Доклад на тему«Изменение роли учителя с переходом на ФГОС второго поколения».
Оценка 4.9

Доклад на тему«Изменение роли учителя с переходом на ФГОС второго поколения».

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
18.01.2017
Доклад на тему«Изменение роли учителя  с переходом на ФГОС второго поколения».
Доклад.docx

 

               МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                      «КАМЫШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                                           НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО РАЙОНА

                                                          АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Доклад на тему

 

 

 

«Изменение роли учителя

 с переходом на ФГОС    второго поколения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Подготовила Линдт Т.А. – учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

  (СЛАЙД)  Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые в начальной школе основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний.

     (СЛАЙДЫ) Что изменилось в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? Теперь при подготовке к уроку учитель затрачивает почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами. Если раньше пытались выполнить то, что запланировали, то теперь нужно организовать деятельность детей. Форма урока приемущественно групповая или индивидуальная. По новым стандартам главное - не просто создать условия для получения новых знаний и умений, а наша задача научить детей УЧИТЬСЯ, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика, научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и внеурочное время.

Теперь, в начальной школе ребенок должен научиться не только читать, считать и писать, ему должны привить две группы новых умений.

- К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учиться.

 -  Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению

      В  связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности учителя изменился в первую очередь подход к обучению. Учитель – инструктор, куратор, наставник. Ученик должен стать активным участником образовательного процесса, уметь мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения.                           Что же изменилось? Я считаю, основное, что нужно изменить в своей педагогической деятельности, это систематически применять системно-деятельностный подход в обучении. Если до введения документа это было личной инициативой учителя, то в настоящее время, это обязательный компонент работы для формирования УУД.     Если в прежнем Стандарте под образовательными имелись в виду только предметные результаты, то в новом стандарте рассматриваются личностные и метапредметные результаты.

В своем выступлении я поделюсь опытом работы нашей школы по оценке сформированности предметных и метапредметных, личных достижений обучающихся. Учитель должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.

Со временем возникла идея создания «Папки индивидуальных  достижений»,(папка) но не только как средства диагностики результатов, но и как средства формирования личностных и метапредметных УУД.  В «Папке индивидуальных достижений»  фиксируются и  оцениваются результаты  деятельности различных работ.

Задолго до того, как централизованно проводилась входная диагностика мы согласно стандарта  с первого дня вводим её в учебный процесс. Для изучения процесса развития нужен свой инструмент. Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных действий является мониторинг.(СЛАЙДы)На экране вы можете увидеть модель одного из мониторинов.

Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика проявления не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

В рамках УМК «Начальная школа XXI века» разработана педагогическая диагностика, СЛАЙДы) которая проводится  в нашей школе на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Данная диагностика не ставит целью проверку отдельных мыслительных операций и умственных действий. Она направлена на изучение учебной деятельности школьников. Позволяет выявить характер трудностей ученика и установить их причины. Диагностики проводятся в начале, середине, конце учебного года. Пример из педагогической диагностики вы можете увидеть на экране.

(СЛАЙД) Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся соответствуют основным требованиям.          

 (СЛАЙД) С введением ФГОС в практику работы начальной школы введен новый вид диагностических работ - комплексная контрольная работа.  Итоговая комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника.

Результаты, анализ выполненных работ размещаться в «Рабочем журнале учителя». (Показ)  «Рабочий журнал учителя» является не отчётным документом, а является блокнотом для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале.

Таким образом, формируется рефлексивная самооценка ученика, т.е. оценка знаний о собственном знании и незнании, о  собственных возможностях и ограничениях. Ученику и учителю видна динамика развития, что служит ориентиром на поддержание успешности и мотивации к учению, которая также помогает отследить динамику развития каждого ребёнка.

Отследить первые результаты можно будет по окончании учащимися начальной школы. Папка  достижений позволяет определить результативность работы по формированию УУД на этапах промежуточного контроля и оценки.    

     Всю начальную школу ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро определив все особенности детей своего класса, учитель помогал им контролировать учебный процесс

При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход исчезает. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся из разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому вся эта работа возлагается на плечи классного руководителя.

Думаю, что в  профессиональной деятельности, в связи с реализацией ФГОС, изменился объём документационного обеспечения. Документов надо составлять больше, на что уходит много времени.

  Да, педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой.

        И главное – мотивация. Вот тот фундамент, на котором стоит успешная деятельность любого человека, учитель, в свою очередь, не является исключением! Если вы осознанно подходите к своей работе, отдаете себе отчет в том, что именно от вас зависит будущее многих ребят, вы знаете то, ради чего трудитесь на протяжении многих лет-то вы находитесь на пути к успеху.

      (СЛАЙД)  Учитель-творец и то, насколько он развит творчески, то, насколько у него есть что-то свое, что он может донести до ребенка, зависит его личностный успех не только как педагога, но и как человека.

Я не понаслышке знаю,

Что добрый труд бывает наш порою сложным,

Но знаю я и то, что без него нам

Прожить сегодня было б невозможно.

 

Уча ведь, учишься, а отдавая, получаешь,

И это ли — не главное богатство?

 Желаю всем вам творческих успехов.   Спасибо за внимание.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

СЛАЙД) Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога

СЛАЙД) Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога

СЛАЙД) Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся соответствуют основным требованиям

СЛАЙД) Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся соответствуют основным требованиям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017