Статья посвящена проведению технических конференции студентов старших курсов среднего профессионального образования по итогам производственной практики. На конференции студенты выступают с докладами, в которых рассматриваются вопросы внедрения новых образцов техники, технологии и материалов, также структурные преобразования, происходящие на предприятиях железнодорожного транспорта.
ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ КАК ФОРМА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Сазонова Е.А.
г. Пермь, Пермский институт железнодорожного транспорта
Железнодорожный транспорт – одна из ведущих отраслей народного
хозяйства, главное звено транспортной системы России для обеспечения
стабильной работы, которой необходимы высококвалифицированные кадры.
Основой обеспечения отрасли высококвалифицированными кадрами
является многоуровневая система обучения, включающая в себе:
образовательные учреждения начального профессионального
образования;
образовательные учреждения среднего профессионального образования;
образовательные учреждения высшего профессионального образования;
региональные центры профессионального образования филиалов ОАО
«РЖД».
Главная задача образовательных учреждений железнодорожного
транспорта заключается в том, чтобы обеспечить приобретение специалистами
высокого профессионального мастерства, широкого профиля и высокой
квалификации, в объемах обеспечивающих создание на производстве резерва
высококвалифицированных специалистов и рабочих.
Большую роль в выполнении указанной задачи отводится практической
подготовке студентов в период обучения. Её объем обеспечивается комплексом
учебнопроизводственных практик, определяемых учебными планами, и
является важной составной частью образовательной программы
профессионального образования.
Важнейшей частью профессиональной подготовки является
производственное обучение, проводимое на основе теоретических знаний,
полученных в процессе образовательного курса специальных, общетехнических
и экономических дисциплин. Главная задача производственного обучения –
формирование у студентов практических основ конкретной профессии на
основе соединения обучения с производственным трудом.
Порядок организации производственного обучения определяется
Положением о практике студентов. Практика – это принципиально иной вид
деятельности студента в сравнении с занятиями в аудитории и включает в себя
следующие этапы:
подготовку к практике;
работу в период практики на базовом предприятий;
подведение итого практики и аттестацию по ее результатам.В период практики у студентов формируется представление о культуре
труда, культуре и этике межличностных отношений, бережном отношении к
рабочему времени, соблюдении требований охраны труда, промышленной
безопасности.
Целью производственной практики является закрепление, расширение и
систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных
дисциплин, их практическое применение.
Производственная практика организуется, как правило, в структурных
подразделения филиалов ОАО «РЖД» и на других предприятиях, имеющих
высокий уровень технической оснащённости и использующих современные
эффективные методы управления производством.
По окончанию практики студенты составляют письменный отчет.
Содержание отчета определяется программой практики и индивидуальным
заданием. Отчет о практике содержит, как правило, сведения о конкретно
выполненной работе в период практики, краткое описание предприятия, его
деятельности, вопросы охраны труда и др.
Окончательным подведением итогов практики является проведение
технической конференции среди студентов разных специальностей, которая по
традиции проходит в декабре. На конференции студенты выступают с
докладами, в которых рассматриваются вопросы внедрения новых образцов
техники, технологии и материалов, также структурные преобразования,
происходящие на предприятиях железнодорожного транспорта. Такие вопросы
требуют у студентов определенных навыков, а именно изучение, систематизацию
и анализ полученных данных.
Таким образом, техническую конференцию можно рассматривать как одну
из форм исследовательской деятельности студентов.