Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей
Оценка 4.7
Семинары
docx
экология +1
Взрослым
26.05.2017
Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни, характеризующегося гармонией в отношениях человека с окружающей средой.
Обретение экологической культуры – экологического сознания – это единственный выход из сложившейся ситуации. Воспитание экологической культуры следует начинать с раннего детства. Это ответственный период в жизни человека, в нем закладываются основы отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нем.Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни, характеризующегося гармонией в отношениях человека с окружающей средой.
Обретение экологической культуры – экологического сознания – это единственный выход из сложившейся ситуации. Воспитание экологической культуры следует начинать с раннего детства. Это ответственный период в жизни человека, в нем закладываются основы отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нем.
Доклад на тему Экологическое воспитание.docx
Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в
объединении дополнительного образования детей «Сами с усами»
Докладчик: педагог дополнительного образования Цветкова О.Ю.
Дата выступления: 15.05.2017года
Место выступления: МБОУ ДО ДДТ
Мы живём в современном обществе, где существует множество
проблем. Но проблема сохранения окружающей среды одна из насущных.
Последние десятилетия люди стремительно старались обуздать природу,
забывая, что мы в ответе за тех, кого приручили. Человек должен поменять
устоявшуюся точку зрения на свое место в этом мире. Вызывающая позиция
«Человек и природа» должна смениться на более нейтральную, более
разумную: «Человек в природе».
Экологическое образование официально признано сегодня как одно из
приоритетных направлений совершенствования деятельности
образовательных систем. Экология в настоящее время является основой
формирования нового образа жизни, характеризующегося гармонией в
отношениях человека с окружающей средой.
Обретение экологической культуры – экологического сознания – это
единственный выход из сложившейся ситуации. Воспитание экологической
культуры следует начинать с раннего детства. Это ответственный период в
жизни человека, в нем закладываются основы отношения к окружающему
миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нем.
Среди многообразия видов творческой деятельности в дополнительном
образовании, в которых используются большие возможности для
экологического воспитания, лидирующие место занимает лепка из соленого
теста. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком
окружающего мира.
Дети очень любят лепить, мука и соль – это природные, экологически
безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный
материал для лепки и моделирования – пластичный, лёгкий, безвредный и
очень комфортный. Соленое тесто можно сочетать с природными
материалами: шишками, ракушками, засушенными растениями, камушками,
кусочками кожи.
На занятиях в объединении «Сами с усами», обучающиеся занимаются
различными видами деятельности и один из приоритетных – это лепка из
соленого теста, квиллинг. Много интересного узнают из истории соленого
теста, которая уходит своими корнями в те времена, когда люди поклонялись
богам природных стихий, а фигурки, вылепленные из соленого теста,
использовались в ритуалах жертвоприношений языческим богам. В различных
обрядах восточных славян использовался каравай — круглый хлеб с
украшениями, который был олицетворением мифологического существа —
символа щедрости и плодородия.
Многие исконно русские традиции сохраняются или вновь
возвращаются. До сих пор принято встречать гостей хлебомсолью. Очень
часто можно встретить выражение «хлебосольная», что говорит о широте и
гостеприимстве русской души. На Руси народ славился не только пирогами и
хлебами, но и русским фольклором — сказаниями, легендами, былинами,
сказками. Одной из сказок, известных на Руси каждому, является «Колобок»,
где главный герой — хлеб.
С незапамятных времен хлеб один из самых значительных, самых
надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, легенды. О нем говорили, как о живом
существе, нарекая его самыми высокими именами: хлебкормилец, хлеб
батюшка. Хлеб берегли. Неуважение к хлебу считалось оскорблением. С
малолетства учили детей ценить и беречь кусок хлеба как самое дорогое
богатство.
На занятиях лепкой одним из составляющих пластичного материала
является мука, а мука это – хлеб, поэтому много беседуем о хлебе, соли
(Беседадиалог "Хлеб всему голова", «Польза хлеба из обойной муки грубого
помола», «Хлеб всему голова», «Бережное отношение к хлебу»).
Соль и вода – материалы, используемые в лепке. Для чего же нужны
поваренная соль и вода человеку, и многим другим живым существам (беседа
«Для чего же нужна поваренная соль человеку и многим другим живым
существам?», «Вода вокруг нас», «Берегите воду», «Берегите природные
ресурсы»)?
На занятиях в объединении «Сами с усами» ребята постоянно
совершают путешествие в мир природы. Узнают, какую роль играет человек в
охране природы, определяем связь человека с природой, знакомятся с
растениями и животными лесов, полей. Во время лепки обучающиеся узнают
много интересного о жизни флоры и фауны
В преддверии Нового года, готовя сувениры для
друзей и близких, 2017 год по по лунному календарю –
год петуха, обучающиеся узнали много из среды
обитания домашней птицы – петух, а так же и о
приметах.
Например, во время подготовки конкурсной работы
«Аист черный», ребята узнали много интересного из
жизни краснокнижной птицы. Принимая участие в акции «Арт скворечник» узнали много интересных
подробностей в конструировании скворечника, какие
цвета не любят скворцы и наоборот, расстояние от
дна до отверстия, о жизни и пользе скворцов.
Занятия квиллингом это большие возможности для
экологического воспитания детей. Квиллинг
представляет собой создание композиций из
свернутых полос бумаги, а что такое бумага – это
дерево, а дерево – это уже лес. И здесь уже актуальны беседы о бережном
отношении к лесу (беседа «Значение леса в жизни человека»).
В основном работы в технике квиллинг – это растения. Поэтому прежде чем
выполнить цветочек или веточку, мы с детьми беседуем, изучаем тот или иной
объект.
Например, во время работы над коллективной работой «Букет из
полевых цветов», провели предварительную работу: дети подобрали
информацию, какие полевые цветы растут на наших полях, стихи о полевых
цветах, изучили строение цветов, в итоге изученное воплотили в своей работе.
Такая работа помогает воспитать в детях бережное отношение к
птицам, цветам, животным, деревьям – что называется одним большим словом
«Планета»
Очень важно, чтобы педагоги сами любили природу и эту любовь
старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не
потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь
внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного
полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени,
заслушаться звонким пением птиц.
Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей
Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей
Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей
Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей
Доклад на тему: «Экологическое воспитание на занятиях в объединении дополнительного образования детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.