Родительское собрание – не просто формальный подход к установлению контакта между учителем и родителями учащихся. Это не только способ встретиться с третьим звеном образовательного процесса – родителями - для обсуждения успехов и неудач обучающихся. Здесь учитель поможет матери или отцу решить проблемы в воспитании ребёнка, подскажет действительно эффективные приёмы воздействия на него, предупредит о подводных камнях, подстерегающих родителей, которые не всегда компетентны в вопросах детской психологии, физиологии, социологии.Для того, чтобы родители не потеряли своего авторитета в глазах детей, задача учителя заинтересовать родительскую общественность жизнью класса и школы.
организация работы с родителями педсовет.docx
Тема : Работа с родителями (из опыта работы)
Соловей Т.Ю.
1) Родительское собрание – не просто формальный подход к установлению
контакта между учителем и родителями учащихся. Это не только способ
встретиться с третьим звеном образовательного процесса – родителями для
обсуждения успехов и неудач обучающихся. Здесь учитель поможет матери или
отцу решить проблемы в воспитании ребёнка, подскажет действительно
эффективные приёмы воздействия на него, предупредит о подводных камнях,
подстерегающих родителей, которые не всегда компетентны в вопросах детской
психологии, физиологии, социологии.
Продумывая стиль и форму, подбирая материал собрания, ни в коем случае нельзя
забывать о том, что воспитание каждого ребёнка дело сначала семейное, а уж
только потом общественное. Родители самостоятельно определяют судьбу своих
детей. Они имеют право на личную педагогическую позицию, собственный стиль
взаимоотношений со своим ребенком, свое отношение к воздействиям учителя и
школы в целом. Поэтому, работая с каждым родителем, необходимо
руководствоваться чувством педагогического такта, преподносить себя в роли
советчика, консультантаспециалиста, представителя учебновоспитательного
процесса школы. Ошибкой многих учителей стало ожидание стопроцентного
посещения родительских собраний. Заинтересованных в таких встречах родителей,
как правило, не более 6070% .Многие родители считают, что они являются
авторитетом для своих детей только потому, что они родители. В младшем
возрасте это может быть и так. Но постепенно подрастающие дети становятся
критичнее, особенно по отношению к родителям, которым они до сих пор
полностью доверяли. И для того, чтобы родители не потеряли своего авторитета в
глазах детей, задача учителя заинтересовать родительскую общественность жизнью
класса и школы.
2) Говорливость — профзаболевание учителя. И если с учениками некоторые из
них еще както себя иногда сдерживают, то уж на родительском собрании,
дорвавшись до родителей, начинают говорить, говорить…
Чего родителям не хватает на собрании? Наверное, возможности поговорить – о
детях, классе, школе, о своих родительских проблемах. Но таким разговорам, увы,
не часто находится место на обычном собрании – родители сидят как воды в рот
набрали. А если кого и прорвет, то потоком требований, жалоб или негодований.
Вот и приходится учителю заранее пускаться в риторику, а родителям –
поглядывать на часы… А вот как разговорить родителей? 3)Один из приём, который возможно подскажет вам, как организовать на
родительском собрании такую жизнь, чтобы родители могли действительно брать
советы, решения, оптимизм – и не от нас, а друг от друга (собрание). И чем
больше они унесут с собой, тем богаче станем и мы с вами,
Волшебная палочка на родительском собрании
___Существует множество вариантов эстафет с общим названием «волшебная
палочка» .«Родительский» вариант заключается в следующем.
___«Волшебную палочку» — карандаш, линейку или зонтик — родители будут
передавать друг другу по рядам. При этом им нужно будет назвать (без повторов!)
какоелибо качество личности или черту характера (добрый или злой,
послушный или невоспитанный и т.п.).
___Первый кон — по эстафете родители называют любое положительное качество.
Если ктото замешкался или запамятовал, то соседям можно подсказывать!
Обычно на второмтретьем круге открывается второе дыхание. Поэтому учителю
не нужно спешить: пусть «волшебная палочка» пройдет по рядам несколько
кругов. У присутствующих от этого интерес только возрастет.
___Второй кон — теперь называются качества отрицательные. И опять несколько
кругов.
___Третий кон — вместо «волшебной палочки» в руки дается кусочек мела.
Каждый родитель подходит к доске и слева записывает на ней одно из
прозвучавших отрицательных качеств, а справа — одно из положительных.
___Когда эстафета с мелком закончится, звучит команда: «Все встали!» Так
начинается четвертый кон классной режиссуры.
___Теперь, стоя, нужно сообразить, какое из отрицательных качеств (из тех, что на
доске слева) можно переделать ( «кажется, я знаю как») в одно из записанных
справа положительных. Сообразив, нужно подойти к доске и стрелкой соединить
эти качества, поставив рядом со стрелкой свои инициалы. Например, ктото
выбрал лень и понял, что из перечисленных качеств знает, как переделать ее
в воспитанность, и соединяет их стрелкой. Другой родитель, облюбовав, скажем,
все ту же лень, соединяет ее новой стрелкой ссообразительностью. И т.д. и т.п.
___Теперь любой родитель, для кого это отрицательное качество их ребенка
доставляет много хлопот и огорчений, может обратиться к авторам стрелок за
помощью, разъяснениями и консультациями. Содержание пятого кона — взаимные
консультации родителей по воспитательным проблемам. Прямо открытие
народного «родительского университета»! Учителю остается только похваливать инициативных и записывать тупиковые проблемы, чтобы затем поискать
соответствующую литературу. И для себя, и для заинтересованных родителей.
Тест: «Прежде чем они вылупятся»
В. Представьте, что перед вами на столе лежит яйцо. Яйцо может быть любой
формы, цвета, размера или вида. Вы разбиваете его. Что это за яйцо?
1 вариант – змеиное яйцо.
2 вариант – черепашье.,
3 вариант – динозавра
4 вариант – куриное яйцо.
Предлагаем родителям выбрать одно яйцо и запомнить его.
Затем зачитываем, что оно символизирует.
1. Змеиное яйцо. Змея символизирует мудрость и скрытое богатство, и больше
всего вы хотите, чтоб ваши дети обладали именно этими вещами. Сохраняйте
сбалансированные виды на будущее и помните, что ваши дети больше всего будут
хотеть от вас простой любви.
2. Черепашье яйцо. Черепаха является общепринятым символом здоровья и
долголетия. Ваше основное желание, чтобы дети ваши были здоровыми и
физически крепкими.
3. Яйцо динозавра. Вы больше всего хотите, чтобы ваши дети выросли и стали
уникальными личностями. Вы не хотите чтобы ваши дети вообще прошли через
штамповочный пресс школы, работы и общества. Они обязательно совершат
ошибки; вы просто надеетесь, что их ошибки будут оригинальными. Это
превосходная цель, но помните, что один из первых шагов, которые дети делают в
сторону независимости – бунт против родителей.
4. Куриное яйцо. У вас нет ни каких бурных фантазий и амбиций по поводу своих
детей. Если они счастливы, то, что ещё в действительности имеет значение?
Уверенности в завтрашнем дне и простых радостей обычной жизни вполне хватает.
Лишь один практический совет: «Ничего плохого нет в том, чтобы мечтать по –
крупному.»
И в заключении: Ведь лучшее спасение от негативизма – дать возможность
пообщаться друг с другом. Но может быть, не каждый из нас заинтересован в том,
чтобы родители разговорились, и не кабы о чем, а по существу?.. Готовы ли мы
быть благодарны за искренность: ведь их искренность может добавить нам
головной боли. Но вся штука в том, что имто, родителям, это очень нужно. А
стало быть, нужно и нам.
Доклад на тему: "Организация работы с родителями"
Доклад на тему: "Организация работы с родителями"
Доклад на тему: "Организация работы с родителями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.