Доклад на тему" Проблемы адаптации детей к школе"
Оценка 5

Доклад на тему" Проблемы адаптации детей к школе"

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
15.05.2017
Доклад на тему" Проблемы адаптации детей к школе"
Социализация личности - это сложный процесс ее взаимодействия с социальной средой, в результате которого формируются качества человека. Одна из главных целей социализации - приспособление и адаптация человека к социальной реальности, что служит наиболее возможным условием нормального функционирования общества. Социальная адаптация - это непрерывный коммуникативный процесс, в котором участвуют личность и общество.Важнейшим звеном системы является воспитательная работа, которая в комплексе с учебной помогает достичь желаемых результатов. Воспитательный процесс должен иметь социально-бытовую ориентацию.Личность ребенка формируется и развивается под влиянием повседневного быта, окружающей природы и других объективных факторов.Нужно создавать необходимые определенные благоприятные условия, такие как: соблюдение режима дня, предусматривающий разумное чередование различных видов деятельности и способствующий формированию навыков культурного поведения; осуществление индивидуального подхода к воспитанникам; обеспечивание посильного участия воспитанников в различных видах деятельности;осуществление тщательного и систематического контроля.
проблемы адаптации детей к школе.docx
Проблемы адаптации детей к школе. Ребенок, несмотря на свое желание посещать школу, хорошо учиться, трудно привыкает к ее требованиям. Сложности адаптации нередко становятся причиной отклоняющегося поведения. Если у ребенка эти сложности оказались запредельными, тогда формируется устойчивое отрицательное отвращение к школе, учителям и учебе. Поэтому на проблему адаптации учителю необходимо обратить особо пристальное внимание и сделать все от него зависящее, чтобы адаптация оказалась для ребенка легко преодолимой. Нервная система 6 -7- летних почти подготовлена к школе. Но в то же время этот возраст является одним из самых сложных в жизни ребенка: его организм очень чувствителен к различным воздействиям внешней среды. Процесс адаптации 6-7 –летних детей к школьному обучению сопровождается выраженным напряжением центральной нервной системы и всех систем вегетативного обеспечения. Поступление в школу, смена режима жизни, привыкание к новому коллективу и его требованиям являются довольно сильными стрессовыми факторами. Степень тяжести адаптации зависит от многих факторов. Среди них есть такие, которые могут регулироваться школой – санитарно – гигиенические условия обучения, режим работы в классе и в группе, объем учебной нагрузки, психологический климат в детском коллективе. Эти факторы сочетаются с состоянием здоровья ребенка, степенью его готовности к школе. Чтобы облегчить привыкание детей к школе, систематическому труду, необходима согласованная коррекционная работа всего педагогического коллектива. Для облегчения адаптации составляются четкие правила поведения, которые помогают детям без раздумий и напряжения сразу приступить к их выполнению. Школа без правил существовать не может. Правила содержат разделы: поведение в школе, дома, общественных местах. Ребенку не просто овладеть требуемыми нормами социального поведения, усвоить социальные роли. Придя в школу, он поднимается на первую ступень социальной зрелости, в его судьбе совершается значительный поворот, требующий существенной внутренней перестройки. Исследования убеждают: ребенок, как и взрослый, прежде чем совершить какое-то действие, вольно или невольно оценивает, как оно будет воспринято окружающими. Оценка других является важнейшим регулятором и побудителем поведенческих актов. Так формируется социальная роль – необходимость совершать определенные действия, и в то же время – ожидание оценок, ответных действий. Социальная роль постигается непроизвольно, в процессе общения с другими детьми и уяснения того, что от тебя требуется и чего ты вправе требовать от других. В итоге образуется сложнейшее переплетение индивидуальных особенностей характера, личных убеждений, симпатий и антипатий с набором необходимых для данной группы поведенческих установок. При поступлении в школу ребенку необходимо почти одновременно занять сразу две социальные позиции – по отношению к учителю и воспитателю и по отношению к одноклассникам. Каждый ребенок начинает свой путь в школе с каким-то уровнем самооценки. Школа будет индикатором, который выявит этот уровень, усилит или, наоборот, снизит его. Большие проблемы в гуманистическом воспитании связаны с положительной самооценкой школьников. Весьма существенно на ее формирование влияет переход ребенка из семьи в школу. Оценка в семье, где ребенка хвалили, и оценка в школе, где она дается в сравнении с другими детьми, естественно, часто не совпадают. Двойное давление трудно выдержать, а поэтому ребенок чаще занижает уровень самооценки. Когда взгляды семьи и школы расходятся, это, как правило, дополнительная нагрузка на психику ребенка. Низкая самооценка связана с глубоким внутренним дискомфортом. Внешнее поведение ребенка самым серьезным образом отражается на его внутреннем мире. Не имея возможности влиять на этот мир непосредственно, учителю важно учить ребенка в трудных случаях не опускать голову, прямо смотреть в глаза, вести себя спокойно и сдержанно. Сознательное спокойствие есть проявление силы духа. Чем раньше начнутся подобные упражнения, тем больше от них пользы. Стремление « опротестовывать» любые замечания, не соглашаться даже с очевидными формирует у ребенка склочный, вздорный, мелочный характер. Поэтому учителям так важно учить детей признавать ошибки, прямо о них говорить себе и другим. Таким образом, адаптация детей к школе, усвоение социальных ролей оказывают значительное воздействие на их развитие и поведение.

Доклад на тему" Проблемы адаптации детей к школе"

Доклад на тему" Проблемы адаптации детей к школе"

Доклад на тему" Проблемы адаптации детей к школе"

Доклад на тему" Проблемы адаптации детей к школе"

Доклад на тему" Проблемы адаптации детей к школе"

Доклад на тему" Проблемы адаптации детей к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017