Чему учит современная школа
. :
Трясунова Н.М.
. учитель начальных классов
МБОУ «Средняя
. общеобразовательная школа №5»
.
Каждый взрослый хоть раз в жизни задавал себе вопросы:
«Чему же всетаки меня научили в школе?
Школа – это место, где дети учатся жить, строить взаимоотношения, учатся
слушать и слышать друг друга. И, кстати, самого себя понимать – тоже учатся.
Ученик ходит в школу не только для того, чтобы расти в образовательном плане, но и для
того, чтобы расти как Личность. Личность, живущая в обществе, принимающая
законы общества, способствующая его процветанию. По большому счёту,
именно в школе должны формироваться такие понятия, как нравственность,
гражданственность, патриотизм. В создании необходимых условий для реализации
образовательных и социальных потребностей учащихся, в соотнесении этих
индивидуальных запросов с потребностями общества и заключается одна из Главных
Задач Современной Школы. Учить и учиться ответственному и нравственному
отношению к миру очень трудно. Но чем труднее в школе – тем легче в жизни.
САМОЕ ГЛАВНОЕ: школа должна быть родным домом для ученика, чтобы
ему было приятно в ней находиться и не хотелось уходить.
В школе, помимо основных уроков, проводятся много дополнительных кружков
и секций, чтобы дети могли себя занять во внеурочное время.
Вот уже третье десятилетие Россия пребывает в глубочайшем кризисе. Не
только экономическом, но и духовном. Высокий уровень преступности,
распространение алкоголизма и наркомании, разрушение семей. Социальная
пассивность населения, низкая продолжительность жизни… Духовный кризис
коснулся и подрастающего поколения. Среди детей широко распространяются
сексуальная и поведенческая распущенность. Наркомания, пивной алкоголизм,
нравственная деградация, подростковая преступность и самоубийства. Вполне
естественными в таких условиях являются попытки противостоять этим
негативным явлениям путём возрождения в обществе традиционных духовно
нравственных ценностей. Одной из этих попыток и было введение в школах России
курса «Основы религиозных культур и светской этики» «Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое
добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих
и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о
том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет и о многом
другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно
совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей
лучше» Дети на уроках высказывают свою точку зрения, выступают с докладами,читают
свои стихи.
У нас начальная школа постепенно переходит на программу «Школа 2100»,
направленную на развитие способностей ребенка. Детям с самого начала обучения
прививаются навыки самостоятельной творческой работы. Как показывает практика,
индивидуальный подход дает хорошие результаты и существенно облегчает обучение. Но
сегодня дефекты речи это серьезная проблема. Так, что надо, чтобы в школах работали
логопеды. А как быть с домашними заданиями. Сегодня родители пропадают на работе с
утра до вечера и не могут найти время для проверки уроков, поэтому вводится в школах
полупансион, т.е. дети находятся в школе с 8.00 до 20.00 и уроки делают с ними
преподаватели.
А как же досуг? Перегружать детей учебными занятиями нельзя. Есть нормативы,
например в младших классах на обучение отводится 20 часов в неделю и 1 1,5 в день на
приготовление домашних заданий. В свободное время – кружки по интересам, спортивные
секции.
В летнее время (июнь)школьный лагерь.
В школе должно быть организованно 3х разовое питание (провести анкетирование
среди родителей)
Большая проблема семья. Дети переживают конфликты между родителями,
разводы и чаще всего дети замыкаются в себе, их поведение становится неадекватным.
Есть дети, которые участвуют в районных, городских, всероссийских
конференциях, олимпиадах, конкурсах.
– Современная школа – это очень динамично развивающийся организм. За
последние годы серьезно изменились функции школы: сейчас она чаще всего решает те
задачи, которые должны решать родители. Но нам, педагогам, необходимо принять это как
есть и сделать все, что от нас требуется сегодня, а значит, в какойто мере взять на себя
роль воспитателей, не только давать детям знания, но и заниматься их социализацией.
– Сегодня образовательный процесс очень тесно связан с воспитательным. И любой
работник образования должен помнить о том, что воспитание ребенка, воспитание
гражданина, который достоин, жить в современном обществе, можно и нужно
осуществлять через образовательный процесс, а также через всякую деятельность, которая
организована в школе. Сегодня школа стоит на пороге больших перемен. Хочется иметь хорошие учебники. Мы сталкиваемся с тем, что в процессе
самостоятельного развития нашего государства, на протяжении многих лет они
перерабатываются, переделываются, но с каждым годом качество учебников становится
лучше. Другая проблема – финансирование системы образования. Хочется иметь больше
средств. Особенно это касается молодых педагогов. Хочется верить, что если эта проблема
будет решаться, то и педагоги будут оставаться в школах.
– Сейчас очень важно учитывать интенсивность информатизации общества. В связи
с этим необходимо создавать и разрабатывать новые формы обучения, базирующиеся на
новейших информационных и электронных технологиях. В первую очередь это касается
совершенствования форм дистанционного обучения, заочной и индивидуальных форм.
Дети поразному развиваются и обучаются, у каждого свой тип мышления и
психологические особенности. И это важно учесть для того, чтобы к каждому найти свой
подход. Ктото схватывает материал быстрее, комуто нужно помочь...
Наши ученики постоянно принимают участие во всевозможных олимпиадах, конференциях.
Каждый ребенок участвует в какихто мероприятиях, а это значит, что каждого ребенка
нужно было заинтересовать, к чемуто привлечь.
И, конечно же, дети должны с младших классов уметь говорить. Не просто
произносить, а уметь объяснить, отстоять, обосновать, аргументировать.
Слово – великий инструмент, который позволяет решить многие проблемы между
людьми. Так давайте научимся обращаться с ним правильно, грамотно. Мы – люди, мы –
разумные и должны общаться.
А взрослые должны понимать, что своим личным примером мы заменяем 90 процентов от
процесса воспитания.
Школьные годы лучшее время в жизни каждого человека.
Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи
сказал: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей
завтра»
Управление познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время
Управление познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время
Управление познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.