Доклад на тему: Духовно-нравственное воспитание учащихся
Оценка 4.7

Доклад на тему: Духовно-нравственное воспитание учащихся

Оценка 4.7
Лекции +3
doc
Междисциплинарный 6
Взрослым
21.02.2018
Доклад на тему: Духовно-нравственное воспитание учащихся
Духовно-нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью нашего общества. Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи с этим главную роль в процессе становления занимает школа и конкретно классный руководитель. Учитель осуществляет духовно-нравственное воспитание главным образом в процессе обучения, используя для этого содержание изучаемого материала и различные методические приёмы, способствующие осмыслению и усвоению морально-политических идей
для классных руководителей..doc
«Духовно-нравственное воспитание учащихся» Деятельность классного руководителя по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни у школьников. Абдуллаева Г.У. В наше время перед любым учителем и классным руководителем встаёт ряд проблем, касающиеся процесса воспитания. Причина этому лежит  в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которыми  встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают  негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь.  Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому  как губка впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны  сегодняшней жизни. В связи с этим проблемы духовно­нравственного  воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным не  только в педагогическом, но и социальном плане. Духовно­нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и  важнейшей целью нашего общества. Формирование основных жизненных  ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи с этим главную роль в  процессе становления занимает школа и конкретно классный руководитель. Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи  разнообразных методов, приёмов и воспитательных средств. Они различны в  зависимости от возраста ребёнка. После начальной школы дети приходят с  культурой, сформированной исключительно в семье и первым учителем.  Окунаясь в общение во время обучения с более взрослыми учащимися,  мировоззрение их расширяется, и задача классного руководителя  контролировать и направлять этот опыт в русло духовно­нравственного  воспитания и общечеловеческих ценностей. Формы воспитания могут быть  различны в зависимости от количества воспитанников, где охвачен весь класс, небольшие группы или отдельные ученики. Важно работать как со всем  классом, так и с отдельными учащимися. Каждый школьник находится под  постоянным влиянием различных учителей, сверстников, общественных  организаций, а также семьи. Поэтому важной функцией классного  руководителя является обеспечение единых требований к учащимся со  стороны школы и семьи. Большую роль играет совместная работа классного  руководителя и родителей. Методы воспитания должны быть выработаны  совместно, тогда будет достигнута наибольшая эффективность. Убеждение – это воздействие на сознание, чувства и волю воспитанников с  целью формирования у них положительных качеств и преодоления отрицательных. Учитель разъясняет школьникам нормы и правила поведения.  Однако убеждение не ограничивается лишь словесным разъяснением,  беседами. Убеждают воспитанников и их собственный опыт, практика,  конкретные дела, личный пример окружающих людей, и прежде всего  педагогов, родителей, общение с ними. В целях убеждения используются  книги, кинофильмы и др. Всё это содействует нравственному просвещению  учащихся, вооружает их знаниями о морали, формирует нравственные  понятия и убеждения. Учитель осуществляет духовно­нравственное воспитание главным образом в  процессе обучения, используя для этого содержание изучаемого материала и  различные методические приёмы, способствующие осмыслению и усвоению  морально­политических идей. Классный руководитель проводит эту работу в системе внеурочных  мероприятий, то есть классный руководитель выступает как основной  организатор духовно­нравственного воспитания учащихся во внеурочное  время. Перед классным руководителем стоит важнейшая задача по  воспитанию у своих питомцев нравственных навыков и привычек,  формированию у них единства слова и поведения. В этом плане огромное  значение имеет вовлечение каждого школьника в практическую общественно­ политическую, трудовую и культурно­массовую деятельность. Весьма важной  задачей классного руководителя является подчинение всех сторон  внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников. Литература http://mahonovskaya.shkola.hc.ru wikipedia.org tulaschool.ru

Доклад на тему: Духовно-нравственное воспитание учащихся

Доклад на тему: Духовно-нравственное воспитание учащихся

Доклад на тему: Духовно-нравственное воспитание учащихся

Доклад на тему: Духовно-нравственное воспитание учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018