Доклад на тему: "Игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников"
Оценка 4.6
Лекции
docx
классное руководство
1 кл
14.01.2019
Игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников
Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые предназначены специально для развития умственных способностей школьников, совершенствования и тренировки их памяти и мышления, которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретенных в школе знаний, пробуждению у учащихся живого интереса к изучаемым предметам. Таким играм необходимо уделять постоянное внимание.
В своей совокупности развивающие, познавательные игры должны способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.
К началу младшего школьного возраста игровая деятельность не теряет своей роли, но содержание и направленность игры меняется (по сравнению с дошкольным возрастом). В это время большое место занимают игры с правилами и дидактические игры. В них ребенок учится подчинять свое поведение правилам, формируются его движение, внимание, умение сосредоточиться, то есть, развиваются способности, которые особенно важны для успешного обучения в школе.
Большое значение в учебно-воспитательном процессе младших школьников играет внимание. От того, насколько педагог сможет удерживать внимание детской аудитории зависит процесс обучения.
Для поддержания познавательной активности младших школьников, обеспечивающей достижение целей обучения, в практической деятельности школ используются разнообразные методы и формы организации деятельности учащихся, а так же различные средства обучения. Ведущее место среди последних принадлежит дидактическим играм.
В дидактических играх младшие школьники учатся подчинять свое поведения правилам, формируются его движения, внимание, умение сосредоточиться, то есть развиваются способности, которые важны для успешного обучения в школе.
В процессе обучения математике важно развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы, к которым учащиеся приходят в процессе выполнения заданий.
Цель дидактической игры «Логическое домино» заключается в закреплении знаний детей о свойствах предметов, развитии логического мышления. Для игры понадобится набор фигур разного цвета и размера. Играют два ученика, у которых есть полный набор фигур. Первый ученик кладет на стол фигуру. Ответный ход второго ученика состоит в том, что он прикладывает к этой фигуре другую, отличающуюся от нее только одним каким- либо свойством: формой или величиной. Проигрывает тот, кто первым останется без фигур. Учитель проходит по рядам и руководит игрой.
Совершенствовать вычислительные умения поможет игра «Кормление птичек». Наглядный материал, в виде ярких плоских изображений птиц, подготовлен для работы на магнитной доске. На каждой птичке написан пример на сложение и вычитание. Имеются кормушки с цифрами 5 и 10.
Участники игры, решив примеры, размещают3 своих птичек около той кормушки, цифра которой соответствует результату вычисления.
Использование дидактических игр в процессе обучения младших школьников активизирует их интерес к учению и непосредственно способствует развитию математических способностей младших школьников.
игра.docx
Игра как средство активизации внимания и развития мышления младших
школьников
Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые
предназначены специально для развития умственных способностей школьников,
совершенствования и тренировки их памяти и мышления, которые помогают лучшему
усвоению и закреплению приобретенных в школе знаний, пробуждению у учащихся
живого интереса к изучаемым предметам. Таким играм необходимо уделять
постоянное внимание.
В своей совокупности развивающие,
познавательные игры должны
способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого
воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных
отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся
наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей
подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.
К началу младшего школьного возраста игровая деятельность не теряет своей
роли, но содержание и направленность игры меняется (по сравнению с дошкольным
возрастом). В это время большое место занимают игры с правилами и дидактические
игры. В них ребенок учится подчинять свое поведение правилам, формируются его
движение, внимание, умение сосредоточиться, то есть, развиваются способности,
которые особенно важны для успешного обучения в школе.
Большое значение в учебновоспитательном процессе младших школьников
играет внимание. От того, насколько педагог сможет удерживать внимание детской
аудитории зависит процесс обучения.
Для поддержания познавательной активности младших школьников,
обеспечивающей достижение целей обучения, в практической деятельности школ
используются разнообразные методы и формы организации деятельности учащихся, а
так же различные средства обучения. Ведущее место среди последних принадлежит
дидактическим играм.
В дидактических играх младшие школьники учатся подчинять свое поведения
правилам, формируются его движения, внимание, умение сосредоточиться, то есть
развиваются способности, которые важны для успешного обучения в школе. В процессе обучения математике важно развивать у детей умение наблюдать,
сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы, к которым
учащиеся приходят в процессе выполнения заданий.
Цель дидактической игры «Логическое домино» заключается в закреплении
знаний детей о свойствах предметов, развитии логического мышления. Для игры
понадобится набор фигур разного цвета и размера. Играют два ученика, у которых есть
полный набор фигур. Первый ученик кладет на стол фигуру. Ответный ход второго
ученика состоит в том, что он прикладывает к этой фигуре другую, отличающуюся от
нее только одним каким либо свойством: формой или величиной. Проигрывает тот,
кто первым останется без фигур. Учитель проходит по рядам и руководит игрой.
Совершенствовать вычислительные умения поможет игра «Кормление птичек».
Наглядный материал, в виде ярких плоских изображений птиц, подготовлен для
работы на магнитной доске. На каждой птичке написан пример на сложение и
вычитание. Имеются кормушки с цифрами 5 и 10.
Участники игры, решив примеры, размещают3 своих птичек около той кормушки,
цифра которой соответствует результату вычисления.
Использование дидактических игр в процессе обучения младших школьников
активизирует их интерес к учению и непосредственно способствует развитию
математических способностей младших школьников.
Доклад на тему: "Игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников"
Доклад на тему: "Игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.