Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"
Оценка 5

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
09.06.2017
Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"
Можно с уверенностью утверждать, что реальная основа для консолидации граждан, являющихся истинными патриотами России, безусловно, имеется. Только приобщение к большим, важным делам, сосредоточение здоровых, лучших сил нашего общества, от которых зависит дальнейшая судьба Отечества, ведет к появлению истинного патриотизма. Особую роль в его возрождении, безусловно призвано сыграть патриотическое и гражданское воспитание.Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"
Внеуроч. мероприятиеСалют, Победа!.doc
МБОУ СОШ № 72 имени Героя РФ Гануса Ф.Г. г. Липецка Гаврилова Ольга Николаевна,  заместитель директора,  учитель истории и обществознания Внеурочное мероприятие в школьном музее Боевой Славы «Салют, Победа!» 2 Цель:  ­ способствовать созданию условий для формирования личности учащегося – гражданина, патриота,  обладающего духовным богатством. Задачи: ­  расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне, ­   формировать   чувство   патриотизма,   гордости   за   свою   Родину,   любовь   к стране; ­   воспитывать   уважительное   отношение   к   героям   Великой   Отечественной войны, труженикам тыла, старшему поколению, ­ развивать интерес к героическому прошлому своей страны. Планируемые результаты ­  понимание значимости  победы  советского народа в Великой  Отечественной войне, ­ осознание подвига простого русского солдата в годы войны, ­ проявление уважения к подвигам участников боевых действий, ­ проявление интереса к культуре и истории родной страны, ­ уважительное отношение к живым ветеранам Великой Отечественной войны. Оборудование: ­ презентации,  ­ экспонаты музея. Ход мероприятия. 1.Самоопределение к деятельности. ­Звучит песня «Даль великая» 3 Учитель Как я люблю людей родной России! Они тверды. Их вспять не повернешь! Они своею кровью оросили Те нивы, где сегодня всходит рожь. Их не согнули никакие беды. И славить вечно вся земля должна Простых людей, которым за победы Я б звезды перелил на ордена. ­ О чем эти стихи? Как вы их понимаете?  (отвечают) ­ Чему будет посвящена наша встреча? (отвечают) 2. Актуализация. Учитель Вы   правы.   Событиям     Великой   Отечественной   войне   мы   посвящаем   это мероприятие, а также  светлой памяти героев, участников боевых действий. ­   Звучит   музыка   С.В.Рахманинова,   концерт   №   2   для   фортепьяно   с оркестром. ­   Вспомните,   сколько   лет   прошло   со   дня   окончания   тяжелой   поры, наполненной   горечью   поражений,   огромных   потерь,   унижений   немецкого плена и, наконец, радостью победы. (отвечают) ­ Да, уже 70 лет над нами мирное небо. И все меньше рядом с нами людей, на долю которых выпало трудное счастье солдата­освободителя. Сегодня многие люди   даже   старшего   поколения,   ваши   бабушки   и   дедушки,   к   счастью,   не помнят   ее   ужасов     или   не   знают,   что   такое   война   и   смерть   от   осколков снарядов, бомб и пуль… ­ Звучит песня «Священная война» 4 Нам трудно себе представить, что когда­то все было не так, как сейчас, что можно   просыпаться   от   сирены   воздушной   тревоги,   воя   снарядов   и   свиста пуль. Что люди могут выстраиваться в длинную очередь на расстрел, как это было в Бабьем яру под Киевом. Что можно испытывать голод и холод, как в блокадном Ленинграде, в течение 900 дней и ночей, где в день человеку был положен малюсенький кусочек хлеба ­ чуть больше спичечного коробка. Так, может   быть,   не   стоит   вспоминать   тяготы   войны?     Ведь   мы   победили страшного врага… (отвечают) 3.Постановка проблемы. Обязательно стоит ­ для того, чтобы оценить нашу мирную жизнь. И в знак глубокой благодарности тем, кто на фронте и в тылу ковал эту победу, в знак памяти   тех,   кто   отдал   свою   жизнь   за   наши   с   вами   сегодняшние   покой   и благополучие, всех павших в этой чудовищной войне. Ученик 1                     Вы думаете, павшие молчат?                     Конечно, да – вы скажите.                     Неверно!                     Они кричат!                     Пока еще стучат                     Сердца живых и осязают нервы. ­ Звучит песня из к.ф «Офицеры». Ученик 2    И сегодня, через года, павшие обращаются к нам, живым:            Нам свои боевые            Не носить ордена,            Вам все это, живые,            Нам – отрада одна:            Что не даром боролись 5            Мы за нашу Родину­мать.            Пусть не слышен наш голос,­            Вы должны это знать… Ученик 3            Пусть помнят те, которых мы не знаем:            Нам страх и подлость             Были не к лицу.            Мы пили жизнь до дна             И умирали            За эту жизнь,            Не кланяясь свинцу.   4. Разрешение проблемы. ­ Звучит песня «Эх, дороги…» Вспомним героические страницы Великой Отечественной войны. Выступление учащихся с материалами о событиях войны. Ученик 4  Нападение   фашистов   на   нашу   страну   было   вероломным,   без   объявления войны. Армия оказалась недостаточно подготовленной к отпору. И полились людское горе слезами вдов и матерей… Ученик 5 Мяли танки теплые хлеба, И горела, как свеча, изба. Шли деревни. Не забыть вовек Визга умирающих телег, Как лежала девочка без ног, Как не стало на земле дорог. Но тогда на жадного врага 6 Ополчились нивы и луга, Разъярился даже горицвет, Дерево и то стреляло вслед, Ночью партизанили кусты И взлетали, как щепа, мосты. Шли с погоста деды и отцы, Пули подавали мертвецы, И косматые, как облака, Врукопашную пошли века. Шли солдаты… Шла большая русская земля. Ученик 6 Толпа у репродукторов: война. В военкоматах давка.  Вся страна Желает драться. Мы не знаем сами, Что будет дальше. Щерятся штыки. Составы громыхают тормозами. И женщины с печальными глазами Приносят на вокзалы узелки. А там навзрыд рыдают паровозы… ­ звучит песня «Священная война» Ученик 7 На защиту страны поднялся весь народ. Каждый   хотел   только   одного   ­   чтобы   дали   поскорее   винтовку,   чтобы поскорее встретиться с врагом. И вся страна  встала на смертный бой с фашистами. Учитель 7 В первые дни войны Красная Армия  понесла огромные потери. Несмотря на героическое сопротивление   советских бойцов, немецко­фашистские войска быстро   продвигались   в   глубь   нашей     страны.   Да,   «отступленья   путь солдатский горек, как горек хлеба поданный кусок». Гитлеровские  войска надеялись   быстро   закончить   войну   с   Советской   Россией,     разгромив   ее. Однако продвижение фашистских войск замедлялось.  Ценой нечеловеческих усилий,   ценой   своих   жизней   наши   войска,   даже   попав   в   окружение,   Давая   возможность   резервам задерживали   наступление   фашистов. подготовить   оборону   на   новых   рубежах,   они   сражались   за   каждую   пядь родной земли. ­ Звучит песня «Темная ночь» Ученик 8 ­Нет, Не до седин, Не до славы Я век свой хотел бы продлить. Мне б только До той вон канавы Полмига, Полшага прожить. ­Прижаться к земле И в лазури Июльского ясного дня Увидеть оскал амбразуры И острые вспышки огня. ­Мне б только Вот эту гранату,  Злорадно поставив на взвод… 8 Всадить ее. Врезать как надо В четырежды проклятый дзот, Чтоб стало в нем пусто и тихо, Чтоб пылью осел он в траву! ­…Прожить бы мне эти полмига, А там я сто лет проживу. Учитель Потребовалось   четыре   долгих   года,   чтобы   мы   смогли   победить.   Давайте вспомним великие этапы, которые прошла наша страна на пути к победе. Первым решающим событием стал разгром немцев в битве под Москвой. Ученик 9 Держась, Как за личное счастье, За каждую пядь земли,­ Мы под Москвой стояли насмерть, В грунт промерзлый вросли. Земля от взрывов дрожала. Трещала танков броня… Солнце в огне пожара Чадило, как головня… Когда с орудийным раскатом Мы поднимались в бой,­ Поэт становился солдатом, Поэтом ­ солдат любой! Учитель 16 ноября 1941г отряд из 28 стрелков дивизии генерала Панфилова Ивана Васильевича занял оборону возле разъезда Дубосеково. Утром, после сильной 9 бомбардировки с самолетов, на них пошли цепи немецких автоматчиков, но герои – панфиловцы отбили атаку. Тогда враг бросил 20 танков. Панфиловцы уничтожили14 из них, остальные повернули назад. Не успели герои перевязать раны, как на них двинулись еще 30 боевых машин немцев. Тогда политрук Клочков обратился к солдатам: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Эти слова стали легендарными. Советские воины  стояли насмерть. В одну из решающих минут боя раненый политрук бросился со связкой гранат под танк и взорвал его. 18 танков и десятки автоматчиков потеряли немцы, но прорвать оборону на этом участке не смогли. ­   Исполняется песня «Поклонимся великим тем годам…» Учитель Коренным   образом   изменила   ход   Великой   Отечественной   войны Сталинградская битва. О небывалом мужестве защитников города на Волге, который тогда назывался Сталинград,  говорит клятва, которую тогда давали себе   бойцы:   «За   Волгой   для   нас   земли   нет»!   В   Сталинградской   битве совершил   свой   подвиг   экипаж   танка   Т­34,   под   командованием   лейтенанта Науменко. Танк, после длительного боя израсходовал все патроны, оказался в окружении. Немцы предложили экипажу сдаться, бойцы отказались и стали исполнять революционную песню   «Интернационал». Фашисты облили танк бензином и подожгли. Экипаж сгорел заживо. Среди погибших героев был и наш земляк – Ганус Феодосий Григорьевич. Имя героя носит наша школа. Биография Гануса Ф.Г. Ученик 10 Ганус Феодосий Григорьевич  ­ заряжающий орудия тяжелого танка "КВ" 344­го   танкового   батальона   (91­я   отдельная   танковая   бригада,   Донской фронт), сержант. Родился в 1912 году в селе Сенокосное близ Акмолинска. По   окончании   школы   Ганус   Ф.   по   комсомольской   путевке   уехал   на строительство   Новокузнецкого   (тогда   говорили   ­   Сталинского)   комбината. 10 Там он встретил любимую и после свадьбы молодые уехали к ней на родину ­ в Липецк. Работал слесарем на Новолипецком металлургическом комбинате. Когда началась  война у Ганусов  было уже 4 детей. Феодосий сразу же пошел в военкомат. После краткосрочных курсов танкистов он прибыл на фронт. В экипаж танка "КВ" лейтенанта Наумова А.Ф. прибыл накануне последнего боя... При подготовке атаки на немецкий аэродром "Питомник" танкистам 344­го   танкового   батальона   (91­я   отдельная   танковая   бригада)   было приказано   овладеть   высотой   Безымянная   и   хутором   Новая   Надежда, лежавшими в подступах к аэродрому. 21 января 1943 года тяжелый танк "КВ" лейтенанта   Алексея   Наумова   шел   в   авангарде   атакующих.   Его   огнем   и гусеницами было уничтожено 15 фашистских пулеметов, истреблено до сотни солдат и офицеров противника. Однако, танкисты оторвались от пехоты и их танк был подбит на окраине хутора. Потеряв маневренность, он продолжал вести огонь. Когда боезапасы иссякли, гитлеровцы облили танк бензином и предложили экипажу сдаться в плен, но никто их экипажа не покинул танк... Озверевшие   фашисты   подожгли   боевую   машину.   По   рации   командование бригады   слышало,   как   танкисты,   погибая,   пели   "Интернационал"...   Весь экипаж был представлен командующим Донским фронтом генералом армии К. К. Рокоссовским к присвоению звания Герой Советского Союза. Высокое звание получили только четверо: командир танка лейтенант Алексей Наумов, механик­водитель   старшина   Павел   Смирнов,   командир   орудия   младший сержант Николай Вялых. А один член экипажа ­ заряжавший орудия сержант Феодосий   Ганус   ­   был   забыт...   В   описании   подвига   этих   танкистов   в литературе   нигде   не   встретить   даже   упоминания   о   наличии   пятого   члена экипажа... Не было его имени и на обелиске, установленном на месте подвига уже   после   войны.   Хотя   похоронены   были   все   вместе   ­   пятеро.   Указом Президента РФ от 19 июня 1996 года №948 (Собрание законодательства РФ 1 июля 1996 года, №27, ст. 3241) "за мужество и героизм, проявленные в борьбе 11 с немецко­фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941­ 1945 годов", сержанту Ганусу Феодосию Григорьевичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. Учитель  А потом было сражение на Курской дуге и прорыв Ленинградской блокады… Форсирование Днепра, победный путь по странам Европы и битва за Берлин. Но   есть   военная   поговорка:   город   только   тогда   становится   героем,   когда героем становится солдат, защищавший его.  И сегодня нельзя не вспомнить тех, о ком сказано: «Их подвиг бессмертен».  Ученик 11 Осенью 1942г курсант пехотного училища Александр Матросов добровольно отправился на Калининский фронт.23 февраля 1943г. возле города Великие Луки   шли   ожесточенные   бои.   Враг   засел   в   деревне   Чернушки   накрепко: советских бойцов не пускал вперед пулеметный огонь из дзота. Необходимо было   его   уничтожить.   Матросов   подполз   к   огневой   точке   и   метнул   одну гранату за другой. Пулемет умолк. Александр взмахнул рукой: вперед! Но едва   бойцы   поднялись   в   атаку,   враг   снова   начал   стрелять.   Как   убрать противника   с  дороги?    Все  бойцы  видели, как   гвардии  рядовой   Матросов стремительно   бросился   вперед   и   закрыл   собой   амбразуру.   Товарищи поднялись в атаку и выбили фашистов из деревни. Александру Матросову посмертно   присвоено   звание   Героя   Советского   Союза.   Во   время   войны десятки бойцов повторили подвиг Александра Матросова. Ученик 12 Мы поднимались и в атаку шли, Рвались навстречу пламени и ветру, Чтобы пройти хоть метр соей земли, Но падали, не сделав и полметра. И в пятый раз с командою «Вперед!» 12 Блестя штыками,  поднималась рота, Но бил упрямо вражий пулемет Из амбразуры маленького дота. И вдруг за дымным валом человек Навстречу доту яростно метнулся, И пулемет, приглушенный навек, Струей последней захлебнулся. Никто из нас тогда еще не знал, Кто он и из какого края, Отдавший жизнь за маленький квартал, Свою большую землю защищая. Ученик 13 Летом   1942г.  германские   войска   захватили   Донбасс   и   Краснодон.   Террор, установленный   на  оккупированной территории, и  издевательства  фашистов над   мирным   населением   не   смогли   сломить   волю   советских   людей.   В Краснодоне   начала   действовать   подпольная   организация   под   названием «Молодая гвардия». В нее вошло около  80 человек, большинство из которых были   еще   школьниками,   подростками   Ребята   поджигали   квартиры захватчиков, принимали по радио   сообщения Информбюро и рассказывали горожанам   правду   о   положении   на   фронтах.   Подпольщики   выпускали листовки, устраивали засады и уничтожали фашистских солдат и офицеров, организовывали     побеги   советских   военнопленных.   Подполье   Краснодона готовило восстание, чтобы помочь приближающимся частям Красной Армии, но   предатель   выдал   патриотов   палачам.   После   допросов   почти   всех молодогвардейцев   расстреляли.   Посмертно   руководители   краснодонского подполья были удостоены высоких наград Родины. Учитель 13   Через   потери   и  поражения   наша   страна   неуклонно   шла   к   Победе.   И   вот наступило одно из последних сражений Великой Отечественной войны ­ битва за   Берлин.   А   по­настоящему   война   закончилась,   когда   над   Рейхстагом, главным   зданием   немецкого   командования,   взвилось   наше   Красное   знамя. Установить Знамя Победы над Рейхстагом было поручено лучшим бойцам 1­ го Белорусского фронта Михаилу Егорову и Мелитону Кантария. Задание было почетным, но не легким. В Рейхстаге находилась крупная группировка противника. Егоров и Кантария подползли к   зданию Рейхстага и, когда до него осталось около ста метров, развернули знамя. Воодушевленные подвигом знаменосцев,   наши   бойцы   атаковали   противника   и   ворвались   в   Рейхстаг. Знамя было установлено на куполе Рейхстага. Сейчас Знамя Победы хранится как священная реликвия в Центральном музее Вооруженных сил России. О героизме   участников   Великой   Отечественной   войны   можно   рассказывать бесконечно. Ученик 14 Слава вам, павшие! Слава, бессмертные! Вечную память поет вам народ. Доблестно жившие и сокрушившие, Слава о вас никогда не умрет. Минута молчания. 5.Повторение и включение в систему знаний. О каких событиях войны вы сегодня узнали? Вы   слышали слова известной песни «…Нет в России семьи такой,  где б не памятен был свой герой…» В   ваших   семьях   тоже     были   участники   Великой   Отечественной   войны, расскажите о них. (отвечают) 6.Рефлексия. ­Назовите   имена   героев   –   участников   Великой   Отечественной   войны,   чьи подвиги служат нам примером безмерной любви к своей Родине. 14 ­ Знаете ли вы имена липчан, которые являются Героями Советского Союза? (отвечают) ­ Какой подвиг совершил Ганус Ф.Г.? (отвечают) Учитель В истории нашей страны было немало тяжелых и долгих войн, но эта война оставляет   особые   раны.  И  потому   всем,  кому   мы   обязаны   победой   в  ней, нужно низко­низко поклониться. ­ Исполняется песня «…И помнит мир спасенный …» Ученик 15 Все мира хотят, и врач, и солдат. От взрывов никто не желает страдать. Но если случиться война И если прикажет страна­ Отваги и доблести нам не занимать! Не занимать!      ­ Звучит песня «День Победы» Учитель    Я благодарю вас всех за плодотворную работу. До новых встреч. Список литературы. 1. Баранникова   О.Н.   Уроки   гражданственности   и   патриотизма: практическое пособие. Москва,  АРКТИ, 2007. 2. Великая Отечественная война 1941­1945: энциклопедия. Москва, 1985 (гл. ред. М.М. Козлова). 3. Духан Я.С. Великая Отечественная Война в прозе 70­80­х годов. Ленинград «Знание» 1982г. 4.     Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. Москва, ГНОМ и Д, 2008. 15 5.     Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Москва, Сфера, 2005. 6. Орлов А.С. Великая Отечественная война 1941­1945. Большая Российская энциклопедия. Москва, 2006 (отв. редактор С.Л. Кравец) 7.   Сильников С.А. Во славу павших, во имя живущих. Москва, «Молодая гвардия», 1985 8.  Чернякевич О.М.,  Чернякевич И. Н.  – Великие битвы XX века  Москва, «Мартин», 2002

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"

Внеурочное мероприятие "Салют, Победа!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017