Доклад на тему «Вокально-хоровой коллектив. Отбор и прослушивание детей»
Оценка 4.8

Доклад на тему «Вокально-хоровой коллектив. Отбор и прослушивание детей»

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
искусство +2
Взрослым
07.04.2019
Доклад на тему «Вокально-хоровой коллектив. Отбор и прослушивание детей»
Заседание творческой группы по разработке общеразвивающей программы дополнительного образования «Хоровое пение» (Семинар). Одним из необходимых условий создания хорового коллектива в школе является предварительное прослушивание детей. При поступлении детей на обучение в вокально-хоровой коллектив дети проходят отбор, при котором руководитель предлагает спеть знакомую песню, повторить простую мелодию (попевку), обращая внимание на звуковысотность и прохлопать или простучать простой ритмический рисунок. Отсев детей может произойти при отсутствии у ребёнка чувства ритма. Это, как правило, 1 ребёнок из 50. Поэтому, если у ребенка есть желание учиться, то не следует ему отказывать, обижать его.
Доклад на тему.docx
Доклад на тему «Вокально­хоровой коллектив. Отбор и прослушивание детей» на заседании творческой  группы по разработке общеразвивающей программы дополнительного образования   «Хоровое пение» Докладчик: И.В. Мокшанова, учитель музыки, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №2 им. Н.И. Бореева 08 апреля 2019 года   ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОКЛАДА (СЛАЙД 2) Одним из необходимых условий создания хорового коллектива в школе является предварительное прослушивание детей.  При поступлении детей на обучение в вокально­хоровой коллектив  дети проходят отбор, при котором руководитель предлагает спеть знакомую песню, повторить простую мелодию (попевку), обращая внимание на звуковысотность и прохлопать или простучать простой ритмический рисунок. Отсев детей может произойти при отсутствии у ребёнка чувства ритма. Это, как правило, 1 ребёнок из 50. Поэтому, если у ребенка есть желание учиться, то не следует ему отказывать, обижать его. Хочется обратить внимание на то, что ребёнок должен обладать чистым детским голосом,   без   призвуков,   сипов   и   хрипов.   При   обнаружении   подобных   проблем руководитель вокально­хорового коллектива обязательно рекомендует родителям пройти с ребенком консультацию фониатора (врача, занимающегося проблемами голосовых связок). Само   собой   разумеется,   что   с   младшими   школьниками   руководителем предварительно   проводится   беседа.   Желательно,   чтобы   такая   беседа   была   не   только содержательной, но и увлекательной.  (СЛАЙД 3) Если   хор   уже   существует,   и   надо   произвести   дополнительный   набор   детей, желательным моментом станет небольшое выступление хорового коллектива.  (СЛАЙД 4) Помимо беседы хормейстер готовит также афишу (объявление) с указанием места и времени прослушивания детей в хор, а также возраста принимаемых. Учитывая, что данная информация   важна   не   только   для   детей,   но   и   их   родителей,   размещение   объявления происходит обязательно на видном месте. Прослушивание   не   должно   явиться   для   детей   невыносимым   по   сложности экзаменом, после которого дети потеряют желание петь в хоре. Поэтому руководитель хорового коллектива уже в прослушивании обязательно проявляет свое внимание и создает непринужденную, спокойную обстановку. Обычно   проверка   проводится   для   выяснения   данных   поющего:   ритма,   памяти, интонации, диапазона, качества певческого голоса, эмоциональности. Ребенку предлагается пропеть   знакомую   песню.   Во   время   ее   исполнения   устанавливается   правильность ритмического рисунка мелодии и интонирования, ясность произнесения текста. Проверка обычно начинается  на примарных тонах при помощи небольших ладо­ тонально устойчивых упражнений (распевок). Примарный тон голоса ­ это ваш природный голос, это самый удобный звук, не требующий физических усилий для воспроизведения. (СЛАЙД 5) Распевки   для  проверки  диапазона  подбираются  весьма   легкие   и  простые,   чтобы ребенок смог их быстро запомнить и воспроизвести. Например: 1) «Андрей­воробей» Упражнение на примарных звуках петь «сердито», с напором, чётко, звонко. (СЛАЙД 6) 2) «Ах, ты, совушка­сова» Чисто интонировать терцовый звук Мз и Бз, посылая звук вперёд, не спешить, но петь в темпе.  3) «Пошёл кот» (СЛАЙД 7) 4) «Мы поём»  Выполнять в объеме Ч.4  (от D­dur вверх по полутонам до A ­dur, затем  от A ­dur вниз по полутонам до D­dur). Критерием оценки является точное интонирование (чистое пение). (СЛАЙД 8) Результаты   выявления   музыкальных   способностей   отмечаются   (фиксируются)   в журнале: В   хоровых   коллективах   с   налаженными   традициями   после   окончания прослушивания   обязательно   поздравляют   зачисленных   в   хор   детей.   Очевидная позитивность такой традиции в том, что ребенок начинает ощущать себя важной частицей коллектива, в котором все рады его успехам. Руководитель   хора   должен   иметь   список   участников   со   всеми   телефонами   и именами­отчествами родителей. После  зачисления  детей в  хор обязательно  проводится родительское собрание, на котором руководитель оповещает родителей о перспективах работы   хорового   коллектива,   создается   родительский   комитет,   решается   вопрос расписания занятий, приобретения концертных костюмов и др. Примерный   количественный   состав   поющих   —   24—30   человек.   Чрезмерное увеличение количественного состава нецелесообразно. Так, по мнению Виктора Ивановича Краснощекова   ­  дирижёра,   профессора Московской   консерватории   и  автора   учебной   и справочной литературы по хороведению, ­ в таком случае хор утрачивает исполнительскую гибкость, подвижность и ритмическую отчетливость. (СЛАЙД 9) Рекомендации по организации прослушивания детей в хор: ­ создание атмосферы, при которой ребенку захотелось бы выглядеть как можно лучше (чистое помещение, доброжелательность руководителя, некоторая торжественность, спокойствие, тактичность и деловитость); ­ присутствие родителей нежелательно, но возможны исключения; ­ в беседе с ребенком (не только на музыкальные темы) хормейстер составляет представление о кругозоре ребенка, его интересах, его выразительности, воспитанности; ­   предложив   ребенку   пропеть   песню,   руководитель   становится   соучастником исполнения; ­ руководитель помогает, где потребуется, и обязательно выслушивает до конца; ­ слушая ребенка, руководитель определяет диапазон и качество его голоса, чистоту интонации, ритмический слух, память, выразительность, дикцию; ­   руководитель   учитывает   в   прослушивании   застенчивость,   скромность   ребенка, растерянность и даже страх; ­ при необходимости руководитель проводит беседу с родителями; ­ отказывая ребенку, руководитель должен найти такие слова, чтобы не превратить этот день для ребенка в день горя и разочарования и не отвернуть его от музыки навсегда. Спасибо за внимание!

Доклад на тему «Вокально-хоровой коллектив. Отбор и прослушивание детей»

Доклад на тему «Вокально-хоровой коллектив. Отбор и прослушивание детей»

Доклад на тему «Вокально-хоровой коллектив. Отбор и прослушивание детей»

Доклад на тему «Вокально-хоровой коллектив. Отбор и прослушивание детей»

Доклад на тему «Вокально-хоровой коллектив. Отбор и прослушивание детей»

Доклад на тему «Вокально-хоровой коллектив. Отбор и прослушивание детей»

Доклад на тему «Вокально-хоровой коллектив. Отбор и прослушивание детей»

Доклад на тему «Вокально-хоровой коллектив. Отбор и прослушивание детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019