Доклад на тему: «Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе».
Оценка 4.6

Доклад на тему: «Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе».

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
технология
Взрослым
04.02.2018
Доклад на тему: «Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе».
Доклад по теме «Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе» подготовлен для ознакомления педагогическими работниками , работающими в коррекционных общеобразовательных учреждениях с детьми с особыми образовательными потребностями. Доклад раскрывает варианты возможности определения готовности выпускников коррекционной школы к сознательному выбору профессии.
доклад.docx
«Социализация и профориентация учащихся в учебно­воспитательном процессе». Доклад подготовила : Зинина Н.Ю., учитель ОГКОУШ № 23 Важнейшим направлением социализации  является подготовка подростков к  сознательному выбору профессии. Готовность к сознательному выбору  профессии определяется информированностью подростков о наиболее  распространенных видах труда, их значении для общества, умением правильно оценить свои данные для овладения избранной специальностью.   Профориентация ­ это специально организованная помощь по оптимизации  процессов профессионального самоопределения школьников. Для того чтобы  профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ было успешным, важно  развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с  осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного  отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих  желаний и возможностей. Кроме этого, большую роль в успешной  профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной  оценки учащимися своих психофизиологических особенностей. Особого  внимания в настоящее время заслуживает проблема социальной и  профессиональной адаптации учащихся с интеллектуальной  недостаточностью в современном социуме. Молодые люди  часто попадают в  группу риска вследствие своей неприспособленности к реальной жизни.  В  современных условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке  труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том  числе и компьютеризации, подготовка   выпускников специальных  (коррекционных) общеобразовательных школ к социально­профессиональной  адаптации в социуме  становится актуальной и значимой.    В центре внимания находится социализация ребенка, его успешная интеграция в общество. К  важнейшим задачам деятельности  педагога относится  помощь в развитии,  воспитании, образовании, профессиональном становлении. Профориентация и социализация  детей с ОВЗ должна быть организована с учетом следующих  позиций. Во­первых, профориентация  ­ достаточно длительный процесс, в  ходе которого решаются проблемы адекватного профессионального  самоопределения, профвыбора. Во­вторых, необходимая системность,  комплексность процесса профориентации в значительной степени  обеспечивается включением средств медицинского,  психологического,  социального характера. В­третьих, продолжительность процесса  профориентации, его содержательная разноплановость предполагают  различные этапы, направления, которые связаны со спецификой актуальных  профориентационных задач  и используемых для их решения средств. В­ четвертых, своеобразие профориентации и социализации определяется  спецификой контингента профориентируемых и конкретных условий ее  реализации.  Одним из важнейших звеньев работы педагогов является оказание помощи  учащимся в социально­профессиональной адаптации. Ориентация на  профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего   выступает как неотъемлемая часть всего учебно­воспитательного процесса.   Именно школа призвана помочь учащимся в их профессиональном  определении и выбора профессии с учетом индивидуальных особенностей,  склонностей и востребованности на рынке труда. В специальной  (коррекционной) общеобразовательной школе подготовка детей, имеющих  интеллектуальные отклонения, к самостоятельной жизни и  производственному труду является важнейшей задачей, решение которой  обеспечивается всей системой учебно­воспитательной и коррекционной  работы педагогического коллектива. Можно отметить, что на сегодняшний  день в нашей школе сложились не только внутренняя система работы, но и  система взаимодействия между профессиональными образовательными  учреждениями, а так, же установлены связи с учреждениями других ведомств. В нашей школе наряду с трудовой подготовкой в  школе ведется работа по  профориентации, то есть осуществляется система психолого­педагогических  мероприятий, помогающих каждому подростку выбрать себе специальность с  учетом потребности общества и своих способностей. Но для адекватного  выбора профессии данной категории подростком существуют  проблемы,  которые являются характерными для всех учащихся с ОВЗ:  ­ заниженный уровень жизненных притязаний вне школы;   ­неадекватность самооценки: у некоторых явно завышены профессиональная  самооценка. Они претендуют даже на профессии, связанные с  интеллектуальным трудом, вследствие этого профессиональные намерения  расходятся с возможностями овладения профессией;  ­бедность жизненного опыта, ограниченность знаний;  ­ несфомированность социальных компетенций данной категории детей;   ­ школьникам неизвестны собственные возможности и данные о  профессиональной пригодности к тому или иному виду труда;   ­ учащиеся не проявляют устойчивого интереса к изучаемой профессии и  ­ нежеланием многих работодателей брать на работу людей с ограниченными возможностями здоровья  Поэтому мы стараемся создать эффективную систему профессионального  сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в  соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда. Все  практические занятия, общешкольные мероприятия воспитатели  в отрядах  проводят для того. чтобы: расширить представления обучающихся о  современном "рынке профессий", сформировать умение соотносить свои  интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией, сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии. В  нашей школе используются различные формы и методы адаптации:  тренинги;  индивидуальные задания;   профдиагностика;  профконсулътации;   профориентационные уроки;  профессиографические игры;  профвстречи;   профэкскурсии;  профильное обучение.  Так же организуются и проводятся: индивидуальные и групповые  профориентационные беседы, диспуты, конференции, познавательные игры (1­ 4 класс ­Знакомство с профессиями родителей".5­7 классы «Мир профессий». 8 класс «Мы выбираем». Конкурс рисунков «Моя будущая профессия"  Викторина «Что, где, когда?» о профессиях (5­8 классы).«Путешествие по  профессиям».Игра­"Знакомство с миром профессий". (5­8 классы). Защита  проектов, по теме «Новые профессии в современном мире» (7­8 кл. ). Немаловажным является и: ­проведение профессиональной диагностики обучающихся 5­8  классов    «Сделай правильный выбор»; ­организация встреч с представителями профессиональных  учебных  заведений ; ­ психолого­педагогические наблюдения склонностей учащихся; ­ посещение учащимися дней открытых дверей начальных и средних   профессиональных учебных заведений; ­ тематические и комплексные экскурсии обучающихся на предприятия; ­ анкетирования  учащихся и их родителей по проблеме самоопределения; ­ родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к  профессиональному самоопределению; ­ встречи учащихся с выпускниками школы – студентами профессиональных  учебных заведений; ­организация работы с детьми  на пришкольном  участке; ­участие обучающихся и их родителей в благоустройстве пришкольной  территории;  Всё выше перечисленное: ­ способствует развитию познавательного интереса, творческой  направленности личности школьников, используя разнообразные методы и  средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы,  конференции, предметные недели,конкурсы ; ­ обеспечивает профориентационную направленность практических занятий,   формируя у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки; ­ способствует формированию у школьников адекватной самооценки. Оптимальными   психолого­педагогическими   условиями   подготовки    учащихся  школы    к    процессу    социально­профессиональной адаптации  являются:  адекватное профессиональное самоопределение учащихся;   первоначальная профессиональная подготовка;   приобретение знаний  и  умений по самоанализу и саморегуляции жизнедеятельности.   В систему  профориентационной деятельности в, нашей  школе, входит также и работа с  родителями по подготовке учащихся к правильному выбору профессии.  Проводятся: ­ родительские собрания;  ­лектории для родителей;  ­индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников; ­анкетирование родителей обучающихся; ­привлечение родителей школьников для бесед в мире профессий;  ­помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в  каникулярное время; ­ организация детско­родительских мероприятий. В процессе решения вопросов социализации и профориентации учащихся с  ОВЗ в учебно­воспитательном процессе следует иметь в виду необходимость  разработки комплексного подхода .Необходимо вести:  1. Целенаправленную профориентационную работу с детьми, имеющими  ограниченные возможности здоровья, следует проводить, начиная со старшего дошкольного возраста. Эта деятельность должна включать в себя широкое  профессиональное информирование, основанное на сюжетно­ролевых играх.   2. Профессиональное ориентирование детей с ОВЗ необходимо осуществлять комплексно, вовлекая в этот процесс различных специалистов и родителей.  3. Методический инструментарий для определения типологических  особенностей  личности, выбирающей профессию, должен быть адаптирован к возможностям подростка с ОВЗ.  4. Необходимо на протяжении всего периода профориентации корректировать профессиональные планы подростков с ОВЗ в соответствии с их  возможностями.  5. В рамках корректировки профессиональных планов целесообразно проводить психолого­педагогическую работу по воспитанию качеств,  необходимых для овладения той или иной профессией.

Доклад на тему: «Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе».

Доклад на тему: «Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе».

Доклад на тему: «Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе».

Доклад на тему: «Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе».

Доклад на тему: «Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе».

Доклад на тему: «Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе».

Доклад на тему: «Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе».

Доклад на тему: «Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе».

Доклад на тему: «Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе».

Доклад на тему: «Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе».

Доклад на тему: «Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе».

Доклад на тему: «Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе».

Доклад на тему: «Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе».

Доклад на тему: «Социализация и профориентация учащихся в учебно-воспитательном процессе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018