Доклад на тему "Сохранение культурного наследия – путь воспитания грядущего поколения".
Оценка 4.8

Доклад на тему "Сохранение культурного наследия – путь воспитания грядущего поколения".

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство +1
Взрослым
26.02.2019
Доклад на тему "Сохранение культурного наследия – путь воспитания грядущего поколения".
В данном докладе содержатся сведения о деятельности проводимой в школе в сфере духовно-нравственного развития школьников. В основном это является работа кружков (ФГОС) включающая в себя занятия не только в школе, но и в музеях, городских библиотека, а также на улицах города.
Шорстова О.О.доклад 2018.docx
Сохранение культурного наследия – путь воспитания грядущего поколения. О.О.Шорстова  учитель истории,  МАОУ «СО (РК) Ш №2»,  г. Магадан Актуальность.   В   современном   обществе   нависла   угроза  деформации   негативной   оценки   значительных   периодов исторической   памяти, отечественной истории, поэтому важно сохранить в памяти истинную картину событий.  Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных   задач   общества   и   государства   является   воспитание, становление  и  развитие  высоконравственного,  ответственного,  творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Основным содержанием духовно­нравственного развития, воспитания и социализации   являются   базовые   национальные   ценности,   хранимые   в социально­исторических, традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению культурных,     семейных   и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Традиционными   источниками   нравственности   являются:   Россия, многонациональный   народ   Российской   Федерации,   гражданское   общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество[1]. Воспитание   современной   молодежи   невозможно   без   изучения   и сохранения культурного наследия родного края. Мероприятия по воспитанию подрастающего поколения должны проходить систематически (комплексно), только   тогда   они   дают   положительные   результаты.   Под   культурным наследием   принято   понимать   часть   материальной   и   духовной   культуры, созданная   прошлыми   поколениями,   выдержавшая   испытание   временем   и передающееся  поколениями  как  нечто  ценное  и  почитаемое [2]. В связи с этим, в работе русской культурологической школы по изучению и сохранению культурного наследия можно выделить несколько направлений:  Краеведческое. Так, в школе уже второй год работает кружок    «Юный   Краевед»,   где   учащиеся   7   класса   изучают   исторические   и культурные   памятники   малой   Родины,   историю   и   достопримечательности Магаданской  области,  хозяйство   и  быт   народов  края,  их   нравы   и  обычаи, творчество   коренного   населения.   Систематически   проводятся   открытые мероприятия, где учащиеся в игровой форме соревнуются в знаниях о родном крае.   Ребята   отвечали   на   вопросы   об   старинных   улицах   города,   называли имена   людей внесших вклад в развитие нашей малой Родины. Выступали в роли писателей и  сочиняли рассказы от  лица  коренных  жителей.  Частыми гостями школы являются сотрудники Детского Экологического Центра, так в прошлом   году   Быданцева   Елена   Федоровна   провела   курс   лекций   по   теме «Экология   родного   края»,   Райзман   Сергей   Михайлович   провел   серию мероприятий   «История   в   фотографиях».   Работа   в   краеведческом   кружке позволяет   детям   окунуться   в   культуру   народов   Северо­Востока,   узнать особенности менталитета, изучить историю своего города, а также понять, что история и культура родного края является неотъемлемой частью культурного наследия нашей страны.  Участвуя   в  социальных   конкурсах,  всероссийских   акциях  «Я  – гражданин России» творческие ученики школы №2 предлагали свой проект, направленный   на   увековечивание   памяти   о   летчиках­перегонщиках,   героев воздушной   трассы   Аляска­Сибирь.   Школьниками   был   создан   вариант реконструкции   памятника   «Узел   памяти»   на   котором   предполагалось расположить   имена   погибших   летчиков   и   вариант   эскиза   памятной мемориальной доски.  Музейное   направление.   Традиционным   для   учащихся   стало посещение экскурсий и различных акций в магаданском краеведческом музее, музее им. В. Козина и СВКНИИ. С особым удовольствием ребята участвуют на   таких   фестивалях,   как   «Ночь   в   музее»,   «Ночь   искусств»,   где   игровой форме они могут  познакомиться с экспозициями «Природа Севера», «Люди Земли и Моря», изучить этнографические выставки, например, отличительные особенности   одежды   коренных   народов   Севера.   Учащиеся   всегда   охотно принимают участие в подобных мероприятиях как «Ночь в музее» так как в непринужденная   обстановка   располагает   ребят,   они   становятся   более активными,   могут   проявить   свои   знания   на   практике.   Данное   направление позволяет   учащимся   познать   специфику   образа   жизни   людей   на   Северо­ Востоке,   проникнуться   уважением,   к   людям   сумевшим   покорить   суровый климат (приспособиться к суровым условиям Севера).  Деятельность   библиотек.   Библиотеки   представляют   собой наиболее доступные населению информационно­культурные центры, это один из   немногих   социальных   институтов,   дающих   возможность   широкого   и открытого пользования информацией о природе, культуре народов, живущих в   нашем   многонациональном   государстве,   артефактах   культурной деятельности,   архитектуре,   живописи   и   т.д.[3].   Помимо   работы   в читательском   зале,   библиотека   проводит   различные   культурно­ просветительские   мероприятия. универсальной   научной   библиотеки   им.   На   базе   Магаданской   областной   Пушкина   проходят   А.С. «библионочи».   Учащимся   нашей   школы   удалось   побывать   на   акции «Магаданские   звезды   российского   кино»,   где   почерпнули   для   себя   много новых   имен.   Также   ребята   посетили   областной   фестиваль­презентацию народов   Магаданской   области   «ЭтноКолыма:   через     многообразие   к единству», который проходил в рамках библионочи под лозунгом «Искусство объединяет».  Туристическое   –   позволяет   школьникам   познакомиться   с природными   комплексами   Магаданской   области,   пройти   по   памятным местам. Также в школе уже третий год работает кружок «Юный турист» и традиционным   стало   посещение   школьниками   таких   мест   как   горы Комендант,  сопки   с  Памятным   крестом,  Купола   на   Марческанской   сопке, бухты   Батарейной.   Туризм   позволяет   учащимся   выработать   навык ориентирования   на   местности,   социализироваться   (так   как   в   походах участвуют дети разных возрастных групп, а также в походы отправляются и родители учащихся), воспитать физические качества, такие как выносливость,   ловкость   и   моральные   как   взаимовыручка, сила,   быстрота, доброжелательность, патриотизм, чувство личной ответственности. В походах ребята   не   только   изучают   природу,   но   и   знакомятся   с   историческими событиями,   происходившими   на   территории   Магаданской   области, развиваются физически и духовно.  Волонтерское   движение.   Помимо   сохранения   культурного наследия, ученики школы №2 заботятся об облике родного города. Участвуя в   благотворительном   конкурсе,   в   сентябре   ученики   6­Б   и   7­В   классов занимались   благоустройством   детской   площадки   на   улице   Ямская   2.     Во время уборки территории ребята столкнулись с неприятными проявлениями падения   нравственности   среди   неопределенных   групп   населения,   что послужило   ярким   примером   необходимости   поддерживать   как   культурный облик  как  города,  так  и  подростков  в целом. Данная  ситуация  выступила существенной   мотивацией   для   подрастающего   поколения.   По   итогам мероприятия   деятельность   учащихся   продолжилась,   в   конце   октября родители   совместно   с   учениками   приняли   решение   реконструировать поломанные скамейки и установить их на положенные им места.  Также в рамках года добровольцев России учащиеся посетили дом ветеранов. Ребята   подготовили   концертную   программу:   пели   песни,  танцевали.  После чего продолжили общение за чашкой чая. Пожилые люди были очень рады и приглашали   ребят   еще   в   гости.   Традиционными   стали   благотворительные ярмарки­акции проводимые в школе, где все вырученные средства идут на помощь нуждающимся детям. Используя   все   перечисленные   направления   комплексно   возможно воспитать   достойное   поколение.   Ведь   история   и   культура   родного   края является   богатейшим   материалом   не   только   для   введения   ребенка   в   мир искусства,   знакомства   с   традициями   народов   Севера,   но   и   духовно   – нравственного воспитания школьников в целом [4]. Список литературы 1. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина   России//Городской   методический   центр   [электронный ресурс]http://mosmetod.ru/metodicheskoe­prostranstvo/nachalnaya­ shkola/inklyuzivnoe­obrazovanie/fgos/kontseptsiya­dukhovno­ nravstvennogo­razvitiya­i­vospitaniya­lichnosti­grazhdanina­rossii.html 2. Академик //[электронный словарь] https 3. Путрик Ю.С., Соловьёв А.П., Царьков П.Е.Культурное и природное наследие как важный фактор патриотического воспитания молодёжи в Российской Федерации// журнал института наследия [электронный ресурс]http://nasledie­journal.ru/ru/journals/21.html  .  academic    .  ru   /    ://   dic  4. Кугаевская Т. В. Духовно­нравственное воспитание учащихся через приобщение   к   культурно­историческому   наследию   родного   края// Социальная     образования   nsportal.ru [электронныйресурс]https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/09/1 2/doklad­duhovno­nravstvennoe­vospitanie­uchashchihsya­cherez   работников сеть

Доклад на тему "Сохранение культурного наследия – путь воспитания грядущего поколения".

Доклад на тему "Сохранение культурного наследия – путь воспитания грядущего поколения".

Доклад на тему "Сохранение культурного наследия – путь воспитания грядущего поколения".

Доклад на тему "Сохранение культурного наследия – путь воспитания грядущего поколения".

Доклад на тему "Сохранение культурного наследия – путь воспитания грядущего поколения".

Доклад на тему "Сохранение культурного наследия – путь воспитания грядущего поколения".

Доклад на тему "Сохранение культурного наследия – путь воспитания грядущего поколения".

Доклад на тему "Сохранение культурного наследия – путь воспитания грядущего поколения".

Доклад на тему "Сохранение культурного наследия – путь воспитания грядущего поколения".

Доклад на тему "Сохранение культурного наследия – путь воспитания грядущего поколения".
Скачать файл