Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике в соответствии с ФГОС НОО.
Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику: М.И. Моро. Математика. 3 класс: в 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова. учебник для общеобразовательных организаций – М. : Просвещение, 2017 год, рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.
рабочая программа ФГОС матем 3 - А класс.doc
Рабочая программа по математике для 3А класса составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
примерной
по математике в
соответствии с ФГОС НОО.
программы начального общего образования
Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику: М.И. Моро. Математика. 3
класс: в 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова. учебник для общеобразовательных организаций – М. :
Просвещение, 2017 год, рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) и направлена на базовый
(общеобразовательный) уровень изучения предмета.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие:
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и
его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,
диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в
игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с
таблицами,
представлять,
анализировать и интерпретировать данные.
графиками и диаграммами,
схемами,
цепочками,
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её
на принтере).
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 3м классе является
формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила
поведения при совместной работе и сотрудничестве.
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» в 3м классе являются
формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с
учителем.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по
предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и
инструменты). Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация
(знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
знать:
К концу года учащиеся должны
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный
ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер),
площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и
соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
уметь:
К концу года учащиеся должны
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с
остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к
вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в
остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы
(умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации
вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с
использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с
опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
2 – находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих
формул;
– решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между
компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных
единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
в повседневной жизни.
3 Основное содержание программы
Математика, 3 А класс
Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным
слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным
уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Тема 2. Табличное умножение и деление. (55 часов)
Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные
числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения
действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход
ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на
кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы
умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь
прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3
действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения
задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием
циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на
нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (29 часов)
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы
умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число.
Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 :
29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а
∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на
основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком,
4 решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация (13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность
трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного
числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа
единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (12 часов)
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 –
80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения,
вычитания.
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (18 часов)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного
деления на однозначное число.
5 6 Календарнотематическое планирование
Математика, 3А класс
Изучаемая тема
Характеристика деятельности
учащихся
Числа от 1 до 100
УУД
По плану
По
факту
№
п/п
1.
2.
3.
Повторение.
Нумерация чисел.
Устные и письменные
приемы сложения и
вычитания.
Сложение и вычитание
двузначных чисел с
переходом через
десяток
Выражения с
переменной
4.
Решение уравнений
7
сложение
Сложение и вычитание. Повторение (9 ч)
Выполнять
и
вычитание чисел в пределах 100.
Решать уравнения на нахождение
неизвестного
слагаемого,
неизвестного
уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого на
основе знаний о взаимосвязи
при
чисел при сложении,
Обозначать
вычитании.
геометрические фигуры буквами.
Выполнять задания творческого
и поискового характера.
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой
информации.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой
информации.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой
информации.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой
информации.
К.Развитие познавательных интересов 5.
Решение уравнений
6.
7.
8.
9.
Решение уравнений.
Обозначение
геометрических фигур
буквами
Страничка
любознательных
Контрольная работа
по теме «Повторение:
сложение и
вычитание»
Анализ контрольной
работы
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой
информации.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой
информации.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой
информации.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой
информации.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой
информации.
К.Развитие познавательных интересов
10.
Связь умножения и
сложения
Табличное умножение и деление (55ч)
Применять правила о порядке
выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без
скобок при вычислениях значений
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
8 11
12.
13.
14.
15
16
Связь между
компонентами и
результатом
умножения. Четные и
нечетные числа
Таблица умножения и
деления с числом 3
Решение задач с
величинами: «цена»,
«количество»,
«стоимость»
Решение задач с
понятиями «масса» и
«количество»
Порядок выполнения
действия
Порядок выполнения
действия
в
на
скобок.
числовых выражений. Вычислять
значения числовых выражений в
дватри действия со скобками и
без
Использовать
математическую терминологию
при чтении и записи числовых
Использовать
выражений.
различные приемы проверки
правильности
вычисления
значения числового выражения (с
опорой
свойства
арифметических действий,
на
правила о порядке выполнения
действий
числовых
Анализировать
выражениях).
текстовую задачу и выполнять
краткую запись задачи разными
способами,
в том числе в
табличной форме. Моделировать
с использованием схематических
чертежей зависимости между
пропорциональными величинами.
Решать задачи арифметическими
способами.
выбор
действий
решения.
Сравнивать задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько
Объяснять
для
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К..Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
9 17
18.
19.
20.
21.
Порядок выполнения
действия
Страничка для
любознательных. Что
узнали. Чему научились
Контрольная работа
по теме «Умножение и
деление на 2 и 3»
Анализ контрольной
работы. Таблица
умножения и деления с
числом 4
Закрепление
изученного
22,
Задачи на увеличение
числа в несколько раз
приводить
описывать
единиц и на увеличение
(уменьшение) числа в несколько
раз,
объяснения.
Составлять план решения задачи.
Действовать по предложенному
или
самостоятельно
составленному плану. Пояснять
ход решения задачи. Наблюдать
и
изменения в
решении задачи при изменении ее
вносить
условия и, наоборот,
изменения в условие (вопрос)
задачи при изменении в ее
решении.
и
устранять ошибки логического (в
ходе решения) и вычислительного
характера,
допущенные при
Выполнять
решении.
задания
творческого и поискового
характера, применять знания и
способы действий в измененных
условиях.
Обнаруживать
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
10 23
24.
Задачи на увеличение
числа в несколько раз
Задачи на уменьшение
числа в несколько раз
25.
Решение задач
26
27
28
Таблица умножения и
деления с числом 5
Задачи на кратное
сравнение
Задачи на увеличение
числа в несколько раз
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Выполнять задания на основе схем.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Выполнять задания на основе схем.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
11 29.
Решение задач
30.
Таблица умножения и
деления с числом 6
31
32
33
Задачи на увеличение
числа в несколько раз
Задачи на увеличение
числа в несколько раз
Задачи на увеличение
числа в несколько раз
34.
Таблица умножения и
деления с числом 7
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Выполнять задания на основе схем.
К.Развитие познавательных интересов
12 35.
36.
37.
38.
39
40
Страничка для
любознательных. Наши
проекты
Что узнали. Чему
научились. Тест.
Контрольная работа
по теме «Табличное
умножение и деление»
Анализ контрольной
работы
Площадь. Сравнение
площадей фигур
Площадь. Сравнение
площадей фигур
41.
Квадратный сантиметр
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
Л.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
Л.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
Л.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Оценивать результаты освоения
темы,
проявлять личностную
заинтересованность
в
приобретении и расширении
знаний и способов действия.
Анализировать свои действия и
управлять ими. Воспроизводить
по памяти таблицу умножения и
соответствующие случаи деления
с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Применять
знания таблицы
умножения при вычислении
значений числовых выражений.
Находить
число, которое в
несколько раз больше (меньше)
данного.
задания
творческого и поискового
Выполнять
13 42.
43.
44.
Площадь
прямоугольника
Таблица умножения и
деления с числом 8
Закрепление
изученного
45.
Решение задач
46.
Таблица умножения и
деления с числом 9
47.
Квадратный дециметр
48.
49.
Таблица умножения.
Закрепление
Закрепление
изученного
и
Работать в паре.
характера.
Составлять план успешной игры.
Составлять сказки, рассказы с
использованием математических
понятий,
взаимозависимостей,
чисел,
отношений,
фигур,
геометрических
математических
терминов.
Анализировать
оценивать
составленные сказки с точки
зрения
правильности
использования
них
в
математических
элементов.
Собирать и классифицировать
информацию. Работать в паре.
Оценивать ход и результат
работы.
по
памяти таблицу умножения и
случаев
соответствующих
деления.
знания
при
таблицы
выполнении
вычислений.
Сравнивать
геометрические
фигуры по площади. Вычислять
площадь прямоугольника разными
способами. Умножать числа на 1
и на 0. Выполнять деление 0 и на
число,
0.
Применять
умножения
Воспроизводить
равное
не
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
14 Анализировать
задачи,
устанавливать
зависимости
составлять
между величинами,
решать
план решения задачи,
текстовые задачи разных видов.
Чертить окружность (круг) с
циркуля.
использованием
Моделировать
различное
расположение
на
Классифицировать
плоскости.
геометрические фигуры по
заданному или найденному
основанию классификации.
кругов
50.
Квадратный метр
51.
52.
53
54
Закрепление
изученного. Тест
Странички для
любознательных
Что узнали. Чему
научились
Что узнали. Чему
научились
55.
Умножение на 1
56.
Умножение на 0
57.
Умножение и деление с
числами 1, 0. Деление
нуля на число
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
15 58.
59.
60.
Закрепление
изученного. Тест
Контрольная за
первое полугодие.
Анализ контрольной
работы.
Доли. Окружность.
61.
Круг. Диаметр круга.
62.
Единицы времени
63.
Решение задач
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К..Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Находить долю величины и
величину по ее доле. Сравнивать
разные доли одной и той же
величины. Описывать явления и
события с использованием
Переводить
величин времени.
одни единицы времени в другие:
мелкие в более крупные и
крупные в более мелкие,
используя соотношения между
ними.
задания
творческого и поискового
характера. Дополнять задачи –
Выполнять
16 64.
Странички для
любознательных
65.
Умножение и деление
круглых чисел
66.
Деление вида 80:20
67
68
Умножение суммы на
число
Умножение суммы на
число
их.
расчеты недостающими данными и
решать
Располагать
предметы на плане комнаты по
описанию. Работать (по рисунку)
на вычислительной машине,
осуществляющей
выбор
продолжения работы. Оценивать
результаты освоения темы,
проявлять
личностную
заинтересованность
в
приобретении и расширении
знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и
управлять ими.
Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Выполнять
внетабличное
умножение и деление в пределах
100
способами.
Использовать
правила
умножения суммы на число при
выполнении
внетабличного
умножения и правила деления
суммы на число при выполнении
деления.
разные
способы вычислений, выбирать
наиболее удобный. Использовать
разные способы для проверки
действий
выполненных
умножения
деления.
Вычислять значения выражений с
Сравнивать
и
разными
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
17 69
70
71.
72
73
74.
Умножение
двузначного
числа на
однозначное
Умножение
двузначного
числа на
однозначное
Закрепление
изученного
Деление суммы на
число
Деление суммы на
число
Деление двузначного
числа на однозначное
75.
Делимое. Делитель
двумя переменными при заданных
значениях, входящих в них букв,
используя правила о порядке
выполнения действий в числовых
выражениях, свойства сложения,
Решать
прикидку результат.
нахождение
уравнения на
неизвестного
множителя,
делимого,
неизвестного
неизвестного
делителя.
Разъяснять
текстовые задачи
арифметическим
способом.
Выполнять задания творческого
и поискового характера: задания,
требующие соотношения рисунка
с высказываниями, содержащими
логические связки: «если не…,
то», «если не…, то не...»;
выполнять
преобразование
геометрических фигур по
заданным условиям. Составлять
и решать практические задачи с
жизненными
сюжетами.
Проводить сбор информации,
чтобы дополнять условия задач с
недостающими данными,
и
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р. Научиться контролировать свою
деятельность.
П. Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
18 анализировать
Составлять план
решать их.
Работать в
решения задачи.
парах,
и
оценивать результат работы.
Оценивать результаты освоения
проявлять
темы,
заинтересованность
в
приобретении и расширении
знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и
управлять ими.
76.
Проверка деления
77.
Случаи деления вида
87
׃ 29
78.
Проверка умножения
79
Решение уравнений
80.
Решение уравнений
81
82
Закрепление
пройденного.
Подготовка к К/Р
Закрепление
пройденного.
Подготовка к К/Р
Р. Научиться контролировать свою
деятельность.
П. Уметь формулировать правило.
К. Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
19 83.
Закрепление
изученного. Тест
84
85
86
87
88
89
90.
91
Закрепление
изученного. Тест
Контрольная работа
по теме «Решение
уравнений»
Анализ контрольной
работы. Деление с
остатком
Деление с остатком
Деление с остатком
Деление с остатком
Решение задач и
деление с остатком
Случаи деления,
когда делитель
больше делимого
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р. Научиться контролировать свою
деятельность.
П. Уметь формулировать правило.
К. Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
20 92
93
Проверка деления с
остатком
Что узнали. Чему
научились
94
Наши проекты
95
96
97
98
Контрольная работа
по теме «Деление с
остатком»
Анализ контрольной
работы. Тысяча
Образование и название
трехзначных чисел
Запись трехзначных
чисел
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р. Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К. Развитие познавательных интересов
Числа от 1 до 1000
Нумерация (13 ч)
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Р. Научиться контролировать свою
деятельность.
П. Уметь формулировать правило.
К. Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
и
Читать
записывать
трехзначные числа. Сравнивать
трехзначные числа и записывать
Заменять
результат сравнения.
трехзначное число суммой
разрядных
слагаемых.
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать
по
которому составлена числовая
последовательность, продолжать
восстанавливать
ее
пропущенные в ней числа.
правило,
или
21 числа
упорядочивать
Группировать
по
заданному или самостоятельно
установленному
основанию.
Переводить одни единицы массы
в другие: мелкие в более крупные
и крупные в более мелкие,
используя соотношения между
ними. Сравнивать предметы по
массе,
их.
Выполнять задания творческого
и поискового характера: читать и
записывать
числа римскими
сравнивать
цифрами;
позиционную десятичную систему
счисления
римской
непозиционной системой записи
записи,
чисел.
представленные
римскими
цифрами, на циферблатах часов, в
оглавлении книг, в обозначении
Анализировать
веков.
достигнутые
результаты и
недочеты, проявлять личностную
заинтересованность в расширении
знаний и способов действий.
Читать
с
99
100
101
102
103
104
Письменная нумерация
в пределах 1000
Увеличение и
уменьшение чисел в 10
раз, в 100 раз
Представление
трехзначных чисел в
виде суммы разрядных
слагаемых
Письменная нумерация
в пределах 1000.
Приемы устных
вычислений
Сравнение трехзначных
чисел
Письменная нумерация
в пределах 1000
105
Единицы массы. Грамм
106
Закрепление
изученного
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться
инструкцией.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
22 107
108
109
110
111
112
113
Закрепление
изученного
Контрольная работа
по теме «Нумерация в
пределах 1000»
Анализ контрольной
работы. Приемы
устных вычислений
Приемы устных
вычислений вида
450+30, 620200
Приемы устных
вычислений вида
470+80, 560 90
Приемы устных
вычислений вида
260+310, 670140
Приемы письменных
вычислений
К.Развитие познавательных интересов
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание (12 ч)
100,
сложения
Выполнять устно вычисления в
случаях, сводимых к действиям в
пределах
используя
различные
приемы устных
вычислений. Сравнивать разные
способы вычислений, выбирать
Применять алгоритм
удобный.
письменного
и
вычитания чисел и выполнять эти
действия с числами в пределах
1000. Контролировать пошагово
правильность
применения
алгоритмов
арифметических
действий при письменных
Использовать
вычислениях.
различные приемы проверки
правильности
вычислений.
Различать
треугольники по
видам
и
среди
равнобедренные,
равнобедренных
–
разносторонние) и называть их.
Выполнять задания творческого
и
характера,
применять
знания и способы
действий в измененных условиях.
Находить и
Работать в паре.
(разносторонние
поискового
а
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К .Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
23 114
Алгоритм сложения
трехзначных чисел
115
Виды треугольников
Излагать
свое
исправлять
неверные
и
высказывания.
отстаивать
мнение,
аргументировать
свою точку
зрения, оценивать точку зрения
одноклассника.
Р. Научиться контролировать свою
деятельность.
П. Уметь формулировать правило.
К. Развитие познавательных интересов
Р. Научиться контролировать свою
деятельность.
П. Уметь формулировать правило.
К. Развитие познавательных интересов
Р. Научиться контролировать свою
деятельность.
П. формулировать правило.
К. Развитие познавательных интересов
Р. Научиться контролировать свою
деятельность.
П. Уметь формулировать правило.
К. Развитие познавательных интересов
Р. Научиться контролировать свою
деятельность.
П. Уметь формулировать правило.
К. Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Закрепление
изученного
Что узнали. Чему
научились
Что узнали. Чему
научились
Контрольная работа
по теме «Сложение и
вычитание»
116
117
118
119
120
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы письменных вычислений (18 ч)
Анализ контрольной
работы. Приемы
устных вычислений
Использовать различные приемы
для
вычислений.
Сравнивать
разные способы
устных
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
24 сложных
вычислений, выбирать удобный.
Различать
треугольники:
прямоугольный,
тупоугольный,
остроугольный. Находить их в
более
фигурах.
Применять
алгоритмы
письменного умножения и
деления многозначного числа на
однозначное и выполнять эти
действия.
Использовать
различные приемы проверки
вычислений,
правильности
проводить
проверку
правильности вычислений с
использованием калькулятора.
121
122
Приемы устных
вычислений
Приемы устных
вычислений
123
Виды треугольников
124
125
126
127
128
Закрепление
изученного
Приемы письменных
умножений в пределах
1000
Алгоритм письменного
умножения
трехзначного числа на
однозначное
Закрепление
изученного
Закрепление
изученного
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Развитие познавательных интересов
Р. Научиться контролировать свою
деятельность.
П. Уметь формулировать правило.
К. Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
25 129
130
Приемы письменного
деления в пределах
1000
Алгоритм деления
трехзначного числа на
однозначное
131
Проверка деления
132
133
134
135
136
Закрепление
изученного
Закрепление
изученного. Знакомство
с калькулятором
Закрепление
изученного
Итоговая
контрольная работа
Работа над ошибками.
Закрепление
изученного
Р. Научиться контролировать свою
деятельность.
П. формулировать правило.
К. Развитие познавательных интересов
Р. Научиться контролировать свою
деятельность.
П. Уметь формулировать правило.
К. Развитие познавательных интересов
Р. Научиться контролировать свою
деятельность.
П уметь формулировать правило.
К. Развитие познавательных интересов
Р. Научиться контролировать свою
деятельность.
П. Уметь формулировать правило.
К. Развитие познавательных интересов
Р. Научиться контролировать свою
деятельность.
П. Уметь формулировать правило.
К. Развитие познавательных интересов
Р. Научиться контролировать свою
деятельность.
П. Уметь формулировать правило.
К. Развитие познавательных интересов
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
Р.Осуществлять контроль и результата
деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Развитие познавательных интересов
26 27 Учебнометодическое и информационное обеспечение программы.
Приложение 1
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего
2.
образования.
Примерная программа начального общего образования по математике в соответствии с
ФГОС НОО.
3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2017.
4. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение,2017
5. Контрольноизмерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.:
ВАКО, 2017
6. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному
комплекту М.И.Моро М.:ВАКО, 2017
7. Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. «Математика», 3 класс
(диск CDROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова
http://www.pedsovet.ru/
8.
a. http://www.rusedu.ru/
b. http://metodisty.ru/
c.
d. http://www.proshkolu.ru/
e. http://www.openclass.ru/
f. http://forum.inku.com/
g. http://www.zavuch.info/
h. http://schoolcollection.edu.ru
i. http://fcior.edu.ru
j. http://www.nachalka.info
k. http://som.fio.ru
l. http://www.intel.com/cd/corporate/ education/emea/rus/index.htm
28 График контроля
Приложение 2
четверть Количество недель
Всего часов
Виды контроля
Контрольные работы
Тесты
I
II
III
IV
Итого
8
8
10
8
34
32
32
40
32
136
2
2
2
3
9
0
3
2
0
5
29
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.