинары
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
16.02.2018
Одна из главных проблем в воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас.В данной статье поднимается вопрос о духовно - нравственном воспитание младших школьников.
Духовно - нравственное развитие и воспитание через внеурочную деятельность..doc
Сурмей Наталья Ивановна
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МКОУ Колыбельская СОШ
Новосибирской области Краснозёрского района
Духовно – нравственное развитие и воспитание через внеурочную
Духовно нравственное развитие и воспитание обучающихся является
первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет
деятельность
собой важный компонент социального заказа для образования. Содержание
духовно нравственного развития и воспитания личности определяется в
соответствии с базовыми национальными ценностями и приобретает
определённый характер и направление в зависимости от того, какие ценности
общество разделяет, как организована их передача от поколения к поколению.
Духовнонравственное развитие и воспитание личности в целом является
сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во
всей её полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры,
человечества в целом, от страны проживания и культурно исторической эпохи,
формирующей образ жизни народа и сознание человека.
Одним из способов духовно – нравственного воспитания является
воспитание школьным театром.
Театр в состоянии выявить и подчеркнуть индивидуальность,
неповторимость, единственность человеческой личности, независимо от того,
где эта личность находится — на сцене или в зале. Осмыслить мир, увязывая
прошлое, настоящее и будущее в целостный опыт человечества и каждого
человека, установить закономерности бытия и предвидеть грядущее, ответить
на вечные вопросы: Как развивать коммуникативные качества личности
младшего школьника (тем более сельского, неизбалованного выбором студий,
кружков, школ искусств)? Как ребёнку успешно развивать свою речь, речевое
творчество? Как реализовывать потенциал его возможностей «Кто мы?»,
«Зачем и для чего живем на Земле?» — всегда пытался театр. Театр позволяет вывести детей на проблему управления социокультурным
пространством своего существования за счёт таких инструментов как
сценирование, философия и технология дизайна, режиссура социальных игр.
Театр позволяет осуществить испытания любого предположения при помощи
опытной проверки, подтверждающей очевидность фактов обучающихся,
проиграв этюд, могут практически побывать в исследуемой ситуации и
проверить на своём жизненном игровом опыте предположения и варианты
поведения и решения проблемы в подобной ситуации.
Иными словами, театральная деятельность — путь ребенка в общечеловеческую
культуру, к нравственным ценностям своего народа. Занятия театром в нашей
школе меньше всего напоминают театральную студию: спектакль не самоцель, и
на первом плане не актерский тренинг, не выработка определенных навыков.
Детство и юность нуждаются не только и не столько в модели театра, сколько в
модели мира и жизни.
Участие в театральном действие затрагивает, прежде всего:
эстетизм, ориентированность на область художественной деятельности,
приоритет чувственного восприятия окружающего мира;
нравственная доминанта – соответствие нравственным началам добра,
справедливости, милосердия;
креативность, значимость порождения чего – то качественно – нового,
оригинальностью и общественно –
отличающегося неповторимостью,
исторической уникальностью;
коммуникабельность лёгкость выступления в межличностное
отношение;
предприимчивость – способность своевременно решать актуальные
задачи;
на формирование дикции;
выработку речевого дыхания, речевого голоса;
воспитание интонационной выразительности (эмоциональности речи);
изобретательность, энергия.
Но хорошо известны реальные трудности, с которыми педагоги зачастую
сталкиваются на практике при организации и проведении театрализованной
формирование творческого мышления;
деятельности.
Это связано с недостатком учебного времени, т.е с общей
загруженностью.
У детей отсутствует опыт восприятия театрального искусства.
Слабая материальная база.
Возникает противоречие: с одной стороны – признание
искусствоведческой и педагогической наукой значение театра в эмоциональном
и творческом развитии ребенка. С другой стороны дефицит театрального
искусства в жизни детей. Преодоление этого противоречия возможно только
при обеспечении синтеза театрализованной деятельности путем ознакомления
детей с театром, как с видом искусства и организации театральноигровой
деятельности самих детей.
Вот по этим причинам я начала работу по образовательной программе
«Фантазия». Образовательная программа рассчитана на детей 711 лет. Срок
реализации 3 года.
1 год обучения – «Здравствуй театр!». Дети проходит период адаптации,
самоутверждения.
2 год обучения – «Единство», где «один за всех и все за одного», им
необходимо проверить себя на выносливость, на сплочение, на умение управлять
своими эмоциями и желаниями.
3 год обучения «Фантазия», где формируется умение слушать другого,
умение критически относится и к себе и к другому.
Учебная деятельность строится по следующим педагогическим
принципам:
принцип диалога культур; принцип поддержки самоопределения; принцип
принцип
культуросообразности;
принцип
природосообразности;
коллективности;
направленности; принцип проектности.
принцип диалогичности;
принцип патриотической
Форма занятий:
•
постоянно действующая форма групповая – объединение детей по
интересам;
•
эпизодическая – массовый сбор (при демонстрации спектакля
различным аудиториям); •
•
•
•
•
•
•
•
парная работа (репетиции эпизодов спектакля);
индивидуальная (консультации, беседы);
диспуты;
театрализованные игры;
посещение профессиональных спектаклей;
тренинги, этюды;
слушание;
коллективная творческая деятельность и др.
Театрализация произведений интегрирует многие виды
коммуникаций, а это, в свою очередь, способствует социализации учащихся.
•
В процессе реализации проекта по постановке спектакля у младших
школьников развивается:
убедительность речи,
активность и инициативность в общении,
умение ориентироваться в коммуникативной ситуации.
•
•
•
Театр в школе — это очень непростое дело, но уж если находятся силы
для этого, то результаты бывают удивительные. Поэтому, я считаю театральную
деятельность с обучающимися просто жизненно необходимой.
Доклад на тему: "Духовно – нравственное развитие и воспитание через внеурочную деятельность".
Доклад на тему: "Духовно – нравственное развитие и воспитание через внеурочную деятельность".
Доклад на тему: "Духовно – нравственное развитие и воспитание через внеурочную деятельность".
Доклад на тему: "Духовно – нравственное развитие и воспитание через внеурочную деятельность".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.