Доклад на тему: Роль семьи в воспитании детей"
Оценка 4.7

Доклад на тему: Роль семьи в воспитании детей"

Оценка 4.7
Лекции
doc
классное руководство +1
Взрослым
20.06.2017
Доклад на тему: Роль семьи в воспитании детей"
Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши де¬ти – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это – не все: наши дети – это наша старость. Пра¬вильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это – наши слезы, это – наша вина перед другими людьми, перед обществом.В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.
доклад роль семьи.doc
«Дети – живые цветы земли» – так поэтично выразил глубокую мысль А. М. Горький. А выращивают эти цветы прежде всего в семье: родители самой природой   предназначены   и   обществом   уполномочены   быть   первыми   вос­ питателями   своих   детей.   Именно   они   вместе   со   школой   помогают   детям набраться сил и ума, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к самостоятельной жизни и труду. В семье закладывается фундамент личности растущего  человека,  и  в  ней  же происходит  его  развитие  и  становление  как гражданина. Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это  –  не все: наши дети  –  это наша старость. Правильное воспитание  –  это   наша   счастливая   старость,   плохое   воспитание  –  это   наше будущее горе, это – наши слезы, это – наша вина перед другими людьми, перед обществом. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ...Обыкновенно   все   замечаемые   у   ребенка   неблагоприятные   явления приписывают   самому   ребенку,   говорят   даже   иногда   о   врожденной   его злостности,   не   думая   и   не   подозревая,   что   качества   ребенка   являются отражением   качеств   окружающих   его   лиц.   Врожденными   у   ребенка   можно считать только явления, связанные с его темпераментом, т. е. только степень силы   и   быстроты   его   размышлений   и   действий.   Затем   он   переживает имитационный период, во время которого у него складываются его речь, все главные его привычки и обычаи, вообще все типичные его явления. На самом деле   ребенок   должен   являться   серьезной   причиной   совершенствования представителей   семьи,   в   особенности   относительно   их   правдивости, искренности и прямоты: если любящая мать озабочена развитием своего ребенка и   из   наблюдения   знает,   как   качества   последнего   слагаются   из   действий   и рассуждений окружающих его лиц, то она несомненно станет зорко следить за всяким своим действием и словом, избегать всякого произвола и всегда щадить личность   своего   ребенка;   этим   она   несомненно   будет   содействовать собственному   своему   совершенствованию,   а   полным   соответствием   между своим   словом   и   делом   непременно   приучит   и   ребенка   к   правдивости, непосредственности   и   искренности   и   этим   положит   верное   основание   для развития нравственного характера человека. При изучении человека и условий его   образования   всего   глубже   складывается   убеждение,   насколько   сильно влияют   не   слова,   а   действия   близких   лиц   на   развивающегося   ребенка,   и насколько   любовь   к   труду,   работа   и   правдивость   воспитателя   содействуют нравственному развитию ребенка... Известно, что эта работа не у всех одинаково 1 успешно протекает. Это зависит от многих причин н прежде всего зависит от применения   правильных   методов   воспитания.   Но   очень   важной   причиной является и самое устройство семьи, ее структура. В известной мере эта струк­ тура находится в нашей власти. Можно, например, решительно утверждать, что воспитание единственного сына или единственной дочери гораздо более трудное дело,   чем   воспитание   нескольких   детей.   Даже   в   том   случае,   если   семья испытывает некоторые материальные затруднения, нельзя ограничиваться одним ребенком.   Единственный   ребенок   очень   скоро   становится   центром   семьи. Заботы   отца   и   матери,   сосредоточенные   на   этом   ребенке,   обыкновенно превышают полезную норму. Очень часто единственный ребенок привыкает к своему исключительному положению и становится настоящим деспотом в семье. Для родителей очень трудно бывает затормозить свою любовь к нему и свои заботы, и волей­неволей они воспитывают эгоиста. Только в семье, где есть несколько детей, родительская забота может иметь нормальный характер. Она равномерно распределяется между всеми. В большой   семье   ребенок   привыкает   с   самых   малых   лет   к   коллективу,   при­ обретает   опыт   взаимной   связи.  Если   в   семье   есть   старшие   и   младшие   дети, между   ними   устанавливается   опыт   любви   и   дружбы   в   самых   разнообразных формах. Жизнь такой семьи предоставляет ребенку возможность упражняться в различных   видах   человеческих   отношений.   Перед   ними   проходят   такие жизненные   задачи,   которые   единственному   ребенку   недоступны:   любовь   к старшему брату и любовь к младшему брату  –  это различные чувства, умение поделиться с братом или сестрой, привычка посочувствовать им. Мы уже не говорим, что в большой семье на каждом шагу, даже в игре, ребенок привыкает быть в коллективе.  Вопрос   о   структуре   семьи  –  вопрос   очень   важный,   и   к   нему   нужно относиться вполне сознательно. Если родители по­настоящему любят своих детей и хотят их воспитать как можно лучше, они будут стараться и свои взаимные несогласия не доводить до разрыва и тем не ставить детей в самое трудное положение. Кому   не   известно,   что   все   дело   воспитания   (и   в   семье,   и   в   школе) зачастую   сводится   к   тому,   что   ребенка   нужно   «учить»,   причем   под   словом «учить» нередко подразумевают: «взыскать», «наказать», «пригрозить» и т.д. Да иначе и быть не может, пока будут поступать совершенно слепо, по рутине, не отдавая   себе   отчета   в   каждом   шаге;   если   не   «познать   себя»,   не   приучиться связывать   причину   со   следствием,   то   рутинные   педагогические   приемы принудительного характера по­прежнему будут царить в стенах школы, как и в семейном быту... Обыкновенно   предполагают,   что   ребенка   можно   и   обмануть:   ведь   он глуп, не разберет; а между тем различие правды и неправды у него слагается именно таким образом, что он приучается проверять слышанное им видимым и осязаемым. Если ему говорят, что «мамы нет дома», а он случайно увидит ее, то он при первом удобном случае, если ему что не понравится, заявит, что его 2 самого нет дома. Чем чаще его обманывают и чем более он встречает в семье несоответствие слова с делом, тем менее выясняются для него признаки правды и тем легче он начинает говорить только то, что ему выгоднее. Необходимо твердо   помнить,   что   ребенок   первоначально   только   и   знает   впечатления, получаемые   органами   его   чувств,   он   только   им   и   повинуется   и   действует исключительно на основании этих чисто реальных впечатлений; он непременно делает  только  то, что  ему  приятно, и  избегает  всего,  что  ему  в  каком­либо отношении неприятно. От ребенка имеют обыкновение все скрывать, но, если он видит, что окружающие пользуются чем­нибудь, а ему не дают, то и он при первом, же удобном случае непременно присвоит интересную для него вещь, раз она плохо лежит, и затем во всяком подобном случае не преминет повторить то же самое. Будучи пойман в своих проступках и за это наказан, он, опять же на опыте, видит, что необходимо быть осторожнее и что выгоднее пользоваться всяким   случаем   так,   чтобы   этого   не   видели   и   не   знали;   он   старается   быть умником,  и   пользуется   удобными   случаями   уже   осторожнее,   более   скрытно. Наказание не может выяснить ему объективных признаков правды, оно только покажет ему, что не попадаться – добро, а попадаться – зло и, имея возможность сделать кому­нибудь зло, он именно так и поступит, как с ним поступали при наказании. Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие методы вам не помогут. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания! 3 Роль семьи в воспитании детей.                                                 Соловей Т.Ю. 4

Доклад на тему: Роль семьи в воспитании детей"

Доклад на тему: Роль семьи в воспитании детей"

Доклад на тему: Роль семьи в воспитании детей"

Доклад на тему: Роль семьи в воспитании детей"

Доклад на тему: Роль семьи в воспитании детей"

Доклад на тему: Роль семьи в воспитании детей"

Доклад на тему: Роль семьи в воспитании детей"

Доклад на тему: Роль семьи в воспитании детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017