Доклад на тему «Вокально-хоровой коллектив. Отбор и прослушивание детей»
Оценка 4.8
Лекции +1
docx
искусство +2
Взрослым
07.04.2019
Заседание творческой группы по разработке общеразвивающей программы дополнительного образования «Хоровое пение» (Семинар).
Одним из необходимых условий создания хорового коллектива в школе является предварительное прослушивание детей.
При поступлении детей на обучение в вокально-хоровой коллектив дети проходят отбор, при котором руководитель предлагает спеть знакомую песню, повторить простую мелодию (попевку), обращая внимание на звуковысотность и прохлопать или простучать простой ритмический рисунок. Отсев детей может произойти при отсутствии у ребёнка чувства ритма. Это, как правило, 1 ребёнок из 50. Поэтому, если у ребенка есть желание учиться, то не следует ему отказывать, обижать его.
Доклад на тему.docx
Доклад на тему «Вокальнохоровой коллектив. Отбор и прослушивание детей»
на заседании творческой группы по разработке общеразвивающей программы
дополнительного образования «Хоровое пение»
Докладчик: И.В. Мокшанова, учитель музыки, педагог дополнительного
образования МБОУ СОШ №2 им. Н.И. Бореева
08 апреля 2019 года
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОКЛАДА
(СЛАЙД 2)
Одним из необходимых условий создания хорового коллектива в школе является
предварительное прослушивание детей.
При поступлении детей на обучение в вокальнохоровой коллектив дети проходят
отбор, при котором руководитель предлагает спеть знакомую песню, повторить простую
мелодию (попевку), обращая внимание на звуковысотность и прохлопать или простучать
простой ритмический рисунок. Отсев детей может произойти при отсутствии у ребёнка
чувства ритма. Это, как правило, 1 ребёнок из 50. Поэтому, если у ребенка есть желание
учиться, то не следует ему отказывать, обижать его.
Хочется обратить внимание на то, что ребёнок должен обладать чистым детским
голосом, без призвуков, сипов и хрипов. При обнаружении подобных проблем
руководитель вокальнохорового коллектива обязательно рекомендует родителям пройти с
ребенком консультацию фониатора (врача, занимающегося проблемами голосовых связок).
Само собой разумеется, что с младшими школьниками руководителем
предварительно проводится беседа. Желательно, чтобы такая беседа была не только
содержательной, но и увлекательной.
(СЛАЙД 3)
Если хор уже существует, и надо произвести дополнительный набор детей,
желательным моментом станет небольшое выступление хорового коллектива.
(СЛАЙД 4)
Помимо беседы хормейстер готовит также афишу (объявление) с указанием места и
времени прослушивания детей в хор, а также возраста принимаемых. Учитывая, что данная
информация важна не только для детей, но и их родителей, размещение объявления
происходит обязательно на видном месте.
Прослушивание не должно явиться для детей невыносимым по сложности
экзаменом, после которого дети потеряют желание петь в хоре. Поэтому руководитель
хорового коллектива уже в прослушивании обязательно проявляет свое внимание и создает
непринужденную, спокойную обстановку.
Обычно проверка проводится для выяснения данных поющего: ритма, памяти,
интонации, диапазона, качества певческого голоса, эмоциональности. Ребенку предлагается
пропеть знакомую песню. Во время ее исполнения устанавливается правильность
ритмического рисунка мелодии и интонирования, ясность произнесения текста. Проверка обычно начинается на примарных тонах при помощи небольших ладо
тонально устойчивых упражнений (распевок). Примарный тон голоса это ваш природный
голос, это самый удобный звук, не требующий физических усилий для воспроизведения.
(СЛАЙД 5)
Распевки для проверки диапазона подбираются весьма легкие и простые, чтобы
ребенок смог их быстро запомнить и воспроизвести. Например:
1) «Андрейворобей»
Упражнение на примарных звуках петь «сердито», с напором, чётко, звонко.
(СЛАЙД 6)
2) «Ах, ты, совушкасова»
Чисто интонировать терцовый звук Мз и Бз, посылая звук вперёд, не спешить, но
петь в темпе.
3) «Пошёл кот»
(СЛАЙД 7)
4) «Мы поём»
Выполнять в объеме Ч.4 (от Ddur вверх по полутонам до A dur, затем от A dur
вниз по полутонам до Ddur).
Критерием оценки является точное интонирование (чистое пение). (СЛАЙД 8)
Результаты выявления музыкальных способностей отмечаются (фиксируются) в
журнале:
В хоровых коллективах с налаженными традициями после окончания
прослушивания обязательно поздравляют зачисленных в хор детей. Очевидная
позитивность такой традиции в том, что ребенок начинает ощущать себя важной частицей
коллектива, в котором все рады его успехам.
Руководитель хора должен иметь список участников со всеми телефонами и
именамиотчествами родителей. После зачисления детей в хор обязательно проводится
родительское собрание, на котором руководитель оповещает родителей о перспективах
работы хорового коллектива, создается родительский комитет, решается вопрос
расписания занятий, приобретения концертных костюмов и др.
Примерный количественный состав поющих — 24—30 человек. Чрезмерное
увеличение количественного состава нецелесообразно. Так, по мнению Виктора Ивановича
Краснощекова дирижёра, профессора Московской консерватории и автора учебной и
справочной литературы по хороведению, в таком случае хор утрачивает исполнительскую
гибкость, подвижность и ритмическую отчетливость.
(СЛАЙД 9)
Рекомендации по организации прослушивания детей в хор:
создание атмосферы, при которой ребенку захотелось бы выглядеть как можно
лучше (чистое помещение, доброжелательность руководителя, некоторая торжественность,
спокойствие, тактичность и деловитость);
присутствие родителей нежелательно, но возможны исключения;
в беседе с ребенком (не только на музыкальные темы) хормейстер составляет
представление о кругозоре ребенка, его интересах, его выразительности, воспитанности;
предложив ребенку пропеть песню, руководитель становится соучастником
исполнения;
руководитель помогает, где потребуется, и обязательно выслушивает до конца;
слушая ребенка, руководитель определяет диапазон и качество его голоса, чистоту
интонации, ритмический слух, память, выразительность, дикцию;
руководитель учитывает в прослушивании застенчивость, скромность ребенка,
растерянность и даже страх; при необходимости руководитель проводит беседу с родителями;
отказывая ребенку, руководитель должен найти такие слова, чтобы не превратить
этот день для ребенка в день горя и разочарования и не отвернуть его от музыки навсегда.
Спасибо за внимание!
Доклад на тему «Вокально-хоровой коллектив. Отбор и прослушивание детей»
Доклад на тему «Вокально-хоровой коллектив. Отбор и прослушивание детей»
Доклад на тему «Вокально-хоровой коллектив. Отбор и прослушивание детей»
Доклад на тему «Вокально-хоровой коллектив. Отбор и прослушивание детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.