Гендерные различия
Оценка 4.9

Гендерные различия

Оценка 4.9
Семинары
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
24.01.2019
Гендерные различия
Сегодня женщины в Европе имеют одинаковые с мужчинами права и свободы, за которые они так упорно боролись. Негласно считается, что гендерные различия в развитии совсем незначительны, и в ходе практики на них не следует обращать внимания. Проблема как бы закрыта. После октябрьского переворота в нашей педагогике то, что до революции девочек и мальчиков обучали и воспитывали раздельно, посчитали недостойной внимания новой власти. Бог создал мужчину и женщину, предписал им различные роли, предполагающие особенности воспитания, развития и формирования. Сегодня педагоги большинства цивилизованных стран, как самоочевидную истину провозглашают – мальчиков и девочек, юношей и девушек необходимо воспитывать по-разному, потому что в жизни им придется играть неодинаковые роли. Причины отказа от раздельного обучения: утрата знаний, амбициозное стремление человека не ожидать милостей от природы, борьба женщин за равные права. Постепенно о различии полов стали забывать. На всех уровнях общественной жизни функции мужчин и женщин выровнялись. В результате общего школьного воспитания получили женоподобных мужчин и мужеподобных женщин, некий средний пол, путь которого в будущее ведет в никуда. Сегодня можно создать полный портрет мужчин и женщин во все периоды их развития и формирования, увидеть, насколько неоправданным является предложенное нашей «бесполой» школой педагогическое влияние. «Бесполая» школа не отвечает ни природным склонностям, ни целям и потребностям развития мальчиков и девочек. Необходимо больше опираться на особенности пола при решении воспитательных проблем.
Гендерное развитие.doc
Гендерные различия Сегодня женщины в Европе имеют одинаковые  с мужчинами  права и свободы, за которые они так упорно боролись. Негласно считается, что гендерные различия в развитии совсем незначительны, и в ходе практики на них не следует обращать внимания. Проблема как бы закрыта. После октябрьского переворота в нашей педагогике то, что до революции девочек и мальчиков обучали и воспитывали раздельно, посчитали недостойной внимания новой власти. Бог   создал   мужчину   и   женщину,   предписал   им   различные   роли,   предполагающие особенности воспитания, развития и формирования. Сегодня   педагоги   большинства   цивилизованных   стран,   как   самоочевидную   истину провозглашают – мальчиков и девочек, юношей и девушек необходимо воспитывать по­ разному, потому что в жизни им придется играть неодинаковые роли. Причины отказа от раздельного обучения: утрата знаний,  амбициозное стремление человека не ожидать милостей от природы, борьба женщин за равные права. Постепенно о различии полов стали забывать. На всех уровнях общественной жизни функции мужчин и женщин выровнялись. В   результате   общего   школьного   воспитания   получили   женоподобных   мужчин   и мужеподобных женщин, некий средний пол, путь которого в будущее ведет в никуда. Сегодня   можно   создать   полный   портрет   мужчин   и   женщин   во   все   периоды   их развития   и   формирования,   увидеть,   насколько   неоправданным   является   предложенное нашей «бесполой» школой педагогическое влияние. «Бесполая» школа не отвечает ни природным склонностям, ни целям и потребностям развития мальчиков и девочек. Необходимо больше опираться на особенности пола при решении воспитательных проблем. Общие видовые характеристики           Генетические   программы   мужчин   и   женщин   различаются;   физиологические различия   в   сфере   слуха,   зрения,   осязания,   обоняния,   протекания   познавательных   и эмоциональных процессов. Зрение.  Женщины ярче воспринимают все краски мира. Мужчина видит четко и ясно то, что расположено перед ним, а женщина – ещё и по бокам. Слух.  Программы слуха у женщин функционирует лучше, чем у мужчин. Однако мужчины лучше определяют, откуда доносится звук.  Осязание. Чувствительность женской кожи выше мужской. Обоняние. У женщин чувство обоняния развито сильнее. Мозг. Мозг мужчины тяжелее, в нем содержится больше мозговых клеток. Степень  Темпы   усвоения   различных   наук умственной   одаренности   у   женщин   выше. мальчиками и девочками могут существенно различаться. 15­20% мужчин имеют феминизированный мозг. У 10% женщин ­ мужской склад ума. В  мозгу  мужчин  полушария  отвечают   за  разные   функции,  у  женщин   разница   не сильно выражена. Женщины наделены тонкой интуицией. У   мужчин   больше   развито   правое   полушарие. подготовки менее эмоциональны.  Мужские   программы   для 1                                  У   мужчин   «язык»   и   «эмоции»   не   находятся   в   постоянной   взаимосвязи,   что позволяет им разделять профессиональную сферу и чувства. Женщины живут дольше, но процесс старения у них происходит быстрее. Женщина запрограммирована на продолжение рода. Назначение мужчины – обеспечить пространство и условия для жизни. Поэтому они агрессивны. Женщина – существо покорное, зависимое, склонное к приспособлению. Женщины более чувствительны к боли, но и более терпеливы. На   100   девочек   рождается   105   мальчиков,   но   к   брачному   возрасту   количество выравнивается. Из этого следует, что мальчики более слабые существа. Женщина превосходит мужчину выносливостью. У женщин ярче выражена социальная ориентация. Женщинам легче выразить свои чувства, чем мужчинам. Женщины смотрят собеседнику в глаза, мужчины избегают прямого взгляда. Женский организм требует больше сна, чем мужской. Мужской мозг не настроен на то, чтобы замечать детали и анализировать визуальные сигналы. Мужчина может заниматься только одним делом, женщина – несколькими сразу. Математическими и техническими способностями чаще наделены мужчины. Мужчины превосходят женщин по скорости и координации движений, ориентации в пространстве. У женщин более ловкие руки, больше скорость восприятия, счета, памяти, а также беглость речи. У женщин более тонкий музыкальный слух. Дошкольный период Новорожденные мальчики по росту и весу превосходят девочек. Девочки проявляют больший интерес к лицам и людям. Девочки   начинают   говорить   раньше,   чем   мальчики.   И   обучать   их   можно   начать раньше. Девочки легче сосредотачиваются и обдумывают свои действия. Мальчики действуют не задумываясь, отсюда драки. Мальчики менее склонны к чтению. Мальчиков следует больше поощрять, тогда они будут делать успехи. Воспитанию хуже поддаются девочки. Девочки раньше приобретают двигательные навыки. Игры   мальчиков   и   девочек   существенно   различаются   по   направленности, содержанию, предметам игры. Мальчики лучше ориентируются в пространстве. У мальчиков лучше развита способность к творческой деятельности. Мальчики чаще бывают леворукими, чем девочки. Школьный период Девочки задают втрое больше вопросов. Девочки растут быстрее мальчиков. 2                                          Физиологически девочки созревают на 3 года раньше, чем мальчики. Юноши отличаются повышенной вспыльчивостью. Иностранные языки девочки усваивают лучше – быстрее, качественнее, легче. Девочки чаше извиняются и пространно объясняются. При решении задач мальчики предпочитают качество, девочки – количество. Девочки предпочитают работать с вербальной информацией(словесной). Девочки более склонны к изучению гуманитарных наук, мальчики – естественных. Мальчики предпочитают самостоятельную работу, а не по шаблону. Девочки отдают предпочтение готовым алгоритмам. Юноши больше философствуют, отдают предпочтение логике. Мальчики предпочитают диалог, дискуссию. Девушки склонны к монологам. Девушки более рациональны и прагматичны. Мальчики предпочитают открытое соперничество. Девочки склонны к коварству, предпочитая хитрую и скрытую борьбу. Мальчики свои чувства выражают открыто. Девочки скрывают свои чувства и намерения. Мальчикам следует давать четкие указания, девочка может понять намек. Юноши лучше реагируют на изменение окружающей среды. Послешкольный период Системное мышление и видение проблем у женщин отсутствует. Все научные открытия сделаны мужчинами. Лучшие повара, портные и няни – мужчины. Женщины в 2 раза чаще мужчин страдают депрессией. Бесстрастность и полное спокойствие – маска, за которой мужчина прячет свои чувства. Это позволяет ему чувствовать себя хозяином в любой ситуации. Суставы у женщин обладают большей гибкостью и подвижностью. Женщины чаще любят сладкое, мужчины – соленое. Мужчины больше подвержены стрессам, срывам. Цель женщины при разговоре – сам разговор, для мужчины – решение проблемы. Мужчины более разговорчивы. Мужчина чаще ориентирован на восприятие деталей. Мужчины чаще видят различия, женщины – сходства. Женщины ориентированы на настоящее, мужчины – на будущее. У мужчин доминируют отрицательные эмоции и контроль над ощущениями. Мужчины предпочитают красный цвет, женщины – голубой. Женщина гораздо безопаснее ведет автомобиль. Жизненные интересы женщины богаче и разнообразнее. Женщины чаще говорят от первого лица, мужчины предпочитают безличную форму. 56%   мужчин   и   27%   женщин   обращают   внимание   на   красивых   представителей противоположного пола. 69% семейного бюджета – у женщин. Облысение – проблема мужчин. Женщины болеют чаще, хотя и в более легкой форме. 3     Женщины чаще мужчин просыпаются ночью, т.к. мучают кошмары. У мужчин чаще суициды. Женщины чаще выступают инициаторами разводов. 72% женщин считает, что от жизни надо получать как можно больше удовольствий, такой же позиции придерживается 45% мужчин. Девочек и мальчиков следует готовить к выполнению предписанных им функций и предназначенных ролей, опираясь на заложенные природой особенности их организма и связанные с этим особенности развития и формирования. Современная образовательно­воспитательная система нарушает эти предписания по многим позициям:   на одинаковых уровнях; Обучает всех одинаково, преимущественно по «правополушарному способу»; Предлагает для изучения одинаковые курсы и предметы в одних и тех же объемах,     Не учитывает гендерных особенностей воспитания и обработки информации; Осуществляет учебный процесс преимущественно по репродуктивной системе; Не готовит к выполнению предписанных природой ролей и функций в жизни; Не дифференцирует воспитательный процесс. При   совместном   обучении   и   воспитании   теряются   потенциальные   возможности   и мальчиков,   и   девочек.   Мальчики   страдают   больше.   Больше   отличников   обычно   среди девочек, медалистов – тоже, учеников «примерного поведения» среди мальчиков можно пересчитать по пальцам в любой школе. Мальчики в современных школах имеют менее благоприятные условия  для развития своих достоинств. Мужчины имеют более низкий уровень общего развития. Наука и культура во все времена создавались в основном мужчинами. Их мозг лучше приспособлен для управления логикой жизни. Негоже мужчине соревноваться с женщиной, негоже и женщине посягать на мужские занятия. Для   воспитания   юношей,   требующего   ума,   мужества,   силы,   самостоятельности, женских качеств школьных учительниц недостаточно. В школу нужно вернуть мужчину. Учитывать особенности пола и реалии современного образования необходимо. Педагог­профессионал,   знающий   гендерную   психологию   и   педагогику,   сможет добиться   такого   соотношения   в   себе   маскулинности,   фемининности,   андрогинности, которое   позволит   ему   наилучшим   образом   соответствовать   диапазону   реальных особенностей учеников. Учитель   должен   хорошо   знать,   какой   ученик   сидит   перед   ним,   чтобы   дать   ему нужную книгу, удобное сочинение. Диагностировать школьников можно с помощью анкетирования. Биологический пол и гендерная маркировка могут не совпадать. Учебные программы должны содержать гендерноокрашенные темы. Круг чтения тоже может меняться. Оценивание на уроках также должно быть гендерным – с учетом того, что может юноша (девушка) и чего не может по своим природным данным. Непременно учитываются: темп развития, будущая социальная роль, обращенность задания к тексту художественного произведения и личному читательскому опыту. Различия должны быть и в методике преподавания. Маскулинный способ преподавания:  Занятия в форме лекций и семинаров традиционного, классического характера; 4      Виды   учебной   деятельности:   конспектирование,   сообщение,   защита   доклада   с элементами исследования, анализ текста с точки зрения теории автора; Методические приемы на основе свободы выбора, открытости, активности. Фемининный способ преподавания: Занятия   в   форме   лекции­диалога,   семинара­импровизации,   дискуссии,   урока­ концерта, урока­спектакля, тренинга, беседы; Используется   аудирование,   конспектирование,   сообщение,   чтение   докладов, изложение, анализ текста, выразительное чтение; Пресс­конференция, пересечение тем, особое задание, театрализация. Немаловажен   в   гендерном   преподавании   и   выбор   учебника.   Нынешний   учебник универсален,   т.е.   рассчитан   и   на   юношей,   и   на   девушек.   Но   учебники   литературы рассчитаны скорее на девушек. Призыв к учету маскулинности и фемининности хорош лишь на бумаге. В реальном же классе в работе всегда сохраняется подтекст андрогина. 5

Гендерные различия

Гендерные различия

Гендерные различия

Гендерные различия

Гендерные различия

Гендерные различия

Гендерные различия

Гендерные различия

Гендерные различия

Гендерные различия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019