Доклад на тему: "Использование информационных технологий в преподавании русского языка"
Оценка 4.8
Лекции
docx
русский язык
Взрослым
14.05.2017
Компьютеризация школ и подключение их к Интернету открывает перед педагогами и школьниками окно в информационный мир. В связи с этим перед современной школой ставится ряд задач, связанных с развитием способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу, осмыслению нужной информации и достижением нового качества общеобразовательной подготовки школьников.
Использование информационных технологий в преподавании русского языка.docx
Использование информационных
технологий в
преподавании русского
языка.
Компьютеризация школ и подключение их к Интернету открывает перед
педагогами и школьниками окно в информационный мир. В связи с этим
перед современной школой ставится ряд задач, связанных с развитием
способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу,
осмыслению нужной информации и достижением нового качества
общеобразовательной подготовки школьников.
В связи с этим возрастает потребность в педагогах, владеющих
информационными технологиями.
При безусловном факте применения многими учителями отдельных
компьютерных обучающих программ, отдельных творческих заданий с
использованием компьютера в преподавании русского языка и литературы
можно выделить ряд проблем:
• компьютерную неграмотность учителей;
• отсутствие системности применения мультимедийных пособий изза
нехватки компьютерных классов;
• отсутствие оценки уровней сформированности навыков и умений работы с
большим объемом информации;
• отсутствие критериев выбора и отбора учебного материала;
• отсутствие интегрированных программ русского языка и литературы с
курсом информатики в средней школе.
Применение информационных технологий в преподавании русского языка и
литературы – это не дань моде, а необходимость, т. к. они способствуют
совершенствованию практических умений и навыков; позволяют
эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать
процесс обучения; повышают интерес к урокам; активизируют
познавательную деятельность учащихся. Проведения урока с использованием информационных технологий интригует
детей, у них появляется мотивация, что немало важно. Ученику интересно
усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенции, навыки
профессионального общения.
Компьютер в урочной деятельности можно использовать на всех этапах
обучения; при объяснении нового материала, закреплении, повторении,
контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет
различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения,
сотрудничающего коллектива, игровой сферы. В функции учителя
компьютер представляет источник учебной информации; наглядное пособие
(качественно нового уровня с возможностями мультимедия и
телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство;
тренажер; средство диагностики и контроля.
Использование компьютерных технологий на уроке помогают решать
практические задачи, записанные в программе по русскому языку и
литературе: формирование орфографических и пунктуационных умений и
навыков; обогащение словарного запаса; овладение нормами литературного
языка; знание лингвистических и литературоведческих терминов;
формирование общеучебных умений и навыков.
Текстовый контроль и формирование умений и навыков с помощью
компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при
традиционном способе, выявить, усвоил или не усвоил материал
обучающийся.
Применение информационных технологий позволяет формировать ключевые
компетенции учащихся. Помогают решить эти проблемы и учебные
компьютерные программы по русскому языку и литературе.
Применение компьютера может помочь и при осуществлении разноуровнего
обучения. Пока слабоуспевающие дети выполняют задание по учебнику,
сильные ученики работают с различными программами.
Учебные компьютерные программы по русскому языку позволяют учителю словеснику одновременно решать ряд проблем:
• помогают повысить уровень своих знаний;
• повысить интерес учащихся к предмету;
• повысить успеваемость и качество знаний учащихся;
• сэкономить время на опрос учащихся;
• дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на
уроках, но и в домашних условиях.
Нет сомнений, что использование информационных технологий в учебном
процессе направлено на повышение качества обучения и дает высокие
результаты: развивает творчески, исследовательские способности учащихся,
повышает их активность; способствует приобретению навыков
самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;
помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к
предмету; развивает у учащихся логическое мышление.
Доклад на тему: "Использование информационных технологий в преподавании русского языка"
Доклад на тему: "Использование информационных технологий в преподавании русского языка"
Доклад на тему: "Использование информационных технологий в преподавании русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.