Доклад на тему:«Методы обучения детей с ОВЗ при организации урока в условиях введения ФГОС»
Оценка 4.8

Доклад на тему:«Методы обучения детей с ОВЗ при организации урока в условиях введения ФГОС»

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика +2
3 кл
23.01.2018
Доклад на тему:«Методы обучения детей с ОВЗ при организации урока  в условиях введения ФГОС»
В докладе описываются методы работы с детьми по ОВЗ. Таким детям трудно усвоить программу и получить знания. В докладе я описала методы и формы работы с детьми с ограниченными возможностями обучения. На уроках дети активно работают, легко усваивают нужную информацию.Использование методов работы на уроках
доклад по ОВЗ.doc
Доклад на тему: «Методы обучения детей с ОВЗ при организации урока  в условиях введения ФГОС»                                                  Составила: учитель начальных классов Колесникова Н.В. 2017­2018 уч. год      Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с разными  нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно­двигательного  аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально­волевой  сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. В Конституции РФ и  Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. В связи с этим обеспечение реализации права детей  с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как  одна из важнейших задач государственной политики.        Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют  сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить  оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не  теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные  коммуникации с разными людьми.       Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство,  общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений,  являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных  условий для реализации его природных способностей. Задача школы – подготовить  выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и  качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя.       При подборе содержания занятий для учащихся с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего  упрощения материала. Содержание становится эффективным средством  активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует  психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Так как  группа детей с ОВЗ крайне неоднородна, то задачей учителя является отбор  содержания в каждой конкретной ситуации и адекватных этому содержанию и  возможностям учащихся методов и форм организации обучения. Наиболее  приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими  ОВЗ, считаются объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, частично  поисковый, коммуникативный, информационно­коммуникационный; методы  контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Увеличивать степень самостоятельности учащихся с ОВЗ, а особенно детей с  задержкой психического развития и вводить в обучение задания, в основе которых  лежат элементы творческой или поисковой деятельности можно только очень постепенно, когда уже сформирован некоторый базовый уровень их собственной  познавательной активности.   В ходе урока я использую  различные методы и приемы обучения, подбираю  наиболее соответствующие содержанию обучения и познавательным возможностям  учащихся, способствуя тем самым активизации их познавательной деятельности. Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие   методы и приёмы обучения: 1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны  на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки  с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки  могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний  учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и  эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка. 2. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания,  разгадывания кроссворда и т. д.Детям очень нравится соревновательный момент в  ходе выполнения данного вида задания, т. к., чтобы прикрепить свою карточку на  доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное  задание лучше других. 3. Узелки на память(составление, запись и вывешивание на доску основных  моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).  Данный приём можно использовать в конце изучения темы – для закрепления,  подведения итогов; в ходе изучения материала – для оказания помощи при  выполнении заданий. 4. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами  используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти;  переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей  на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после  выполнения задания повышенной трудности и т. д. 5.Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику  позволяет сделать работу учителя более продуктивной и эффективной.  Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы, расширяя  возможности организации взаимодействия учителя с другими участниками  образовательного процесса. Использование программы создания презентаций представляется очень удобным.  На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые  фотографии, тексты; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к  демонстрации презентации. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать  устойчивые визуально­кинестетические и визуально­аудиальные условно­ рефлекторные связи центральной нервной системы. В процессе коррекционной  работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в  дальнейшем и самоконтроль за своей речью. Мультимедийные презентации  привносят эффект наглядности в занятие, повышают мотивационную активность  ребёнка. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети  имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме.  Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс  интересным и выразительным 6. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе  занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации  словарного запаса, развития связной речи. 7.Активные методы рефлексии: 1) рефлексия настроения и эмоционального состояния; 2) рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы  выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала); 3) рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание  материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать  наиболее рациональные). Данные виды рефлексии можно проводить как индивидуально, так и коллективно.  При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать цель занятия,  содержание и трудности учебного материала, тип занятия, способы и методы  обучения, возрастные и психологические особенности учащихся.       В своей работе я также на различных этапах урока включаю упражнения для  развития устной и письменной речи, мышления, пространственного воображения.  На каждом уроке проверяю выполнение домашней работы, которую она получает  на каждый день. Постоянно работаю над развитием речи, формированием умения  работать с учебником, справочной литературой.       Внимание школьников развивают, например, задания с пропуском элементов,  нахождение лишнего элемента, исправление ошибок. Все вышеперечисленные методы и приёмы организации обучения в той или иной  степени стимулируют познавательную активность учащихся с ОВЗ. Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повышает  познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности,  активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует  самостоятельную деятельность учащихся, что в равной мере относится и к детям с  ОВЗ.

Доклад на тему:«Методы обучения детей с ОВЗ при организации урока в условиях введения ФГОС»

Доклад на тему:«Методы обучения детей с ОВЗ при организации урока  в условиях введения ФГОС»

Доклад на тему:«Методы обучения детей с ОВЗ при организации урока в условиях введения ФГОС»

Доклад на тему:«Методы обучения детей с ОВЗ при организации урока  в условиях введения ФГОС»

Доклад на тему:«Методы обучения детей с ОВЗ при организации урока в условиях введения ФГОС»

Доклад на тему:«Методы обучения детей с ОВЗ при организации урока  в условиях введения ФГОС»

Доклад на тему:«Методы обучения детей с ОВЗ при организации урока в условиях введения ФГОС»

Доклад на тему:«Методы обучения детей с ОВЗ при организации урока  в условиях введения ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018