Доклад на тему "Формирования у детей коммуникативных навыков и умений на казахском языке "
Оценка 4.6

Доклад на тему "Формирования у детей коммуникативных навыков и умений на казахском языке "

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
30.01.2018
Доклад на тему "Формирования у детей коммуникативных навыков и умений на казахском языке "
Преподавание казахского языка должно быть пронизано воспитательной работой, цель которой приобщить детей к истории и культуре казахского народа, к его литературе. Тогда изучение казахского языка, помимо своего прямого назначения, сможет послужить одним из средств интернационального воспитания, а также общего развития обучающихся. Основной целью урока по изучению казахского языка является заложение базы языкового общения, то есть практическое овладение устной разговорной речью.
Баяндама.docx
Академик Л.В. Щерба писал: «Научиться правильно произносить на  втором языке – это всё равно что усвоить себе ряд непривычных  движений, чтобы они стали как бы рефлекторными…»     Преподавание казахского языка должно быть пронизано воспитательной  работой, цель которой приобщить детей к истории и культуре казахского  народа, к его литературе. Тогда изучение казахского языка, помимо своего  прямого назначения, сможет послужить одним из средств интернационального воспитания, а также общего развития обучающихся.    Основной целью урока по изучению казахского языка является заложение  базы языкового общения, то есть практическое овладение устной разговорной  речью.   Посредством игры, легко и непренуждённо дети изучают бытовые слова и  выражения .  На занятиях дети учатся правильно произносить звуки и слова,  составлять словосочетания и предложения на казахском языке. Разучивание  четверостиший и стихотворений, считалочек и песен позволяет детям без  труда осваивать казахский язык. Непринужденная обстановка в кабинете  способствует быстрой адаптации детей к занятиям, и раскрывает их  лингвистический потенциал.     Обучение языку в подготовительной группе я начинаю с освещения краткой  истории казахского языка и ознакомления или повторения алфавита.  Казахский алфавит создан на основе русской графики, что безусловно  облегчает его усвоение. Для зрительного запоминания данной темы использую наглядные пособия, таблицы с казахским алфавитом, с указанием порядковых номеров, начертаний букв как печатных, так и рукописных. При этом  выделяю специфические казахские буквы, такой метод подачи я считаю более эффективным, так как он способствует быстрому усвоению букв казахского  алфавита. В разговорной речи много работаю над артикуляцией  специфических звуков.     Казахский язык, как и другие языки, имеет свою артикуляционную базу,  которую вырабатывают с детства. Эта задача более трудная, чем усвоение  лексики и грамматики неродного языка. Поэтому объясняю детям, что: а) в казахском языке при образовании гласных звуков губы принимают более  активное участие, чем в русском языке (губные); б) при образовании согласных преобладает артикуляция задней части языка ; в) больше носовых согласных; г) звонкие не оглушаются в конце; д) ударение слабое, незаметное, но на последнем слоге гласные произносятся  отчётливо, ясно. Материал даю в основном в виде диалогов, иногда, если это  возможно, разыгрываем по ролям. Но в зависимости от темы. Посещая занятия, ребенок не только осваивает государственный язык, но и  учится общаться со сверстниками и взрослыми, что в дальнейшем поможет  быстрее и легче адаптироваться к режиму и порядку в школе. Развитие  казахской речи у дошкольников осуществляется не только на занятиях  казахского языка но и в процессе общения . На современном этапе развития  общества вопрос обучения государственному языку становится одной из  актуальнейших проблем дошкольного образования. Вследствие того, что у детей в большинстве случаев отсутствует речевая  среда и что в неделю предусмотрено 1и 3 в подготовительной группе  занятия  по изучению казахского языка – организация работы вне занятий является  острой необходимостью. Развитие казахской речи у дошкольников осуществляется не только на  занятиях казахского языка,  но и в процессе общения взрослых с детьми. Чтобы активизировать овладение казахским языком необходимо уметь  организовать ситуации общения. Помогая малышу называть предметы одежды тон, телпек, құлақшын, көйлек,  шалбар т.б. Күртеңді шешіп, іліп қой, аяқ киіміңді шкафқа қой, мынау аяқ  киіміңді ки. Педагог обращает внимание на одежду малыша: «Сенің жейдең  әдемі. Сенің бантигің қандай?» Желательно, чтобы ребенок с помощью  взрослого, показывал на предмет или его часть, а педагог называл его,  повторял слово несколько раз в различных речевых конструкциях: қуыршақ,  қуыршақ әдемі. Қуыршақтың көйлегі қандай, көрсетші. Қуыршақтың басы  бар, қолы бар, аяғы бар. Аня қолыңды көрсетші. Даже если ребенок не  понимает или плохо понимает обращенную к нему казахскую речь, возникает  эмоциональная ситуация, побуждающая его вступить в речевой контакт.  Педагог должен помнить, что с детьми дошкольного возраста большое значение имеют выразительная интонация и мимика, которые помогают  ребенку лучше понимать незнакомую речь.  Во время приема пищи педагог может называть предметы посуды: қасық,  пышақ, шанышқы, тәрелке, кесе; мебели: үстел, орындық; продукты питания,  блюда: нан, көже, картоп, шай, май, ботқа, ет... ; называют действия детей: же, отыр, қасықты ал, іш, тістеп же, асықпай же. Все эти слова используются в  различных речевых конструкциях: қасықты оң қолымен уста, ауызыңды сүрт,  шашпай же.это и есть билингвальный компонет у воспитателей. Играя в сюжетно­ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин»,  «Больница» и т.д., использую  словарный запас у детей: әже, ата, ана, әке, аға,  бала, қыз, іні, сіңлі, қарындас. Благоприятные условия для формирования у дошкольников  коммуникативных навыков создаются при рассматривании книг, иллюстраций, альбомов. При рассматривании, все, что они видят, называют на казахском  языке. В повседневной жизни большое внимание уделяю чтению  художественной литературы на казахском языке, разучиванию стихотворений  и инсценировкам. Эффективный путь закрепления речевых умений – участие детей в  утренниках, досугах, конкурсах, викторинах, на которых они поют песни на  казахском языке, читают стихи, разыгрывают различные сценки, короткие  сказки, предлагаю детям отгадывать загадки, повторяю  скороговорки на  казахском языке. Обязательным условием формирования у детей  коммуникативных навыков и умений на казахском языке является общение  всех педагогов с детьми на казахском языке.

Доклад на тему "Формирования у детей коммуникативных навыков и умений на казахском языке "

Доклад на тему "Формирования у детей коммуникативных навыков и умений на казахском языке "

Доклад на тему "Формирования у детей коммуникативных навыков и умений на казахском языке "

Доклад на тему "Формирования у детей коммуникативных навыков и умений на казахском языке "

Доклад на тему "Формирования у детей коммуникативных навыков и умений на казахском языке "

Доклад на тему "Формирования у детей коммуникативных навыков и умений на казахском языке "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018