Доклад на тему: «Основные причины девиантного поведения школьников»
Оценка 4.9

Доклад на тему: «Основные причины девиантного поведения школьников»

Оценка 4.9
Документация
docx
дефектология +1
Взрослым
28.01.2018
Доклад на тему:  «Основные причины девиантного поведения школьников»
Проблема девиантного поведения детей школьного возраста занимает одно из первых мест среди других социальных и психологических проблем. Современный школьник живет в мире, сложном по своему содержанию и способности к социализации. Даже учитывая то, что в настоящее время очень трудно оценить девиантное поведение учащихся, можно сказать, что масштабы этого явления растут по многим критериям. Педагоги и психологи отмечают, что дети школьного возраста наиболее чувствительны к социальным и психологическим стрессам. Именно в этом возрасте наблюдается резкий рост конфликтных, недисциплинированных, не умеющих владеть собой школьников.
основ причины девиан повед учащихся.docx
Муниципальное бюджетное,  общеобразовательное учреждение. Ногинская  специальная  (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Доклад на тему: «Основные причины девиантного поведения школьников» Учитель: Гвоздков Виктор Борисович.( столярное дело) Ногинск. 2016 Проблема девиантного поведения детей школьного   возраста   занимает одно из первых   мест   среди   других   социальных   и   психологических   проблем.   Современный школьник   живет   в   мире,   сложном   по   своему   содержанию   и     способности   к социализации.   Даже   учитывая   то,   что   в   настоящее   время   очень   трудно   оценить девиантное  поведение учащихся, можно сказать, что масштабы этого явления растут по многим критериям. Педагоги и психологи отмечают, что дети школьного возраста наиболее чувствительны к социальным и психологическим стрессам. Именно в этом возрасте наблюдается резкий рост конфликтных, недисциплинированных, не умеющих владеть собой школьников.  которые     предъявляют   Это связано с многими причинами. Рассмотрим их. 1.     В   настоящее   время   быстрыми   темпами     идут  научно   ­   технические преобразования,   к   современным   школьникам   новые требования. Школьное образование предъявляет непосильные требования к учащимся в виде усложненных программ, особенно в старших классах, что ведет к появлению умственной перегрузки, сознательному или бессознательному недовольству чертами своего   характера,   результатами   учебной   деятельности.   Если   эти   болезненные переживания сочетаются с  отрицательными  эмоциями, то это формирует комплекс неполноценности и, как следствие, возникает девиантное поведение. Неблагоприятный климат в школьном коллективе может быть одной из причин появления девиантного поведения,   а   причиной   неблагоприятного   климата   может   быть   авторитарный педагогический   стиль.   У   авторитарного   учителя     ученики     часто   испытывают психологический дискомфорт, неудовлетворенность. Иногда подобное происходит и в классах   с   попустительским   отношением   педагога,   где     учитель   устраняется   от выполнения   своих   обязанностей   по   сплочению   коллектива.   Без   правильного педагогического   руководства,   законы   коллективной   жизни   в   классе   могут подменяться жёсткими законами группы и быть направлены на подавление отдельных учащихся, а это в свою очередь является ещё одной причиной девиации. 2.   Современный   мир  дает   возможность     и   доступ   к   огромному   потоку разнообразной информации, которая не всегда положительна для растущих детей, у которых еще не выработано четкой жизненной позиции, не сформированы идеалы, нет цели.   Современные   информационно­коммуникационные   технологии   открывают   для человека невиданные ранее возможности доступа к информации и знаниям, позволяют каждому   человеку   реализовать   свой   потенциал   и   улучшить   качество   жизни. Определяющим фактором   в информационном обществе является формирование и развитие информационной культуры личности. Для формирования информационной культуры  личности   необходимо  понять,  каковы   основы  информационной   культуры общества   ­   какие   нормы   морали   и   права   приемлемы,   каков   вектор   развития информатизации,   на   чем   она   строится,   каковы   ее   мировоззренческие   основы   и ценности. 3.   Напряженная,   неустойчивая   социальная   и   экономическая   обстановка  в обществе   способствует   росту   различных   отклонений   в   личностном   развитии   и поведении   учащихся.   Причинами   отклонений   в   поведении   подростков   являются   и реалии   настоящего   периода   в   жизни   общества.   Подростки   остро   переживают социальное расслоение, невозможность для многих получить желаемое образование, жить в достатке, в последние годы у несовершеннолетних   изменяются ценностные ориентации.  4.   Социализация  ­   это   процесс   становления   личности.   Становление   личности существенно зависит от всей совокупности условий, характерных для определенной социально­экономической   ситуации   и   поэтому   процесс   воспитания   и   обучения предусматривает социализацию личности школьника. Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее учащийся формируется как   член   того   общества,   к   которому   он   принадлежит.     Школа   является   местом социализации. Она представляет собой модель существующего общества, именно здесь происходит усвоение основных социальных ценностей, норм, образцов поведения в группе. В тоже время на определенном этапе обучения именно фактор социализации начинает   оказывать   значительное   влияние   на   успешность   обучения   ребенка. Социализация   школьников   не   всегда   бывает   успешной.   Более   того,   результат практически никогда не достигает идеала, как на социальном, так и на личностном уровне,   а   само   общество,   его   социальные   институты   и   организации   не   реализуют сполна   свои     функции.   В   результате   учащийся     приобретает   нежелательные   для общества черты. Кроме того, сам школьник даже при позитивных внешних для него условиях   может   оказаться   за   чертой   социально   одобряемого   поведения. Социализация   детей   школьного   возраста   почти   всегда   имеет   отклонение. Отклоняющаяся, неудавшаяся социализация является одной из причин девиантного поведения.   Своевременная   и   успешная   социализация   школьника     предупреждает развитие девиантного поведения, способствует профилактике правонарушений среди детей   и   подростков,   решению   психологических   проблем   в   общении   с   людьми, самореализации будущих граждан. 5.   Социальный   статус     семьи  также   может   быть     причиной   девиантного поведения  ребенка. Социальный статус семьи можно рассматривать  по  количеству детей в семье, по наличию одного родителя ­ так называемые неполные семьи, и по ситуации,   когда     дети,   воспитываются   у   бабушек   или   опекунов.   Безусловно,   на благополучие семьи влияют и такие факторы, как алкоголизм родителей, безработица, психологические   отклонения.    Влияет   на   поведение   детей   и   ослабление   или   даже разрыв   семейных   связей   между   детьми   и   родителями,   а   также       сверхзанятость родителей,   конфликтная ситуация в семье, случаи жестокого обращения с детьми, отсутствие в семье благоприятной эмоциональной атмосферы и     типичные ошибки родителей в воспитании детей.  Семейное неблагополучие необходимо рассматривать как   самостоятельный   социально­психологический   фактор   девиантного   поведения детей. Семейное неблагополучие ­ комплекс причин различного характера, связанных с нарушением выполнения воспитательной функции семьи, вызывающих   изменение личности ребенка и приводящих к девиантному поведению. В семьях, где отношения детей и родителей характеризуются равнодушием, лицемерием, подростки с трудом овладевают   положительным   социальным   опытом.   Подросток   в   такой   семье   рано утрачивает   потребность   в   общении   с   родителями.   Склонность   к   девиантному поведению наблюдается у тех подростков, которые не признают авторитет родителей, не уважают их. Такое отношение развивается, если подростки при сопоставлении слов и поступков родителей с общественными нормами замечают их расхождение. Проблему вызывают неблагополучные семьи,   так как имея низкий социальный статус, они  не справляются с возложенными на них функциями воспитания ребенка. Формирование поведения ребенка протекает с большими трудностями, медленно, с незначительным результатом. Так   же   существуют   и   асоциальные   семьи,   где   родители   ведут   аморальный, противоправный образ жизни. В таких семьях, как правило,     и воспитанием детей никто   не   занимается.     Дети   оказываются   безнадзорными,   отстают   в   развитии, становятся жертвами насилия, как со стороны родителей, так и других граждан того же социального слоя. 6.   Уровень   развития   личностных   качеств,   еще   один   фактор,   формирующий поведение  учащегося.  В  подростковом   возрасте   всегда   идет  формирование    таких важных психических процессов, как мышление, ощущение, восприятие. У подростков меняется   мир   эмоций   и   чувств,   идет   интенсивное   формирование   и   закрепление имеющихся   черт   характера,   в   полной   мере   проявляются   черты     темперамента   , способности,  формируется  «Я  ­   концепция».     «Я  ­   концепция» ­  это   устойчивая неповторимая система представлений человека о себе, на основе которой он строит свои   отношения   с   окружением   и   самим   собой.   В   это   время   формируется   образ собственного   «Я»   как   установка   по   отношению   к   самому   себе,   складывается представление о личных качествах, способностях, социальной значимости, внешности. На   основании   вышеизложенного,   видно,   что   причины   девиантного   поведения учащихся   лежат   в   особенностях   взаимосвязи   и   взаимодействия   человека   с окружающим миром, социальной средой и самим собой.  Таким   образом,     среди   причин   девиантного   поведения   многие   исследователи выделяют   наследственность,   социальную   среду,   обучение,   воспитание,   и   наконец, социальную активность самого человека. Все эти факторы оказывают воздействия в прямой или косвенной форме, однако нет прямой зависимости между их негативными последствиями   и   характером   поведения   ребёнка.   Поэтому   известный   ученый Клейберг Юрий Александрович выделяет только три основных причины девиантного поведения: биологическая, психологическая и социальная.   Биологическая причина выражается   в   физиологических   особенностях   подростка,   его   здоровьи. Психологическая причина   заключается в особенностях темперамента, акцентуации характера. Социальная причина   отражает взаимодействие  подростка в социуме, в семье, школе.

Доклад на тему: «Основные причины девиантного поведения школьников»

Доклад на тему:  «Основные причины девиантного поведения школьников»

Доклад на тему: «Основные причины девиантного поведения школьников»

Доклад на тему:  «Основные причины девиантного поведения школьников»

Доклад на тему: «Основные причины девиантного поведения школьников»

Доклад на тему:  «Основные причины девиантного поведения школьников»

Доклад на тему: «Основные причины девиантного поведения школьников»

Доклад на тему:  «Основные причины девиантного поведения школьников»

Доклад на тему: «Основные причины девиантного поведения школьников»

Доклад на тему:  «Основные причины девиантного поведения школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018