Доклад на тему "Сообщение темы урока с мотивирующим приемом по технологии ПДО. Прием ЯРКОЕ ПЯТНО"
Оценка 4.8

Доклад на тему "Сообщение темы урока с мотивирующим приемом по технологии ПДО. Прием ЯРКОЕ ПЯТНО"

Оценка 4.8
Семинары
docx
окружающий мир
4 кл
22.01.2018
Доклад на тему "Сообщение темы урока с мотивирующим приемом по технологии ПДО. Прием ЯРКОЕ ПЯТНО"
Выступление на городском семинаре по теме "Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе". В данном докладе представлен мотивирующий прием " яркое пятно" при сообщении темы урока. Данный прием показан на этапе мотивации ( примеры фрагментов уроков Окружающего мира (История).
Сообщение темы с мотивирующим приёмом по технологии ПДО.docx
Сообщение темы с мотивирующим приёмом по технологии ПДО.   Прием «яркое пятно» А.Н. Сорочан,  учитель начальных классов   ФГКОУ СОШ № 8  г. Севастополь Прием «яркое пятно» заключается в сообщении классу интригующего  материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с  темой урока, В качестве «яркого пятна»могут быть использованы ребусы,  загадки, кроссворды, шутки, фрагменты мультфильмов, инсценировки сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, демонстрация непонятных явлений с  помощью эксперимента или наглядности. Главная ценность создания проблемных ситуаций на уроке в том, что  дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать  выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что  ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право  искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение. Задача учителя при  этом не выуживать из массы ответов подходящий, а видеть в каждом мнении  ребенка живую мысль.  Данный прием чаще используется при работе с младшими школьниками, несколько реже в среднем и старшем звене. Рассмотрим несколько примеров использования приема «яркое пятно»   на этапе «Мотивация» урока открытия нового знания с использованием  технологии ПДО. ПРИМЕР №1 Урок истории, 4 класс по теме  «Из книжной сокровищницы Древней Руси»  (УМК «Школа России»). Ученики Анализ Постановка  проблемы: Приём «яркое  пятно». Учитель – Ребята,  в названии  темы урока потерялось  слово. Найти его вы  сможете, разгадав  загадку: Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Общая проблема. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо  умней.    ­Дайте отгадку(Книга.) ­Действительно  КНИГА. Но вот в чем проблема слово отгадка не  подходит по смыслу к  данным словам. ­ Что нам нужно  сделать? ­ Вам нужно изменить  слово так чтобы оно  подходило по смыслу к  уже данным словам. ­ Составьте из данных  слов тему нашего урока. – Сегодня на уроке мы  узнаем, как  древнерусские мастера  создавали рукописные  книги, как появилась  славянская азбука. Ученики отгадывают  загадку: КНИГА «Из книжной  сокровищницы Древней  Руси» Изучение темы по  плану. ПРИМЕР №2               Урок истории, 4 класс по теме «Во времена Древней Руси» (УМК «Школа России»). Анализ Постановка  проблемы: Задание. Учитель – Что нас ждет сегодня, Хотите об этом узнать? Ребята, будьте  внимательны! Ученики Дают ответы на вопросы  кроссворда. Если вы решите  кроссворд, вы найдете  подсказку. Этот кроссворд поможет  нам разгадать по какому  древнему государству мы  будем путешествовать. Кроссворд 1. по  Река, среднему течению  которой находились  земли полян.  2. Как древние славяне называли мужчин,  которые собирали мед  диких пчел?  3. Как называются  объединения славян?  4. Фантастическое  существо, которое  обитает в озерах и реках.  5. Бог грома и молнии. 6. Злое существо,  которое поселялось в  доме.  7. Фантастическое  существо, которое  водится в лесу.  8. В конце декабря  древние славяне  проводили праздник…  9. Материал, из  которого делали посуду  наши предки.  10. Праздник проводов зимы и встречи весны.  11. Доброе  1. Днепр 2. Бортник 3. Племена 4. Водяной 5. Перун 6. Кикимора 7. Леший 8. Коляда 9. Глина 10. Масленица 11.Домовой. Древний  Киев Побуждение. Тема. фантастическое  существо, которое живет  в избе за печью. ­ Прочитайте ключевые  слова. – Куда мы сегодня  отправимся?  ­ Уточните в теме урока  по какому древнему  государству мы будем  путешествовать. – Определите тему  сегодняшнего урока.            «Во времена  Древней Руси» Изучение. Сообщение плана. ПРИМЕР №3     Урок истории, 4 класс по теме «Средние века: время рыцарей и  замков» (УМК «Школа России»). Анализ Постановка  проблемы: Приём «яркое пятно». Учитель ­ Маша прочитает  стихотворение, а вы  догадайтесь, какого  слова в нем не хватает.  Ученики Ученица у доски: На щите моем эмблема И девиз: "Любовь и честь!" Докажу я непременно, Что они на свете есть. Я невинных защищаю, Преступления отмщаю – Лишь за правду должен  биться Каждый благородный …  (рыцарь). ЗАМОК! ­ А второе слово я  подготовила для вас в  форме  ребуса. Какое  слово в нем  зашифровано? Общая проблема. Рыцари и замки. ­ Как вы думаете, какая сегодня тема урока? ­ Мы изучаем не  отдельные предметы, а  исторические  промежутки времени во взаимосвязи с  предметами. Уточните  тему нашего урока. ­ Время рыцарей и замков.  (Средние века: время  рыцарей и замков.) Изучение темы по  плану. Постановка перед ребенком таких проблемных ситуаций приводит к  тому, что он не боится проблем, а стремится их разрешить. И очень хочется  надеяться, что, войдя в жизнь, ребенок будет защищен от стрессов.

Доклад на тему "Сообщение темы урока с мотивирующим приемом по технологии ПДО. Прием ЯРКОЕ ПЯТНО"

Доклад на тему "Сообщение темы урока с мотивирующим приемом по технологии ПДО. Прием ЯРКОЕ ПЯТНО"

Доклад на тему "Сообщение темы урока с мотивирующим приемом по технологии ПДО. Прием ЯРКОЕ ПЯТНО"

Доклад на тему "Сообщение темы урока с мотивирующим приемом по технологии ПДО. Прием ЯРКОЕ ПЯТНО"

Доклад на тему "Сообщение темы урока с мотивирующим приемом по технологии ПДО. Прием ЯРКОЕ ПЯТНО"

Доклад на тему "Сообщение темы урока с мотивирующим приемом по технологии ПДО. Прием ЯРКОЕ ПЯТНО"

Доклад на тему "Сообщение темы урока с мотивирующим приемом по технологии ПДО. Прием ЯРКОЕ ПЯТНО"

Доклад на тему "Сообщение темы урока с мотивирующим приемом по технологии ПДО. Прием ЯРКОЕ ПЯТНО"

Доклад на тему "Сообщение темы урока с мотивирующим приемом по технологии ПДО. Прием ЯРКОЕ ПЯТНО"

Доклад на тему "Сообщение темы урока с мотивирующим приемом по технологии ПДО. Прием ЯРКОЕ ПЯТНО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018