Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей
Оценка 4.7

Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей

Оценка 4.7
Семинары
docx
экология +1
Взрослым
26.05.2017
Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей
Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни, характеризующегося гармонией в отношениях человека с окружающей средой. Обретение экологической культуры – экологического сознания – это единственный выход из сложившейся ситуации. Воспитание экологической культуры следует начинать с раннего детства. Это ответственный период в жизни человека, в нем закладываются основы отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нем.Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни, характеризующегося гармонией в отношениях человека с окружающей средой. Обретение экологической культуры – экологического сознания – это единственный выход из сложившейся ситуации. Воспитание экологической культуры следует начинать с раннего детства. Это ответственный период в жизни человека, в нем закладываются основы отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нем.
Доклад на тему Экологическое воспитание.docx
Доклад   на   тему:   «Экологическое   воспитание   на   занятиях   в объединении дополнительного образования детей «Сами с усами» Докладчик: педагог дополнительного образования Цветкова О.Ю. Дата выступления: 15.05.2017года Место выступления: МБОУ ДО ДДТ Мы   живём   в   современном   обществе,   где   существует   множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды ­ одна из насущных. Последние   десятилетия   люди   стремительно   старались   обуздать   природу, забывая, что мы в ответе за тех, кого приручили. Человек должен поменять устоявшуюся точку зрения на свое место в этом мире. Вызывающая позиция «Человек   и   природа»   должна   смениться   на   более   нейтральную,   более разумную: «Человек в природе». Экологическое    образование официально признано сегодня как одно из  приоритетных направлений совершенствования деятельности  образовательных систем. Экология в настоящее время является основой  формирования нового образа жизни,  характеризующегося гармонией в  отношениях человека с окружающей средой.   Обретение экологической культуры – экологического сознания – это  единственный выход из сложившейся ситуации. Воспитание экологической  культуры следует начинать с раннего детства. Это ответственный период в  жизни человека, в нем закладываются основы отношения к окружающему  миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нем.   Среди многообразия видов творческой деятельности в дополнительном  образовании, в которых используются большие возможности для  экологического воспитания,  лидирующие место занимает лепка из соленого  теста. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком  окружающего мира. Дети очень любят лепить, мука и соль – это природные, экологически  безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный  материал для лепки и моделирования – пластичный, лёгкий, безвредный и  очень комфортный. Соленое тесто можно сочетать с природными  материалами: шишками, ракушками, засушенными растениями, камушками,  кусочками кожи.  На занятиях в объединении «Сами с усами», обучающиеся занимаются  различными видами деятельности и один из приоритетных – это лепка из  соленого теста, квиллинг. Много интересного узнают из истории соленого  теста, которая уходит своими корнями в те времена, когда люди поклонялись  богам природных стихий, а фигурки, вылепленные из соленого теста,  использовались в ритуалах жертвоприношений языческим богам. В различных  обрядах восточных славян использовался каравай — круглый хлеб с  украшениями, который был олицетворением мифологического существа —  символа щедрости и плодородия. Многие исконно русские традиции сохраняются или вновь  возвращаются. До сих пор принято встречать гостей хлебом­солью. Очень  часто можно встретить выражение «хлебосольная», что говорит о широте и  гостеприимстве русской души. На Руси народ славился не только пирогами и  хлебами, но и русским фольклором — сказаниями, легендами, былинами,  сказками. Одной из сказок, известных на Руси каждому, является «Колобок»,  где главный герой — хлеб. С незапамятных времен ­ хлеб один из самых значительных, самых  надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, легенды. О нем говорили, как о живом  существе, нарекая его самыми высокими именами: хлеб­кормилец, хлеб­ батюшка. Хлеб берегли. Неуважение к хлебу считалось оскорблением. С  малолетства учили детей ценить и беречь кусок хлеба как самое дорогое  богатство.  На занятиях лепкой одним из составляющих пластичного материала  является мука, а мука это – хлеб, поэтому много беседуем о хлебе, соли  (Беседа­диалог "Хлеб всему голова",  «Польза хлеба из обойной муки грубого  помола»,  «Хлеб всему голова»,  «Бережное отношение к хлебу»).   Соль  и вода – материалы, используемые в лепке. Для чего же нужны   поваренная соль и вода человеку, и многим другим живым существам (беседа  «Для чего же нужна поваренная соль человеку и многим другим живым  существам?»,  «Вода вокруг нас»,  «Берегите воду», «Берегите природные  ресурсы»)? На занятиях в объединении «Сами с усами» ребята постоянно  совершают путешествие в мир природы. Узнают, какую роль играет человек в  охране природы, определяем связь человека с природой, знакомятся с  растениями и животными лесов, полей. Во время лепки обучающиеся узнают  много интересного о жизни флоры и фауны  В преддверии Нового года, готовя сувениры для друзей и близких, 2017 год по по лунному календарю – год петуха, обучающиеся узнали много из среды обитания домашней птицы – петух, а так же и о приметах. Например, во время подготовки конкурсной работы «Аист черный», ребята узнали много интересного из жизни краснокнижной птицы. Принимая участие в акции «Арт скворечник» узнали много интересных  подробностей в конструировании скворечника,  какие цвета не любят скворцы и наоборот, расстояние от дна до отверстия, о жизни и пользе скворцов.  Занятия квиллингом ­ это большие возможности для экологического воспитания детей. Квиллинг представляет собой создание композиций из свернутых полос бумаги, а что такое бумага – это дерево, а дерево – это уже лес. И здесь уже актуальны беседы о бережном  отношении к лесу (беседа «Значение леса в жизни человека»). В основном работы в технике квиллинг – это растения. Поэтому прежде чем  выполнить цветочек или веточку, мы с детьми беседуем, изучаем тот или иной объект. Например, во время работы над коллективной работой «Букет из  полевых цветов», провели  предварительную работу:  дети подобрали  информацию, какие полевые цветы растут на наших полях, стихи о полевых  цветах, изучили строение цветов, в итоге изученное воплотили в своей работе.  Такая работа  помогает воспитать в детях бережное отношение к  птицам, цветам, животным, деревьям – что называется одним большим словом «Планета» Очень важно, чтобы педагоги сами любили природу и эту любовь  старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не  потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь  внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного  полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени,  заслушаться звонким пением птиц.

Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей

Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей

Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей

Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей

Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей

Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей

Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей

Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей

Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей

Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017