Публикация является частью публикации:
Анализ и самоанализ
урока по
ФГОС НОО.
Подготовила Кузнецова Е.В.
учитель начальных классов
МБОУ лицей-№4
город Орёл
Самоанализ урока
это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся.
- правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;
Самоанализ урока дает возможность:
Уровни самоанализа урока
Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность проведенного урока.
Оценочный – оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану.
Методический – анализируется урок с позиций существующих требований к уроку
Рефлексивный – определение причин и вытекающих из них последствий. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.
ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА :
- умение учеников работать в парах и в малых группах;
- умение детей слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;
- умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.
1. Характеристика класса
характер связи урока с предыдущим и последующим уроками;
как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал.
2. Место урока в
изучаемой теме
исходя из требований к результатам освоения основной образовательной программы и учитывая планируемые результаты:
личностные;
предметные;
метапредметные.
3. Характеристика общей цели урока
- содержание учебного материала;
- методы обучения;
- приёмы обучения;
- формы организации познавательной деятельности.
4. Характеристика
плана урока
5. Как был построен урок в соответствии с планом
- анализ влияния каждого этапа урока на получение конечного результата.
- анализ каждого элемента урока;
6. Структурный аспект самоанализа урока
- насколько структура урока соответствовала общей цели;
7. Функциональный аспект
Охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения.
8. Психологический аспект
- формирование универсальных учебных действий на уроке;
9. Аспект оценки конечного результата урока
~ настроение учителя после урока;
~ что можно поставить себе в плюсы,
а что в минусы?
10. Эмоциональное состояние
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.