Доклад на тему: «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».
Оценка 4.6

Доклад на тему: «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
18.12.2018
Доклад на тему:  «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».
Успешность самообучения студента в квазипрофессиональной деятельности в решающей степени определяется ранее достигнутым уровнем самообучения. Если студент на этом этапе выходит на уровень творческой самообучающей деятельности, то результатом квазипрофессиональной деятельности является его готовность к выходу за ее пределы, в сферу учебно-профессиональной, а затем и профессиональной деятельности – к профессиональному становлению и самосовершенствованию.
фонд доклад.docx
Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Новосибирской области «Купинский медицинский техникум» Доклад на тему: «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии». Боярко Татьяна Николаевна Купино  2018             В   современной   системе   профессионального   образования   в   качестве приоритетного   направления   рекомендован   компетентностный   подход   к   Контекстное   обучение подготовке   будущего   специалиста­медика. предполагает   освоение   профессиональных   умений   в   различных   видах   квазипрофессиональной, деятельности   студентов:   собственно­учебной, учебно­профессиональной и собственно профессиональной деятельности, что,   предполагает   «погружение   в   профессиональную в   свою   очередь, деятельность»   через   механизмы   самопрограммирования   и   самореализации. Одной   из   форм   контекстного   обучения   является   квазипрофессиональная деятельность,   в   которой   студенты   выходят   за   границы   «вычерпывания» информации   в   рамках   узкой   темы   занятия,   а   путем   включения   в моделируемые   ситуации   решают   профессиональные   задачи   и   вопросы социального взаимодействия.          Квазипрофессиональный   опыт   способствует   развитию   у   студентов   не только   познавательной   активности,   но   и   профессиональной   мотивации, обеспечивая включение профессии в качестве культурного элемента личности студента.  Квазипрофессиональная   деятельность ­   это   моделирование,   создание реальных ситуаций. В ситуациях, моделирующих предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности, студенты осваивают новые способы познания, обретают квазипрофессиональный опыт. При этом происходит существенная трансформация их целей и мотивов, изменяются личностные качества. Студенты должны обладать достаточной степенью готовности к самообучению в формах новой для них деятельности, включающей три этапа. деятельности. Это означает, что в ходе предшествующей самостоятельной учебной работы им нужно развить способность к самообучению до уровня, обеспечивающего успешное освоение квазипрофессиональной деятельности и выход за ее пределы. Психологическая, теоретическая и практическая готовность студентов к самообучению формируется в процессе комплексной работы, На подготовительном этапе в условиях проблемно- развивающего обучения студенты учатся целеполаганию, планированию и рациональным способам самостоятельной учебно-познавательной умению активизировать возникающий познавательный интерес к изучаемой дисциплине, развивают навыки самоорганизации и стремятся к достижению уровня обученности, позволяющего проявлять инициативу в познании. На интегрирующем этапе они осваивают способы самообучения в самостоятельной индивидуальной и групповой деятельности профессионально ориентированного проблемно-развивающего обучения. На креативном этапе, в индивидуальной и коллективной профессионально творческой познавательной деятельности, студенты могут выйти на высший уровень самообучения, который характеризуется доминированием активного познавательного интереса в мотивационной структуре личности, самообучаемостью, владением умениями самоорганизации и способностью реализовывать свой творческий потенциал. Уже на интегрирующем этапе студенты способны осуществлять самостоятельное практическое познание в ориентированной условиях в формах квазипрофессиональной деятельности. Игровая форма занятия повышает их интерес к предметному содержанию деятельности. В то же время развивается профессиональная мотивация, поскольку студенты должны выполнять ролевые функции и следовать правилам действий, которые диктует ролевая или деловая игра. Занимаемые студентами учебно-ролевые позиции обусловливают возникновение учебно-ролевого интереса. Одновременное воздействие интереса к будущей профессии, ситуации которой моделируются в игре, и возрастающего в ходе игры учебно-ролевого интереса приводит к более тесному взаимодействию сформированных познавательных мотивов и предполагаемых мотивов профессиональной деятельности. Это способствует развитию активного познавательного интереса. По степени готовности к самообучению участников обучающих игр можно разделить на две группы. В одну входят студенты, которые на предыдущем этапе не сумели избавиться от потребительского отношения к обучению, организуемому преподавателем. К другой относятся студенты, которые смогли выйти из роли потребителя информации и привыкают занимать субъектную позицию в образовательном процессе. От целеприятия они переходят к собственному целеполаганию. Это проявляется уже на этапе вовлечения студентов в обсуждение цели предстоящей игры и становится еще более заметным во время анализа процесса и результатов проведенной игры. Учитывая цели, обозначенные преподавателем, такие студенты ставят перед собой собственные цели, увидев в предлагаемой игре новые они занимаются осознают взаимовлияние возможности для развития своих личностных качеств и профессиональных компетенций. Они в состоянии сформулировать эти цели и проанализировать, насколько удалось их достигнуть. Они хорошо видят свои мотивы, могут проследить их трансформацию. Получая квазипрофессиональный опыт, студенты активного познавательного интереса к изучаемой дисциплине и интереса к будущей профессии, к процессу овладения ею. А это означает, что мотивационный компонент самообучения продолжает развиваться. Актуализация профессиональной мотивации обогащает его новыми личностными смыслами. В игре реализуется технология осуществления какой-либо деятельности, характерной для будущей профессии. Имея определенный алгоритм действий, студенты должны проявить самостоятельность и творческое отношение к делу, как осваивая новые приемы, так и совершенствуя приобретенные ранее умения в других ситуациях. Иными словами, в квазипрофессиональной деятельности. В процессе освоения этой деятельности активные студенты переходят к креативному этапу и достигают высшего уровня самообучения. Включая студентов в разрешение учебных проблемных ситуаций, привлекая их к разработке таких ситуаций или игр, преподаватель постепенно передает им свои функции. Лучшие студенты самостоятельно разрабатывают ролевую или деловую игру, готовят материал для анализа конкретной ситуации и проводят этот анализ. Организуя игру для самообучением сокурсников, они помогают товарищам развить способность к самообучению и сами получают новый опыт. (Приложение 1) Поскольку выпускникам предстоит работать в трудовом коллективе, ведущими в контекстном обучении являются коллективные формы организации сотрудничества субъектов образовательного процесса. В совместной коллективной квазипрофессиональной деятельности имеют возможность повысить свои результаты и те студенты, которые не смогли в должной степени освоить навыки самообучения на подготовительном этапе. Постоянное наблюдение за этими студентами показало, что примерно у половины из них возникает и закрепляется активный познавательный интерес к изучаемой дисциплине, они охотно «играют», приобретая необходимые навыки в предлагаемых ситуациях. Но при этом они в большинстве своем остаются ведомыми в познании, хотя и работают на уровне активного освоения самообучения. Их творческий потенциал невысок. Внешние мотивы часто конкурируют с познавательными. И лишь 15-17% от числа всех студентов обычно выходят на уровень творческой самообучающей деятельности. Важно отметить, что двуплановость учебной игры (ее направленность на достижение двух целей – игровой и педагогической) предполагает активную рефлексию ее участников, ускоряющую их саморазвитие. Эта рефлексия углубляется за счет двуплановости содержания работы по развитию способности к самообучению, что обусловлено тесной взаимосвязью освоения квазипрофессиональной деятельности с овладением умениями самообучения. С одной стороны, студенты осваивают квазипрофессиональную деятельность на материале изучаемой дисциплины, а с другой стороны, осуществляют аналитическое наблюдение за собственными действиями. Они тренируются в целеполагании, планировании, реализации своих планов, постоянно анализируя и контролируя свои действия. Осознанное единство их внешних действий и процессов саморазвития основано на активной рефлексии. Приучая студентов к такому тренингу, преподаватель постепенно и в этом плане передает им свои функции. Видимо, в этом и заключается его сверхзадача при организации самообучения студентов в условиях квазипрофессиональной деятельности. Вывод: Таким образом, успешность самообучения студента в квазипрофессиональной деятельности в решающей степени определяется ранее достигнутым уровнем самообучения. Если студент на этом этапе выходит на уровень творческой самообучающей результатом квазипрофессиональной деятельности является его готовность к выходу за ее пределы, в сферу учебно- профессиональной, а затем и профессиональной деятельности – к профессиональному становлению и самосовершенствованию. Литература деятельности, то 1. Вербицкий   А.А.   Компетентностный   подход   и   теория   контекстного обучения. М., 2004. 2. Трофимова Н.М., Еремина Е.И. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста // Педагогика. 2003. №2. С. 42­47. 3. Еремина   Е.И.   Развитие   мотивации   к   самообучению   у   студентов   // Культура физическая и здоровье. 2014. № 4 (51). С. 46­49. Приложение 1 Практическое занятие: «Закономерности общения с пациентами различных стационаров» (на примере детского отделения) Пребывание   ребенка   в   любом   лечебно­профилактическом   учреждении, связанное   с   обследованием,   в   подавляющем   большинстве   случаев воспринимается им как событие исключительное.  Заболевшие   дети   по­разному   переносят   болезнь,   но   нет   ни   одного ребенка,   у   которого   бы   не   возникла   та   или   иная   реакция.   Эта   реакция достаточно   сложна.   Она   складывается   из   общего   самочувствия,   местных болезненных ощущений, самонаблюдения, представлений о своей болезни.  На нее влияют отношения в семье, отношение к ребенку до и во время болезни.  В   некоторых   случаях   болезнь   и   необходимые   лечебные   и диагностические   процедуры   могут   стать   причиной   серьезных   переживаний, приводящих к развитию невротических расстройств.   Решение   ситуационных   задач   –   это   мини   деловая   игра,   которая обеспечивает   гораздо   более   высокий   уровень   вовлеченности   и   мотивации участников, чем классические формы обучения, что способствует быстрому и качественному усвоению материала.  Для успешного решения задач вспомните этапы терапевтической игры. 1.Создайте   атмосферу   доверия   ребенка   и   его   семьи   к   лечебному учреждению,   поощряйте   поведение   ребенка,   рассказывайте   о   предстоящих вмешательствах на языке, понятном ребенку, можно дать ребенку   простые медицинские  инструменты  и предложить поиграть в больного и врача.  2.Сообщите   необходимую   информацию   о   предстоящей   процедуре, объясните   ребенку   и   родителям,   что   от   них   требуется.   Необходимо рассказать   ребенку,   что   он   увидит   и   почувствует   в   ходе   процедуры. Проиграйте с ребенком ход процедуры, во время игры убедите ребенка, что вы будете рядом и поддержите его.  3.В   том   случае,   если   во   время   процедуры   планируется   присутствие родителей,   необходимо   обучить   их   правильному   поведению   и   общению   с ребенком во время медицинских манипуляций.  Уважаемый студент!  Вашему вниманию предложена ситуационная задача, для решения которой   понадобятся   знания   не   только   анатомо­физиологических особенностей детей различных возрастных групп, но и  возрастной психологии детей.  Задача: Ксюше П. 4 ­ х лет назначено биохимическое исследование крови. У   девочки   стойкая   боязнь   назначенных   процедур,  особенно   негативное отношение к инъекциям. Задание: Окажите   психологическую   помощь   пациенту   и   его   окружению, используя средства общения  в психотерапевтических целях, для проведения назначенного диагностического вмешательства. ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. ОПОР. Соблюдать этико­деонтологические нормы и правила общения с пациентом и его окружением Умение:  использовать средства общения в психотерапевтических целях Да  Нет  Критерии оценки № П/ П 1 Создана атмосфера доверия  ребенка и его семьи к лечебному  учреждению 2 Дана  необходимая информация о  предстоящей процедуре 3 Разъяснено  ребенку, что от него  требуется.  Средства общения выбраны  правильно 4 Родители обучены, правильному  поведению и общению с ребенком  во время медицинских манипуля­ ций. 5 Соблюдены этико­ деонтологические нормы и правила общения с пациентом и его  окружением Система   оценивания:  Применяется   дихотомическая   система оценивания.  Критерием   оценки   выступает   правило:   за   правильное   решение (соответствующее   эталонному   показателю)   выставляется   1   балл,   за неправильное   решение   (несоответствующее   эталонному   показателю) выставляется 0 баллов. 1. Оценка «5» ­ проставляется за 5 правильных ответа 2. Оценка «4» ­ проставляется за 4 правильных ответа 3. Оценка «3» ­ проставляется за 3 правильных ответа  4. Оценка «2» ­ проставляется за отсутствие верных ответов Условия выполнения задания  учебная аудитория: кабинет Психологии общения Максимальное время выполнения задания 10 мин Разработчик: Боярко Т.Н. Эталон ответа:  Возраст 3­6 лет  Подготовку   к   процедуре   начинают   за   2—4   ч,   так   как   дети   в   этом возрасте боятся телесных повреждений. В ходе терапевтической игры ребенка готовят к вмешательству, ему дают возможность поиграть с инструментами. Необходимо   спокойно   и   доступно   ответить   на   все   вопросы   ребенка   о предстоящей процедуре. Во   время   процедуры   следует  удовлетворять   потребности   ребенка (создать   атмосферу   доверия,   предложить   ребенку   выразить   свои   чувства, эмоции,   рассказать   о   фантазиях   и   страхах,   связанных   с   процедурой,   по возможности применять обезболивание). После   процедуры   следует  обеспечить   общение   с   родителями   или побыть   рядом   с   ребенком,   отвлечь   интересным   занятием,   пока   он   не почувствует себя комфортно.

Доклад на тему: «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему:  «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему: «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему:  «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему: «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему:  «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему: «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему:  «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему: «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему:  «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему: «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему:  «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему: «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему:  «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему: «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему:  «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему: «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему:  «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему: «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему:  «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему: «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».

Доклад на тему:  «Формирование фонда задач квазипрофессиональной направленности по психологии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018