Доклад на тему: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»
Оценка 4.8

Доклад на тему: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
21.05.2019
Доклад  на тему: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»
Игра – одно из самых древних занятий людей. Наверное, с появлением на земле человека у него родилась потребность играть. Люди всегда играют с удовольствием. В игре происходит освоение ими новых социальных ролей, самореализация, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает человека в новые для него отношения.
Доклад на тему ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ.doc
Доклад  на тему: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ  ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ» Игра – одно из самых древних занятий людей. Наверное, с появлением на земле  человека у него родилась потребность играть. Люди всегда играют с  удовольствием. В игре происходит освоение ими новых социальных ролей,  самореализация, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и  включает человека в новые для него отношения. Игра наряду с трудом и ученьем –  один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего  существования. По определению игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором  складывается и совершенствуется самоуправление поведением Игра – особый вид  деятельности. Во­первых, потому, что играть приятно, играть легко, играть весело, в игре мы проживаем счастливое состояние. В подарок от природы получаем мы  предрасположенность и потребность в игре; генетическая программа обеспечивает нашу обязательную игровую деятельность, в ходе которой организм развивается,  упражняясь. И ни один вид деятельности не обладает такой прочной органической  базой, как игра – деятельность, предписанная самой природой развития человека.  Во­вторых, целевое содержание, расположенное в самой игре, придает весомость  каждому моменту игры. Играют, чтобы играть. Получают удовольствие от  процесса игры, а достижение цели лишь венчает получаемое удовольствие. Данная  особенность игры обеспечивает ощущение легкости. И, хотя все знают, что игра  часто требует высочайшего напряжения сил, тем не менее говорят, что «играть», в  отличии от «работать», вовсе не трудно. Зная это, человек вступает в игру  открыто, без опасений и боязни, потому что принимает расхожее отношение к игре как к делу несерьезному – такому, что не может поколебать его авторитет и  подорвать репутацию. Увлеченный ходом игры, он забывает о своем авторитете,  перестает заботиться о своем реноме, его вовсе не заботит внешнее впечатление от производимых действий. Он играет взахлеб. В­третьих, любая игра содержит в  себе элементы других видов деятельности, а значит, обладает возможностью  приобщать человека к какому­то виду деятельности, еще не освоенному  человеком. Вот почему игра – дело серьезное с точки зрения развития ребенка:  через игру он вступает в мир человеческой деятельности уже в некоторой степени  оснащенным, подготовленным. В игре заложена возможность незаметно овладевать некоторыми умениями, необходимыми для познавательной, трудовой,  художественной, спортивной деятельности, для общения. В­четвертых, в игре  минимальное количество правил, соблюдать их не трудно, а все остальное – поле  для свободного проявления индивидуального «Я». В игре каждое «Я» обретает адекватную форму. Поэтому игра по природе своей диагностична. В­пятых, игра –  самый демократичный вид деятельности: здесь нет начальников и подчиненных,  равенство гарантируется ролевым распределением и диктатом фабулы. В игре все  равны и все испытывают счастье от равенства, которого так не достает в  социальном мире. Ребенок в игре оказывается в демократическом окружении:  никто не помнит о его учебных неудачах, плачевном поведении либо блестящих  отметках. Игра – общение равных. Отмеченные особенности придают игре особое  педагогическое значение, наделяя ее ролью чрезвычайной:  игра – фактор развития ребенка;  игра – способ приобщения ребенка к миру культуры;  игра – щадящая форма обучения ребенка жизненно важным умениям;  игра – ознакомление ребенка с широким спектром видов человеческой  деятельности;  игра – мягкое корректирование воспитанности ребенка, незаметное вовлечение  его в ценностную палитру новых для него отношений;  игра – деликатное диагностирование социального развития ребенка;  игра – профессионально­изящная форма социально­психологического тренинга;  игра – способ педагогической помощи ребенку в разрешении проблем жизни,  ставших перед ним в реальной повседневности;  игра – один из простых способов подарить ребенку счастливые моменты  проживания радости жизни;  игра – простой и легкий способ формирования товарищества и дружбы между  детьми, один из способов формирования гуманистической атмосферы в группе. И  так педагогическая игра отличается от любой другой игры тем, что педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть  обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно­познавательной  направленностью. На основе педагогической игры разработаны педагогические  технологии игры. Они так и называются – игровые технологии. Технология это совокупность производственных методов и процессов в  определенной отрасли производства, а также научное описание способов  производства. Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и  интенсифицирующими деятельность учащихся, эти средства составляют главную  идею и основу эффективности результатов. Причиной изобретения игровых  педагогических технологий являются главные черты, присущие большинству игр, такие как:  свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию  ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от  результата;  творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер  этой деятельности  эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность,  конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное  напряжение»);  наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры,  логическую или временную последовательность ее развития. В педагогической  практике игровая деятельность выполняет такие функции: ­ развлекательную (это  основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить,  пробудить интерес); ­ коммуникативную: освоение диалектики общения; ­  самореализации в игре как полигоне человеческой практики; ­  игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других  видах жизнедеятельности; ­ диагностическую: выявление отклонений от  нормативного поведения, самопознание в процессе игры; ­ функцию коррекции:  внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; ­  межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально­ культурных ценностей; ­ социализации: включение в систему общественных  отношений, усвоение норм человеческого общежития. В структуру игры как  деятельности органично входит:  целеполагание,  планирование,  реализация цели,  анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. В структуру игры как процесса входят:  роли, взятые на себя играющими;  игровые действия как средство реализации этих ролей;  игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми,  условными;  реальные отношения между играющими;  сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в  игре. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно­ рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь  развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в  терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу  методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игровая форма занятий создается при помощи игровых  приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения,  стимулирования учащихся к познавательной деятельности. Реализация игровых  приемов и ситуаций на занятии происходит по таким основным направлениям:  дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная  деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в  качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования,  который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение  дидактического задания связывается с игровым результатом. Спектр целевых ориентаций Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение  ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и  навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных  умений и навыков, развитие трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование  определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и  мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма,  общительности, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать,  сопоставлять, находить аналоги, воображения, фантазии, творческих  способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения;  развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к  условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению;  психотерапия. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание  элементов игры и обучения во многом зависит от понимания педагогом функций и  классификации педагогических игр. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИГР По области деятельности. Физические (двигательные), интеллектуальные  (умственные), трудовые, социальные, психологические. По характеру педагогического процесса. 1.обучающие, тренировочные,  контролирующие и обобщающие; 2. познавательные, воспитательные, развивающие; 3. репродуктивные, продуктивные, творческие; 4. коммуникативные,  диагностические, профориентационные, психотехнические. По предметной области. 1. математические, химические, биологические,  физические, экологические; 2. музыкальные, театральные, литературные; 3.  трудовые, технические, производственные; 4. физкультурные, спортивные, туристические, народные; 5. обществоведческие, управленческие, экономические,  коммерческие. По игровой среде: различают игры 1. без предметов, с предметами; 2. настольные,  в помещении, на свежем воздухе, на игровых площадках; 3. компьютерные,  телевизионные, с применением ТСО, 4. технические, со средствами передвижения. По характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых  типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры­драматизации. Предметные – это игры с применением предметов (мяч, скакалка. Сюжетные ­ это игры когда есть оговоренный сюжет и учащиеся должны вести  себя соответственно данному сюжету. Ролевые игры. В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий,  выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с  исполнением роли разрабатывается модель­пьеса ситуации, между учащимися  распределяются роли с «обязательным содержанием», т.е. это игры, где игроки  играют какую либо роль, разыгрывают определенный сюжет, как бы  перевоплощаясь в образ. Деловые игры используются для решения комплексных задач усвоения нового,  закрепления материала , развития творческих способностей, формирования  общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный  материал с различных позиций. Имитационные игры. Имитируется деятельность какой либо организации,  предприятия или его подразделения и т.п. Имитироваться могут события,,  конкретная деятельность людей (деловое совещание, проведение беседы и т.д.).  Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание  структуры и назначения имитируемых процессов и объектов. Игры­драматизации весьма близки к ролевым играм. Это тоже театр, но уже  социальнопсихологический, в котором отрабатывается умение чувствовать  ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение  войти с ним в продуктивный контакт. Технология деловой игры состоит из следующих этапов: Этап подготовки. Подготовка деловой игры начинается с разработки сценария –  условного отображения ситуации и объекта. В содержание сценария входят:  учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснование поставленной  задачи, план деловой игры, общее описание процедуры игры, содержание ситуации  и характеристик действующих лиц. Далее идет ввод в игру, ориентация участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель занятия,  обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок. Собирается дополнительная  информация. При необходимости учащиеся обращаются к ведущему и экспертам  за консультацией. Допускаются предварительные контакты между участниками  игры. Негласные правила запрещают отказываться от полученной по жребию роли,  выходить из игры, пассивно относиться к игре, подавлять активность, нарушать  регламент и этику поведения. Этап проведения – процесс игры. С началом игры никто не имеет права  вмешиваться и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия  участников, если они уходят от главной цели игры. В зависимости от модификации деловой игры могут быть введены различные типы ролевых позиций участников.  Позиции, проявляющиеся по отношению к содержанию работы в группе: генератор  идей, разработчик, имитатор, эрудит, диагност, аналитик. Организационные позиции: организатор, координатор, интегратор, контролер,  тренер, манипулятор. Позиции, проявляющиеся по отношению к новизне:  инициатор, осторожный критик, консерватор. Методологические позиции: методолог, критик, методист, проблематизатор,  рефлексирующий, программист. Социально­психологические позиции: лидер, предпочитаемый, принимаемый,  независимый, непринимаемый, отвергаемый. Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Выступления экспертов,  обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение  педагог констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует  окончательный итог занятия. Обращает внимание на сопоставление  использованной имитации с соответствующей областью реального лица,  установление связи игры с содержанием учебного предмета. Технологическая схема деловой игры Этап подготовки Разработка игры ­  разработка сценария ­ план деловой игры ­ общее описание игры ­ содержание  инструктажа

Доклад на тему: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»

Доклад  на тему: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»

Доклад на тему: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»

Доклад  на тему: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»

Доклад на тему: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»

Доклад  на тему: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»

Доклад на тему: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»

Доклад  на тему: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»

Доклад на тему: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»

Доклад  на тему: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»

Доклад на тему: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»

Доклад  на тему: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019