Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира с использованием современных образовательных технологий. «Планета в опасности!»
Оценка 4.7

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира с использованием современных образовательных технологий. «Планета в опасности!»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
3 кл
10.11.2018
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира с использованием современных образовательных технологий. «Планета в опасности!»
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира. Тема урока: Решение задач изученных видов. Экология наука о взаимодействии человека и всех других живых существ с окружающей средой. Цель:1.Закреплять умения решать задачи изученных видов.. 2.Показать примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу.
Конспект интегрированного урока.doc
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира с  использованием современных образовательных технологий. «Планета в опасности!» УМК«Планета знаний», 3 класс Предметная область: математика и окружающий мир Тема: Решение задач изученных видов. Экология – наука о взаимодействии человека и  всех других живых существ с окружающей средой. Цель: ­Закреплять умение решать задачи изученных видов. ­Показать примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу.  Задачи: ­ Продолжить формирование навыков устного счета ­ Закреплять умения решать уравнения, составлять обратные задачи, работать над  расширением математического кругозора. ­ Сформировать представление о понятии «экология», экологических проблемах,  вспомнить правила поведения в лесу. ­ Воспитывать экологическую культуру школьников, учить бережному отношению к  родной Земле. Технология: ИКТ Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация к уроку. Ход урока 1. Организационный момент. ­Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся на прогулку в лес. А по дороге будем  решать задачи, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей. 2. Устный счет. 1) Чему равно произведение 120 и 4?  2) Чему равно частное чисел 360 и 60?  3) Чему равна сумма чисел 360 и 80?  4) Сколько минут в 4 часах?  5) Чему равно произведение чисел 150 и 5?  6) Во сколько раз 100 больше 5?  7) На сколько 70 меньше 150?  8) Сколько копеек в 1 рубле?  ­ Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово. 480 и 6 э 440 г 240 о 750 я 20 к 80 о 100 л  ЭКОЛОГИЯ ­ Что такое экология?  (В переводе с греческого «экос» ­ дом, «логос» ­ наука, учение. Какой дом изучает эта  наука? Экология­ наука о нашем общем доме Земля, о том, как сохранить нашу планету.) ­ Кто такой эколог? Природа – наш огромный дом, И всем найдется место в нем. Букашке, зверю и побегу, И дереву и человеку. Хоть дом большой, но хрупок он – Ему все хуже с каждым днем. Не враг вредит из века в век, Природу губит человек. ­ А как человек губит природу? (Вырубает леса, убивает животных, загрязняет воду,  воздух и почву) ­ С нашей планетой произошла беда. Ее здоровью угрожает опасность. SOS! Природа посылает нам сигнал о помощи. И есть на планете люди, которые услышали этот сигнал. 3. Математическая цепочка. ­ Узнаем, в каком году была основана первая в мире организация, которая занимается  проблемами сохранения планеты. 17 ∙ 3 – 36 : 12 + 1000 + 900 =   ­ Расскажите все, что знаете о числе 1948. ( Четырехзначное; сумма разрядных слагаемых 1000 + 900 + 40 + 8; последующее 1949;  предыдущее 1947;четное; в этом числе 1948 единиц, 194 десятков, 19 сотен, 1 тысяча;  сумма цифр 22.) ­ Если увеличить сумму цифр этого числа на 60, то мы узнаем, сколько стран объединяет  этот союз. (82 страны, в том числе и Российскую Федерацию) ­ Именно эта организация впервые в мире составила список животных и растений,  нуждающихся в охране. Как он называется? 4. Блиц – турнир. 1) В Красную книгу России внесено 95 видов насекомых, 120 видов птиц и 74 вида  млекопитающих. Сколько всего видов животных оказалось на грани исчезновения? (289  видов) 2) В мире вырубается 2 гектара леса в минуту. Сколько леса уничтожает человечество за 1  час? (120 га) 3) За год промышленные предприятия выбрасывают в воздух 58 млн. тонн загрязняющих  веществ, автотранспорт – 36 млн. тонн. Сколько всего выбросов вредных веществ попадает в воздух за год? (94 млн. тонн ) 4) Каждый год в мире образуется 57 млн. тонн бытового мусора. Сколько мусора  накопится за 2 года? (114 млн. тонн) 5) В городах деревья страдают из­за грязного воздуха. Вяз в городе живет 50 лет, а в лесу  300 лет. Во сколько раз вяз в лесу живет дольше, чем в городе? (В 6 раз) 5. История одной речки. ­ Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарниками, текла речка ­ чистая и  прозрачная со студеной водой. К речке спешили животные, чтобы напиться; дети ­ чтобы искупаться, рыбаки – наловить  рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что она стала  разноцветной: серой, желтой, красной, черной. Собрались вместе обитатели реки, а узнать  друг друга не могут. ( Сценка. Выходят 4 ученика.) Желтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная? Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде 2 трубы. Одна  берет на завод чистую воду, а другая сливает в нее грязную. Вот я и стала от сточных вод  красной. А ты почему желтая, как лимон? Желтая рыбка: Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошел  сильный дождь. Ручей принес с берега мутный поток. Чего только в нем не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша речка. А ты почему такая  фиолетовая? Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне груз лежал. Банки, бревна, даже колеса. От  такой натуги я и краснела, и зеленела, и синела. … Вот и стала фиолетовой – еле­еле  выбралась из­под мусора. Красная рыбка: Ой, смотрите­ка, кто это? Фиолетовая рыбка: Среди сородичей я таких не видела. Черная рыбка: Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы. Черная пленка  покрыла воду, стало нечем дышать, нечего есть, а на берегу лежат утки и от нефти  погибают. Красная рыбка: Что же нам делать? ­ Ребята, вы внимательно послушали рыбок. Вспомните, от чего река стала цветной? Источники загрязнения: 1. Сточные воды заводов. 2. Разлив нефти. 3. Мусор с кораблей. Пусть на Земле не исчезают реки, Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода. ­ А как вы думаете, много ли воды надо человеку? 6. Решение задачи.          В нашем городе на ежедневные нужды одной семьи, состоящей из 3 человек, требуется 660 литров воды. Сколько литров воды в сутки будет расходовать семья, состоящая из 4  человек? Проверка: 1) 660 : 6 = 220 (л) – на одного человека 2) 220 ∙ 4 = 880 (л) – на 4 человек 660 : 6 ∙ 4 = 880 (л) Ответ: 880 литров воды требуется семье из 4 человек. 7. Составление задач, обратных данной.   8. Физкультминутка 9. Решение задачи на деление по содержанию.  Школьники пошли гулять на поляну. Мальчики сорвали 28 цветов, а девочки – 35 цветов.  Сколько бабочек останется без обеда, если одна бабочка, чтобы стать сытой, должна  попробовать нектар 7 цветов? Проверка: 1) 28 + 35 = 63 (цв.) – всего цветов. 2) 63 : 7 = 9 (б.) Ответ: 9 бабочек останутся без обеда. ­ Имеет ли эта задача еще один способ решения? ­ О чем вы задумались, решив эту задачу? 10. Решение уравнений  ­ Серьезной экологической проблемой остается проблема загрязнения почвы. Почва  загрязняется и разрушается из­за ведения строительных работ, функционирования жилых  домов, промышленных предприятий. Каждый год увеличивается количество бытового  мусора. На каждого жителя Земли сегодня приходится 2,5 кг мусора в сутки. Вот такую картину можно все чаще и чаще увидеть в лесу. ­Выберите и решите любое уравнение. Сколько лет разлагается на земле бумага? Х ∙ 48 = 100 ­ 4 Сколько лет сохраняется в земле консервная банка? Х : 25 = 60 : 15 Сколько лет будет перерабатывать природа полиэтиленовый пакет? 300 – Х = 25 ∙ 4 Проверка. 11. Решение задач на нахождение площади. ­ Есть на территории нашей страны места, где природа находится под особой защитой. Как  они называются? (Заповедники) На территории России 103 заповедника. В Ленинградской области есть Нижесвирский  заповедник, который был создан для охраны редких представителей уникального водоема  Ладоги, его побережий, мест стоянок перелетных птиц, мест нереста рыб. ­ Узнайте, чему равна площадь территории этого заповедника, если известно, что 17 тысяч  гектаров занимают болота, 20 тысяч – леса, а четвертую часть от площади лесов занимает  акватория Ладожского озера. Проверка. 11. Рефлексия  ­ Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием  слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением  любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и красотой цветов. Всё это нам щедро  дарит планета Земля. А взамен просит только одного – бережного доброго отношения. ­ Какой вклад мы с вами можем внести в охрану природы? ­ Что нового для себя вы узнали на уроке? Берегите свою планету! Болезнь планеты угрожает и жизни самого человека!

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира с использованием современных образовательных технологий. «Планета в опасности!»

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира с использованием современных образовательных технологий. «Планета в опасности!»

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира с использованием современных образовательных технологий. «Планета в опасности!»

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира с использованием современных образовательных технологий. «Планета в опасности!»

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира с использованием современных образовательных технологий. «Планета в опасности!»

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира с использованием современных образовательных технологий. «Планета в опасности!»

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира с использованием современных образовательных технологий. «Планета в опасности!»

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира с использованием современных образовательных технологий. «Планета в опасности!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018