Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."
Оценка 5

Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
русский язык +1
Взрослым
20.06.2017
Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."
Школа должна поставить для себя главную задачу: научить детей жить в динамичном, меняющемся мире. Все время растет потребность в людях, умеющих самостоятельно принимать решения, инициативных и изобретательных. На современном этапе развития нашей цивилизации на детей обрушивается океан информации. Как успеть принять, обработать и применить такое количество информации? На сегодняшний день в современном образовании всё чаще говорят о функциональной грамотности школьников.Основы грамотности закладываются в начальной школе, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму, чтению, рассказыванию, слушанию, счёту, поэтому развитие общеучебных умений (организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных) – путь к функциональной грамотной личности.
формирование функциональной грамотности.docx
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Соловей Татьяна Юрьевна Учитель начальных классов Мичуринская средняя школа Костанайский район В настоящее время происходит изменение системы образования, которое ориентировано на вхождение в мировое образовательное пространство. С этой целью в июне 2012 года Постановлением Правительства РК №832 утвержден Национальный   план   действий   по   развитию   функциональной   грамотности школьников на 2012­2016 годы, который включает комплекс мероприятий по содержательному, обеспечению процесса развития функциональной грамотности школьников.  учебно­методическому,     материально­техническому Школа должна поставить для себя главную задачу: научить детей жить в динамичном,   меняющемся   мире.   Все   время   растет   потребность   в   людях, умеющих   самостоятельно   принимать   решения,   инициативных   и изобретательных. На современном этапе развития нашей цивилизации на детей обрушивается океан информации. Как успеть принять, обработать и применить такое   количество   информации?   На   сегодняшний   день   в   современном образовании всё чаще говорят о функциональной грамотности школьников. И новыми   главными   качествами   личности   нового   школьника   являются инициативность,   способность   творчески   мыслить   и   находить   нестандартные решения, которые формируются в условиях школы.  Основы   грамотности   закладываются   в   начальной   школе,   где   идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму, чтению, рассказыванию,   слушанию,   счёту,   поэтому   развитие   общеучебных   умений (организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных) – путь к функциональной грамотной личности.  Что же такое «функциональная грамотность»?  Функциональная   грамотность   рассматривается,   как   способность использовать   все   приобретаемые   знания,   умения   и   навыки   для   решения максимально   широкого   диапазона   жизненных   задач   в   различных   сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.  Функционально   грамотная   личность   –   это   человек,   ориентирующийся   в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.  Основные   признаки   функционально   грамотной   личности:   это   человек самостоятельный,   познающий   и   умеющий   жить   среди   людей,   обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.  Каждая   образовательная   область   (в   начальной   школе   их   7)   участвует   в развитии   всех   видов   функциональной   грамотности   (грамотность   в   чтении   и письме,   грамотность   в   естественных   науках,   математическая   грамотность, компьютерная   грамотность,   грамотность   в   вопросах   семейной   жизни, грамотность в вопросах здоровья, юридическая грамотность).  Для   того   чтобы   обеспечить   формирование   функциональной   грамотности младших   школьников   нам   учителям   необходимо   применять   специальные активные, развивающие образовательные технологии, такие как:  –   проблемно­диалогическая   технология   освоения   новых   знаний, позволяющая   формировать   организационные,   интеллектуальные   и   другие умения, в том числе умение самостоятельно осуществлять деятельность учения;  – технология формирования типа правильной читательской деятельности, создающая условия для развития важнейших коммуникативных умений;  –   технология   проектной   деятельности,   обеспечивающая   условия   для формирования   организационных,   интеллектуальных,   коммуникативных   и оценочных   умений   (подготовка   различных   плакатов,   памяток,   моделей, организация   и проведение   выставок, викторин,  конкурсов, спектаклей, мини­ исследований,   предусматривающих   обязательную   презентацию   полученных результатов, и др.);  – обучение на основе «учебных ситуаций», образовательная задача которых состоит в организации условий, провоцирующих детское действие;  –   уровневая   дифференциация   обучения,   использование   которой   вносит определённые изменения в стиль взаимодействия учителя с учениками (ученик – это   партнёр,  имеющий   право   на   принятие   решений,  например,  о   содержании своего   образования,   уровне   его   усвоения   и   т.   д.),   главная   же   задача   и обязанность   учителя   –   помочь   ребёнку   принять   и   выполнить   принятое   им решение;  –   информационные   и   коммуникационные   технологии,   использование которых   позволяет   формировать   основу   таких   важнейших   интеллектуальных умений, как сравнение и обобщение, анализ и синтез.  Были выделены разные виды функциональной грамотности: компьютерная, информационная, правовая, коммуникативная, языковая, бытовая и др.  Составляющие   работы   по   обучению   функциональной   грамотности   на уроках русского языка:  1. Обучение чтению: способность выбирать стратегию и тактику чтения в зависимости от цели чтения.  2.   Развитие   механизмов   речи:   умение   делать   эквивалентные   замены, сжимать текст, предвидеть, предугадывать содержание текста.  3. Развитие устной и письменной речи:  ­ развитие орфоэпических навыков;  ­ работа по обогащению словарного запаса;  ­ развитие и совершенствование грамматического строя речи учащихся;  ­ развитие устной разговорной, учебно­научной, художественной речи; ­ развитие письменной разговорной, учебно­научной, художественной речи. Как   и   многих   учителей   начальных   классов   нас   волновала   проблема: безграмотного письма учащихся; неумение «видеть” орфограммы.  ­        Как помочь учащимся писать грамотно?  ­        Как развивать орфографическую зоркость?  ­        Как добиться грамотного письма у детей? . Во­первых,   важно   заинтересовать   детей,   и   не   столько   занимательным материалом,   сколько   тем   фактом,   что   они   занимаются   серьезным   делом   на уроке.   Именно   серьезное   отношение   к   предмету   пробуждает   интерес   к   его постижению. Я всегда говорю детям, что если они, будучи взрослыми, напишут записку или деловую бумагу с ошибками, то их не будут уважать. Я им настойчиво объясняю, почему нельзя писать с ошибками. Такой текст с трудом читается, его   смысл   не   сразу   доходит,   а   иногда   понимается   искаженно.   Это   чревато многими бедами.  Зрительный   фактор  срабатывает   при   запоминании   непроверяемых написаний. Ученые­психологи доказали, что стоит ребенку один раз неправильно написать слово, как он запомнит его и зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ слова. Отложится в памяти так крепко, что затем надо будет раз сто написать это слово, чтобы ликвидировать ошибку.  Слуховой фактор.  Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от слышимого. Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или, что он сам себе проговаривает. Поэтому учитель должен развивать фонематический слух.   Рукодвигательный  фактор.  Любого   орфографического   навыка   можно достичь   только   при   помощи   упражнений,   т.   е.   при   ритмичном   движении пишущей руки. Вот почему на уроке необходимо как можно больше писать. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический образ того или иного слова, «запоминает» и затем пишет его уже автоматически.  Проговаривание.  Большую   роль   в   формировании   орфографического навыка играет, орфографическое проговаривание.  Проговаривание так как надо писать. Методика Петра Семёновича Тоцкого. «Систематичность   упражнений   –   есть   первая   и   главная   основа   их успеха,   и   недостаток   этой   систематичности   главная   причина,   почему многочисленные   и   долговременные   упражнения   в   орфографии   дают плохие результаты» К. Д. Ушинский На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения   или   без   его   элементов.   В   преодолении   посильных   трудностей   у учащихся   возникает   потребность   в   овладении   новыми   знаниями,   новыми способами действий, умениями и навыками.  Методы   проблемного   обучения   можно   применять   на   уроках,   создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.  Например: Определение темы урока русского языка во 2 классе.  ­ Вчера ученики писали диктант и девочка Настя сделала ошибки в словах. Помогите Насте найти их и объяснить, почему она сделала такие ошибки?  На доске: Я нашла в лесу йожика. Он спал под йолкой.  Постановка поисковых вопросов:  ­ Как произносятся гласные буквы е,ё,ю,я?  ­ Сколько звуков они обозначают в начале и середине слова?  На   этом   этапе   я   так   же   использую   различные   грамматические   сказки   в которых герои ставят проблемные ситуации.  На этапе закрепления основным средством создания проблемной ситуации служит   интеграция   вопросов   и   практических   методов,   позволяющих   найти инвариантное решение поставленной задачи. На этих уроках используется такие задания: «Письмо ученому соседу». Цель   работы   –   развить   умение   систематизировать   собственную деятельность, учить исправлять и предупреждать ошибки. Ученики   пишут   друг   другу   письма   по   схеме,   которую   предложила   Н.Г. Алдакаева в статье «Работа над ошибками» (журнал «Русский язык в школе». 1999. № 5. C . 39–40). Для 3­4 класса. ПИСЬМО УЧЕНОМУ СОСЕДУ         Дорогой друг, сегодня получил свою к_нтрольную работу и хочу под_лит_ся с тобой __________, потому что п_лучил ___________.  А   ошибок­то   всего   ______________.   Ты   знаешь,   оказывается,   слово   _________ пишется с буквой ______, так как ______________________.  Жаль, конечно, но я и не знал, что слово __________ пиш_тся через ____, потому что _________________. А еще я д_пустил ошибку в слове _____________, но теперь я запомнил,   что   _______________________.   Представляешь,   такое   простое   слово,   как _________, я написал с ошибкой только из­за собственной невнимательности. Интересно, что, когда писал, сомн_вался в написан_ слова __________________, зато в следующий раз я   ни   на   минуту   не   усомнюсь   и   воспользуюсь   правилом ____________________________________________________________________  Несколько ошибок я д_пустил на правило______________________.  А   слова____________________________________________________________   мне следует просто запомнить. Правда, правило о _______________________ я еще не изучал, поэтому и слово _____________ написал неправильно. Думаю, что в следующ___ работе я учту все зам_чания и нап_шу ее на ___________. А теперь, мой друг, я пр_щаюсь с тобой и надеюсь, что мое письмо будет и тебе полезно.  Но  если  вдруг  я  д_пустил  ошибку,   исправь,   я  обязательно  ее  проанализирую, исправлю и запомню, ведь человеку свойственно ошибат_ся, и считаю, что не стыдно не знать, но стыдно не учит_ся. Вывод   ­проблемное   обучение   активизирует   мыслительную   деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;  Урок   с   использованием   информационных   технологий   становится   более интересным   для   учащихся,   в   результате,   становится   более   эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке. Повышение   эффективности   урока   за   счет   наглядности.   Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на   доске),   но   компьютерные   технологии,   бесспорно,   создают   гораздо   более высокий уровень. Модель  формирования  и  развития  функциональной   грамотности  можно представить в виде плодового дерева.  Дерево – функционально грамотная личность  Вода – педагогические технологии  Яблочки – ключевые компетенции  Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием).  Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности младших школьников. Список использованной литературы. 1. «Особенности формирования функциональной грамотности учащихся  основной школы при освоении дисциплин общественно­гуманитарного цикла.»  Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И.  Алтынсарина, 2013. – 40 с.  2. Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной  школе. – С. 2006.  3. Иванов В.В., Зайцева С.А. Этическая составляющая в информационной  культуре учителя. ­ Журнал «Начальная школа» №11, 2005.  4. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный  процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.  5. Папшева Л.В. Технологическая культура учителя начальных классов.  ­ Журнал «Начальная школа» №10, 2003. 6. Мельникова Е.Л. «Проблемный урок или как открывать знания с  учениками» (2006)  7. Л.Н.Зеленина  На уроке главное – увлечённость. ­ Начальная школа  Казахстана №6, 2007.

Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."

Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."

Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."

Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."

Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."

Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."

Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."

Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."

Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."

Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."

Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."

Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."

Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."

Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."

Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."

Доклад на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017