Доклад на тему «Качество социализации выпускников ГКОУ Шафрановская санаторная школа-интернат»
Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
6 кл
25.09.2018
Педагогический совет
«Качество социализации выпускников ГКОУ Шафрановская санаторная школа-интернат»
Цель: изучить теорию вопроса, провести анализ условий социализации воспитанников созданных в ГКОУ ШСШИ, определить самоутверждение и самоактуализацию выпускников нашего ОУ за прошедшие 5 лет, сделать выводы, определить дальнейшие пути совершенствования социализации воспитанников в ГКОУ ШСШИ.
Участники: администрация, педагоги школы-интерната
Форма проведения: «Мозговой штурм», работа в группах, беседа, доклад.
пед.совет.docx
ГКОУ Шафрановская санаторная школаинтернат
Педагогический совет
«Качество социализации выпускников ГКОУ Шафрановская
Доклад на тему
санаторная школаинтернат»
Выполнили: Хисматова Л.Р.,
Нуриева Н.Д.,
Ильясова А.А. Шафраново, 2018 г.
Педагогический совет
«Качество социализации выпускников ГКОУ Шафрановская санаторная школаинтернат»
Цель: изучить теорию вопроса, провести анализ условий социализации воспитанников созданных в
ГКОУ ШСШИ, определить самоутверждение и самоактуализацию выпускников нашего ОУ за
прошедшие 5 лет, сделать выводы, определить дальнейшие пути совершенствования социализации
воспитанников в ГКОУ ШСШИ.
Участники: администрация, педагоги школыинтерната
Форма проведения: «Мозговой штурм», работа в группах, беседа, доклад.
Ход проведения педсовета
1.Вступительная часть. Уважаемые коллеги, почитайте газеты, посмотрите новости, просто
оглянитесь вокруг себя, и вы увидите, что кругом идет конкурентная борьба за власть, за обладание
местом в обществе, за территорию, за свободу. Кажется, так было всегда, но в период глобальной
реформации общества острота этой борьбы возрастает многократно. Растут требования к
выпускникам, которые должны быть подготовлены к новым рыночным отношениям.
Сегодня выпускник должен быть социально защищенным, нравственно стойким, социально
закаленным, против всякого рода соблазна, имеющего знания на уровне современной науки и техники,
физически и психически здоров, а главное, иметь социальный опыт самостоятельного принятия
решений, выбора поведения, профессии, партнеров, ценностей и т.д.
В настоящее время положение детей и подростков тревожно: самоустранение родителей от
воспитания, сиротство, бродяжничество, проблема трудоустройства, распространение детского
алкоголизма, наркомании, преступности…
Стало очевидным, что решить возникшую проблему мы можем только в объединении усилий семьи,
школы и общественных организаций. И главным социальным институтом для ребенка в этом трио
является школа: школьные традиции, нетрадиционные формы проведения уроков, классные и
общешкольные мероприятия, коллективная творческая деятельность различных школьных и классных
объединений, кружков и секций, общественная жизнь школы и ее сотрудничество с различными
районными объединениями и организациями. Это дает возможность каждому ребенку, подростку
проявить себя в полной мере, самоопределиться в выборе жизненной траектории, самоутвердиться.
Сегодня мы проводим педсовет по теме: «Качество социализации выпускников ГКОУ
Шафрановская санаторная школаинтернат».
Добрая школа – это хорошо,
умная школа – это великолепно,
но ребенок должен быть еще и
подготовлен к жизни.
В чем заключается проблема? Как ее решают с точки зрения администрации, педагогов, учащихся
Д. Дьюи
нашей школы?
Притча «Прораб»
«Жилбыл прораб. Всю жизнь он строил дома, но стал стар и решил уйти на пенсию.
Я увольняюсь, – сказал он работодателю. – Ухожу на пенсию. Буду со старухой внуков нянчить.
Хозяину было жалко расставаться с этим человеком, и он попросил его:
Слушай, а давай так – построй последний дом, и проводим тебя на пенсию с хорошей премией.
Прораб согласился. Согласно новому проекту ему надо было построить дом для маленькой семьи, и
началось: согласования, поиски материалов, проверки... Прораб торопился, потому что уже видел себя на пенсии. Чегото не доделывал, чтото упрощал,
покупал дешевые материалы, так как их можно было быстрее доставить... Он чувствовал, что делает
не лучшую свою работу, но оправдывал себя тем, что это конец его карьеры. По завершении стройки,
он вызвал хозяина.
Тот осмотрел дом и сказал:
– Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся. Все документы уже оформлены. Это
тебе подарок от фирмы за долголетнюю работу.
Что испытал прораб, было известно только ему одному! Он стоял красный от стыда, а все вокруг
хлопали в ладоши, поздравляли его с новосельем и думали, что он краснеет от застенчивости, а он
краснел от стыда за собственную небрежность. Он осознавал, что все ошибки и недочёты стали теперь
его проблемами, а все вокруг думали, что он смущен дорогим подарком. И теперь он должен был
жить в том единственном доме, который построил плохо...
Вывод: так в чем же мораль? Действительно, мы все – прорабы. Мы строим наши жизни. Уже сегодня
мы строим дом, в который вселимся завтра.
2. Основная часть. Форма работы групповая.
Видеоролик «Устами младенца» (раскрытие понятия «Социализация»)
Это такое очень важное человеческое приспособление, для того, чтобы жить в мире с другими
людьми.
Это начинается в человеке с рождения и заканчивается тогда, когда мы становимся взрослыми,
ну… лет так в 1819.
В процессе этого мы становимся личностью и приобретаем знания, умения и навыки,
необходимые для жизни в обществе.
Действительно, социализация протекает на протяжении всей жизни человека, но более интенсивно в
детстве и юности. И школа главное место, где формируются жизненные (т. е. социальные)
компетенции ребенка.
Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога вывести ребенка в режим
саморазвития, на каждом возрастном этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать
веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.
Упражнение «Дерево ожиданий» (яблоня)
Педагог как садовник. Он не в силах изменить породу дерева, но он может и должен улучшать плоды
своего сада. Какими бы вы хотели видеть плоды своего труда и партнеров? Что ожидают от процесса
социализации учащиеся, родители и педагоги (начальные классы, среднее звено, старшее звено)
Свои ожидания запишите на этих символических яблоках, разместите их на «дереве ожиданий» и
озвучьте полученный результат. (2 мин.)
В каждой группе продолжите выражения:
Мы, как родители …..
Мы, как педагоги …..
(Представители групп зачитывают высказывания и оформляют дерево)
Начнем с родителей, ведь именно с семьи начинается воспитание личности.
Важный фактор в социализации личности школьника играет учитель.
Вывод: Мы сейчас увидели наш достижимый идеал. Все мы хотим видеть ученика знающего,
умеющего, т.е. социально зрелого. А как же реально сегодня обстоит дело с формированием
социальной зрелости у ребят нашей школы?
А теперь я хочу предоставить слово Нурие Динаровне. Она расскажет как же проходит
социализация и адаптация наших выпускников в других образовательных учреждениях.
Целью нашего исследования было выяснить то, как протекает адаптация детей после
окончания Шафрановской санаторной школыинтернат; насколько дети успешны далее в
социальной жизни и существует ли тенденция неблагополучного взросления.
1.
2.
3.
В ходе исследования мы опросили выпускников нашей школы и учителей из тех школ, в которые
поступили наши бывшие ученики. За 5 лет Шафрановскую школу – интернат закончили 57 учеников.
Данный момент некоторые выпускники учатся в Шафрановской средней школе – Родыгин Витя,
Камалеев Ильнар, Тарханова Лида, Валитов Данил, Гизитдинов Марсель, Нуриева Алсу, Аделя,
Гайнетдинов Линар. Также наши ученики обучаются в гимназии с. Раевский (Искандарова Диана), в
Уфе во втором интернате (Алемгуловы, Кузебаевы, Хабирова Рузанна), остальные по месту
жительства.
В ходе исследования учителям и детям средней школы с. Шафраново были заданы следующие
вопросы:
Детям: с какими сложностями ты столкнулся, поступив в новую школу? Насколько сложнее учиться в
новой школе? Как прошло привыкание к новым людям и условиям?
Учителям: как протекает адаптация воспитанников школы интернат в новой школе? С какими
трудностями чаще сталкиваются воспитанники? Как можете охарактеризовать в целом ученика?
По итогу можно резюмировать, что существует тенденция тяжелой адаптации детей в новых
условиях. И дети, и учителя отмечают низкую способность к приспособлению бывших воспитанников
нашей школы к новым условиям. Освоение школьной программы протекает, как правило, нелегко. На
контакт с окружающими находят легко. К тому же, по наблюдениям, выпускники нашей школы
интернат часто бывают замеченными в дурных компаниях. По опросам так же выяснилось, что ребята,
зарекомендовавшие себя как хорошие ученики и, казалось бы, прилично воспитанные в нашей школе,
выйдя за ее пределы ступают так сказать «по наклонной».
Какие могут быть причины этой тенденции? Конечно, необходимо иметь ввиду и генетические
данные, и семейное положение каждого ребенка.
Система построения общения с ребенком в нашей школе близка к авторитарной. Авторитарная
педагогика – педагогическая система, согласно которой образовательный и воспитательный процессы
строятся на беспрекословном подчинении учащихся авторитету учителя, воспитателя, родителей. Она
ограничивает их инициативу, препятствует развитию индивидуальных качеств личности и
способности во взрослой жизни принимать ответственные решения.
Стоит отметить, что наши дети находятся под гиперопекой воспитателей (чрезмерное внимание
воспитателей). У детей нет сознательной самостоятельности, ждут указаний педагогов.
Здесь речь идет не о качествах отдельного педагога, а о самой системе. Существует правило
гуманистического воспитания, которое гласит: на одно замечание ребенку должно приходиться 10
признаний в любви. Что это значит. Ребенок сможет воспринять спокойно некую задачу и готов ее
решить при условии, что его похвалили до этого около 10 раз. В условиях нашей школы это кажется
невозможным. Ведь только за одно утро воспитанник слышит столько команд: «Проснись. Умойся.
Заправь постель. Оденься. Стройся. Иди. Не шуми. Ешь красиво. Вытри стол. Стройся. Веди себя
прилично. Будь опрятен. И т.д.». Получается, что наш воспитанник находится в таком режиме все
время. Таким образом, потребность принимать решения самому может остаться нереализованной, она
угасает, ребенок перестает стремиться к получению нового опыта и принимает правила игры. В
дальнейшем можно предположить, что это приводит к неумению сказать «нет» негативному и ребенок
склоняется к аморфному образу жизни, когда за тебя решает ктото другой.
Следует отметить, что по замечаниям учителей часто выпускники нашей школы «держатся
особняком» от других детей, тяжело вливаются в коллектив. Возможно, это связано с тем, что
развитие общения со сверстниками в разных его формах наиболее эффективно происходит в
групповых занятиях, однако здесь следует учесть один очень важный момент, характерный для воспитанников школыинтернат. Речь идет о перегрузке общением, которую испытывают наши
воспитанники, по существу, постоянно. Частой жалобой детей в кабинете психолога является фраза
«Мне не хватает свободы, хочется побыть одному. Можно же когдато от всех отдохнуть». Как
правило, это чаще произносят воспитанники 56 классов. Это объясняется тем, что потребность в
одиночестве в той или иной степени присуща всем подросткам и, более того, является необходимой
для развития личности в этом возрасте. Но у воспитанников школыинтернат эта потребность часто
оказывается нереализованной, результатом чего может быть негативное отношение к групповым
занятиям.
В заключение можем сказать, что следует глубже изучить и обсудить этот вопрос. Пока мы не можем
предложить конечных решений этой проблемы. Возможно, необходимы как изменения режима в
подростковых классах, так и научить нашего подростка противостоять информационной перегрузке,
больше доверять детям, учить самостоятельно принимать решения
Подводя итог нашего педсовета можно сделать следующие выводы:
Работа по социальной адаптации и социализации школьников предстоит немалая, и мы,
осуществляя постоянное воспитывающее воздействие на наших подопечных, должны не просто
соблюдать принцип «Не навреди!», но и ставить перед собой вопрос «Какой продукт я получу в
результате?»
В работу с классными коллективами, необходимо активно внедрять новые формы и методы
работы с детьми и подростками в соответствии с возрастными особенностями и их темпераментом,
что будет способствовать социальному и профессиональному самоопределению учащихся.
3.Заключение
Древнегреческая мудрость гласит: «Учитель не для школы, а для жизни».
Что означает «учить для жизни»? Думается, что это учить получать наслаждение, духовное
удовлетворение от того, что узнал и хочешь знать. Это чувство глубокого духовного удовлетворения
от занятия любым трудом, наукой, чтением. Если мы научим детей понимать это, то они почувствуют
гордость за себя, за свою культуру, за свой народ, будет социально значимыми для своего общества.
4.
1 Признать работу школы – интерната по социальной адаптации и социализации школьников
Решение педсовета:
удовлетворительной.
2 Классным руководителям продолжить работу по введению в планы воспитательной работы с классом
мероприятия направленные на социализацию учащихся.
3 Продолжить работу по изучению уровня социализированности школьников.
4 В 20182019 учебном году изучить опыт классных руководителей по использованию наиболее
эффективных приёмов и методов, способствующих социализации школьников.
Направления социализации в основной школе
Формы внеурочной работы
Культура гражданская
Культура самоидентификации
Экскурсии в музей, встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, участие в фестивале
«100 добрых дел», участие в социальных акциях и проектах, помощь в благоустройстве парков,
братской могилы.
Культура духовнонравственная и эстетическая
Акция «100 добрых дел»: акции помощи (людям, памятникам природы, истории и искусства),
проекты решения общественных проблем, подготовка театральных постановок, праздников для
определённой аудитории: младшие школьники, ветераны, люди с ограниченными возможностями и
т.п.
Культура учебной и трудовой деятсти Викторины, познавательные игры, беседы, детские исследовательские проекты, олимпиады,
конференции учащихся, интеллектуальные марафоны.
Культура здорового образа жизни
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах организация и
проведение физкультурных минуток на уроках, спортивные соревнования, социально значимые
спортивные и оздоровительные акциипроекты
Культура поведения (Семья. Толерантность.)
Участие в общешкольных мероприятиях, чтение и обсуждение книг, демонстрация фильмов с
последующим обсуждением, встречи с интересными людьми, представителями иных культур,
посещение музеев, театров, выставок, беседы, классные часы, различные акции, родительские
собрания.
Культура экологическая
Трудовые десанты, субботники, встречи с людьми труда, экскурсии, тематические беседы,
экологические акции, проекты.
Культура эстетическая (Красота)
Выставки детских поделок, творческие конкурсы и фестивали, спектакли, экскурсии, посещение
музеев, театров, выставочных залов, создание творческих проектов, занятия в кружках, студиях.
Доклад на тему «Качество социализации выпускников ГКОУ Шафрановская санаторная школа-интернат»
Доклад на тему «Качество социализации выпускников ГКОУ Шафрановская санаторная школа-интернат»
Доклад на тему «Качество социализации выпускников ГКОУ Шафрановская санаторная школа-интернат»
Доклад на тему «Качество социализации выпускников ГКОУ Шафрановская санаторная школа-интернат»
Доклад на тему «Качество социализации выпускников ГКОУ Шафрановская санаторная школа-интернат»
Доклад на тему «Качество социализации выпускников ГКОУ Шафрановская санаторная школа-интернат»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.