В докладе рассматривается вопрос о том, как курсовая переподготовка по новым подходам в образовании ещё раз доказала, что общество развивается стремительными темпами и требует гибкости от учителя, способности воспринимать и принимать инновации, готовности к переменам. Я убедилась, что сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя.
Тайлакова Бакытгуль Кожабергеновна.docx
ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Тайлакова Бакытгуль Кожабергеновна
Учитель русского языка и литературы средней школы №19 Аральского района
В докладе рассматривается вопрос о том, как курсовая переподготовка по
новым подходам в образовании ещё раз доказала, что общество развивается
стремительными темпами и требует гибкости от учителя, способности
воспринимать и принимать инновации, готовности к переменам. Я убедилась, что
сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным
участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь
выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на
волнующую его проблему – вот задача учителя.
В жизни каждого человека профессиональное становление занимает важное место.
Личностнопрофессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего
периода педагогической деятельности – непременное условие успешной деятельности
педагога. Вот уже свыше тридцати лет я работаю в средней школе с казахским языком
обучения, преподаю русский язык и литературу и думаю, что профессиональное развитие
должно быть не обязанностью или формальностью, а образом мышления, полезной
привычкой. Я считаю, что оно требует от человека осознанного, направленного, активного
обучения. Учитель призван совершать чудеса. Их ждут от него ученики, и это
происходит, если смоделированы такие условия, при которых личность ребенка получает
наибольшее развитие. Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия
гармоничного развития ученика как личности. Хорошо продуманная программа курсов и
возможность постоянного сотрудничества преподавателей помогли участникам курсов
быстро перейти от теории к практике, благодаря чему довольно легко усвоить новую
модель обучения и наглядно увидеть результаты своей работы. Это очень мотивирует и в
дальнейшем позволит быстро адаптироваться к работе в новых условиях.
В 12летней школе педагогам новой формации необходимо научить детей думать,
развивать личность, способную жить в динамично развивающейся среде. Учитель больше не
источник информации, учитель уже не должен стоять и пересказывать репродуктивно
материал и требовать того же самого от ученика. Ученик должен постоянно для себя
делать как бы маленькие открытия. Это и есть творческий подход к обучению.
В данное время проводятся курсы повышения квалификации учителей в рамках
обновленного содержания среднего образования РК для учителей русского языка и
литературы в школах с казахским языком обучения.
Тренинги, практические занятия, основная цель которых подготовка специалистов,
способных мыслить творчески и целенаправленно решать самые сложные задачи с
учениками. Благодаря ей, мы повысили свой профессиональный уровень, что обязательно
положительно скажется на качестве нашей работы.
Курсы понравились своим содержанием, новизной формы работы, позволили получить
огромный заряд энергии, поновому взглянуть на предмет... Целью учебной программы по предмету «Русский язык» является формирование
функционально грамотной личности через развитие практических навыков применения
языковых единиц в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении,
письме.
Для достижения поставленной цели на уроках русского языка необходимо решать
следующие задачи: учить слушать с пониманием, говорить, читать и писать; формировать
лингвистическое отношение к единицам языка.
Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения.
К сожалению, в современной школе не изжита привычка изучать язык в письменном
виде, насаждать грамотность исключительно в виде орфографии. Мы говорим о том, что
правильное произношение – постоянная хозяйка нашей речи, но на практике оно остается
лишь редкой гостьей в речи людей.
Коммуникативная компетенция – одна из важнейших характеристик языковой
личности. На практике, учащиеся, оканчивающие школу, не всегда в должной мере владеют
навыками коммуникации. Основные причины: недостаточное привлечение возможностей
различных средств обучения в работу по формированию коммуникативных умений;
отсутствие в обучении ситуаций, стимулирующих речевую активность школьников,
позволяющих детям более осознанно и свободно пользоваться русским языком в учебных и
других целях. Для полноценного общения человек должен располагать следующими
умениями: правильно и быстро ориентироваться в условиях общения; уметь грамотно
спланировать свою речь; выбрать содержание общения; найти адекватные языковые
средства для передачи мысли и обеспечить обратную связь.
Как повысить мотивацию учащихся, чтобы детям было интересно учиться, чтобы
изучаемый материал был принят ими и усвоен, чтобы пришло понимание, как учиться.
Ответы на все вопросы мы находили, обучаясь на курсах.
Учителя, понимая, что на них лежит огромная ответственность за качество
продвижения процесса обновления содержания обучения, с первых дней курсов
приступили к серьезной работе по освоению новых аспектов предстоящей деятельности.
Согласно программе курсов велась целенаправленная работа по обучению
конструктивистского подхода в преподавании и обучении, шло постижение идей
критериального оценивания. Педагоги на тренингах постигали многообразие граней
целенаправленного взаимодействия,
приобретали опыт применения стратегий
интерактивного общения. «Целью образования является изменение мыслей, чувств и
действий детей. Конечным результатом обучения является возникновение личных
моральных ценностей и убеждений, не содержащих в себе правильных и неправильных
ответов». Постоянная рефлексия деятельности ставит учителей в позицию активного
поиска путей профессионального самосовершенствования как педагогов с более чем 20
летним стажем практической деятельности, так и учителей, которые только год назад
переступили порог школы.
И мы, педагоги, должны быть готовыми к новым идеям, новшествам в образовании
Республики Казахстан.
Курсы помогли нам совершенствовать своё педагогическое мастерство в контексте
обновления образовательной программы. Мы учились применять в своей практике систему
критериального оценивания, создавать коллаборативную среду, использовать новые формы, методы, активные стратегии обучения. Они позволили нам пересмотреть роль
учителя и роль учащегося в учебном процессе, а также ознакомиться со структурой,
содержанием, последовательностью, целями и задачами обновлённой образовательной
программы по предмету.
Доклад на тему ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Доклад на тему ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Доклад на тему ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.