Доклад на тему "Психологические основы подготовки учителя к исследовательской деятельности"
Оценка 4.7

Доклад на тему "Психологические основы подготовки учителя к исследовательской деятельности"

Оценка 4.7
Руководства для учителя +1
doc
математика
5 кл—11 кл
20.11.2018
Доклад на тему "Психологические основы подготовки учителя к исследовательской деятельности"
Освоение методологии и инструментария управления исследовательскими проектами способствует достижению качественно нового уровня эффективности работы. Преимуществом исследовательской технологии является то, что она объединяет различные инновационные технологии, которые являются приоритетными в рамках новой концепции образования: проблемно-поисковую, коммуникативную, игровую, рефлексивную и другие .
психологич основы подготовки учителя к исследовательской деятельности.doc
Глазковский филиал МБОУ Кочетовская СОШ Материал выступления к большому совещанию на тему: «Психологические основы подготовки учителя к исследовательской деятельности» Подготовила  учитель  математики Щекочихина Л.А. Глазок 2014 Психологические основы подготовки учителя математики к исследовательской деятельности В условиях перехода на новые стандарты образования нам педагогическим работникам   придется   в   корне   пересмотреть   сложившиеся   формы   и   методы своей работы.  Исследовательская деятельность является средством изменения педагогической действительности.   Практика   показывает,   что   освоение   методологии   и   инструментария управления   исследовательскими   проектами   способствует   достижению качественно   нового   уровня   эффективности   работы.   Преимуществом исследовательской   технологии   является   то,   что   она   объединяет   различные инновационные технологии, которые являются приоритетными в рамках новой концепции   образования:   проблемно­поисковую,   коммуникативную,   игровую, рефлексивную и другие.  Технология   педагогического   исследования   предполагает   умение вычленить проблемы в сложной педагогической ситуации, спрогнозировать пути эффективного решения проблемы, проанализировать ожидаемые результаты и оценить   ресурсные   возможности   при   осуществлении   проекта,   методы отслеживания   результатов,   механизм   сбора   и   обработки   информации   и   его анализа.  Педагогическое исследование возможно только в том случае, если ученик становится процесса. Применение исследовательской   методики   позволит   гибко   выстроить   содержание   учебной образовательного     субъектом   деятельности, для того, чтобы организовать индивидуальный темп обучения с учетом   особенностей   ученика,   тем   самым,   добиваясь   достижения   высокого образовательного результата. Наша задача, то есть задача учителя в работе с детьми   состоит   в   творческом   развитии   учеников,   предоставлении   учащимся 2 максимальной самостоятельности, выявлении их потенциальных возможностей, стимулировании   их   поисковой   и   исследовательской   активности.   В   рамках работы   над   проектом   мы,   то   есть   учителя,   должны   научить   детей самостоятельному достижению намеченной цели; выделению проблем; развить умение находить источники информации, проводить исследования, передавать и представлять   полученные   знания   и   опыт;   сформировать   навыки   групповой работы.  Учитель, владеющий проектной технологией, способен составить учебно­ тематический   план   курса,   в   котором   предусматривается   проектная   или   сумеет   подготовить исследовательская   деятельность   обучающихся, обучающихся к работе над учебным проектом, адаптирует известный учебный проект   к   особенностям   своего   класса,   выделит   критерии   оценки   решения педагогических   задач   в   результате   выполнения   учебного   проекта,   сможет реализовать   учебный   проект,   выберет   оптимальные   формы   образовательной деятельности   [2].   Работа   над   учебным   проектом   позволяет   превратить образовательный процесс в результативную созидательную творческую работу.  В   качестве   критериев   владения   проектными   технологиями   можно выделить   следующие:   новизна   идей,   подходов,   используемых   педагогических технологий, ценность и актуальность полученных образовательных результатов, целесообразность   их   практического   применения,   и   значимость   проекта   для других   педагогов;   долгосрочность   педагогических   результатов   (устойчивость проекта), значимость и важность изменений, которые произойдут в содержании, формах,   методах   и   средствах   педагогической   деятельности,   комплексность предложенных   инноваций   в  управлении   образовательным   процессом.  Важным критерием   является   долгосрочность   педагогических   результатов, предполагающая   продолжение   начатой   работы   по   повышению   качества образования после выполнения проекта. Системное   осмысление   таких   проектных   разработок   помогает представить инновационные способы педагогических действий в упорядоченном 3 виде, выявить проблемы в образовательном процессе, сформулировать главные задачи, наметить оптимальные пути развития педагогической ситуации.  Умение   использовать   проектные   технологии   является   показателем высокой   квалификации   преподавателя,   владения   им   прогрессивной   методики обучения и развития учащихся.   4

Доклад на тему "Психологические основы подготовки учителя к исследовательской деятельности"

Доклад на тему "Психологические основы подготовки учителя к исследовательской деятельности"

Доклад на тему "Психологические основы подготовки учителя к исследовательской деятельности"

Доклад на тему "Психологические основы подготовки учителя к исследовательской деятельности"

Доклад на тему "Психологические основы подготовки учителя к исследовательской деятельности"

Доклад на тему "Психологические основы подготовки учителя к исследовательской деятельности"

Доклад на тему "Психологические основы подготовки учителя к исследовательской деятельности"

Доклад на тему "Психологические основы подготовки учителя к исследовательской деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018