Доклад на тему "Работа с родителями в начальных классах"
Оценка 4.7

Доклад на тему "Работа с родителями в начальных классах"

Оценка 4.7
Лекции
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
03.04.2017
Доклад на тему "Работа с родителями в начальных классах"
В докладе даются рекомендации о правилах подготовки родительских собраний в начальных классах. Описываются принципы общения педагога с родителями. Использование психолого-педагогической диагностики для выявления проблемных ситуаций в отдельных семьях. Подробно перечисляются пункты, которые необходимы для работы классного руководителя. даются формы работы для привлечения родителей в учебно-воспитательный процесс.
Работа с родителями в начальной школе.docx
Работа с родителями в начальной школе                   Семья   –   первый   коллектив   ребёнка,   естественная   среда   его   развития,   где закладываются   основы   будущей   личности.       С   момента,   когда   ребёнок   поступает   в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель).   От   того,   как   складываются   отношения   между   педагогами,   учащимися   и   их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только   объектом,   но   и   субъектом   взаимодействия.   Именно   на   неё   возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально­активным участником учебно­воспитательного процесса.           "Зорко одно лишь сердце", ­  сказал Сент Экзюпери. Как много ситуаций в жизни учителя, когда только зоркое чуткое сердце может помочь в чём­то разобраться, найти решение из, казалось бы, неразрешимых проблем...  Встреча с родителями учеников – как раз   тот   случай.   Как   сложно   бывает   порой   растопить   настороженность   и   недоверие родителей,   как   трудно   найти   тему   для   разговора,   во   время   которой   хотелось   бы поделиться чем­то дорогим.         Родительские собрания провожу не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения   и   помочь   им   в   воспитании   детей,   но   и   для   того,   чтобы   помочь   решить   те проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами.     При подготовке к родительским собраниям я придерживаюсь следующих правил:   Родительское  собрание  должно  просвещать  родителей,  а  не констатировать   ошибки  и неудачи детей. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. Собрание должно   носить   как   теоретический,   так   и   практический   характер:   анализ   ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.   Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.        Мои принципы общения с родителями: Помнить, что их дети ­ самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство. Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание ­ вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения. Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.       Основа  моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок – это не только объект,   но   и   субъект   воспитательного   процесса.     И   поэтому   главная   цель   в   работе   с родителями   –   всеми   доступными   средствами   достигать   взаимодействия,   согласия   с родителями   в   воспитании   общей   культуры,   в   создании   эмоционально­благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.          Работа с семьей – влияние на воспитательный потенциал семьи; объектом внимания является не сама семья, а семейное воспитание. Здесь необходимо следующее: изучение   семейной   атмосферы,   окружающей   ученика,   его   взаимоотношений   с   членами семьи.   Без   использования   психолого­педагогической   диагностики   невозможно конструктивно   спланировать   воспитательную   работу   в   детском   коллективе,   наладить работу с коллективом родителей. Диагностика в работе классного руководителя помогает выявить   проблемные   ситуации   в   отдельных   семьях,   даёт   возможность   классному руководителю   выбрать   правильную   линию   поведения   с   родителями   тех   учеников, положение в семье чрезвычайно трудное.      Используя диагностику,  я как классный руководитель, руководствуюсь определенными правилами.  Если родители поделились информацией со своими классным руководителем, она не должна быть доступной всем.   Диагностическое   исследование   должно   проводиться   корректно   и   располагать   к дальнейшему общению с классным руководителем.   Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы получить достоверный материал.       Сотрудничество с родителями нельзя выстраивать «на глазок», ориентироваться только на интуицию, необходимо знать особенности современной семьи, ее отношение к школе и переменам в образовании.      Для чего классному руководителю нужна информация о семье? Это   позволит   выяснить   её   особенности   и   использовать   способность   воздействовать   на ребёнка.  Для привлечения родителей к работе класса.  Для проведения информационно­ просветительской   работы   с     родителями,   а   также   для   создания   информационных материалов для родителей, «родительских памяток».        Что  необходимо знать учителю начальной школы о семьях своих учеников? Социально­демографический портрет семьи. • Состав семьи. • Фамилии, имена и отчества отца и матери, их возраст. • Род занятий родителей и других членов семьи (трудовая занятость родителей: сфера профессиональной деятельности и уровень квалификации). • Материальная обеспеченность семьи.  •   Культурный   потенциал   семьи:   наличие   библиотеки,   предметов   культурного   досуга; отношение к искусству, литературе; основные духовные потребности членов семьи.  Круг интересов, хобби членов семьи. • Образ жизни семьи. Организация и принципы семейного воспитания.  •   Внутрисемейные   отношения:   доминирующий   стиль   отношений   (демократический, авторитарный, смешанный), микроклимат семьи, обычаи и традиции, лидерство в семье, авторитет взрослых. •   Воспитательная   позиция.   Преобладающие   методы   и   формы   воспитания.   Уровень педагогической культуры и самообразования родителей. Взаимоотношения родителей с классом. • Участие членов семьи в жизни класса. • Характер взаимодействия с педагогами, с классным руководителем.      Психолого­педагогическое просвещение родителей.        К   психолого­педагогическому   просвещению   родителей   привлекаю   специалистов различных   направлений:   врача,   психолога,   логопеда.   Для   того,   чтобы   психолого­ педагогическое   просвещение   родителей   вызывало   у   них   самих   интерес,   учитываю предложения и пожелания при выборе тем родителей.                   Привлечение родителей в учебно­воспитательный процесс направляю с помощью следующих   форм   работы:       открытые   уроки   и   внеклассные   мероприятия,   помощь   в организации   и   проведении   внеклассных   дел   и   укреплении   материальной   базы   класса, совместные праздники,  походы, экскурсии в природу, игры­соревнования.        При проведении родительских собраний  придерживаюсь следующих правил. Для проведения родительского собрания выбираю наиболее благоприятный день и час и стараюсь,   чтобы   на   это   время   ни   у   меня,   ни   у   родителей   моих   учеников   не   было запланировано   никаких   важных   дел,   интересных   телепередач   и   т.п.     Определяю   одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников моего класса, и на её обсуждении строю разговор с родителями.   Берегу время людей, приглашённых на собрание. С этой целью устанавливаю регламент и строго слежу за его соблюдением.  В ходе собрания использую игры   и   групповые   формы   организации   взаимодействия   родителей.     Делаю   общение   на собрании   непринужденным   и   откровенным.     При   обсуждении   проблемных   вопросов опираюсь   на   жизненный   и   педагогический   опыт   наиболее   авторитетных   родителей,   на мнение членов родительского комитета и совета школы.     Стремлюсь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

Доклад на тему "Работа с родителями в начальных классах"

Доклад на тему "Работа с родителями в начальных классах"

Доклад на тему "Работа с родителями в начальных классах"

Доклад на тему "Работа с родителями в начальных классах"

Доклад на тему "Работа с родителями в начальных классах"

Доклад на тему "Работа с родителями в начальных классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017