Доклад на тему: "Организация работы с родителями"
Оценка 5

Доклад на тему: "Организация работы с родителями"

Оценка 5
Лекции
docx
классное руководство +1
Взрослым
20.06.2017
Доклад на тему: "Организация работы с родителями"
Родительское собрание – не просто формальный подход к установлению контакта между учителем и родителями учащихся. Это не только способ встретиться с третьим звеном образовательного процесса – родителями - для обсуждения успехов и неудач обучающихся. Здесь учитель поможет матери или отцу решить проблемы в воспитании ребёнка, подскажет действительно эффективные приёмы воздействия на него, предупредит о подводных камнях, подстерегающих родителей, которые не всегда компетентны в вопросах детской психологии, физиологии, социологии.Для того, чтобы родители не потеряли своего авторитета в глазах детей, задача учителя заинтересовать родительскую общественность жизнью класса и школы.
организация работы с родителями педсовет.docx
Тема : Работа с родителями (из опыта работы)                                                                                     Соловей Т.Ю.  1)  Родительское собрание  – не просто формальный подход к установлению  контакта между учителем и родителями учащихся. Это не только способ  встретиться с третьим звеном образовательного процесса – родителями ­ для  обсуждения успехов и неудач обучающихся. Здесь учитель поможет матери или  отцу решить проблемы в воспитании ребёнка, подскажет действительно  эффективные приёмы воздействия на него, предупредит о подводных камнях,  подстерегающих родителей, которые не всегда компетентны в вопросах детской  психологии, физиологии, социологии.  Продумывая стиль и форму, подбирая материал собрания, ни в коем случае нельзя забывать о том, что воспитание каждого ребёнка дело сначала семейное, а уж  только потом общественное. Родители самостоятельно определяют судьбу своих  детей. Они имеют право на личную педагогическую позицию, собственный стиль  взаимоотношений со своим ребенком, свое отношение к воздействиям учителя и  школы в целом. Поэтому, работая с каждым родителем, необходимо  руководствоваться чувством педагогического такта, преподносить себя в роли  советчика, консультанта­специалиста, представителя учебно­воспитательного  процесса школы. Ошибкой многих учителей стало ожидание стопроцентного  посещения родительских собраний. Заинтересованных в таких встречах родителей, как правило, не более 60­70%  .Многие родители считают, что они являются  авторитетом для своих детей только потому, что они родители. В младшем  возрасте это может быть и так.  Но постепенно подрастающие дети становятся  критичнее, особенно по отношению к родителям, которым они до сих пор  полностью доверяли. И для того, чтобы родители не потеряли своего авторитета в  глазах детей, задача учителя заинтересовать родительскую общественность жизнью класса и школы. 2) Говорливость — профзаболевание учителя. И если с учениками некоторые из  них еще как­то себя иногда сдерживают, то уж на родительском собрании,  дорвавшись до родителей, начинают говорить, говорить…  Чего родителям  не хватает на собрании? Наверное, возможности поговорить – о  детях, классе, школе, о своих родительских проблемах. Но таким разговорам, увы,  не часто находится место на обычном собрании – родители сидят как воды в рот  набрали. А если кого и прорвет, то потоком требований, жалоб или негодований.  Вот и приходится учителю заранее пускаться в риторику, а родителям –  поглядывать на часы… А вот как разговорить родителей? 3)Один из приём, который   возможно подскажет вам, как организовать на  родительском собрании такую жизнь, чтобы родители могли действительно брать  советы, решения, оптимизм – и не от нас, а друг от друга (со­брание). И чем  больше они унесут с собой, тем богаче станем и мы с вами,  Волшебная палочка на родительском собрании ___Существует множество вариантов эстафет с общим названием «волшебная  палочка» .«Родительский» вариант заключается в следующем. ___«Волшебную палочку» — карандаш, линейку или зонтик — родители будут  передавать друг другу по рядам. При этом им нужно будет назвать (без повторов!)  какое­либо качество личности или черту характера (добрый или злой,  послушный или невоспитанный и т.п.). ___Первый кон — по эстафете родители называют любое положительное качество. Если кто­то замешкался или запамятовал, то соседям можно подсказывать!  Обычно на втором­третьем круге открывается второе дыхание. Поэтому учителю  не нужно спешить: пусть «волшебная палочка» пройдет по рядам несколько  кругов. У присутствующих от этого интерес только возрастет. ___Второй кон — теперь называются качества отрицательные. И опять несколько  кругов. ___Третий кон — вместо «волшебной палочки» в руки дается кусочек мела.  Каждый родитель подходит к доске и слева записывает на ней одно из  прозвучавших отрицательных качеств, а справа — одно из положительных. ___Когда эстафета с мелком закончится, звучит команда: «Все встали!» Так  начинается четвертый кон классной режиссуры. ___Теперь, стоя, нужно сообразить, какое из отрицательных качеств (из тех, что на доске слева) можно переделать ( «кажется, я знаю как») в одно из записанных  справа положительных. Сообразив, нужно подойти к доске и стрелкой соединить  эти качества, поставив рядом со стрелкой свои инициалы. Например, кто­то  выбрал лень и понял, что из перечисленных качеств знает, как переделать ее  в воспитанность, и соединяет их стрелкой. Другой родитель, облюбовав, скажем,  все ту же лень, соединяет ее новой стрелкой ссообразительностью. И т.д. и т.п. ___Теперь любой родитель, для кого это отрицательное качество их ребенка  доставляет много хлопот и огорчений, может обратиться к авторам стрелок за  помощью, разъяснениями и консультациями. Содержание пятого кона — взаимные  консультации родителей по воспитательным проблемам. Прямо открытие  народного «родительского университета»! Учителю остается только похваливать инициативных и записывать тупиковые проблемы, чтобы затем  поискать  соответствующую литературу. И для себя, и для заинтересованных родителей. Тест:  «Прежде чем они вылупятся» В. Представьте,   что перед вами на столе лежит яйцо. Яйцо может быть любой формы, цвета, размера или  вида. Вы разбиваете его. Что это за яйцо? 1 вариант – змеиное яйцо. 2 вариант – черепашье., 3 вариант – динозавра 4 вариант – куриное яйцо. Предлагаем родителям  выбрать одно яйцо и запомнить его. Затем зачитываем, что оно символизирует. 1.  Змеиное яйцо. Змея символизирует мудрость и скрытое богатство, и больше всего   вы   хотите,  чтоб   ваши   дети   обладали   именно   этими   вещами.  Сохраняйте сбалансированные виды на будущее и помните, что ваши дети больше всего будут хотеть от  вас простой любви. 2.  Черепашье   яйцо.   Черепаха   является   общепринятым   символом   здоровья   и долголетия.   Ваше   основное   желание,   чтобы   дети   ваши   были   здоровыми   и физически крепкими. 3.  Яйцо динозавра. Вы больше всего хотите, чтобы ваши дети выросли и стали уникальными личностями. Вы не хотите чтобы ваши дети вообще прошли через штамповочный   пресс   школы,   работы   и   общества.   Они   обязательно   совершат ошибки;   вы   просто   надеетесь,   что   их   ошибки   будут   оригинальными.   Это превосходная цель, но помните, что один из первых шагов, которые дети делают в сторону независимости – бунт против родителей. 4.  Куриное яйцо. У вас нет ни каких бурных фантазий и амбиций по поводу своих детей.   Если   они   счастливы,   то,   что   ещё   в   действительности   имеет   значение? Уверенности в завтрашнем дне и простых радостей обычной жизни вполне хватает. Лишь один практический совет: «Ничего плохого нет в том, чтобы мечтать по – крупному.» И в заключении: Ведь лучшее спасение от негативизма – дать возможность  пообщаться друг с другом. Но может быть, не каждый из нас заинтересован в том,  чтобы родители разговорились, и не кабы о чем, а по существу?.. Готовы ли мы  быть благодарны за искренность: ведь их искренность может добавить нам  головной боли. Но вся штука в том, что им­то, родителям, это очень нужно. А  стало быть, нужно и нам.

Доклад на тему: "Организация работы с родителями"

Доклад на тему: "Организация работы с родителями"

Доклад на тему: "Организация работы с родителями"

Доклад на тему: "Организация работы с родителями"

Доклад на тему: "Организация работы с родителями"

Доклад на тему: "Организация работы с родителями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017