Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.
Оценка 4.9

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Оценка 4.9
Документация
docx
русская литература +2
Взрослым
26.02.2018
Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.
Цель программы - создание системы условий, направленных на поддержку и развитие одарённых детей. Задачи программы - стимулировать интеллектуальное развитие обучающихся, создать условия, обеспечивающие развитие системы исследовательской деятельности учащихся в целях повышения эффективности образовательной деятельности в области филологической направленности, обеспечить участие одаренных детей в предметных олимпиадах всех уровней, оказать педагогическую поддержку талантливым детям.
Программа одаренные дети Луценко.docx
Программа работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе на 2016­2019 годы МКОУ «СОШ№9» г. Благодарного ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Работа с одаренными детьми по русскому языку и литературе на 2016­ 2019 годы Цель программы Задачи программы Основные направления программы Принятие программы Ожидаемые результаты программы Создание системы условий, направленных на поддержку и развитие  одарённых детей. 1. Стимулировать интеллектуальное развитие обучающихся. 2. Создать условия, обеспечивающие развитие системы  исследовательской деятельности учащихся в целях повышения  эффективности образовательной деятельности в области  филологической направленности. 3. Обеспечить участие одаренных детей в предметных олимпиадах  всех уровней. 4. Оказать педагогическую поддержку талантливым детям 5­11  классов. 1) подготовка к участию в предметных олимпиадах по русскому языку и  литературе; 2) исследовательская деятельность учащихся; 3) интеллектуальные и творческие конкурсы; 4) клубная деятельность 19 августа 2016г.   положительное изменение качественных характеристик участия  обучающихся в предметных олимпиадах и НПК, интеллектуальных конкурсах; рост численности обучающихся и, принимающих участие в  олимпиадном движении, исследовательской деятельности. Сроки и этапы реализации программы 1. Организационный этап (сентябрь 2016г.) 2. Практический этап (сентябрь 2016 ­март 2019 г.) 3. Обобщающий этап (2016 – май 2019г) Приоритетный национальный проект «Образование», национально­образовательная  инициатива «Наша новая школа» предусматривают мероприятия по государственной  поддержке способной и талантливой молодёжи, что актуализирует проблему методического  сопровождения деятельности педагогов, работающих со способными и одарёнными детьми в условиях гимназического образования. Анализ результатов предметных олимпиад на  муниципальном, региональном уровнях показал необходимость в разработке программы по  работе с одаренными детьми в области филологии. Целью программы является: создание системы условий, направленных на поддержку и  развитие одарённых детей. Задачи: 1. Стимулировать интеллектуальное развитие обучающихся. 2. Создать условия, обеспечивающие развитие системы исследовательской  деятельности учащихся в целях повышения эффективности образовательной  деятельности в области филологической направленности. 3. Обеспечить участие одаренных детей в предметных олимпиадах всех уровней. 4. Оказать педагогическую поддержку талантливым детям 5­11 классов. Основные направления программы Реализация настоящей программы предполагает комплекс мероприятий: 1) подготовка к участию в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе; 2) исследовательская деятельность учащихся; 3) интеллектуальные и творческие конкурсы; 4) клубная деятельность Этапы реализации: I. Организационный этап (сентябрь 2016г.) Данный этап включает в себя программное обоснование работы с одаренными детьми,  анализ банка «Участники олимпиадного движения», повышение компетенции педагога в  работе с одарёнными детьми через самообразование. II. Практический этап (сентябрь 2016 ­март 2019 г.) Данный этап предполагает: реализацию индивидуальной программы педагога по работе с  одаренными детьми; прохождение курсов повышения квалификации педагога по вопросам  подготовки обучающихся к олимпиадам, участие педагога в работе экспериментальной  площадки по теме «Разработка модели воспитательно­образовательного процесса в  гимназии, направленного на выявление и развитие одарённых детей», расширение форм  работы с одарёнными детьми. III. Обобщающий этап (2016 – май 2019г) На данном этапе предполагается: соотнесение результатов реализации программы с  поставленными целями, распространение опыта работы педагога, проектирование  перспектив, путей и способов дальнейшей работы по поддержке и развитию одаренных  детей. Результатом реализации программы должно стать:  положительное изменение качественных характеристик участия обучающихся в  предметных олимпиадах и НПК, интеллектуальных конкурсах;  рост численности обучающихся и, принимающих участие в олимпиадном движении,  исследовательской деятельности, интеллектуальных конкурсах. Исходные теоретические положения В ходе работы по развитию программы и ее психолого­педагогического аспекта авторским  коллективом проанализированы различные теоретические подходы к психологическому  пониманию одаренности. В рамках деятельностного подхода в отечественной психологии (С.Л. Рубинштейн, Б.М.  Теплов и др.) одаренность понимается как совокупность особенностей личности,  позволяющая достичь высоких результатов в какой­либо деятельности. По этим результатам она и оценивается, подразделяясь на общую (проявляющуюся в широком спектре  разнообразной деятельности) и специальную (проявляющуюся в конкретных видах  деятельности). Одаренность проявляется не только в высоком уровне конечного результата, но и  в творческом характере самого процесса деятельности по его достижению. Эта  деятельность одаренной личности нестандартна, включает новые способы, непохожие на  уже известные. И.Я. Лернер выделяет интеллектуальную и творческуюодаренность. Похожих взглядов  придерживался автор концепции творческого мышления П. Торренс, утверждавший на  основании экспериментальных данных, что способности к созданию творческих продуктов  (креативность) довольно слабо коррелируют с общими интеллектуальными способностями.  Наличие указанных двух видов одаренности подтверждается исследованиями Д. Гилфорда,  Д. Б. Богоявленской и др. Для создания готового творческого продукта требуются оба типа  способностей. По А.М. Матюшкину, основа одаренности личности – творческий потенциал, заложенный в  каждом ребенке и развивающийся по мере взросления при создании соответствующих  условий. Признаки одаренности по Матюшкину: доминирующая роль познавательной  мотивации, исследовательская творческая активность, способности к достижению  нестандартных решений и прогнозированию. Н.С. Лейтес подчеркивает, что формирование и рост способностей всегда происходит  в социальной среде, где исключительные задатки могут как развиться, так и  деградировать. В.Т. Кудрявцев отмечал, что развитие способностей происходит в процессе разрешения  проблемных ситуаций, причем у ребенка развивается особый стиль умственной  деятельности, исследовательская активность и самостоятельность. По В.С. Мерлину, общие способности могут развиваться на основе разных задатков  и достигать высокого уровня развития разными путями за счет компенсаторных  механизмов в рамках индивидуального стиля деятельности. Дж. Рензулли включает в понятие одаренности три характеристики личности:  высокоразвитые интеллектуальные способности, творческий подход, а также высокий  уровень мотивации и настойчивости в решении поставленных задач. А. Шведел рассматривает одаренность как постепенно развивающееся свойство человека  в контексте системы «человек­среда», в становлении которого играет значительную роль  ранний детский опыт. Особенности одаренных детей и проблемы их обучения и воспитания вытекают  из дисбаланса их развития. Интеллектуальные и творческие способности таких детей  часто опережают по темпам роста нравственное, физическое и эмоциональное развитие.  Поэтому многие требования к детям со стороны взрослых, опирающихся на их выдающиеся  способности, завышены, что приводит к необходимости коррекционной работы. Обобщая приведенные выше положения можно сказать, что одаренность понимается как  совокупность задатков общих и специальных способностей, развитие и проявление которых  зависит от факторов социальной среды, воспитания, мотивации и собственной  активности личности. Одаренность, с одной стороны, можно рассматривать как уникальное свойство, что  фиксируется понятиями «высокая одаренность», «одаренный ребенок», а с другой – как  общее свойство всех детей, выявленное и проявленное у каждого ребенка в разной  степени и в разных областях под влиянием среды и воспитания. Нас интересует,  прежде всего, одаренность во втором из указанных пониманий. Это понимание, очевидно,  шире и включает высокую одаренность как один из крайних вариантов. Специфический компонент профессиональной квалификации педагога, работающего с  одаренными детьми, предполагает наличие психолого­педагогических знаний, умений и  навыков, соответствующих требованиям педагогики и психологии одаренности;  профессионально­личностную позицию педагога, позволяющую предоставлять учащимся  свободу учиться; такие личностные качества педагога, как высокие уровни развития  познавательной и профессиональной мотивации, эмпатии, высокая и адекватная  самооценка, стремление к личностному росту и т. д. Направление 1 ­ «Научно­методическое сопровождение одаренных детей» Задачи: 1. Повысить компетенцию педагога в работе с одарёнными детьми. Мероприятия Сроки Исполнители Планируемый результат Создание банка электронных материалов заданий предметных олимпиад 2016 год Руководитель МО Банк электронных материалов Банк заданий Создание банка нестандартных заданий  по русскому языку и литературе 2016­2019 Все  преподаватели Разработка индивидуальных программ  сопровождения победителей и призеров  предметных олимпиад Апрель­май 2017 года Руководитель МО Индивидуальные  программы Разработка мониторинга  результативности работы с одаренными  детьми 2016­2018г. Руководитель МО мониторинг № п/п 1. 1. 1. 1. 1. Разработка методических материалов,  рекомендаций по подготовке детей к  предметным олимпиадам Участие педагогов в работе  экспериментальной площадки по теме  «Разработка модели воспитательно­ образовательного процесса в школе,  направленного на выявление и развитие  одаренных детей» Проведение заседаний методического  объединения по работе с одаренными  детьми 1. 1. 1. 2011­2019 г. Руководитель МО Сборник  методических  материалов,  рекомендаций 2016­2019 г. Руководитель МО Программа  работы с  одаренными  детьми ежегодно Руководитель МО Решение МО Изучение, анализ школьных программ по  работе с одаренными детьми ежегодно Все  преподаватели Отчет Направление 2 ­ «Организационно­методическое сопровождение одаренных детей» Задачи: 1.Разработать систему мероприятий, направленных на развитие одарённости. № п/п 1. 1. Мероприятия Сроки Исполнители Участие обучающихся в предметных  олимпиад Октябрь Руководитель МО Организация участия обучающихся в: 2016­2019 гг. Руководитель МО, педагоги  Эвристических олимпиадах,  Дистанционных всероссийских  олимпиадах,  Всероссийских молодежных  чемпионатах,  Интеллектуальных конкурсах  («Русский медвежонок») Планируемый результат Приказы о  проведении  олимпиад, о  направлении  учащихся на  городские,  региональные  олимпиады 1. Индивидуальные занятия с обучающимися  по индивидуальной образовательной  траектории 2016­2019 г. Все  преподаватели 1. Внедрение проблемно­ исследовательских,  проектных и модульных методов обучения,  развивая непрерывно у учащихся  творческое и исследовательское мышление 2016­2019 г. Все  преподаватели Направление 3 ­ «Аналитическое сопровождение одаренных детей» Задачи: 1. Создание условий, обеспечивающих открытость информационного пространства  по работе с одаренными детьми № п/п Мероприятия Сроки Исполнители Планируемый результат Анализ результатов работы с одаренными  детьми на предметных МО. 1. 2016­2019 гг Руководитель МО Аналитические  материалы Направление 4 ­ «Стимулирование одаренных детей школы к участию в предметных  олимпиадах» Задачи: 1. Совершенствовать систему поощрения одарённых детей. Мероприятия Сроки Исполнители Планируемый результат Создание портфолио одаренных детей 2016­2019 г. Классные  Портфолио № п/п 1. 1. Награждение родителей  благодарственными письмами,  благодарностями руководители,  учителя­ предметники Декабрь, май Классные  руководители При реализации направлений программы применяются различные формы и методики  образовательной деятельности, к которым относятся такие, как: разработка  индивидуальных планов и составление индивидуальных программ обучения; использование  современных информационных технологий; занятия по свободному выбору;  дифференциация образовательного процесса на основе специализации обучения  одаренных школьников; использование различных форм проектной и исследовательской  деятельности; сочетание различных форм школьного и внешкольного обучения. Содержание работы по индивидуальным образовательным планам. 1. Подготовка к участию в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с  одаренным ребенком – индивидуальные занятия­консультации с акцентом на его  самостоятельную работу с материалом. Поэтому, прежде всего, необходимо:           составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования,  склонности, психические особенности; определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам; выбрать форму отчета обучающегося по предмету (тесты, вопросы, задания и т.д.) за  определенные промежутки времени; предоставить ученику: название темы; план изучения темы; основные вопросы; понятия и термины, которые он должен усвоить; практические работы; список необходимой литературы;  формы контроля;  задания для самопроверки.  Для анализа результатов работы оформить таблицу:  Предмет;  Дата и время консультаций;  Главные рассматриваемые вопросы;  Время работы с темой по программе;  Дополнительные вопросы, не предусмотренные программой;  Невыясненные вопросы. Подобная работа может выполняться и с группой учеников, но при этом должна быть  ориентирована все же на каждого индивидуально. В качестве практических заданий рекомендуется использовать задания предметных  олимпиад по русскому языку и литературе разных уровней. В работе с учащимися основной  школы учитель может пользоваться доступными сборниками олимпиадных задач, среди  которых: 1. Тестовые и олимпиадные задания для старшеклассников и абитуриентов /ред. Т. В.  Губернская, И. И. Коган. – СПб.: Азбука, 2004 2. Орг, А.О. Олимпиады по русскому языку. – М.: Просвещение, 1994. 3. Сборники «Русский медвежонок». 4. Умникам и умницам. – ТОИПКРО, 2005 5. Книги из серии «Занимательно о русском языке» и т.п., рекомендуемые ребятам для  самостоятельного чтения. 6. Одинцов, В. В. Лингвистические парадоксы/ В. В. Одинцов. – М.: Просвещение, 1988. Большую роль играет в самоподготовке к олимпиадам возможность пользоваться  Интернетом. Здесь существует более 3000 адресов, где публикуются олимпиадные задания. И, конечно же, ребята выполняют задания олимпиад прошлых лет (как муниципального, так  и регионального уровня). Программа работы с одаренными детьми предусматривает и так  называемый «олимпиадный тренинг», цели и задачи которого следующие:  формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;  развитие логического мышления в олимпиадных тренингах;  формирование общеучебных умений – работы с научно­популярной книгой, со  справочной литературой;  расширение кругозора, развитие творческих способностей. Тренинг включает работу с понятиями из области  фонетики, орфоэпии(представлены все акцентологически трудные слова);  лексики (калькирование, типы диалектизмов, говоры, вопросы о контекстуальных  синонимах и антонимах);  фразеологии (стилистическая окраска, синтаксическая роль устойчивых сочетаний);    морфемики и словообразования (этимология морфем); морфологии (различие частей речи, отглагольные образования, предикативы,  грамматическая категория рода, категория вида, категория состояния, категория  залога, несогласованное глагольное сказуемое и т.д.); синтаксиса (номинативное предложение, обращение, пауза, период, приложения и  т.д.). Усвоение теоретических понятий осуществляется в практической деятельности учащихся  при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении разных видов  языкового разбора. В 8­9 классах тренинг включает блок вопросов из истории языка: «Теория происхождения  языков», «Языковое древо», «Реформы русского языка», «История развития русского  литературного языка», «История возникновения письменности», «Языковая картина мира» и  др. 2. Исследовательская деятельность учащихся. Работа педагога по организации исследовательской деятельности направлена на:    развитие рефлексивной деятельности учащихся по осмыслению основных проблем  исследования; координацию направлений научно­исследовательской деятельности; подготовку к участию в научно­исследовательских конференциях. Приобщение к школьной исследовательской практике начинается с мотивации. Именно на  этой стадии каждый участник будущей работы должен увидеть вполне конкретные свои  результаты. Но для того, чтоб иметь эти результаты, следует обладать определенной  интеллектуальной культурой. Исходя из этого, учитель планирует работу по подготовке  учащихся к исследовательской деятельности. На первом этапе работы педагог должен научить: а) проведя анализ данных, находить  взаимосвязи и взаимозависимости между ними; б) исходя из имеющихся суждений, делать  логические правильные умозаключения, облекать догадки и предположения в форму  гипотез. На втором этапе формируется умение исследовать проблемные ситуации,  используя универсальный метод – метод моделирования. На третьем этапе происходит  знакомство с методикой обработки информационных данных. Такая деятельность, в  особенности на своих начальных порах, должна быть направлена на достижение понятных  школьнику целей, он сам должен почувствовать «вкус» к такой работе, занимаясь  конкретными исследованиями, решая понятные для него творческие задачи. Желательно чтобы ребята, приобщаясь к научно­исследовательской работе, двигались по  своеобразной лестнице. На первой ее ступеньке, изучая конкретную проблему, фиксируется, исходя из литературного обзора, достигнутый уровень знаний по ней. Здесь же учащиеся,  используя метод сравнения, могут аргументировано высказать свое собственное мнение об  изучаемой проблеме. Итогом такой исследовательской деятельности является  соответствующая реферативная работа. На следующей ступеньке этой лестницы находятся исследовательские работы, т.е.  творческие работы, выполненные с помощью корректной, с научной точки зрения, методики,  имеющие свои собственные исходные данные, на основании которых и делается анализ и  выводы о характере исследуемого явления. В процессе исследовательской деятельности обучающихся используются  следующие учебные приемы:   выделение основной проблемы в предложенной ситуации; определение темы и цели исследования;  формулирование и отбор полезных гипотез;          определение пригодности выбранной для проверки гипотезы; разграничение допущений и доказанных положений; планирование проверки гипотезы; планирование результата; составление схем, таблиц для выявления закономерностей, обобщений,  систематизации полученных результатов исследования; установление связи полученных данных с поставленной проблемой; систематизация фактов, явлений; интерпретация данных; использование обобщений и абстрагирования, методов анализа и синтеза, индукции и дедукции;  установление аналогий;  формулирование определений и выводов на основе теоретических и фактических  исследований;   решение задачи в новой ситуации; написание творческого сочинения, реферата. Учебно­тематическое планирование исследовательской деятельности школьников можно  представить следующим образом: Название раздела, тема 1 Практическая часть 3 Форма контроля 4 Основные виды творческо­исследовательских  работ и особенности их выполнения. 1. Особенности научного стиля. 2. Подготовка доклада. 3. Правила составления аннотации, тезисов,  научной статьи, эссе. 4. Реферат. 5. Оформление стенда. Исследовательские умения. Составление  аннотации, тезисов.  Написание эссе. Проверка  работ. 1. Исследовательские умения: анализ,  обобщение, выявление закономерностей,  сравнение, причинно – следственные  связи. 2. Исследовательские умения: выдвижение и  обоснование гипотезы. 3. Исследовательские умения: оценка  собственной деятельности,  рецензирование работ. Выполнение  упражнений,  заданий. Проверка  упражнений,  заданий. Решение  исследовательских  задач. Проверка  решений задач. Написание рецензии Проверка  рецензии. Работа с литературными источниками. 1. Работа с каталогом. 2. Работа со справочной литературой. 3. Компьютерные энциклопедии по  лингвистике и литературе. 4. Интернет как источник информации. 5. Этапы работы с литературными  источниками. Практическая  работа в школьной  библиотеке. Практическая  работа в  компьютерном  классе. Этапы выполнения научно – исследовательской работы. 1. Выбор темы исследования, определение ее актуальности. Постановка цели и задач  исследования. 2. Определение объекта и предмета  исследования. Выдвижение гипотезы 3. Изучение научной литературы по теме  исследования. 4. Выполнение практической части  исследовательской работы. 5. Анализ результатов. Выводы. Основные требования к структуре и  оформлению научно­исследовательских работ 1. Правила оформления исследовательской  работы. 2. Оформление титульного листа и  «Содержания» 3. Разделы «Введение» и «Заключение». 4. Оформление списка литературы. 5. Оформление ссылок. 6. Оформление приложения. Научный доклад – итог исследовательской  работы школьника. 1. Требования к докладу. Критерии оценки  доклада. 2. Оформление к докладу. Подведение итогов. 1. Обсуждения. Рефлексия. 2. Планирование на будущий год. Оформление  «Содержания» Написание разделов. Оформление списка  литературы. Оформление  приложения Проверка  выполнения  работы. Проверка  выполнения  работы. Проверка  выполнения  работы Защита  реферата на  НПК Рефлексия 3. Интеллектуальные и творческие конкурсы На развитие одаренности направлена и работа по подготовке обучающихся к  интеллектуальным и творческим конкурсам:  игра­конкурс «Русский медвежонок»;  филологический чемпионат;    конкурс Чтецов; интернет­конкурс «Карусель»; интеллектуальный марафон. Подготовка предполагает анализ заданий предыдущих конкурсов, систематизацию ЗУН  обучающихся по всем разделам школьного курса русского языка и литературы, а также за  рамками школьной программы по предметам. Календарно­тематический план работы на 2016­2019 учебный год Вид деятельности сентябрь Участники Открытие литературного клуба Учащиеся 5­11 классов октябрь Школьные олимпиады по русскому языку и литературе Учащиеся 5­11 кл.(возм. 4 кл.) Интеллектуальный марафон знаний Учащиеся 6­7 кл. ноябрь Игра­конкурс «Русский медвежонок» Учащиеся 2­11 кл. декабрь Молодежный филологический чемпионат Учащиеся 5­9 кл. январь Дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку 5­11 кл. февраль Научно­практическая конференция Дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку 10­11 кл. 5­11 кл. март Филологический чемпионат Учащиеся 5­8 кл. апрель Дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку 5­11 кл. май Конкурс «Подвижники земли русской» Все желающие Конкурс литературного клуба Члены литературного клуба Анализ работы с одаренными по русскому языку и литературе Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно   ведется   по   русскому   языку   и   литературе.   Педагоги   используют дифференцированный   подход   в   обучении,   индивидуальные   и   групповые   задания, ориентируют   школьников   на   дополнительную   литературу   с   указанием   источника получения информации, ссылки на сайты. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические   задания,   проектную   деятельность,   создание   презентаций,   работу   с дополнительным исследовательских  материалом, решение       По   русскому   языку,   литературе   большое   внимание   уделяется   развитию   творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, отзывов, создание презентаций,   самостоятельное   чтение   не   предусмотренное   программным   материалом   с последующим   обсуждением).   Подготовка   и   участие   в   конкурсах   выразительного художественного чтения.        При   реализации   направлений   программы   применяются   различные   формы   и методики   образовательной   деятельности,   к   которым   относятся   такие,   как:   разработка индивидуальных планов и составление индивидуальных программ обучения; использование современных   информационных   технологий;   занятия   по   свободному   выбору; дифференциация образовательного процесса на основе специализации обучения одаренных школьников; использование различных форм проектной и исследовательской деятельности; сочетание различных форм школьного и внешкольного обучения. В   связи   с   этим   главной   целью     педагогов   лицея     стало   создание   условий   для оптимального развития школьников с 5 по 11 классы. Система деятельности словесников по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в лицее имеет следующее содержание. Выявление   одаренных и талантливых детей: ­ анализ особых успехов и достижений ученика; ­ создание банка данных по талантливым и одаренным детям; ­ диагностика потенциальных возможностей детей. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности: ­   создание   для   ученика   ситуации   успеха   и   уверенности   через   личностно­ ориентированное обучение и воспитание; ­   включение   в   учебный   план   школы   расширенного   изучения     предметов (факультативные курсы по русскому языку и литературе ставропольского края); ­   организация   и   участие   в   интеллектуальных   играх,   творческих   конкурсах, предметных  олимпиадах. Работа с родителями одаренных детей: ­ совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей. Работа с педагогами: ­   повышение   профессионального   мастерства   через   курсовую   подготовку   и аттестацию. Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно   ведется   на   уроках   и   во   внеклассной   работе.   Педагоги   используют индивидуальные   и   групповые   задания   для   обучения,   ориентируют   школьников   на дополнительную   литературу   с   указанием   источника   получения   информации. Индивидуальная,   групповая   работа   предполагает   практические   задания,   проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач. Особую роль в   развитии одаренности учащихся играет Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку и литературе. В этом учебном году в школьном этапе олимпиады   приняли   участие  68  человек   из   них   17   человек   победители   и   призеры   в школьном этапе по русскому языку и 14 победителей и призеров по литературе. Клочко Е.С. – призер по русскому языку Шейкин М. Леднева О.И. – ученик 10 А класса Кораблев И. 1 место в школе и 2 место в районе; 11 Б – Гольтяпина А. 1 Место в школе по русскому языку; Теплякова Е. – 2 место в районе по литературе. Леднева О.И. для 8 кл. проводит занятия с одаренными в понедельник, для 10 класса – во вторник; для 11 класса в пятницу. Зубкова А.Н. в муниципальном этапе 3 победителя и призера. Луценко Т.В. ­5А класс 4 победителя и призера; в 8Г и 7 В по 1 победителю и призеру; 10 А класс – Тамбулатова Е ­4 место в районе по русскому языку; Хакимова А – призер районной олимпиады по литературе; 9 Б класс – Романенко Е. 1 место в районе по русскому   языку.   Луценко   Т.В.   занятия   с   одаренными   проводит   по   четвергам   и понедельникам. Рязанцева   Н.А.в   7   Б   классе   проводит   занятия   с   одаренными   в   понедельник. Куринских Л. 1 место в школе и в районе по литературе; Кулик С. 1 место в районном конкурсе «Поехали»; Сухорукова С. – 1 место в школе по русскому языку.   9 В класс занятия проводятся по средам. У Рязанцевой Н.А. 3 победителя и призера в 9В классе в школьном этапе.   11 А класс – занятия по вторникам. Кривоносова А. – 1 Место а 4 Всероссийской дистанционной олимпиаде по литературе, 1 место в районе по русскому языку; Шорохова А. – призер районного этапа, Лугинина А. – 3 место в 4 Всероссийской дистанционной олимпиаде по литературе. Вывод: отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получении результатов внеучебной деятельности; Рекомендации: продолжить     развивать   практику   дополнительного   образования   одаренных школьников   через   систему   дополнительного   образования,   организацию   олимпиад, конкурсов, турниров школьного, муниципального, регионального и Всероссийского уровня.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018