Доклад на тему "Профилактика употребления ПАВ. Из опыта работы"
Оценка 4.9

Доклад на тему "Профилактика употребления ПАВ. Из опыта работы"

Оценка 4.9
Лекции
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
09.06.2017
Доклад на тему "Профилактика употребления ПАВ. Из опыта работы"
Прогрессивно нарастающие требования социальной среды вызвали появление массовых состояний психоэмоционального напряжения, лавинообразное увеличение форм саморазрушающего поведения, на первое место из которых вышла наркотизация подростков, а также различные виды злоупотреблений психоактивными веществами. Несомненно, что профилактике наркомании среди школьников уделяется особое внимание. Формы первичной профилактической работы злоупотребления ПАВ реализуются преимущественно через школу, проводятся педагогами, классными руководителями, социальным педагогом, психологом и организуются заместителем директора школы по воспитательной работе. В соответствии с планом профилактической внутришкольной работы для проведения таких бесед и лекций приглашаются специалисты по проблемам профилактики наркомании.Доклад на тему "Профилактика употребления ПАВ. Из опыта работы школы"
Доклад.doc
ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ. Гаврилова О.Н. МБОУ СОШ № 72 имени Героя РФ Гануса Ф.Г. г. Липецка Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, ­ посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.    Восточная мудрость. Проблеме   здоровья  граждан  в  последние   годы  уделяется  достаточное внимание   со стороны государственной власти. Значимость выделенной проблемы обусловлена пониманием важности состояния собственного здоровья для творческой, активной, социально­полезной и, главное,   будущей   трудовой   деятельности   нынешнего   школьника.   Одним   из   главных направлений   работы   педагогического   коллектива   МБОУ   СОШ   №   72   является   защита   и сохранение   здоровья   учащихся.   Цель   этого   направления   состоит   в   том,   чтобы   показать ребенку,   семье   значимость   физического   состояния   для   будущего   жизнеутверждения,   для развития   нравственных   качеств   и   душевных   сил,   для   профессионального   становления, формирования   законопослушного   поведения   несовершеннолетних,   развития   навыков здорового образа жизни.  Несомненно,   что   профилактике   наркомании   среди   школьников   уделяется   особое внимание. Формы первичной профилактической работы злоупотребления ПАВ реализуются преимущественно   через   школу,   проводятся   педагогами,   классными   руководителями, социальным   педагогом,   психологом   и   организуются   заместителем   директора   школы   по воспитательной работе. В соответствии с планом профилактической внутришкольной работы для   проведения   таких   бесед   и   лекций   приглашаются   специалисты   по   проблемам профилактики наркомании.   На   основании   приказа   Минобразования   России   от   28.02.2000   №   619   (Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в ОУ) в МБОУ СОШ № 72 систематически проводятся мероприятия   с   целью   первичной   профилактики   злоупотребления   ПАВ.     Работа предусматривает   вовлечение   детей   в   организованный   досуг   во   внеурочное   время, определенную  работу с учащимися  по пропаганде здорового образа жизни,  профилактике злоупотребления   психоактивных   веществ,   предупреждению   распространения   некоторых видов заболеваний, в том числе и ВИЧ­инфекции. Суть антинаркотической профилактической помощи состоит в развитии осознания и понимания взрослыми членами семьи и подростками собственного выбора в необходимости занять   ответственную   и   деятельную   позицию   по   отношению   к   риску   наркотизации   в окружающей среде. Это уровень первичной антинаркотической профилактической работы. Она проводится преимущественно через проведение бесед, чтение лекций специалистами в родительской   и ученической     аудитории   (лекционно­информационная  форма),  и  семейное консультирование   по   воспитательным,   психологическим   проблемам   развития   и   поведения ребенка.  В   МБОУ   СОШ   №   72   реализуется   Программа   развития,   которая       определяет концепцию, стратегию, приоритеты развития учреждения и пути их реализации.   Структура программы развития  представлена следующими разделами:  I. «Открытие» мира: обеспечение современного   качества   образования;   совершенствование   воспитательной   деятельности.  II. Педагогическая   мозаика:   управление   образовательным   процессом;   совершенствование кадровой политики учреждения. III. Комфортная среда:  совершенствование учебной и материально ­ технической базы учреждения, его финансового обеспечения; сопровождения образовательного   процесса;   построение   здоровьесберегающей   среды   в   образовательном психолого­педагогического     совершенствование   процессе. В данном случае   представляет интерес третий раздел программы. Как известно, изменения   в   здоровье   обучающихся   должны   стать   объектом   пристального   внимания педагогического   коллектива,   осваивающего   инновационные   программы.   Состояние материально­технической базы школы напрямую влияет на состояние процессов обучения и воспитания,   сохранение   здоровья   учащихся.   Поэтому   ее   совершенствование,   соблюдение санитарно­гигиенических   норм   и   правил,   обеспечение   качественного   психолого   ­ педагогического   сопровождения   образовательного   процесса   ­   важнейшие   условия   для формирования комфортной среды в обучении и воспитании. Для создания комфортной среды поставлены     следующие   цели:   обеспечение   современных   условий   для   осуществления образовательной   деятельности;   рациональное   использование   бюджетных   и   привлечение внебюджетных   финансовых   средств   для   функционирования   школы,   обеспечение   высокого уровня   финансовой   дисциплины;   формирование   благоприятной   развивающейся   среды, обеспечивающей самореализацию всех участников образовательного процесса; поддержание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе. В целях поддержки инновационной деятельности ОУ, содействия укреплению здоровья, повышения   мотивации   участников   образовательного   процесса   к   введению   и   пропаганде здорового образа жизни, систематизации, обновления содержания и форм оздоровительной работы,   комплексного   и   системного   подходов   к   профилактике   наркомании   и злоупотребления ПАВ   в школе  ведется работа по реализации  воспитательных  программ. Продолжает свое действие программа «Соревнований классов здоровья» (для учащихся 6­7­х классов),   которая   реализуется   в   школе   с   2005г.   С   2004   г.   реализуется   Всероссийская программа «Мой выбор» (8­9  классы), таким образом,  наблюдается некая преемственность в ходе реализации воспитательных программ.  В своих основах первичная профилактическая помощь при распространении наркомании в детско­подростковой среде должна опираться на школьную психологическую службу. На протяжении   ряда   лет   школьный   психолог   организует   работу   с   подростками,   опираясь   на методические   рекомендации   программы   «Навыки   жизни».   Программа   способствует возможности учащимся увидеть и проанализировать собственные поступки, сориентировать подростков   в   потоке   жизненной   информации.   Отдельные   темы   работы   по   программе посвящены профилактике злоупотребления ПАВ.    Психолог прошла курсовое обучение по программе     первичной   профилактики   ВИЧ/СПИДа   и   рискованного   поведения   для   детей старшего подросткового возраста «ЛадьЯ». Программа рассчитана на работу с детьми 13­ 17лет.   Организаторами   являются   департамент   образования   администрации   г.   Липецка   и Центр профилактики СПИДа. Система   образования   преимущественно   занимается   первичной   профилактикой, заключающейся в работе с теми детьми и молодыми людьми, которые еще не сталкивались с ситуацией наркотизации. В рамках исполнения приказа № 619, с целью формирования ЗОЖ в школе проходят совместные мероприятия   с учреждениями профилактики города Липецка для   учащихся,   педагогов   и     родителей.   Школа   сотрудничает   с   Центром­Анти/СПИД, поликлиникой № 2, ОП № 3, УФСКН России по Липецкой области, ЛОНД,  Г(О)БОУ ПМСС­ Центром,   ЛООО   «Союз   борьбы     за   народную   трезвость»   (областной   социально­значимый проект «Здоровье – это здорово!»). Особое внимание  уделяется  учащимся, находящимся в социально­опасном положении. С ребятами «группы риска» чаще встречаются сотрудники вышеуказанных учреждений для  профилактических бесед. В   2009­2010   у.г.   впервые   педагоги   школы   №   72   приняли   участие   в   реализации областной   целевой   программы   «Развитие   гражданского   общества»,   которую   организовал департамент   образования   администрации   г.   Липецка   совместно   с   Липецким   областным наркологическим диспансером. Занятия посещали социальный педагог школы и руководитель МО   классных   руководителей.     Получен   сертификат   «Новые   подходы   к   профилактике наркомании» (работа с подростками) и  сертификат «Семья должна и может уметь оградить ребенка от наркотической зависимости» (работа с родителями). С  раннего детства родители должны придерживаться такой лини в воспитании, когда ребенок ощущает опеку и внимание родителей, в тоже время имеет пространство для независимых действий, понимает, что ему доверяют, поэтому педагоги большое внимание уделяют работе с семьей. Именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок, каким войдёт он во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут  найти выход в сложной ситуации, но важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. В 2012­2013 у.г.   два педагога, а в 2013­2014 у.г. один педагог прошли обучение по программе   «Азимут».     От   имени  Липецкого   регионального   отделения   общероссийского общественного   благотворительного   фонда   «Российский   благотворительный   фонд   «Нет алкоголизму   и   наркомании»,   Государственного   учреждения   здравоохранения   «Липецкий областной   наркологический   диспансер»   получены   сертификаты   «Активное здоровьесбережение и мотивация утверждения трезвости». по работе с подростками.  Теперь в   школе   организуются   занятия     с   подростками,   учителями   и   родителями   по         данной программе.  Цель проекта: привлечение представителей учебно­воспитательного процесса  к активному участию в профилактике злоупотребления  ПАВ среди подростков; профилактика наркомании, токсикомании, табакокурения и употребления алкоголя; пропаганда ЗОЖ путём формирования системного подхода к профилактике злоупотребления ПАВ. Формы работы, реализуемые   в   программе:   дискуссии;   лекции   с   элементами   беседы   и   практикума; визуализации   различного   рода;   тесты;   презентации;   игры;   видеоролики;   тематические мультфильмы; проблемные ситуации; решение логических задач; эксперименты; упражнения. Участвуя в проведении занятий по антинаркотическим программам,   ребята отметили, что такой способ работы с подростками не совсем обычен, формирует здоровый жизненный стиль, высокофункциональные   стратегии   поведения   и   личностные   ресурсы,   препятствующие злоупотреблению ПАВ. В   школе   реализуется   программа   «Шаги   к   здоровью».  Работа   педагогического коллектива с целью формирования здорового образа жизни  выстраивается с учетом  создания комфортной психолого­педагогической образовательной среды, способствующей сохранению здоровья учащихся и педагогов;  обеспечения систематического  учета, контроля и анализа ситуации;   повышения   заинтересованности   работников   школы   в   укреплении     здоровья учащихся;   стимулирования   повышения   внимания   школьников   и   их   родителей   к   вопросам здорового образа жизни; роста уровня физического развития и физической подготовленности школьников. Очевидным   является     тот     факт,   что     молодое   поколение   России   переживает   устаревшие кризисную   социально­психологическую   стереотипы   поведения, нормативные и ценностные ориентации.  Для   того, чтобы   обучить   ситуацию.   Разрушены   прежние   подростков   новым   формам   поведения,   сформировать   стрессоустойчивую   личность, способную   самостоятельно,   эффективно     и     ответственно   строить  свою   жизнь,   в  связи   с проблемой наркотизации   требуется:  во­первых,   самим взрослым обладать необходимыми для этого качествами и демонстрировать их в процессе  профессионального взаимодействия с подростками;  во­вторых, обладать знаниями, умениями и навыками обучения   способности эффективно  преодолевать жизненные проблемы, развивать стереотипы здорового поведения. В   основе   работы   ОУ   по   профилактике   безнадзорности   и   правонарушений несовершеннолетних   лежит,   принятый   в   1999   году,   ФЗ   №   120   «Об   основах   системы профилактики   безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних».   Данный Федеральный   закон   нацеливает   органы   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений, к числу которых относятся и образовательные учреждения,  на системную комплексную деятельность по профилактике девиантного поведения подростков. Согласно закону   школа   оказывает   социально­психологическую   и   педагогическую   помощь несовершеннолетним;     выявляет     несовершеннолетних,   находящихся   в   социально   опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе; принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего   образования;   выявляет   семьи,   находящиеся   в   социально   опасном   положении,     и оказывает     им   помощь   в   обучении   и   воспитании   детей;         обеспечивает   организацию общедоступных   спортивных   секций,   кружков   и     привлечение   к   участию   в   них несовершеннолетних; осуществляет меры по реализации программ  и методик,  направленных на   формирование   законопослушного   поведения   несовершеннолетних.   Проведение профилактической   работы   с   учащимися   и   семьями,   находящимися   в   социально   опасном положении в школе   осуществляют администрация, педагог­психолог, социальный педагог, классные руководители, учителя­предметники. В школе работает Совет профилактики.  Для более эффективной реализации программ в школе создана творческая группа для   «Формирование   здорового   образа   жизни.   Реализация классных   руководителей воспитательных   программ».   На   заседаниях   группы   педагоги   делятся   опытом   проведения занятий   по   программам,   демонстрируют   результаты   своей   деятельности   вместе   с   детьми, обсуждают возникающие проблемы.     Деятельность группы освещается на педагогических советах, совещаниях педагогического коллектива. На базе школы (как и во многих других образовательных   учреждениях)   проводился   круглый   стол,   организованный   департаментом образования администрации г. Липецка совместно с сотрудниками ЛОНД, представителями РПЦ г. Липецка для участников проекта «Новые подходы к профилактике наркомании» и семинар   для   заместителей   директоров   школ   г.   Липецка   в   рамках   городского   месячника «Здоровье». Педагоги школы сами принимают участие в обучающих семинарах, посвященных проблемам  формирования ЗОЖ.  Каждый   человек   прекрасно   знает,   насколько   серьезной   проблемой   сегодняшнего общества является наркомания.   Поэтому сегодня  профилактика подростковой наркомании важна   как   никогда.     Наркомания   сейчас   уже   вышла   за   рамки   обычной   проблемы, превратившись  в  настоящую  беду  нашего  общества.  Ежегодно  социально­психологической службой   школы   проводится   анкетирование   учащихся   с   целью   выявления   школьников, склонных к употреблению ПАВ, употреблению алкоголя и   курения. Анкеты составлены с учетом возрастной категории учащихся. Исходя из полученных результатов, анкетирования делаются   определенные     выводы,   планируется   соответствующая   работа:   необходимость обратить внимание на активизацию индивидуальной работы с учащимися и их родителями с целью профилактики употребления ПАВ;   использовать в работе разнообразные методы и приемы для отслеживания учащихся, склонных к употреблению ПАВ,   выявлять учащихся, употреблявших   ПАВ, т.д. Впервые в этом учебном году в школе проводилось анонимное социально­психологическое тестирование учащихся 7­11­х классов на предмет употребления ПАВ   и   других   токсических   веществ.   Учащиеся   принимают   участие   в   медицинском тестировании на предмет употребления ПАВ.   Родители с пониманием относятся к такому виду работы и количество добровольных участников тестирования в школе увеличивается.  Необходимо помнить, что профилактическая работа с учащимися должна проводиться в тесном   сотрудничестве   педагогического   коллектива   с   родителями,   профилактическими учреждениями   города   и   только   тогда   будут   достигнуты   поставленные   цели.   В   условиях образовательного учреждения развитие  направления первичной профилактической работы в школе   обеспечивается   прежде   всего   осознанием   проблем   первичной   профилактики   всеми участниками   учебно­воспитательного   процесса.   Только   совместная   работа   педагогов, родителей,   администрации   школы,   учреждений   города   и   учащихся   поможет   процессу воспитания личности школьника – как важнейшего условия оптимизации образовательного процесса.  «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто».                                                        Сократ

Доклад на тему "Профилактика употребления ПАВ. Из опыта работы"

Доклад на тему "Профилактика употребления ПАВ. Из опыта работы"

Доклад на тему "Профилактика употребления ПАВ. Из опыта работы"

Доклад на тему "Профилактика употребления ПАВ. Из опыта работы"

Доклад на тему "Профилактика употребления ПАВ. Из опыта работы"

Доклад на тему "Профилактика употребления ПАВ. Из опыта работы"

Доклад на тему "Профилактика употребления ПАВ. Из опыта работы"

Доклад на тему "Профилактика употребления ПАВ. Из опыта работы"

Доклад на тему "Профилактика употребления ПАВ. Из опыта работы"

Доклад на тему "Профилактика употребления ПАВ. Из опыта работы"

Доклад на тему "Профилактика употребления ПАВ. Из опыта работы"

Доклад на тему "Профилактика употребления ПАВ. Из опыта работы"

Доклад на тему "Профилактика употребления ПАВ. Из опыта работы"

Доклад на тему "Профилактика употребления ПАВ. Из опыта работы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017