Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС»
Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС»
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
31.08.2019
Процесс самообразования педагогов стал особенно актуальным на этапе введения ФГОС в связи с тем, что главной идеей стандартов является формирование у ребёнка универсальных учебных действий.Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь.Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Доклад на тему.docx
Доклад на тему:
«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как
фактор повышения качества образования в соответствии с
современными требованиями в рамках реализации ФГОС»
В современных условиях основным принципом построения образовательного
процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося,
вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться,
реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и
будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи
школы выдвигается задача организации образовательной среды,
способствующей развитию личностной сущности ученика.
Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной
компетентности педагогических кадров. Как сказано в «Профессиональном
стандарте педагога»: «Педагог – ключевая фигура реформирования
образования». В стремительно меняющемся открытом мире главным
профессиональным качеством,
которое педагог должен постоянно
демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
позиции,
методологической,
Следовательно, важным условием введения ФГОС в общеобразовательную
школу является подготовка учителя, формирование его философской и
педагогической
дидактической,
коммуникативной, методической и других компетенций. Работая по
стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от
традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно
ориентированного обучения,
использовать технологии уровневой
дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных
ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно
коммуникационных технологий, интерактивных методов и активных форм
обучения.
Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического
считать его профессиональную
мастерства
компетентность.
учителя принято
Что это такое, как мы себе его представляем об этом и пойдет речь. Компетентность – это способность учителя действовать в ситуации
неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта
способность.
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность
профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной
педагогической деятельности.
Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта
через его педагогические умения. Модель профессиональной компетентности
учителя выступает как единство его теоретической и практической
готовности. Педагогические умения здесь объединены в четыре группы.
1. Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в
конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для
определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми
знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных
учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и
развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи.
2. Умения построить и привести в движение логически завершенную
педагогическую систему: комплексное планирование образовательно
воспитательных задач; обоснованный отбор содержания образовательного
процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации.
3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и
факторами воспитания, приводить их в действие:
создание необходимых условий (материальных, моральнопсихологических,
организационных, гигиенических и др.); активизация личности школьника,
развитие его деятельности, превращающей его из объекта в субъект
воспитания; организация и развитие совместной деятельности; обеспечение
связи школы со средой, регулирование внешних непрограммируемых
воздействий.
4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности:
самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности
учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных
педагогических задач.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на
достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность,
педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в
обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой
индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим
инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической
среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально
экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в
современной системе образования, делают необходимостью повышение
квалификации и профессионализма учителя,
началу трудовой деятельности,
т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного
образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям
личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой
личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в
обществе,
самообразованию и
самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты
своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог
является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в
настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески
мыслящую,
способную
воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.
конкурентно способную личность учителя,
Одним из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа
определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:
система повышения квалификации.
аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой
должности и квалификационную категорию.
самообразование педагогов.
активное участие в работе методических объединений, педсоветов,
семинаров, конференций, мастерклассов. Востребованными формами
методической работы являются теоретические и научнопрактические
конференции, слеты, съезды учителей.
владение современными образовательными технологиями,
методическими приемами, педагогическими средствами и их
постоянное совершенствование.
овладение информационнокоммуникационными технологиями.
участие в различных конкурсах, исследовательских работах.
обобщение и распространение собственного педагогического опыта,
создание публикаций.
Процесс самообразования педагогов стал особенно актуальным на этапе
введения ФГОС в связи с тем, что главной идеей стандартов является
формирование у ребенка универсальных учебных действий. Научить учиться
может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь. Самообразование осуществляется посредством следующих видов
деятельности:
систематическое повышение квалификации;
изучение современных психологических и педагогических методик;
участие в семинарах, мастерклассах, конференциях, посещение уроков
коллег;
просмотр телепередач, чтение прессы.
знакомство с педагогической и методической литературой.
использование интернет – ресурсов;
демонстрация собственного педагогического опыта;
внимание к собственному здоровью.
Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога
играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление
готовности педагога к ней является важнейшим условием его
профессионального развития.
Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть
педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему
осуществлять учебновоспитательную деятельность на профессиональном
уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в
инновационный режим определяющей является готовность педагога к
инновациям.
Инновационная деятельность педагогов в школе представлена следующими
направлениями: апробация учебников нового поколения, внедрение ФГОС
НОО, освоение современных педагогических технологий, социальное
проектирование, создание индивидуальных педагогических проектов.
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс
усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию
индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального
опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
Формирование профессиональной компетентности процесс цикличный,
т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное
повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы
повторяются, но уже в новом качестве. Вообще, процесс саморазвития
обусловлен биологически и связан с социализацией и индивидуализацией
личности, которая сознательно организует собственную жизнь, а значит, и
собственное развитие.
Процесс формирования профессиональной
компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда
должна стимулировать профессиональное саморазвитие. Таким образом, мы видим, что цель методической работы в школе в условиях
внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических
работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного
профессионального развития каждого педагога.
Понятно, что решение основных задач общего образования в первую очередь
зависит от профессиональной компетентности педагогических работников –
главных исполнителей требований ФГОС. Ясно одно, что воспитать человека
с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни,
могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в
понятие «профессионализм» входят не только профессиональная,
коммуникативная,
информационная и правовая составляющие
компетентности работников образования, но и личностный потенциал
педагога, система его профессиональных ценностей, его убеждения,
установки, в целостности, дающие качественные образовательные результаты.
В современных условиях требования к профессиональной компетентности
учителя предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и
ВРЕМЯ, в котором мы живем. И перед каждым учителем поставлена сложная,
но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло
каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать
очень важные и правильные слова русского педагога, основоположника
научной педагогики в России, Константина Дмитриевича Ушинского, на
которых я и закончу своё выступление: «В деле обучения и воспитания, во
всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель
живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем
умирает учитель».
Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС»
Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС»
Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС»
Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС»
Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.