Доклад на тему "Самоанализ урока по ФГОС II поколения с учётом системно – деятельностного подхода в обучении."

  • Документация
  • Лекции
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Семинары
  • pptx
  • 06.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Доклад на тему "Самоанализ урока по ФГОС II поколения"
Иконка файла материала Самоанализ урока по ФГОС II поколения.pptx

Анализ и самоанализ
урока по
ФГОС НОО.


Подготовила Кузнецова Е.В.
учитель начальных классов
МБОУ лицей-№4
город Орёл

Самоанализ урока

это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся.

- правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;
 
- развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;
 
- формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
 
- формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

Самоанализ урока дает возможность:

Уровни самоанализа урока

Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность проведенного урока.
Оценочный – оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану.
Методический – анализируется урок с позиций существующих требований к уроку
Рефлексивный – определение причин и вытекающих из них последствий. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.

ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА :






- умение учеников работать в парах и в малых группах;
 
- умение детей слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;
 
- умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

1. Характеристика класса

характер связи урока с предыдущим и последующим уроками;

как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал.

2. Место урока в
изучаемой теме

исходя из требований к результатам освоения основной  образовательной программы и учитывая планируемые результаты:
личностные;
предметные;
метапредметные.

3. Характеристика общей цели урока

- содержание учебного материала;
 
- методы обучения;
 
- приёмы обучения;
 
- формы организации познавательной деятельности.

4. Характеристика
плана урока

5. Как был построен урок в соответствии с планом

- анализ влияния каждого этапа урока на получение конечного результата.

- анализ каждого элемента урока;

- его вклад в достижение результата;

- доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

6. Структурный аспект самоанализа урока

- насколько структура урока соответствовала общей цели;
 
- соответствие возможностям класса;
 
- анализ стиля отношений учителя и учащихся;
 
- влияние на конечный результат урока.

7. Функциональный аспект

Охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения.

8. Психологический аспект

- формирование универсальных учебных действий на уроке;

- определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;

- причины разрыва;

- выводы и самооценка.

9. Аспект оценки конечного результата урока

~ настроение учителя после урока;
~ что можно поставить себе в плюсы,
а что в минусы?

10. Эмоциональное состояние

Самоанализ урока – средство
самосовершенствования учителя

БОЛЕЕ 25 ТЫСЯЧ УРОКОВ

БОЛЕЕ 10 ТЫСЯЧ УРОКОВ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ