Доклад на тему: «Методика демонстрации эффективной работы со студентами»
Оценка 4.9

Доклад на тему: «Методика демонстрации эффективной работы со студентами»

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
история
Взрослым
03.03.2018
Доклад на тему: «Методика демонстрации эффективной  работы со студентами»
Доклад на тему: «Методика демонстрации эффективной работы со студентами» может быть интересной и полезной учителям для подготовки к выступлению на методических или педагогических советах, а также для самообразования учителя. В статье описаны современные образовательные технологии и инновационные методы обучения на уроках истории.
доклад методика демонстрации эфективной работы со студентами.doc
Государственное автономное профессиональное     образовательное учреждение московской области         «профессиональный колледж «Московия» Доклад на тему:  «Методика демонстрации эффективной  работы со студентами»  Преподаватель истории: Костин А.В. Инновационные    методы   обучения   на   уроках   истории  Инновации имеют свою   давнюю   историю   и они   связаны   с   массово­ педагогическим движением.   Так,   например,   уже     во   второй   половине   1980­х   гг.  XX  в.   существовала «педагогика сотрудничества», «движение  учителей  ­ новаторов». Тогда, как и   сейчас, возрос массовый   характер применения нового. В   связи с   этим обострилась     потребность   в     новом     знании,   осмыслении       новых   понятий   «инновация», «инновационный  процесс». Все  это  связано с  развивающим обучением. Общеизвестно, что вопрос о том, чему и как учить, решается принципиально по­разному в зависимости от того, какие психолого­ педагогические представления берутся за основу. Особенности традиционной и инновационной педагогики  Традиционная,  Инновационная,  «знаниевая» педагогика «способностная» педагогика 2 3 1 Цель Знания – репродуктивная  Проблемная деятельность –  Формирование знаний, умений, навыков «Школа памяти» «Делай как я» Авторитарность,  монологичность, закрытость Интегральная Преобладающий Субъект­объектный Девиз педагога Краткая  характеристика  стиля  взаимодействия Формы  организации  образовательного  процесса Методы обучения Иллюстративно­объясни­ тельные, информационные Фронтальные,  индивидуальные «Продавливание» Репродуктивный,  воспроизводящий Ведущий принцип Ведущий тип  деятельности,  осваиваемый  учеником «Формула  Развитие личности «Школа развития» Субъект­субъектный «Не навреди» Демократичность, диало­ гичность, открытость,  рефлексивность Групповые, коллективные Проблемные: 1) проблемного  изложения, 2) частично­по­ исковый, 3) эвристический, 4)  исследовательский «Выращивание» Продуктивный, творческий,  проблемный обучения» Способы усвоения Заучивание, деятельность по  деятельность Функции учителя Носитель информации,  алгоритму хранитель норм и традиций,  пропагандист предметно­ дисциплинарных знаний Позиция студента Пассивность, отсутствие  интереса к учебной  деятельности и мотива к  лич­ностному росту у  значительной части учащихся рефлексия – знания Поисковая мыслительная  деятельность, рефлексия Организатор сотрудничества,  консультант, управляющий  поисковой работой учащихся,    консультант Активность, наличие мотива к  самосовершенствованию и  интереса к учебной  деятельности у значительной  части учащихся ­ Какие  же  подходы наиболее применимы в педагогике развития? Проблемно­поисковый подход. Особенностью данного подхода является реализация идеи «Обучение через открытие». В рамках этого подхода студент должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос.  Формы   организации   учебного   пространства   –   коллективные:   парное,   микрогрупповое, бригадное (групповое), межгрупповое – взаимодействия. Ключевые   понятия   проблемно­поискового   подхода   –   проблемная   ситуация,   учебная проблема, творческая задача. Средством управления мышлением учащегося становятся проблемные вопросы, которые указывают на существо учебной проблемы и на область поиска неизвестного знания. Этот  метод  я  стараюсь применить  в своей  работе  при  изучении  нового  материала, когда идет   знакомство, например, с развитием   культуры   определенного   периода и   студентам, работающим в   парах   или   в   группах,   дается   задание   найти   новые   черты в живописи, архитектуре, в быту  по  сравнению  с  предыдущим  периодом и  подумать, что  повлияло  на это.  После  чего идет  обсуждение.  Здесь очень важно  создать проблемную  ситуацию  в рамках темы:  Поставив перед  студентами  проблему, можно предложить провести уроки в двух формах: либо урок­диспут, либо урок­дискуссия.  Урок­диспут в настоящее время является одной из  самых распространенных форм интерактивного   обучения,   так   как   позволяет   развить   у   подростка   ряд   необходимых жизненных   навыков.   Во­первых,   это   коммуникативные   умения,   с   помощью   которых   у ребенка   происходит   социализация   и   вырабатывается   культура   общения,   сводящаяся   к способности терпеливо выслушивать оппонента, уважать противоположную точку зрения и одновременно быть в состоянии формулировать и защищать свое мнение. Применительно к истории форма урока­диспута дает возможность учащемуся продемонстрировать знание предмета и умение подбирать факты для отстаивания своего тезиса. Урок­диспут также выполняет   важную   воспитательную   задачу.   Во   время   спора   молодой   человек   должен усвоить четкое правило: если у него отсутствуют контраргументы, если нечем возразить оппоненту, то он вынужден с ним согласиться. Данный урок требует тщательной подготовки, как со стороны преподавателя, так и со стороны  студентов.   От   преподавателя   требуется   подробно   освятить   тему,   подобрать исторический   материал,   посоветовать   учащимся   для   прочтения   дополнительную литературу.  Подготовка и проведение урока­диспута может  включать  в себя  следующее: 1)    Огласить тезис . Например, на уроке обществознания  по теме «Право мыслить и верить  свободно» предлагается тезис «Что такое вера и нужна ли религия  в современном мире»  2)    Выбрать двух ведущих 3)    Разбить группу на две подгруппы: сторонников и противников тезиса  4)    Дать всем задание подобрать  факты  в пользу или опровержение тезиса. Студенты  заранее  готовят  сообщения  с примерами  из жизни  известных людей,  литературных героев,  знакомых  и близких ( в последнем случае не раскрывая их имен) 5)    Во время диспута ведущие, в случаях затруднения, могут обращаться к помощи своих  сторонников 6)    Выбрать двух или четырех экспертов, которые во время спора должны будут следить за  использованием непозволительных приемов.            Коммуникативный подход. Коммуникативный   подход   к   организации   учебного   процесса   в   истории   педагогики известен   еще   и   как   дискуссионный.  Урок­дискуссия   также   относиться   к   категории интерактивных   форм   обучения   в   рамках   проблемного   метода.  Он   предполагает   создание особого   пространства   учебной   деятельности,   в   котором  студент  активно   включается   в коллективный поиск истины, высказывает, аргументирует свою точку зрения; выслушивает и пытается   понять   альтернативные   точки   зрения;   уважительно   отстаивает   свою   позицию   в диалоге; ведет поиск оснований для общей позиции. Позиция преподавателя – организатор коммуникации, управляющий дискуссией. Основные виды деятельности студента: высказывает и защищает свою позицию, понимает и конструктивно критикует другую, ищет истину. Дискуссия может быть эффективным способом не только учебной, но и воспитательной работы   в   образовательном   учреждении,   так   как   именно   в   ней   заложены   огромные возможности, позволяющие с помощью яркого, образного слова дойти до сознания человека, помочь осмыслить свои поступки их возможные последствия.  В  учебном  материале  по  истории  отведено  место  дискуссиям по  разным проблемам. Так, например, «Дискуссия о  месте  и роли Петровских  реформ в  истории  России». Обсуждая  реформы Петра I, неминуемо  подходим к  рассмотрению  личности  государя – императора. В  связи  с  этим даю  задание охарактеризовать  личность Петра  Великого. Поразмышлять над   тем. В   чем   проявилась   противоречивость   этого   человека? Ребята также  высказывают  свое  мнение о роли  Петра I в  истории  России.   Обсуждаем   со   ребятами     на   уроке и   нравственные проблемы в форме дискуссии: например:  оцените действия Александра  Невского, князя ­ полководца, прославившегося в битве со   шведами и   немецкими   рыцарями,   когда   он помогает   хану   из   Золотой Орды усмирить новгородцев.   Тогда  ребята  стараются рассмотреть  ситуацию с  разных  сторон, высказать  свое  мнение и  прийти  к  какому­то   решению.   Обсуждение нравственных  проблем проходит и  во  внеурочное  время, в воспитательном процессе.   Когда   разбираем   сложную   ситуацию   в     поведении   ребят,   их     отношение     к предмету,  учителям,     взаимоотношения     с    друг   другом.       Тогда    выявляется   уровень нравственного развития участников дискуссии,   и   когда в конкретной ситуации   ребятам необходимо  сделать  нравственный  выбор,  сделать    для     себя   вывод.    И  когда      ребята осознают последствия того или иного поведения, приемлемого как для собственного «я», так и для окружающих. Развивающее обучение включает  в  себя  и  игровой  метод.        Игровой подход в обучении включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором студент решает жизненно важные проблемы и реальные затруднения, «проживая» их в учебном процессе. Организация учебного процесса строится на применении принципа имитации реальной деятельности, в которой моделируется кризис. Ключевые   понятия  игрового   подхода:   модель   кризисной   ситуации,   роль   (позиция), правила (условия) взаимодействия.  Элементы   игры я стараюсь   включить   на   разных   уроках, а также   во   внеурочных мероприятиях. Например, на  внеурочном  мероприятии  по  праву разыгрывали  и  обсуждали с  ребятами    ситуацию об административных  нарушениях и  ответственности  по  ним.                       В последнее время в научно­педагогических кругах, связанных со средним образованием, стали усиленно говорить о развитии исследовательских навыков у студентов. Динамика преобразований окружающего мира такова, что человек всё чаще оказывается в новых   для   себя   ситуациях,   где   готовые   рецепты   не   работают.   Исследовательский   навык, приобретенный в СПО, поможет выпускнику быть успешным в любых ситуациях. Уже  в  самом  понятии «исследование»  заложено представление  о способности личности   сопоставлять,  анализировать факты и прогнозировать ситуацию, т. е. понятие об основных  навыках, требуемых от исследователя. Продвигаясь   в   исследовании,   студент   делает   проверку   и   оценку   своего   текущего интереса. В процессе исследования формируется умение работать с различными источниками информации, делать соответствующие ссылки, осуществлять выбор значимого содержания из имеющегося информационного массива.   На  уроках использую разные приемы  исследовательской  работы: ­  задания   на   сравнение   и     сопоставление   тех   или   иных   фактов,   явлений,   событий   ­ (составляем с ребятами сравнительные  таблицы, анализируем диаграммы)       ­  Учимся конспектировать, составлять  план текста       ­   Студенты  готовят разовые доклады, сообщения, рефераты, презентации  Принимают  участие  в  подготовке предметных недель, олимпиад. Использованию  информационных     технологий  на   уроках   истории   отводится немаловажная  роль.   Здесь важно понять,  что компьютер не заменит учителя. Он был и будет основным лицом на   уроке.   Компьютер   это   составляющая   часть   урока.   На   уроке   использую     готовые компакт – диски в настоящие время их достаточно много и разных направленностей. А также использую  1.      Электронные   энциклопедии   (Большая   энциклопедия   Кирилла   и   Мелодия,  Энциклопедия Аванта+, Энциклопедия история России 862 – 1917 гг. и т.д.) 2.      Репетиторы   –   контролеры   –   выявляют   уровень   знаний   учащихся   с   помощью тестирования, осуществляют подготовку к экзаменам 3.      Компьютерные учебники – в них заложен принцип «включай и работай»; содержат иллюстративный   материал,   анимацию,   дополнительный   материал   к   факультативам, биографические справки, словарь. Использование таких учебников удобно еще и тем, что они подходят к печатным аналогам любых авторов (История России 20 в. – авторы В.В. Артемов; Ю.Н. Лубченков) 4.      Мультмедиапрезентация,   которая   создается   учителем   в   программе  PowerPoint  с опорой на собственные критерии, задачи и ход урока.  5.     Интернет –  ресурс. Информационные   технологии   инновационными технологиями.    хорошо   применяются   и   сочетается   со   всеми

Доклад на тему: «Методика демонстрации эффективной работы со студентами»

Доклад на тему: «Методика демонстрации эффективной  работы со студентами»

Доклад на тему: «Методика демонстрации эффективной работы со студентами»

Доклад на тему: «Методика демонстрации эффективной  работы со студентами»

Доклад на тему: «Методика демонстрации эффективной работы со студентами»

Доклад на тему: «Методика демонстрации эффективной  работы со студентами»

Доклад на тему: «Методика демонстрации эффективной работы со студентами»

Доклад на тему: «Методика демонстрации эффективной  работы со студентами»

Доклад на тему: «Методика демонстрации эффективной работы со студентами»

Доклад на тему: «Методика демонстрации эффективной  работы со студентами»

Доклад на тему: «Методика демонстрации эффективной работы со студентами»

Доклад на тему: «Методика демонстрации эффективной  работы со студентами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018