Доклад на тему: "Игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников"
Оценка 4.6

Доклад на тему: "Игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников"

Оценка 4.6
Лекции
docx
классное руководство
1 кл
14.01.2019
Доклад на тему: "Игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников"
Игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые предназначены специально для развития умственных способностей школьников, совершенствования и тренировки их памяти и мышления, которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретенных в школе знаний, пробуждению у учащихся живого интереса к изучаемым предметам. Таким играм необходимо уделять постоянное внимание. В своей совокупности развивающие, познавательные игры должны способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. К началу младшего школьного возраста игровая деятельность не теряет своей роли, но содержание и направленность игры меняется (по сравнению с дошкольным возрастом). В это время большое место занимают игры с правилами и дидактические игры. В них ребенок учится подчинять свое поведение правилам, формируются его движение, внимание, умение сосредоточиться, то есть, развиваются способности, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Большое значение в учебно-воспитательном процессе младших школьников играет внимание. От того, насколько педагог сможет удерживать внимание детской аудитории зависит процесс обучения. Для поддержания познавательной активности младших школьников, обеспечивающей достижение целей обучения, в практической деятельности школ используются разнообразные методы и формы организации деятельности учащихся, а так же различные средства обучения. Ведущее место среди последних принадлежит дидактическим играм. В дидактических играх младшие школьники учатся подчинять свое поведения правилам, формируются его движения, внимание, умение сосредоточиться, то есть развиваются способности, которые важны для успешного обучения в школе. В процессе обучения математике важно развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы, к которым учащиеся приходят в процессе выполнения заданий. Цель дидактической игры «Логическое домино» заключается в закреплении знаний детей о свойствах предметов, развитии логического мышления. Для игры понадобится набор фигур разного цвета и размера. Играют два ученика, у которых есть полный набор фигур. Первый ученик кладет на стол фигуру. Ответный ход второго ученика состоит в том, что он прикладывает к этой фигуре другую, отличающуюся от нее только одним каким- либо свойством: формой или величиной. Проигрывает тот, кто первым останется без фигур. Учитель проходит по рядам и руководит игрой. Совершенствовать вычислительные умения поможет игра «Кормление птичек». Наглядный материал, в виде ярких плоских изображений птиц, подготовлен для работы на магнитной доске. На каждой птичке написан пример на сложение и вычитание. Имеются кормушки с цифрами 5 и 10. Участники игры, решив примеры, размещают3 своих птичек около той кормушки, цифра которой соответствует результату вычисления. Использование дидактических игр в процессе обучения младших школьников активизирует их интерес к учению и непосредственно способствует развитию математических способностей младших школьников.
игра.docx
Игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников Виды   игр   для   детей   очень   разнообразны.   Есть   такие   игры,   которые предназначены   специально   для   развития   умственных   способностей   школьников, совершенствования и тренировки их памяти и мышления, которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретенных в школе знаний, пробуждению у учащихся живого   интереса   к   изучаемым   предметам.   Таким   играм   необходимо   уделять постоянное внимание. В   своей   совокупности   развивающие,   познавательные   игры   должны способствовать   развитию   у   детей   мышления,   памяти,   внимания,   творческого воображения,   способности   к   анализу   и   синтезу,   восприятию   пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. К началу младшего школьного возраста игровая деятельность не теряет своей роли, но содержание и направленность игры меняется (по сравнению с дошкольным возрастом). В это время большое место занимают игры с правилами и дидактические игры. В них ребенок    учится подчинять свое поведение правилам, формируются его движение,   внимание,   умение   сосредоточиться,   то   есть,   развиваются   способности, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Большое   значение   в   учебно­воспитательном   процессе   младших   школьников играет внимание. От того, насколько педагог сможет удерживать внимание детской аудитории зависит процесс обучения. Для   поддержания   познавательной   активности   младших   школьников, обеспечивающей   достижение   целей   обучения,   в   практической   деятельности   школ используются разнообразные методы и формы организации деятельности учащихся, а так же различные средства обучения. Ведущее место среди последних принадлежит дидактическим играм. В дидактических играх младшие школьники учатся подчинять свое поведения правилам,   формируются   его   движения,   внимание,   умение   сосредоточиться,  то   есть развиваются способности, которые важны для успешного обучения в школе. В процессе обучения математике важно развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы, к которым учащиеся приходят в процессе выполнения заданий. Цель   дидактической   игры   «Логическое   домино»   заключается   в   закреплении знаний   детей   о   свойствах   предметов,   развитии   логического   мышления.   Для   игры понадобится набор фигур разного цвета и размера. Играют два ученика, у которых есть полный набор фигур. Первый ученик кладет на стол фигуру. Ответный ход второго ученика состоит в том, что он прикладывает к этой фигуре другую, отличающуюся от нее только одним каким­ либо свойством: формой или величиной. Проигрывает тот, кто первым останется без фигур. Учитель проходит по рядам и руководит игрой. Совершенствовать вычислительные умения поможет игра «Кормление птичек». Наглядный   материал,   в   виде   ярких   плоских   изображений   птиц,   подготовлен   для работы   на   магнитной   доске.   На   каждой   птичке   написан   пример   на   сложение   и вычитание. Имеются кормушки с цифрами 5 и 10. Участники игры, решив примеры, размещают3 своих птичек около той кормушки, цифра которой соответствует результату вычисления. Использование   дидактических   игр   в   процессе   обучения   младших   школьников активизирует   их   интерес   к   учению   и   непосредственно   способствует   развитию математических способностей младших школьников.

Доклад на тему: "Игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников"

Доклад на тему: "Игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников"

Доклад на тему: "Игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников"

Доклад на тему: "Игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019