Доклад на тему "Роль русского языка в трёхъязычии"
Оценка 4.6

Доклад на тему "Роль русского языка в трёхъязычии"

Оценка 4.6
Игры +5
docx
русский язык +1
Взрослым
29.01.2019
Доклад на тему "Роль русского языка в трёхъязычии"
Публикация является частью публикации:
открытый урок 1.docx

                      Краткосрочный план урока

 

ТЕМА УРОКА: § 25-28

Л.Н. ТОЛСТОЙ         

«КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»                               

Школа: СШ №44

Дата: 15.11.17

ФИО учителя

Класс 7

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С1 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий

С3 7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение рассказа

Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

Г2 7.2.2.1-пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста

Г5 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

П2 7.4.2.1- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием;

Большинство учащихся будут уметь:

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять постер  на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

Языковая цель

 

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: литературный герой, персонаж, быль, рассказ, антитеза.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:    русский.

Вопросы для обсуждения: Какие жанры художественного стиля вы знаете? Чему учит нас рассказ «Кавказский пленник», какие нравственные уроки преподносит?

Предыду-щее обучение

На данном уроке учащиеся будут работать по заранее прочитанным 1 и 2 части рассказа

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.  Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

2.Разминка –игра «Комплименты» : первый игрок начинает с комплимента своему соседу.Комплимент должен начинаться на первую букву имени того человека,которому он адресован . Например, «Дарига,ты добрая»

 

 

 

 

Начало урока

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

3мин

 

 

 

2мин

 

II. Актуализация знаний.

К На доске портрет Л.Н. Толстого.

-С каким произведением Л.Н. Толстого мы познакомились на предыдущем уроке?

Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.

(Деятельность учащихся) К. Учащиеся определяют тему

 урока.

У. - Ребята, мы с вами прочитали рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Сегодня на уроке нам предстоит ответить на вопрос: «Почему, рассказывая о двух русских офицерах, Толстой в заглавии говорит только об одном человеке?» А также выясним, чему учит нас писатель, какие нравственные уроки преподносит.

 

И. Презентация «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого»

К Ментальная карта к 1 и 2 частям произведения

 

III. Изучение нового материала.

К Работа по тексту

1. Чтение 3-й, 4-й части рассказа «Кавказский пленник».

 

Учебник

Л.Н. Толстой

Презентация

«Кавказский пленник» (по мотивом рассказа Л.Н. Толстого).

https://www.youtube.com/watch?v=mDcVLA8-7rI.

 

Середина урока

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

IV. Освоение изученного материала.

Г. Работа в группах

Задание для первой группы:

1. Прочитайте 3 часть рассказа и выпишите ключевые слова

2. Сопоставьте героев рассказа. Вдумайтесь в их фамилии: Жилин и Костылин? Как вы думаете, почему автор дал своим персонажам «говорящие» фамилии. Что означает фамилия Жилин?

3. выпишите качества, которые присущи Жилину.

4.На кого вам хотелось бы быть похожим? Почему?

5.Обозначьте состав данных  слов, назовите способы их образования: прожил, рукодельничает, прокопал, посмотреть, приказывал.

6.Озаглавьте текст и составьте простой план

 

 

Задание для второй группы:

1. Прочитайте 4 часть рассказа и выпишите ключевые слова

2. Сопоставьте героев рассказа. Вдумайтесь в их фамилии: Жилин и Костылин? Как вы думаете, почему автор дал своим персонажам «говорящие» фамилии. Что означает фамилия Костылин?

3. выпишите качества, которые присущи Костылину.

4.На кого вам хотелось бы быть похожим? Почему?

5.Обозначьте состав данных  слов, назовите способы их образования: благодарность, пятисот, присматриваться, разглядывать, побег.

6.Озоглавьте текст и составьте простой план

 

Сопоставьте характеры и поступки героев рассказа:

Жилина и Костылина. Какой можно сделать вывод о характере человека? Каков характер, таковы и поступки.

 Органайзер «Двойной пузырь».

Такое противопоставление образов и понятий в литературе называется антитеза.

 

Критерии

Дескрипторы

анализирует содержание рассказа.

Составляет предложения используя антитезу.

1.      даёт полный ответ используя в предложении противопоставление характеров и действий героев;

2.      даёт оценку поступкам героев, подтверждая свои ответы примерами из текста;

3.      умеет выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении и отвечает на вопрос «Как бы я поступил на месте этого героя (Жилина, Костылина)»?

 

Стратегия «Веер» (листочки в виде веера, на них вопросы) учащимся раздаются карточки с ответами. Каждый ученик должен приклеить свой ответ в правильном порядке.  Выбирают   вопросы по кругу, по часовой стрелке.

 

— Почему Л. Н. Толстой назвал своё произведение былью? Что такое быль?

(Ответ. Быль – повествование о правдивой жизненной истории, рассказ о том, что было в действительности).

— Где происходит действие в повести? (На Кавказе)
— С какой целью Жилин поехал домой?
(повидаться с матерью)

 - Почему называется "Кавказский пленник", а не "Кавказские пленники"? Почему в единственном числе, ведь пленников было два? (Так автор подчёркивает разницу между Жилиным и Костылиным, говорит о том, что ему больше нравится только один герой - Жилин)


- Что такое антитеза ( намеренное противопоставление образов и понятий)

  -Сдобное кушанье горцев (лепёшки)
 -Мужской головной убор (чалма)
 -Стёганое пальто (бешмет)
 -Деревянная посуда (лоханка)

 -«Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет» (Костылин)
 -«Офицер, барин, невелик ростом, а удал был». (Жилин)
 -«Тоненькая, худенькая, лет 13 и лицом на чёрного похожа. Глаза чёрные и лицом красивая» (Дина.)

-В каком году был написан рассказ «Кавказский пленник» (в 1972 году)

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Органайзер «Двойной пузырь»

 

 

 

Клей, бумага, ножницы, маркеры, стикеры

 

 

 

 

Стратегия «ВЕЕР»

Конец урока

 

2мин

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

3мин

Рефлексия

На доске три дерева «Что знаю», «Хочу знать», «Узнал». Напишите на стикерах  ответы и приклейте на них.
– На следующем уроке мы узнаем с вами начал ли Жилин осуществлять свой план побега.
И чем  закончится это произведение.

 Домашнее задание

1 . составить синквейн или акростих к словам Жилин и Костылин.
2. Выразительно прочитать
3. Написать РАФТ (роль, аудитория, форма, тема) про Кавказа

 

Оценивание учащихся

Самооценивание.
Взаимооценивание.
Оценивание учителем.

 

– Ребята, я думаю, рассказ «Кавказский пленник» никого не оставит равнодушным. Хочется верить, что на примере героя рассказа Жилина вы будете расти добрыми, трудолюбивыми, смелыми, друг друга в беде не бросите, будете хорошо относиться к людям. Спасибо за вашу работу на уроке.

 

Метод «ЗХУ»

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.                    -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.                                             -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «ЗХУ».

Самооценивание

Лист самооценивания.

 

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Начало урока 1 мин. 2мин 3мин 2мин

Начало урока 1 мин. 2мин 3мин 2мин

IV . Освоение изученного материала

IV . Освоение изученного материала

Конец урока 2мин 2мин 3мин

Конец урока 2мин 2мин 3мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019