Статья "Качество образования"
Оценка 5

Статья "Качество образования"

Оценка 5
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Взрослым
16.03.2018
Статья "Качество образования"
В статье поднимаются вопросы качества подготовки специалистов среднего профессионального образования. Современная стратегия образования, теперь уже и в нашей стране, рассматривает студента как активного субъекта, присваивающего «личностное знание». Поскольку результат обучения определяется успеваемостью, именно она и должна определять уровни усвоения знаний. Это предъявляет определенные требования к методам измерения и оценки результатов обучения.
Статья качество.doc
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ – ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ Новые   тенденции   в   развитии   общества   вызывают   необходимость необратимых   изменений   в   подходе   к   проблемам   повышения образовательного уровня населения и подготовке специалистов по всему спектру   профессий.   Без   высококачественной   системы   образования   и подготовки   кадров   невозможно   решение   современных   экономических, социальных и политических задач. Система   среднего   профессионального   образования   имеет   немало достоинств: ­   способность   обеспечивать   массовую   подготовку   специалистов   на достаточно высоком профессиональном уровне; ­ практическую ориентированность образовательных программ; ­ небольшой срок их реализации. Рост   востребованности   работников   со   средним   специальным образованием в современном обществе является мировой тенденцией. Так, например,   в   Германии,   стране,   которая   является   родоначальницей «дуальной»   системы   профессионального   образования,   основными направлениями   в   развитии   системы   профессионального   образования являются: ­   преобразование   узкоспециализированных   техникумов   в   высшие профессиональные   школы,   предлагающие   образовательные   программы, ориентированные на промышленное производство; ­ создание новой структуры преподавательского состава; ­ активизация сотрудничества с западными странами; ­ ориентация на достижение нового уровня образованности отдельной личности и общества в  целом. Долгое   время   в   системе   нашего   профессионального   образования студент был объектом, пассивно воспринимающим учебную информацию, так   как   традиционная   система   среднего   профессионального   образования была   рассчитана   на   «знаниевую»   парадигму   подготовки   специалистов. Современная   стратегия   образования,   теперь   уже   и   в   нашей   стране, рассматривает   студента   как   активного   субъекта,   присваивающего «личностное   знание».   Личностным   знанием   называют   знание,   делающее субъекта   личностью,   знание,   которое   создает   и   развивает   личность.   В области   научного   образования   «личностное   знание»   считают фундаментальным   знанием.   Именно   фундаментализация   образования позволит   выпускнику   среднего   специального   учебного   заведения   быстро адаптироваться к новым условиям жизни и быть востребованным на рынке труда. Учебное заведение не в состоянии снабдить молодого специалиста необходимой информацией   на всю  оставшуюся  жизнь,  поэтому студента необходимо   обучить   основным   навыкам   самостоятельной   работы   с литературой,   дать   знания   иностранного   языка,   научить   свободно пользоваться   системой   Интернета,   убедить   его   в   том,   что   только непрерывное его конкурентоспособность. самообразование повысит     реально     В   последнее   время   очень   много   говорят   о   качестве   образования. Причем о качестве высшего профессионального образования начали писать и говорить гораздо раньше, чем о качестве среднего профессионального. И до   сих   пор,   многие   учебные   заведения   под   качеством   понимают успеваемость,     количество   дипломов   с   отличием,   количество   работ, получивших   различные   награды   и   премии,   и   так   далее.   Перед   тем   как говорить о повышении качества, неплохо бы сначала провести диагностику уже существующего качества профессиональной подготовки. Методологической   основой   диагностики   качества   является   П.Я.Гальперина, деятельностная   теория   учения   А.Н.Леонтьева, Н.Ф.Талызиной,   согласно   которой,   любые   виды   знаний   и   умений   –   это элементы   действий,   реализующих   определенную   деятельность. Деятельность – это, с одной стороны, преобразование мира субъектом, с другой   –   изменение   самого   субъекта   путем   взаимодействия   с   внешним миром, в ходе которого появляются знания, умения, мотивы и так далее. Главная   характеристика   деятельности   –   предметность.   Формы деятельности   с   предметами   студенты   открывают   с   помощью преподавателей,   демонстрирующих   образец   деятельности   и   включающих студентов в совместную деятельность. Одни и те же знания могут входить в разные виды действий, поэтому объективную оценку их усвоения можно произвести   только   путем   установления   соответствия   требованиям Государственного стандарта. следующим образом: Дидактическая   цель   подготовки   специалиста   представляется цель обучения → процесс обучения → результат (качество) обучения. Продиагностировать   качество   профессиональной   подготовки   можно осуществляя постоянный контроль за ходом учебного процесса. Одним из основных инструментов проверки качества знаний могут стать тесты: тесты интеллекта, тесты способностей, тесты достижений и личностные тесты. В качестве   методов   педагогикой   используются:   метод   мониторинга,   метод тестовых ситуаций, метод экспертных оценок, метод рейтинга. Поскольку результат   обучения   определяется   успеваемостью,   именно   она   и   должна определять   уровни   усвоения   знаний.   Это   предъявляет   определенные требования   к   методам   измерения   и   оценки   результатов   обучения. Основным   дидактическим   принципам   контроля   соответствуют   тесты. Именно   они   могут   быть   ориентированы   на   контроль   конечных   целей подготовки, заданных квалификационными характеристиками. Выполнение требований   квалификационной   характеристики   можно   обеспечить использованием рейтинговой системы контроля, которая способна учесть всю активную деятельность студентов. Рейтинговая   сумма   баллов   складывается   из   следующих   видов контроля: ­ входного – контроля знаний и умений студентов по предыдущим учебным дисциплинам, необходимым для обучения очередной дисциплины; ­ текущего – проверки уровня подготовки студентов к выполнению конкретной деятельности по изучаемой теме или разделу; ­ рубежного ­   контроля знаний и умений студентов по окончании изучения темы, раздела; ­ итогового – контроля знаний, умений и навыков в виде зачетного теста по всей дисциплине в целом; ­ контроля остаточных знаний и умений – проводится спустя какое­то время после изучения темы или раздела. Рейтинг   является   демонстрацией   системного   подхода   к   изучению дисциплины.   Технология   контроля   качества   обучения   может   быть представлена   программой   контроля   по   каждой   учебной   дисциплине,   в которой преподаватель указывает: ­ виды контроля; ­ цели контроля; ­ формы контроля; ­ контрольные задания; ­ порядок и процедуру предъявления контрольных заданий; ­ критерии оценки; ­ эталон правильно выполненных заданий. Посредством выполнения этой программы можно определить степень сформированности   знаний   и   умений   по   отдельным   дисциплинам   и проверить   готовность   студентов   к   профессиональной   деятельности.   Для достижения   первой   цели   преподаватель   подбирает   тестовые   задания открытой   и   закрытой   формы,   практические   задания,   профессионально ориентированные   задачи,   комплексные   задания,   тестовые   задания   на «соответствие»   и   «установление   правильной   последовательности».   Для достижения  второй цели  необходимо  использовать  только  продуктивные задания,   включающие   в   себя   комплексные   профессиональные   задачи   и задачи межпредметного характера. Для   интерпретации   результатов   тестирования   можно   использовать два подхода: ­ нормативно­ориентированный; ­ критериально­ориентированный. В первом подходе идет сравнение индивидуального тестового балла с тестовыми баллами других студентов. Во втором подходе уровень учебных достижений   можно   выразить   в   процентах   или   перевести   процент   в традиционную   систему   оценок.   Например,   выполнено   верно   более   90% заданий – «отлично». Программа   поэтапного   контроля   дает   возможность   не   только проконтролировать сформированность знаний и умений на каждом этапе, но   и   управлять   процессом   формирования,   ставя   перед   студентами   на каждом   этапе   новые   задачи,   соответствующие   их   способностям   и возможностям. Следовательно,  внедрение  рейтинговой  системы  контроля  качества обучения   позволит   не   только   провести   диагностику,   но   и   управлять качеством подготовки специалистов.

Статья "Качество образования"

Статья "Качество образования"

Статья "Качество образования"

Статья "Качество образования"

Статья "Качество образования"

Статья "Качество образования"

Статья "Качество образования"

Статья "Качество образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018