Доклад на тему «Размышление об уроке»
Оценка 4.9

Доклад на тему «Размышление об уроке»

Оценка 4.9
Лекции
docx
классное руководство
Взрослым
10.06.2017
Доклад на тему  «Размышление об уроке»
Данный доклад предназначен для выступления на методическом объединении учителей начальных классов. Он показывает, от чего зависит успех современного урока. Какой должна быть форма подачи учебного материала, какова атмосфера на уроке. в докладе говорится о том, что помогает учащимся лучше усваивать трудный и тяжелый материал учебника; какие использовать методы и формы работы на современном уроке.
Доклад размышл. об уроке.docx
Доклад на тему «Размышление об уроке» 2017 г. Глущенко Л. В. Современный урок…  Как часто сегодня мы слышим это словосочетание. И каждый из нас задаёт себе вопрос: каким он должен быть? У меня этот вопрос появился ещё 14 лет назад, когда я, молодой специалист пришла к детям. Щуркова Н.Е. даёт такое определение: Современный урок – свободный урок, урок, освобождённый от страха:  никто никого не пугает и никто никого не боится [Щуркова, Н.Е. Культура современного урока [Текст] / Н.Е. Щуркова. ­ Смоленск:   Смоленский   областной   институт   усовершенствования   учителей, 1997. ­ 114 с.]. Я соглашусь с данным утверждением.  На современном уроке должно быть комфортно   всем:   учителю   и   детям.   Урок   предполагает   сотрудничество   и взаимопонимание, атмосферу радости.   Успех современного урока зависит, на мой взгляд, от личности учителя,   современности   использованных   им   методик, его   профессионализма, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная   атмосфера   на   уроке   ­   все   это   помогает   учащимся   лучше усваивать трудный и тяжелый материал учебника. Различные методы и формы работы,   педагогика   сотрудничества   должны   присутствовать   на   современном уроке. По мнению Ю.А. Конаржевского: «Современный урок – это, прежде всего урок,   на   котором   учитель   умело   использует   все   возможности   для   развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения   знаний,   для   формирования   ее   нравственных   основ   [Конаржевский, Ю.А. Анализ урока [Текст] / Ю.А. Конаржевский. – М.: Педагогический поиск, 2000. – 126 с.]. Я полностью разделяю его убеждение. Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но   в   условиях   введения   федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования   ответственность   существенно возрастает. Поэтому чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательной деятельности в начальной школе. Каждый   день   тысячи   учителей   входят   в   классы   и   приступают   к проведению уроков, и от того, какими будут эти уроки, как состоится общение с детьми,   зависит   процесс   перестройки   школьной   жизни:   он   будет прогрессировать   или   тормозиться.     Образование,   школа   сейчас   как встревоженный   улей,   заняты   энергичными   поисками   новых   путей   обучения, привития   навыков   самостоятельного   мышления,   гуманизации   человеческих отношений. Как и другие педагоги, я считаю урок – основной формой образовательной деятельности. Урок в любом классе имеет одну и ту же суть: он Урок. И как один человек не похож на другого, так и один урок не похож на другой. Ученики известного грузинского педагога, ученого Ш. О. Амонашвили и он сам называют Урок с большой буквы, ставят ему памятники, пишут оды в честь урока. До   90%   учебного   времени   в   школе   тратится   на   уроки.   Весь   материал основ наук излагается в ходе уроков. Поэтому теория урока является важной составной   частью   дидактики   ­   в   ней   рассматриваются   следующие   аспекты: требования к уроку, структура уроков, типы уроков, межпредметные связи в ходе уроков.      Но, самое главное, ученик никогда не полюбит ваш предмет, если на уроках ему будет психологически некомфортно, если он не почувствует свою значимость и востребованность и, если не увидит связи предмета с жизнью. В этом   случае,   как   ни   печально,   изучаемый   предмет   отложится   в   памяти безжизненным   негативом.   К   счастью,   современный   урок,   при   правильном построении, способен подарить много радости и позитива, как учителю, так и ученику. А каким же должен быть современный урок?  Учебное   занятие,   как   самая   центральная   часть   испытания,   требует   от учителя большого напряжения. Каким должно быть это занятие? На этот счет существует много точек зрения. Бесспорны несколько позиций. Важно,   чтобы урок   был   профессиональным! проблемным!   Важно, чтобы на занятии было взаимодействие, диалог! Учебное занятие в контексте заявленного Вами опыта должно быть иллюстрацией   Вашей   системы   работы,   научных   позиций,   технологии, Ваших педагогических убеждений. Важно,   чтобы   после   занятия   в   душе   остался   праздник   творческого Важно, единения автора­исполнителя с детьми, с коллегами, практикантами.   не   распылиться   на   множество   проблем,   понятий, вариантов: умение   поставить   цель,   определить   задачи   и   подобрать нужные   для   их   решения   средства –   вот залог   успешности   учителя. Разумеется,   при   этом   необходимо   быть   раскованным   и   сдержанным одновременно,   спокойным,   но   оперативно   ориентирующимся   в   реальной ситуации. Заметим,   что   одним   из   важнейших   качеств   учителя   является умение держать себя в руках, управлять своим творческим самочувствием. Необходимо   отметить,   что   при   всем   различии   предметов   и образовательных областей, для каждого учителя является обязательным: ­ глубокое   знание   своего   предмета (заметим,   что   некорректное оперирование научными понятиями; неточности, ведущие к искажению смысла, оговорки,   речевая   небрежность   снижают   уровень   оценки   работы   учителя   на уроке); ­ грамотное,   в   соответствии   с   целями   и   задачами   УЗ, использование новых современных или традиционных способов передачи знаний; ­ коммуникативные   способности,   актерское   и   ораторское мастерство; ­ умение достигать метапредметный результат в любой ситуации при любом уровне подготовленности детей.  ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА. Принцип 1. «Ум хорошо, а два хуже» Одна   из   самых   распространенных   ошибок   открытого   урока   –   его коллективная   подготовка.   Нередко   количество   идей   и   озарений,   вложенных групповым   разумом   в   урок,   не   переходит   в   качество,   а   приводит   к   прямо обратным   последствиям:   «перекормленный»   учитель   просто   не   в   состоянии переварить и усвоить в себе множество противоречивых предложений. Секрет парадокса прост –личность учителя есть системообразующий компонент урока, и чуждые ему элементы не помогают, а мешают ее реализовать Принцип 2. «Лучше меньше, да лучше» Иногда инициатором содержательной и методической перегрузки урока может быть и сам виновник торжества. Велик соблазн в 45 минут урока вложить весь   багаж   своего   педагогического   опыта.   Подобные   уроки   проходят   на сверхзвуковой   скорости   и   вызывают   у   учеников   полное   отупение   от головокружительных виражей. Принцип 3, главный. «Школа должна учить мыслить» Парадоксальным   отличием   открытого   урока   от   рядового   является большое количество ограничений. Содержанием обычного урока может быть и потребление   знаний,   и   отработка   умений,   и   закрепление   навыков,   и   даже диагностический срез.  Открытый   урок   пожизненно   приговорен   к   одному   –   организации мыследеятельности   учащихся!   При   другом   содержании   он   просто непоказателен,   неинтересен   и   нерезультативен.   Все   многообразие   форм организации   мыслительной   деятельности   на   уроке   можно   охарактеризовать глобальным  принципом: интеллект реагирует только на интеллектуальный вызов! Все   разговоры   об   активизации   мышления   через   систему   вопросов, проблему,   проектную   деятельность   совершенно   лукавы,   ибо   ключевые   слова – не   вопрос,   а   умный   вопрос;   не   проблема,   а   значимая   проблема;   не проект, а грамотный проект. Данный ряд прилагательных – не прилагается, а определяет! Принцип 4. «Запоминается последняя фраза» Что уносят ученики с урока, большая загадка. Секрет в последействии. Настоящий урок никогда не заканчивается со звонком, а лишь начинает свои   процессы   внутри   сознания   каждого   его   участника.   Запущенная механика мышления продолжает осознавать открытия урока, сортирует важное и неважное, дает сигнал на работу памяти и забывания. Поэтому чаще всего попытки   подведения   итогов   или   выводы,   инициируемые   учителем,   выглядят формально и неэффективно.  …Однако главное последействие урока испытывает сам педагог. Часами, днями,   месяцами   приходится   анализировать   все   удачи   и   неудачи   открытого урока. Трудно представить более острые по силе переживания и более строгий суд, чем самоанализ своих публичных действий. И все­таки тысячи учителей ежегодно с риском для имиджа, душевного покоя и здоровья отправляются в путь открытых уроков.  Чтобы   сделать   учение   привлекательным,   нужно   проводить   уроки   в интересной   форме.   А   это   достигается   применением   интересных   средств обучения,   созданных   самим   преподавателем   в   виде   проблемных   вопросов, кроссвордов, учебно­познавательных задач, конкретных ситуаций. Итак, ученик должен быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать  задачи, отвечать  за  результаты. Для   того, чтобы  справиться  с  любой задачей,   ученик   овладевает   универсальными   учебными   действиями.   Из присутствующего   и   пассивно   исполняющего   указания   учителя   на   уроке традиционного типа ученик становится главным деятелем.   Роль   учителя   на   уроке   –   «дирижер»,   осуществляющий   скрытое управление процессом обучения, вдохновитель учащихся.

Доклад на тему «Размышление об уроке»

Доклад на тему  «Размышление об уроке»

Доклад на тему «Размышление об уроке»

Доклад на тему  «Размышление об уроке»

Доклад на тему «Размышление об уроке»

Доклад на тему  «Размышление об уроке»

Доклад на тему «Размышление об уроке»

Доклад на тему  «Размышление об уроке»

Доклад на тему «Размышление об уроке»

Доклад на тему  «Размышление об уроке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017