Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС»
Оценка 4.7

Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
31.08.2019
Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации  ФГОС»
Процесс самообразования педагогов стал особенно актуальным на этапе введения ФГОС в связи с тем, что главной идеей стандартов является формирование у ребёнка универсальных учебных действий.Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь.Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Доклад на тему.docx
Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации  ФГОС» В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса   в   школе   является   ориентация   на   развитие   личности   учащегося, вооружение   его   способами   действий,   позволяющих   продуктивно   учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие   профессиональные   запросы.   Поэтому   в   качестве   основной   задачи школы   выдвигается   задача   организации   образовательной   среды, способствующей развитию личностной сущности ученика. Решение   поставленной   задачи   напрямую   зависит   от   профессиональной компетентности педагогических кадров. Как сказано в «Профессиональном стандарте   педагога»:   «Педагог   –   ключевая   фигура   реформирования образования».   В   стремительно   меняющемся   открытом   мире   главным профессиональным   качеством,   которое   педагог   должен   постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. позиции,       методологической, Следовательно,   важным   условием   введения   ФГОС   в   общеобразовательную школу   является   подготовка   учителя,   формирование   его   философской   и педагогической дидактической, коммуникативной,   методической   и   других   компетенций.   Работая   по стандартам   второго   поколения,   учитель   должен   осуществить   переход   от традиционных   технологий   к   технологиям   развивающего,   личностно ориентированного   обучения,   использовать   технологии   уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций»,   проектной   и   исследовательской   деятельности,   информационно­ коммуникационных   технологий,   интерактивных   методов   и   активных   форм обучения. Неотъемлемой   составляющей   профессионализма   и   педагогического считать его   профессиональную мастерства компетентность.   учителя   принято   Что это такое, как мы себе его представляем об этом и пойдет речь. Компетентность   –   это   способность   учителя   действовать   в   ситуации неопределенности.   Чем   выше   неопределенность,   тем   значительнее   эта способность. Под   профессиональной   компетентностью понимается   совокупность профессиональных   и   личностных   качеств,   необходимых   для   успешной педагогической деятельности. Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через его педагогические умения. Модель профессиональной компетентности учителя   выступает   как   единство   его   теоретической   и   практической готовности. Педагогические умения здесь объединены в четыре группы. 1.   Умения   "переводить"   содержание   объективного   процесса   воспитания   в конкретные   педагогические   задачи:   изучение   личности   и   коллектива   для определения   уровня   их   подготовленности   к   активному   овладению   новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся;   выделение   комплекса   образовательных,   воспитательных   и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи. 2.   Умения   построить   и   привести   в   движение   логически   завершенную педагогическую   систему:   комплексное   планирование   образовательно­ воспитательных   задач;   обоснованный   отбор   содержания   образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации. 3.   Умения   выделять   и   устанавливать   взаимосвязи   между   компонентами   и факторами воспитания, приводить их в действие: создание   необходимых   условий   (материальных,   морально­психологических, организационных,   гигиенических   и   др.);   активизация   личности   школьника, развитие   его   деятельности,   превращающей   его   из   объекта   в   субъект воспитания; организация и развитие совместной деятельности; обеспечение связи   школы   со   средой,   регулирование   внешних   непрограммируемых воздействий. 4.   Умения   учета   и   оценки   результатов   педагогической   деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя;   определение   нового   комплекса   доминирующих   и   подчиненных педагогических задач. Профессионально   компетентным можно   назвать   учителя,   который   на достаточно   высоком   уровне   осуществляет   педагогическую   деятельность, педагогическое   общение,   достигает   стабильно   высоких   результатов   в обучении и воспитании учащихся. Развитие   профессиональной   компетентности –   это   развитие   творческой индивидуальности,   формирование   восприимчивости   к   педагогическим инновациям,   способностей   адаптироваться   в   меняющейся   педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально­ экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной   системе   образования,   делают   необходимостью   повышение квалификации и профессионализма учителя,   началу   трудовой   деятельности, т.   е.   его   профессиональной   компетентности.   Основная   цель   современного образования   –   соответствие   актуальным   и   перспективным   потребностям личности,   общества   и   государства,   подготовка   разносторонне   развитой личности   гражданина   своей   страны,   способной   к   социальной   адаптации   в обществе,   самообразованию   и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей   деятельности   и   моделирующий   образовательный   процесс   педагог является   гарантом   достижения   поставленных   целей.   Именно   поэтому   в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую,   способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.   конкурентно   способную   личность   учителя, Одним   из   современных   требований,   предъявляемых   к   педагогу,   школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:         система повышения квалификации. аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой  должности и квалификационную категорию. самообразование педагогов. активное участие в работе методических объединений, педсоветов,  семинаров, конференций, мастер­классов. Востребованными формами  методической работы являются теоретические и научно­практические  конференции, слеты, съезды учителей. владение современными образовательными технологиями,  методическими приемами, педагогическими средствами и их  постоянное совершенствование. овладение информационно­коммуникационными технологиями. участие в различных конкурсах, исследовательских работах. обобщение и распространение собственного педагогического опыта,  создание публикаций. Процесс   самообразования   педагогов стал   особенно   актуальным   на   этапе введения   ФГОС   в   связи   с   тем,   что   главной   идеей   стандартов   является формирование у ребенка универсальных учебных действий. Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь. Самообразование   осуществляется   посредством   следующих   видов деятельности:         систематическое повышение квалификации; изучение современных психологических и педагогических методик; участие в семинарах, мастер­классах, конференциях, посещение уроков  коллег; просмотр телепередач, чтение прессы. знакомство с педагогической и методической литературой. использование интернет – ресурсов; демонстрация собственного педагогического опыта; внимание к собственному здоровью. Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет   его инновационная   деятельность.   В   связи   с   этим   становление готовности   педагога   к   ней   является   важнейшим   условием   его профессионального развития. Если   педагогу,   работающему   в   традиционной   системе,   достаточно   владеть педагогической техникой, т.е. системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять   учебно­воспитательную   деятельность   на   профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный   режим   определяющей   является   готовность   педагога   к инновациям. Инновационная  деятельность  педагогов в школе представлена следующими направлениями:   апробация   учебников   нового   поколения,   внедрение   ФГОС НОО,   освоение   современных   педагогических   технологий,   социальное проектирование, создание индивидуальных педагогических проектов. Развитие   профессиональной   компетентности –   это   динамичный   процесс усвоения   и   модернизации   профессионального   опыта,   ведущий   к   развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование. Формирование   профессиональной   компетентности ­   процесс   цикличный, т.к.   в   процессе   педагогической   деятельности   необходимо   постоянное повышение   профессионализма,   и   каждый   раз   перечисленные   этапы повторяются,   но   уже   в   новом   качестве.   Вообще,   процесс   саморазвития обусловлен   биологически   и   связан   с   социализацией   и   индивидуализацией личности,   которая   сознательно   организует   собственную   жизнь,   а   значит,   и собственное   развитие.   Процесс   формирования   профессиональной компетентности   так   же   сильно   зависит   от   среды,   поэтому   именно   среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. Таким образом, мы видим, что цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников   к   реализации   ФГОС   через   создание   системы   непрерывного профессионального развития каждого педагога. Понятно, что решение основных задач общего образования в первую очередь зависит от профессиональной компетентности педагогических работников – главных исполнителей требований ФГОС. Ясно одно, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие   «профессионализм»   входят   не   только   профессиональная, коммуникативная,   информационная   и   правовая   составляющие компетентности   работников   образования,   но   и   личностный   потенциал педагога,   система   его   профессиональных   ценностей,   его   убеждения, установки, в целостности, дающие качественные образовательные результаты. В   современных   условиях   требования   к   профессиональной   компетентности учителя   предъявляет   не   только   новый   образовательный   стандарт,   но   и ВРЕМЯ, в котором мы живем. И перед каждым учителем поставлена сложная, но   разрешимая   задача   –   «оказаться   во   времени».   Чтобы   это   произошло каждый,  выбравший  профессию   учителя,  периодически  должен  вспоминать очень   важные   и   правильные   слова   русского   педагога,   основоположника научной   педагогики   в   России,   Константина   Дмитриевича   Ушинского,   на которых я и закончу своё выступление: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС»

Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации  ФГОС»

Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС»

Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации  ФГОС»

Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС»

Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации  ФГОС»

Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС»

Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации  ФГОС»

Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС»

Доклад на тему: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями в рамках реализации  ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2019