Доклад на тему: Духовно-нравственное воспитание учащихся
Оценка 4.7
Лекции +3
doc
Междисциплинарный 6
Взрослым
21.02.2018
Духовно-нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью нашего общества. Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи с этим главную роль в процессе становления занимает школа и конкретно классный руководитель.
Учитель осуществляет духовно-нравственное воспитание главным образом в процессе обучения, используя для этого содержание изучаемого материала и различные методические приёмы, способствующие осмыслению и усвоению морально-политических идей
для классных руководителей..doc
«Духовно-нравственное воспитание учащихся»
Деятельность классного руководителя по воспитанию
ценностного отношения к здоровому образу жизни у
школьников.
Абдуллаева Г.У.
В наше время перед любым учителем и классным руководителем
встаёт ряд проблем, касающиеся процесса воспитания. Причина этому лежит
в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которыми
встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают
негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь.
Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому
как губка впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны
сегодняшней жизни. В связи с этим проблемы духовнонравственного
воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным не
только в педагогическом, но и социальном плане.
Духовнонравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и
важнейшей целью нашего общества. Формирование основных жизненных
ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи с этим главную роль в
процессе становления занимает школа и конкретно классный руководитель.
Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи
разнообразных методов, приёмов и воспитательных средств. Они различны в
зависимости от возраста ребёнка. После начальной школы дети приходят с
культурой, сформированной исключительно в семье и первым учителем.
Окунаясь в общение во время обучения с более взрослыми учащимися,
мировоззрение их расширяется, и задача классного руководителя
контролировать и направлять этот опыт в русло духовнонравственного
воспитания и общечеловеческих ценностей. Формы воспитания могут быть
различны в зависимости от количества воспитанников, где охвачен весь класс,
небольшие группы или отдельные ученики. Важно работать как со всем
классом, так и с отдельными учащимися. Каждый школьник находится под
постоянным влиянием различных учителей, сверстников, общественных
организаций, а также семьи. Поэтому важной функцией классного
руководителя является обеспечение единых требований к учащимся со
стороны школы и семьи. Большую роль играет совместная работа классного
руководителя и родителей. Методы воспитания должны быть выработаны
совместно, тогда будет достигнута наибольшая эффективность.
Убеждение – это воздействие на сознание, чувства и волю воспитанников с
целью формирования у них положительных качеств и преодоления отрицательных. Учитель разъясняет школьникам нормы и правила поведения.
Однако убеждение не ограничивается лишь словесным разъяснением,
беседами. Убеждают воспитанников и их собственный опыт, практика,
конкретные дела, личный пример окружающих людей, и прежде всего
педагогов, родителей, общение с ними. В целях убеждения используются
книги, кинофильмы и др. Всё это содействует нравственному просвещению
учащихся, вооружает их знаниями о морали, формирует нравственные
понятия и убеждения.
Учитель осуществляет духовнонравственное воспитание главным образом в
процессе обучения, используя для этого содержание изучаемого материала и
различные методические приёмы, способствующие осмыслению и усвоению
моральнополитических идей.
Классный руководитель проводит эту работу в системе внеурочных
мероприятий, то есть классный руководитель выступает как основной
организатор духовнонравственного воспитания учащихся во внеурочное
время. Перед классным руководителем стоит важнейшая задача по
воспитанию у своих питомцев нравственных навыков и привычек,
формированию у них единства слова и поведения. В этом плане огромное
значение имеет вовлечение каждого школьника в практическую общественно
политическую, трудовую и культурномассовую деятельность. Весьма важной
задачей классного руководителя является подчинение всех сторон
внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников.
Литература
http://mahonovskaya.shkola.hc.ru
wikipedia.org
tulaschool.ru
Доклад на тему: Духовно-нравственное воспитание учащихся
Доклад на тему: Духовно-нравственное воспитание учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.