Управление познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время
Оценка 4.8

Управление познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
30.05.2017
Управление познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время
Чему учит современная школа.docx
Чему учит современная школа  .                                                                  :                                                                                                                                 Трясунова Н.М. .                                                                                учитель начальных классов                                                                                                                  МБОУ   «Средняя .                                                                                                 общеобразовательная школа №5» .                          Каждый взрослый хоть раз в жизни задавал себе вопросы: «Чему же все­таки меня научили в школе?           Школа – это место, где дети учатся жить, строить взаимоотношения, учатся  слушать и слышать друг друга. И, кстати, самого себя понимать – тоже учатся.               Ученик ходит в школу не только для того, чтобы расти в образовательном плане, но и для  того, чтобы расти как Личность.            Личность, живущая в обществе, принимающая  законы общества, способствующая его процветанию.                    По большому счёту,  именно в школе должны формироваться такие понятия, как нравственность,  гражданственность, патриотизм.  В создании необходимых условий для реализации  образовательных и социальных потребностей учащихся, в соотнесении этих  индивидуальных запросов с потребностями общества и заключается одна из Главных  Задач Современной Школы. Учить и учиться ответственному и нравственному  отношению к миру очень трудно. Но чем труднее в школе – тем легче в жизни.  САМОЕ ГЛАВНОЕ: школа должна быть родным домом для ученика, чтобы  ему было приятно в ней находиться и не хотелось уходить.  В школе, помимо основных уроков, проводятся  много дополнительных кружков  и секций, чтобы дети могли себя занять во внеурочное время.    Вот уже третье десятилетие Россия пребывает в глубочайшем кризисе. Не  только экономическом, но и духовном. Высокий уровень преступности,  распространение алкоголизма и наркомании, разрушение семей. Социальная  пассивность населения, низкая продолжительность жизни… Духовный  кризис  коснулся и подрастающего поколения. Среди детей широко распространяются  сексуальная и поведенческая распущенность. Наркомания, пивной алкоголизм,  нравственная деградация, подростковая преступность и самоубийства. Вполне  естественными в таких условиях являются попытки противостоять этим  негативным явлениям путём возрождения в обществе традиционных духовно­  нравственных ценностей. Одной из этих попыток и было введение в школах России  курса «Основы религиозных культур и светской этики» «Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики.  Что такое  добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться  светская этика. Учащиеся узнают о  том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет и о многом  другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно  совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей  лучше» Дети на уроках высказывают свою точку зрения, выступают с докладами,читают  свои стихи.      У нас начальная школа постепенно переходит на  программу  «Школа 2100»,  направленную на развитие способностей ребенка. Детям с самого начала обучения  прививаются навыки самостоятельной творческой работы. Как показывает практика,  индивидуальный подход дает хорошие  результаты и существенно облегчает обучение. Но  сегодня дефекты речи ­  это серьезная проблема. Так, что  надо, чтобы в школах работали  логопеды. А как быть с домашними заданиями. Сегодня родители пропадают на работе с  утра до вечера и не могут найти время для проверки уроков, поэтому вводится в школах  полупансион, т.е. дети находятся в школе с 8.00 до 20.00 и уроки делают с ними  преподаватели. А как же досуг? Перегружать детей учебными занятиями нельзя. Есть нормативы,  например в младших классах на обучение отводится 20 часов в неделю и 1­ 1,5 в день на  приготовление домашних заданий. В свободное время – кружки по интересам, спортивные  секции. В летнее время (июнь)школьный лагерь.  В школе должно быть организованно 3­х разовое питание (провести анкетирование  среди родителей) Большая проблема  ­ семья. Дети переживают конфликты между родителями,  разводы и чаще всего дети замыкаются в себе, их поведение становится неадекватным. Есть дети, которые  участвуют в районных, городских, всероссийских  конференциях, олимпиадах, конкурсах. – Современная школа – это очень динамично развивающийся организм. За  последние годы серьезно изменились функции школы: сейчас она чаще всего решает те  задачи, которые должны решать родители. Но нам, педагогам, необходимо принять это как  есть и сделать все, что от нас требуется сегодня, а значит, в какой­то мере взять на себя  роль воспитателей, не только давать детям знания, но и заниматься их социализацией. – Сегодня образовательный процесс очень тесно связан с воспитательным. И любой  работник образования должен помнить о том, что воспитание ребенка, воспитание  гражданина, который достоин, жить в современном обществе, можно и нужно  осуществлять через образовательный процесс, а также через всякую деятельность, которая  организована в школе. Сегодня школа стоит на пороге больших перемен. Хочется иметь хорошие учебники. Мы сталкиваемся с тем, что в процессе  самостоятельного развития нашего государства, на протяжении многих лет они  перерабатываются, переделываются, но с каждым годом качество учебников становится  лучше. Другая проблема – финансирование системы образования. Хочется иметь больше  средств. Особенно это касается молодых педагогов. Хочется верить, что если эта проблема будет решаться, то и педагоги будут оставаться в школах.  – Сейчас очень важно учитывать интенсивность информатизации общества. В связи  с этим необходимо создавать и разрабатывать новые формы обучения, базирующиеся на  новейших информационных и электронных технологиях. В первую очередь это касается  совершенствования форм дистанционного обучения, заочной и индивидуальных форм.  Дети по­разному развиваются и обучаются, у каждого свой тип мышления и  психологические особенности. И это важно учесть для того, чтобы к каждому найти свой  подход. Кто­то схватывает материал быстрее, кому­то нужно помочь... Наши ученики постоянно принимают участие во всевозможных олимпиадах, конференциях. Каждый ребенок участвует в каких­то мероприятиях, а это значит, что каждого ребенка  нужно было заинтересовать, к чему­то привлечь. И, конечно же, дети должны с младших классов уметь говорить. Не просто  произносить, а уметь объяснить, отстоять, обосновать, аргументировать.  Слово – великий инструмент, который позволяет решить многие проблемы между  людьми. Так давайте научимся обращаться с ним правильно, грамотно. Мы – люди, мы –  разумные и должны общаться.  А взрослые должны понимать, что своим личным примером мы заменяем 90 процентов от  процесса воспитания.  Школьные годы ­ лучшее время в жизни каждого человека. Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи   сказал: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей  завтра»

Управление познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время

Управление познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время

Управление познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время

Управление познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время

Управление познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время

Управление познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017