Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.8

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
русская литература +1
5 кл—7 кл
04.06.2018
Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"
В работе дается описание системно-деятельностного подхода как основы Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. В докладе освещаются главные принципы деятельностного подхода, критерии результативности урока при системно – деятельностном подходе, приведены примеры заданий для уроков русского языка и литературы, рассказывается о преимуществах данного подхода в обучении.
Cистемно-деятельн. подход в преподавании рус. яз. и лит-ры Лупарева Л. А..doc
Филиал МБОУ СОШ п. Ключ жизни «Филиал – ООШ д. Хмелинец» Доклад по теме: «Системно­деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» Подготовила: учитель русского языка и литературы Лупарева Любовь Анатольевна 2017­2018 уч. год                       «Человек достигнет результата, только делая что­то  сам...»                                                                                      Александр Пятигорский            Начало 21 века требует от образованных людей способности  самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации,  решать многочисленные производственные и социальные проблемы. Это  значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика  самостоятельного мышления, способности разбираться в ситуации и находить  решение.           Ребенок, поставленный в позицию ученика, посещающего школу и  аккуратно выполняющий предписания учителя и домашнее задание, не в  состоянии справиться с новыми требованиями, выдвигаемые жизнью, так как,  прежде всего, он исполнитель, вооруженный суммой знаний. Поэтому задачей  современной школы становится формирование человека, совершенствующего  самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за них,  находить пути их реализации, то есть необходимо становление творческого  человека в широком смысле этого слова.  Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной   школы   задачу   переосмысления   своей   педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания, использования комплекса средств, формирующих универсальные учебные действия, которые помогут школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный выбор.  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   второго поколения   строится   на   системно­деятельностном   подходе.   Следовательно, сегодня   предстоит   отойти   от   традиционной   передачи   готового   знания   от учителя   ученику.   Задачей   учителя   становится   включить   самого   ученика   в учебную   деятельность,   организовать   процесс   самостоятельного   овладения детьми   нового   знания,   применения   полученных   знаний   в   решении познавательных, учебно­практических и жизненных проблем.          Идея деятельностного подхода состоит в том, что новые знания даются  детям не в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся  маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Наша задача  при введении материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать  исследовательскую работу детей, чтобы дети сами додумались до решения  ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых  условиях. Дети самостоятельно находят свои ошибки, выявляют причину этих ошибок, им предоставляется возможность самостоятельно исправить ошибки  и убедиться в правильности их исправлений, учатся рефлексировать свою  деятельность. А это так сейчас актуально, так как от самооценки и  самоконтроля зависит взаимоотношение ребенка с окружающими,  требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.          Главные принципы деятельностного подхода:   научить учиться;   научить объяснять явления действительности, их сущность, причины,  взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат;   научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни –  экологических, межкультурного взаимодействия и т.п.;  научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих  разные культуры и мировоззрения;   научить решать проблемы, общие для различных видов  профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и  анализа информации, принятия решений, организации совместной  деятельности и.т.п.).       Такой подход предполагает, что знания приобретаются и проявляются  только в деятельности, что за умениями, навыками, развитием и воспитанием  ученика всегда стоит действие. В образовательной области «Филология»  приоритетным является коммуникативное развитие­формирование  способности и готовности свободно осуществлять общение на русском,  родном и иностранных языках, овладение современными средствами  вербальной и невербальной коммуникации.       Особенностью учебного процесса в системе деятельностного подхода  является то, что центром деятельности становится ученик, а учитель  выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные  находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. В отличие от традиционного современный урок даёт возможность  учащимся самим прийти к открытию нового знания через практическую  направленность. Учитель не наставник, а друг, помогающий справиться с  возникшими проблемами на уроке.      На современном уроке учителю необходимо создавать условия и  направлять деятельность своих учеников на приобретение знаний в процессе  собственной деятельности на уроке.  Современный урок должен формировать универсальные учебные действия,  обеспечивающие школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и  самосовершенствованию. Воспитанию положительной мотивации учения  способствует общая атмосфера в школе и классе: включенность ученика в  разные виды деятельности, отношения сотрудничества учителя и учащегося,  привлечение учащихся к оценочной деятельности и формирование у них  адекватной самооценки.       Системно­деятельностный подход основывается на теоретических  положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина,  П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности  процесса обучения и структуру учебной деятельности учащихся с учетом  общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и  подростков. Деятельностный подход исходит из положения о том, что  психологические способности человека есть результат преобразования  внешней предметной во внутреннюю психическую деятельность путем  последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное,  познавательное развитие учащихся определяется характером организации их  деятельности, в первую очередь учебной. В деятельностном подходе  обосновано положение, согласно которому содержание образования  проектирует определенный тип мышления – эмпирического. Реализация  технологии деятельностного метода в практическом преподавании  обеспечивается следующей системой дидактических принципов:  1) Принцип деятельности ­ заключается в том, что ученик, получая знания  не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы  своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно  участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному  формированию его общекультурных и деятельностных способностей,  общеучебных умений. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми  ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.  3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися  обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом  себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой  науки в системе наук). 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна  предложить ученику возможность освоения содержания образования на  максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития  возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально  безопасного минимума (государственного стандарта знаний).  5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех  стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на  уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей  педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися  способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному  принятию решений в ситуациях выбора.  7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного  опыта творческой деятельности.      Представленная система дидактических принципов обеспечивает передачу  детям культурных ценностей общества в соответствии с основными  дидактическими требованиями традиционной школы (принципы наглядности,  доступности, преемственности, активности, сознательного усвоения знаний,  научности и др.).   Критерии результативности урока при системно – деятельностном  подходе: ­ Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.  ­ Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное  действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить  причины затруднений и т.п.) ­ Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения,  повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.  ­ Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и  адресовать вопросы.  ­ Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и  проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.  ­ На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки  (происходит специальное формирование контрольно­оценочной деятельности  у обучающихся).  ­ Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися,  используя для этого специальные приемы.  ­ Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика,  поощряет и поддерживает минимальные успехи.  ­ Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.  ­ Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную  позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.  ­ Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу  сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.  ­ На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель –  ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)      На уроках русского языка и литературы происходит формирование таких  базовых компетенций, как общекультурной, информационной,  коммуникативной. Отсюда вытекает актуальность реализации системно –  деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы.       Предлагаемый подход к преподаванию русского языка и литературы имеет  ряд преимуществ: учащиеся систематически получают навыки общения,  сотрудничества, саморегуляции поведения в коллективе. Происходит это в  привычной обстановке микрогруппы, в которую объединяются учащиеся.  Работа в микрогруппах постепенно раскрепощает ребят, создает условия  психологического комфорта, учит свободно излагать свои мысли, доказывать  собственные выводы, слушать других, уважать чужую точку зрения, спорить,  анализировать свои действия, давать им оценку. Идет формирование личности, способной оценить ситуацию, увидеть проблему, принять решение,  реализовать его и нести ответственность за свой выбор.     Любая деятельность начинается с постановки цели, личностно значимой  для учеников, когда эта цель «присвоена» учеником, он может понять и  сформулировать задачу. Чтобы возник у учащихся познавательный интерес,  надо их столкнуть с «преодолимой трудностью», то есть, создать проблемную  ситуацию, чтобы решить её, выполняются учебные действия, на этом этапе  надо создать ситуацию успеха. Новая парадигма образования, образования 21  века – вооружение школьников умениями самостоятельно учиться:  приобретать знания, умения, навыки УУД.      Решение проблемного вопроса или формирование проблемы на основе  жизненного опыта учащихся (заложенное противоречие между знанием и  незнанием) способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и выход на постановку целей. Так при изучении темы "Сказуемое” перед  учащимися ставится поисковая задача: найти, чем различаются сказуемые  следующих предложений: Листья желтели – Листья стали желтеть –  Листья стали желтыми.     Закончить работу позволяют следующие проблемные вопросы:  – На какие группы можно разделить сказуемые данных предложений и по  какому признаку?  ­ Какие сказуемые можно назвать простыми, а какие – составными и почему?  – Чем различаются сказуемые второй группы?  ­ Какое из них можно назвать глагольным, а какое – именным? Почему?      При изучении словообразования задаётся проблемный вопрос, над которым  учащимся надо подумать и сделать вывод: ­ Какое значение  имеют суффиксы ­ЧИК­ и –ТЕЛЬ­ в словах пальчик,  мальчик, шкафчик, стульчик, выключатель, отбеливатель.       Именно на уроках русского языка и литературы мы непосредственно  работаем со словом, предложением, текстом; учим детей составлять планы,  конспекты, аннотации и рецензии информационных сообщений;  аргументировать свои высказывания; воспитываем у учащихся бережное  уважительное отношение к слову.      Понять содержание текста – главная и одновременно сложная задача,  стоящая перед современным школьником. Текст является самой крупной  единицей речи. Именно поэтому текст рассматривается как дидактическая  единица в методике преподавания русского языка и литературы.     Текст включает языковые единицы, изучение которых является целью  уроков русского языка. Одновременно текст имеет ярко выраженную идею, которая раскрывается через его содержание, ­ а это предмет изучения на  уроках литературы. Поэтому перед учителем стоит задача: интегрирования  двух предметов русского языка и литературы.     Раньше основная задача по отношению к ученику на уроках литературы  сводилась к формуле «Прочти и перескажи». Теперь надо учить поиску  информации, её использованию. Задача учителя – развивать у школьников  такие читательские навыки, как поиск, выбор, оценка информации из текстов,  используемых во внешкольных ситуациях. Эти читательские умения не только оттачивают умы учащихся, но и служат базой для учебной успешности во всех школьных дисциплинах, являются необходимым условием успешного участия  в большинстве сфер взрослой жизни.      Также идет подготовка к ГИА, когда нужно будет написать сжатое  изложение с элементами сочинения. На уроках русского языка и литературы  учащиеся должны овладеть универсальным учебным действием – критически  читать текст, сжимать его, запоминать главное, выделять его и писать по нему сочинение короткого жанра, сформулировав проблему текста.    Уроки литературы являются простором для творческой деятельности  учащихся. При изучении текста «Поучения Владимира Мономаха» ученики  составляли свои поучения: это были поучения сестре, брату, одноклассникам  и даже самому себе.     В 5 классе при изучении народных сказок на доске записаны слова: «Сказка  – ложь, да в ней намек…». Урок начинается с проблемного вопроса: «Почему  сказку называют ложью?». Пятиклассники приводят примеры волшебства в  сказке, называют чудесных помощников. Возникает спор о победе добра над  злом, высказываются разные точки зрения на этот счет. После размышлений о  добре и зле ученики самостоятельно определяют цель урока, прочитав вновь  слова, записанные на доске, и теперь уже внимание обращается на другое  ключевое слово «намек».     Родной человек… Такие слова написаны на доске при изучении темы:  А.С.Пушкин «Няне». Первый вопрос на уроке: «Кого мы считаем родным  человеком?» заставляет задуматься всех учащихся, никого не оставляет  равнодушным. От собственного понимания слова «родной» ученики  переходят к осознанию «родные А.С.Пушкина», пониманию стихотворения  «Няне».    Тема урока «Противостояние добра и зла в творчестве А.С.Пушкина.  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Учащиеся сами определяют  цель урока. После беседы о противостоянии добра и зла в сказке ученики в  группах выполняют самостоятельную работу: выписывают ключевые слова, воссоздающие портрет и характер героинь (1­ царица, 2 – царевна),  выписывают обращения и определяют их роль в тексте.      Важнейшую роль в формировании УУД играет работа с текстом. Навык  чтения по праву считается фундаментом всего образования. Полноценное  чтение – сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких  познавательных и коммуникативных задач, как понимание (общее, полное и  критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление  широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и многое  другое. В деятельности чтения участвуют такие механизмы, как восприятие,  узнавание, понимание, осмысление, рефлексия и др.    В педагогической практике выделяется несколько приемов работы с  текстом. Прием составления плана позволяет глубоко осмыслить и понять  текст. Для построения плана целесообразно по мере чтения последовательно  задавать себе вопрос «О чем здесь говорится?».      Прием тезирования представляет собой формулирование основных тезисов, положений и выводов текста. Прием составления сводной таблицы –  позволяет обобщить и систематизировать учебную информацию. Прием  комментирования является основой осмысления и понимания текста и  представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и выводы  по поводу прочитанного текста.    Прием логического запоминания учебной информации включает следующие  компоненты: самопроверка по вопросам учебника или вопросам,  составленным самим учащимся; пересказ в парах с опорой на конспект, план,  граф­схему и пр.; составление устной или письменной аннотации учебного  текста с опорой на конспект; составление сводных таблиц, граф­схем и пр.;  подготовка докладов и написание рефератов текста двух видов –  констатирующего и критического – с опорой на конспект, план текста по  одному или нескольким источникам, включая Интернет­сеть и публикации в  СМИ.     Учебный предмет «Литература» имеет особое значение для формирования  морально­ценностной позиции учащихся. Поэтому очень важно специально  организовать ориентацию учащихся на поступок героя и его нравственное  содержание. Для формирования коммуникативных УУД целесообразно  использовать приемы, направленные на осмысление содержания текста:  «Чтение с остановками», «Чтение с пометками», «Составление кластера».    «Составление кластера» ­ особая графическая организация материала,  позволяющая систематизировать и структурировать имеющиеся знания. В центре записывается ключевое слово и от него расходятся стрелки­лучи,  показывая смысловые поля того или иного понятия.     Дискуссия – еще одно средство формирования универсальных учебных  действий школьников. Диалог учащихся может проходить не только в устной,  но и письменной форме. Для становления способности к самообразованию  очень важно развивать именно письменную форму диалогического  взаимодействия с другими и самим собой. Наиболее удобное время для этого  – основное звено школы (5­8 классы). Следует обратить внимание на развитие  тех коммуникативных умений, которые являются предпосылкой успешно  проведенной письменной дискуссии: четко письменно излагать свое мнение,  понимать точки зрения своих одноклассников, выраженные письменно,  задавать вопросы на понимание, вступать в спор с автором письменного  текста в ситуации, когда автор может (не может) ответить читателю. Эти  коммуникативные умения могут послужить основой для серьезной работы в  дальнейшем с текстами (документами, первоисточниками и т.п.), в которых  содержатся разные точки зрения, существующие в той или другой области  знаний.    В условиях модернизации образования учителя­предметники должны  уходить от фронтальной формы работы и внедрять в свою деятельность  групповую форму работы. Группы могут создаваться как по  желанию учащихся, так и самим учителем. Смысл данной работы состоит в  том, что каждый член группы будет исполнять отведенную ему роль, от  качества исполнения которой будет зависеть результат деятельности всей  группы. При этом внутри группы учащиеся будут одобрять, поддерживать  члена своей команды. Учащиеся учатся в этом случае также искать  информацию, сообщать ее другим, высказывать свою точку зрения, принимать чужое мнение, создавать продукт совместного труда. Это обеспечивает также  формирование всех видов УУД.     Частным случаем групповой совместной деятельности учащихся является  работа парами. Реализовываться она, например, может так. Ученики получают задание под одним и тем же номером: один ученик становится исполнителем – он должен выполнять это задание, а другой – контролером – должен  проконтролировать ход и правильность полученного результата. При этом у  контролера имеется подробная инструкция выполнения задания. При  выполнении следующего задания дети меняются ролями: кто был  исполнителем становится контролером, а контролер – исполнителем. Использование парной формы контроля позволяет решить одну важную  задачу: учащиеся, контролируя друг друга, постепенно научаются  контролировать и себя, становятся более внимательными. Объясняется это  тем, что внимание, являясь внутренним контролем, формируется на базе  внешнего контроля.      Проектная и исследовательской деятельности – необходимое условие  компетентностного подхода и действенное средство формирования  универсальных учебных действий. В процессе этих видов деятельности у  учащихся формируется весь спектр УУД: коммуникативные (развитие  навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений), регулятивные (овладение навыками  самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и  корректировать деятельность, принимать решения; нести личную  ответственность за результат), познавательные (познание объектов  окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение  навыками работы с источниками информации, инструментами и  технологиями), личностные (ученик определяет для себя значимость  выполняемой работы, учится ориентироваться в социальных ролях и  межличностных отношениях). Исследования учащихся обеспечивают высокую информативную емкость и системность в усвоении учебного материала,  широко охватывают внутрипредметные и междисциплинарные связи.      Особое место в формировании УУД на уроках русского языка и литературы хотелось бы отвести театрализации как одной из форм групповой  деятельности учащихся. Пятиклассники, к примеру, с удовольствием  инсценируют басни А.И. Крылова, самостоятельно создают декорации,  костюмы. На уроках русского языка этот прием тоже находит свое  применение. Например, урок­обобщение по теме «Глагол» проходит в  «Школе волшебных поваров», на котором ребята в прямом смысле  переодеваются, и занятие проходит в необычном – костюмированном – виде.    Рефлексия – одно из важнейших средств формирования умения учиться. К  средствам, формирующим универсальные учебные действия на стадии  рефлексии, помогающие творчески интерпретировать информацию,  относятся: написание эссе, составление телеграммы, памятки, инструкции,  стихотворение по алгоритму, письмо по кругу, синквейн. Систематически на уроках русского языка и литературы в 5­6­х классах  целесообразно использовать такое средство формирования УУД, как создание учащимися литературных произведений (сказок, рассказов, басен, баллад), в  том числе и лингвистических. Это способствует формированию  познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД, помогает ученику и  учителю оценить качество образования, развивать рефлективные способности  учащихся. Это средство формирования универсальных учебных действий в  учебной практике можно тесно связать с проектной деятельностью и методом  портфолио, что прекрасно иллюстрирует системно­деятельностный подход,  на который опирается современное образование.    Интеграция выше названных средств  позволит осуществлять  целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся и в  конечном счете   повысить качество знаний по предмету и создать условия  для успешной  социализации личности.  Однако следует особое внимание  уделить внимание тому, что при использовании современных образовательных технологий, безусловно, должно присутствовать чувство меры. Не  перегрузить, не нагромождать, не навредить, ­ этот постулат  неоспорим. Целенаправленное формирование ключевых компетенций у  учащихся возможно только при системном подходе к проблеме.     Говоря о системно­деятельностном подходе в образовании, нельзя отрывать  это понятие от воспитательного процесса. Только в условиях деятельностного подхода, а не потока информации, нравоучений человек выступает как  личность. Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя,  оценивать себя и само анализировать свои действия. Поэтому проектная  деятельность, деловые игры, коллективные творческие дела – это все то, что  направлено на практическое общение, что имеет мотивационную  обусловленность и предполагает создание у детей установки на  самостоятельность, свободу выбора и готовит их жизни – это и есть системно­ деятельностный подход, который приносит, несомненно, свои плоды не сразу,  но ведет к достижениям.     Итак, системно­деятельностный подход в образовании – это не  совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего  рода философия образования новой школы, которая дает возможность  учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером  своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к  продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018