Конспект урока по литературному чтению "Листопадничек" (3 класс, литературное чтение)
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению "Листопадничек" (3 класс, литературное чтение)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
28.03.2017
Конспект урока по литературному чтению "Листопадничек" (3 класс, литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Тема "Листопадничек" Иван Сергеевич Соколов-Микитин. Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. Соколова-Микитова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.
урок чтения.doc
Урок литературного чтения И. С. Соколов­Микитов «Листопадничек» Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. Соколова­Микитова; учить  видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки  выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание  произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр  произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев;  рассказывать о герое, подбирая в произведении слова­определения, характеризующие его  поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана;  придумывать свои рассказы о животных. Оборудование: Компьютер и проектор, рабочие тетради. Ход урока I. Организационный момент На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите четко, внятно Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку. II.  Подготовка к чтению У: Ребята, сегодня мы познакомимся с новым писателем ­  И. С. Соколов – Митков. Автобиография Соколов­Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой  русской семье, среди просторов Смоленщины. Детство он прожил в деревне. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового  флота, путешествуя по всему свету Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к  милым сердцу рощам, дубравам родной Смоленщины Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он  создал цикл рассказов о родной природе. С любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов. В  последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался ­ наговаривал свои  произведения на диктофон. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход ­ обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая  его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и  благоговения перед ним. Книги И. С. Соколова­Микитова ­ это богатый источник сведений об окружающем нас  мире, от которого мы порой бываем так далеки! ­ Обобщение: Вот такая жизнь – полная любви и внимания к людям, к природе, к родной  стране. ­ А теперь рассмотрите иллюстрацию и прочитайте название произведения  «Листопадничек» ­ Как вы думаете, о ком и о чем пойдет речь? (Об осени, о листопаде, о животных) III. Первичное чтение Чтение текста детьми по цепочке (по абзацам). Физминутка IV. Проверка первичного восприятия У: Совпали ли наши предположения? (Нет) У: Интересно ли было читать? Что понравилось? У: Некоторым ребятам понравились поступки Листопадничка, некоторым нет. Давайте еще раз перечитаем. V. Анализ  перечитывание текста У: Как начинается произведение?  У: Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась? Подтвердите текстом.  (Зайчик мечтал полетать. Он  видел, как учатся летать журавлята и хотел научиться  летать). У: О жизни каких ещё животных осенью мы узнаём из этого рассказа? (журавлей, медведей, ежей, змей, бобров).   У: Как вели себя другие звери? Прочитайте.  (Залегли в тёплых берлогах лежебоки­медведи; свернувшись в клубочки, заснули колючие  ежи; спрятались в глубокие норы змеи).   У:Чего испугались «листопаднички»?  (Они испугались того, что могут замёрзнуть на болоте). У: Найдите в тексте, как их успокоила старая зайчиха. (Она объяснила им, что скоро вырастет на них тёплая белая шёрстка и им будет тепло и  уютно). ­ Как вы думаете, правильно ли поступил зайчонок, убежав за журавлями в тёплые страны?  (Нет). У: Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. У: С кем познакомился Листопадничек у глухой лесной речки? У: Чем занимался Листопадничек в бобровой хатке зимой? (Зайчонок остался в бобровой  хатке.  Он стал нянькой у бобрят). ­У: Почему зайчонок остался у бобров?  (Зайчонок не умел плавать, а выход был один –  под водой). Найдите в тексте эпизоды, соответствующие иллюстрациям в учебнике. VI. Вторичный синтез. Обобщение. У:  К какому литературному жанру это произведение относится?  (сказка о животных ) У: Докажите  (животные разговаривают, события нереальные) У: Назовите основных героев сказки   (мать­зайчиха, Листопадничек, бобры, журавли ) Работа в рабочей тетради на печатной основе. У: Опишите Листопадничка, каким он был, обосновывая свой выбор. ­ мечтатель, фантазёр (мечтает улететь в тёплые края); ­ непослушный (убежал из дома, ослушался маму); ­ любознательный (задаёт вопросы бобрам); ­ терпеливый (всю зиму жил в хатке у бобров); ­ добрый (помогал нянчить бобрят); ­ заботливый (кормит бобрят); ­ смелый (научился плавать); ­ любящий  (скучает и вспоминает старую мать­зайчиху и маленьких братьев, живя  в хатке у бобров). VII. Итог урока. ­У: Ребята, а вам никакого героя не напомнил Листопадничек?  (Лягушку­ путешественницу).  Почему? VIII. Домашнее задание. Нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду сказки.

Конспект урока по литературному чтению "Листопадничек" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Листопадничек" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Листопадничек" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Листопадничек" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Листопадничек" (3 класс, литературное чтение)

Конспект урока по литературному чтению "Листопадничек" (3 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017