Доклад на тему "Роль русского языка в трёхъязычии"
Оценка 4.6

Доклад на тему "Роль русского языка в трёхъязычии"

Оценка 4.6
Игры +5
docx
русский язык +1
Взрослым
29.01.2019
Доклад на тему "Роль русского языка в трёхъязычии"
Публикация является частью публикации:
обновл прогр.docx

 

Обновление содержания образования – верный шаг

в образовательном пространстве

 

Современное образовательное пространство школы – это  пространство развития тондем сегодня совершенствует обновленную систему образования,


которая требует тщательного переосмысления и конструктивного переустройства, так как общество нуждается в людях, способных развивать умения и навыки, которые впоследствие могут быть использованы в жизненных реалиях. Современное образование сегодня требует от учащихся умения выражать свои мысли, убеждать и анализировать, логически мыслить и выстраивать свое мировоззрение и постигать новые вершины. Поэтому на учителя возлагается особая миссия – создать новое образованное общество, способное к самореализации и обогащению, как в духовном плане, так и в материальной сфере. Учителю назначена роль эффективного организатора процесса обучения и источника информации. Необходимо создать благоприятную среду, где учащиеся осмысленно передают мысли, используя навыки общения.  Поэтому, учителям необходимо обладать богатым диапазоном различных эффективных методов и приемов и потенциалом знаний для оказания компетентной помощи ученикам в реализации их навыков способностей в достижении успеха.

Сегодня обучение чтению и письму в школе не может ограничиваться академическими целями, оно должно включать функциональные и операционные цели, связанные с повседневной жизнью и трудовой деятельностью. Новая государственная программа обучения ориентирует учителя на развитие функциональной грамотности учащихся.

В программе по предметному циклу «Язык и литература» в разделе «Языковая и литературная компетенция» на разных ступенях обучения дублируются навыки и умения, без которых сегодня невозможно справляться с решением жизненно важных задач:

- осмысленно читать и воспринимать на слух, а также продуцировать тексты разных типов (информационного и прикладного характера, литературные тексты);

- уметь извлекать информацию из разных источников;

- учиться находить и критически оценивать информацию из СМИ и Интернета;

- уметь пользоваться источниками и ссылаться на них;

-уметь читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения и уметь применять их при подготовке собственных текстов;

- реализовывать разные стратегии чтения при работе с текстом.

Школа должна научить своих учеников применять полученные знания в повседневной жизни. При  обучении русскому языку в казахской школе в направлении «читательская грамотность» особое место в учебном процессе занимает текст. Он помогает выполнять не только образовательные, но и воспитательные задачи. При формировании духовно-нравственных качеств личности. Художественный текст служит основой для упражнения в развитии связной речи. Основным методом в совершенствовании умения воспринимать текст является анализ текста.

В сегодняшних условиях существуют множество методов и приёмов работы с текстом. Например, метод дискуссий, дебатов можно  вводить в практику работы уже с учащимися 5 класса. В старшем подростковом возрасте предложенный метод наиболее интересен, так как способствует формированию умений вступать в контакт с любым типом собеседника и поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила, слушать собеседника, стимулировать собеседника к продолжению общения, изменять при необходимости речевое поведение.

Такой метод позволяет учащимся свободно излагать свои мысли, свое мнение, точку зрения, а также проводить связь с жизнью. На уроках  также  можно использовать метод проектов, защита презентаций, создание и демонстрация компьютерных презентаций, которые помогают преодолеть трудности, связанные с личностными переживаниями, чувством неловкости, неуверенности. Индивидуальная форма работы на уроках с применением приемов «Фишбоун» (рыбья кость), «Инсерт», «Трехчастный дневник», «Оценочное окно», «Синквейн» помогает учащимся интерпретировать, систематизировать, критически оценивать, анализировать информацию с позиции решаемой задачи, делать аргументированные выводы.

В заключении хочется сказать, что использование на уроках русского языка  различных методов и приемов в направлении «читательская функциональная грамотность школьников»  позволяет  научить учащихся искать закономерности, рассуждать по аналогии, что , несомненно, повышает   мотивацию к обучению, дети  больше читают, учатся  более-менее контролировать свои результаты, учатся сотрудничать, самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений, чувствовать ответственность за поведение и действия себя и других, аргументировать свою точку зрения, выслушивать собеседника и вести  диалог. Такая система работы позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, выработать активную жизненную позицию, сформировать творческую личность.

Использование  на уроках стратегий активного обучения  дает хорошие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, повышает интерес к предмету,  способствует формированию у детей указанных выше универсальных учебных действий. А также делает уровень преподавания учителя соответствующим современным требованиям образования.

 

                                       НУРСАНОВА Жансая Газизкановна

Учитель русского языка и литературы

Средняя школа №44

село Коккайнар

Илийский район


 

Обновление содержания образования – верный шаг в образовательном пространстве

Обновление содержания образования – верный шаг в образовательном пространстве

Такой метод позволяет учащимся свободно излагать свои мысли, свое мнение, точку зрения, а также проводить связь с жизнью

Такой метод позволяет учащимся свободно излагать свои мысли, свое мнение, точку зрения, а также проводить связь с жизнью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019