Доклад на тему "Самообразование – одна из форм повышения педагогического мастерства педагога"
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
28.01.2018
Одним из показателей профессиональной компетентности современного педагога является его способность к самообразованию.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогических и психологических наук.
самообразование.docx
Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная
школа» в селе Старосеславино
Самообразование – одна из форм повышения
педагогического мастерства педагога (из опыта
работы)
Гладышева Марина Владимировна,
учитель начальных классов 2013
Самообразование – одна из форм повышения педагогического
мастерства педагога (из опыта работы)
Одним из показателей профессиональной компетентности современного
педагога является его способность к самообразованию.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по
расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию
имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в
свете современных требований педагогических и психологических наук.
Для повышения педагогического мастерства использую разнообразные
формы самообразования:
1. Индивидуальная и групповая самообразовательная работа;
2. Повышение квалификации на курсах.
На протяжении 2 лет индивидуально работаю над темой «Развитие
Считаю данную тему
мышления младших школьников».
креативного
актуальной и важной, так как основная цель образования заключается в том,
чтобы подготовить подрастающее поколение к будущему, воспитать
творческую личность, адаптированную в современном обществе.
Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке.
Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия,
максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю
структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое,
обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый ребенок
в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным
учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы
нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого
поиска решений и открытий.
Активизирую познавательную деятельность учащихся
и повышаю
творческий интерес к учению через современные образовательные технологии:
Компьютерные технологии. Владение ИКТ позволяет мне использовать
компьютер в разных целях:
• для использования электронных образовательных ресурсов на уроках;
• для организации коллективной и групповой работы (проекты);
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно
методические
методического материала (поурочное планирование,
разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).
Считаю, что эффективным методом развития творческого мышления
проектная деятельность, которая
младших школьников является
способствует подготовке учащихся к реальным условиям жизни. Она
выявляет и развивает творческие способности, а не даёт готовые знания.
Ценность метода заключается в развитии познавательных и творческих
способностей. Использование проектной деятельности предполагает выход за
границы учебника во внеурочную деятельность. Считаю, что работа над
проектом способствует умению планировать и организовывать свою
деятельность, расширению кругозора учеников. Во время творческой
деятельности, увлекаясь поставленной проблемой, общаясь, обмениваясь
опытом, ученики гордятся своими находками, привлекая родителей к
совместному творчеству. Творчество выходит за рамки школы, в семью.
Такой познавательный интерес ведёт к успешным итогам в образовательном
процессе.
Применение технологии проблемного обучения, учит ребят ставить
вопросы (проблемы) и искать на них ответы – важнейший фактор роста
качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду. На каждом уроке я привлекаю учащихся к самостоятельному
определению понятий. На основании наблюдений, описаний ученики выделяю
существенные признаки предмета или явления. Главное в решении
познавательной проблемы – привлечь школьников к решению данной
проблемы, заинтересовать их новой деятельностью.
Использую игровые технологии. В играх, особенно коллективных,
формируются нравственные качества личности.
Виды игровых форм:
короткие игры (для усвоения конкретного правила, отработка навыка и
т.д.);
игровые оболочки (представление урока в виде целостной игры);
длительные развивающие игры (подготовка проекта).
Применяю технологию личностноориентированного обучения. В своей
педагогической деятельности использую дифференцированный подход
обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми
учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к
изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.
Здоровьесберегающая технология, применяемая в виде валеологических,
динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в
развитии здоровья учащихся, получать качественное образование.
Итогом работы по теме «Развитие творческого мышления младших
школьников» является проведение мною открытых уроков и внеклассных
мероприятий: урокисследование «Почему надо беречь воду?», проект «Где
живет Баба Яга?», играпутешествие «В стране занимательной математики» и
другие. А также участие детей в творческих конкурсах различного уровня:
«Муравей», «Пчелки», «Рождественская звезда», «Письмо губернатору. Год
российской истории на Тамбовщине», «Пасхальный благовест» и другие. С целью самообразования посещаю открытые уроки и внеклассные
мероприятия у своих коллег МО учителей начальных классов, также широко
использую Интернетресурсы. Я активный участник сайтов и имею свои
личные странички:
. pedsovet
. org.
www
www.proshkolu.ru
http://metodsovet.su
Имею свой минисайт
на портале «Социальная сеть работников
образования» (http://nsportal.ru/user/), на котором размещаю свои работы.
Неотъемлемой частью самообразования учителя являются курсы
повышения квалификации. В 2011 году прошла курсы по теме «Введение
ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях», в
2012 году – «Использование ЭОР в образовательной деятельности» и
«Формирование профессиональной компетенции учителя начальных классов в
условиях реализации ФГОС 2 поколения».
Показателем эффективности педагогического самообразования является,
прежде всего, качество организованного учителем учебновоспитательного
процесса и профессиональноквалификационный рост педагога.
Как учитель имею 1 квалификационную категорию.
Уровень обученности детей 100%, качество знаний – 71,4%.
Доклад на тему "Самообразование – одна из форм повышения педагогического мастерства педагога"
Доклад на тему "Самообразование – одна из форм повышения педагогического мастерства педагога"
Доклад на тему "Самообразование – одна из форм повышения педагогического мастерства педагога"
Доклад на тему "Самообразование – одна из форм повышения педагогического мастерства педагога"
Доклад на тему "Самообразование – одна из форм повышения педагогического мастерства педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.