Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс
Оценка 4.6

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
27.03.2017
Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс
Разработка урока по литературному чтению по теме "А.А.Фет "Весенний дождь" (3 класс). Цель данной работы: создать условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством использования инновационных технологий в образовательном процессе. Новизна представленной работы: модульное обучение, т.е. превращение ребенка из объекта управления в субъект управления; формирование у него самостоятельности и способности к самоуправлению, самообразованию, самовоспитанию, самоорганизации; диагностирование целеобразования и объективного контроля, самоконтроля результатов.Литературное чтение А.А.Фет "Весенний дождь"
Урок лит.чт..doc
Проект урока по теме: «А.А.Фет « Весенний дождь»      Учебный предмет: Литературное чтение.      УМК: «Планета знаний».      Тема урока: А.А.Фет « Весенний дождь»      Тип урока: объяснение нового материала.      Цель  деятельности педагога: создать условия для ознакомления с  произведением о родной природе, формирования умений видеть красоту   природы, выраженную в художественном слове.      Задачи урока:      Образовательные: продолжить знакомство с произведениями о весне;  обучать осознанному выразительному чтению, включить учащихся в  эмоционально – творческую деятельность; совершенствовать навыки работы с текстом стихотворения; расширить словарный запас детей, формировать  читательские умения       Развивающие:  создать условия для развития творческого воображения и  творческой активности детей, умения высказывать свои мысли и  аргументировать их, ассоциативного мышления, внимания,  речи.      Воспитательные: создать на уроке атмосферу любви и интереса к  природным явлениям, воспитывать коммуникативную направленность  личности, уважительное отношение к ответам товарищей; решение  нравственных проблем на основе анализа стихотворения      Универсальные учебные  действия:      личностные        ­осознавать значимость чтения;      ­проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное;     ­высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;     ­ воспитывать   доброжелательное отношение между учащимися при работе  в парах;     ­ формировать чувства прекрасного на основе художественных текстов;      метапредметные:      регулятивные: ­удерживать цель деятельности до получения ее результата; ­вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;      познавательные  :  ­воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной  задачи. ­осуществлять процессы анализа, синтеза, обобщения, строить рассуждения,  приводить примеры;      коммуникативные: ­воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; ­ находить в тексте информацию , необходимую для ее решения; ­ описывать объект: уметь передавать его внешние характеристики, используя  выразительные средства языка; ­работать в парах      предметные:      ­научиться различать жанры произведений;      ­ научиться инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах;      ­находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр,  тема).      Оборудование:      1.Учебник Литературное чтение (часть третья) .Автор :  Э.Э.Кац.      2. Мультимедийный проектор    с презентацией к уроку. Этапы урока и хронометраж 1.Организационный момент.  1 мин. 2. Проверка домашнего задания.  10 мин. 3.Речевая разминка.  2 мин. 4. Актуализация знаний.  3 мин. 5. Первичное восприятие.  2 мин. 6.Проверка первичного восприятия  4 мин. 7. Физкультминутка. 3 мин. 8. Вторичное восприятие и анализ текста. 7 мин. 9.Творческая работа. 6 мин 10. Итог урока.  2 мин. 12. Рефлексия. 3 мин. 13. Домашнее задание.  2 мин. №  п/п 1. Этап урока Деятельность учителя и обучающегося Формирование УУД Содержание урока: Организационн ый момент. (Мотивация к  учебной  деятельности) Здравствуйте, ребята! Начнём урок!   Девиз нашего урока: Удивительное  рядом, умей видеть и  наблюдать”. Регулятивное УУД:  выполнение пробного учебного действия  Коммуникативное  УУД: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками  Личностное УУД:  самоопределение 2. 3 Проверка  домашнего  задания Речевая  разминка 4. Актуализация  знаний Коммуникативное  УУД:  умение слушать  собеседника Коммуникативное   УУД: умение  слушать  собеседника. Познавательное  УУД: использование  общего  способа  действия Регулятивное УУД:  умение осуществлять самоконтроль Коммуникативное  УУД: аргументация  своего мнения и  позиция в  коммуникации. Познавательное  УУД: подведение  под понятие . Коммуникативное  УУД: выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью  Регулятивное УУД:  формирование  действия  прогнозирования. Коммуникативное  УУД: учет разных  мнений   Учащиеся рассказывают наизусть народные  песни на стр.35­36 "Жаворонушки" и  "Берёзонька" (по выбору) Дыхательная гимнастика. –Сели ровно, руки на коленях, подышали. На  ладони последняя снежинка, подуем на неё 3  раза; как  можно дольше­улетела. Работа со скороговоркой. ­Вспомните скороговорку, где встречается [с] (Вася косил косилкой спелый овес.) ­Ребята, как мы можем прочитать  эту  скороговорку? (Тихо ­ медленно; быстрее ­ громче; быстро­ громко: с прохлопыванием   ритма ). Хором. ­Кто хочет прочитать?  – Попадали ли вы под дождь? – Где это было? – Когда это было? – Что вы в это время чувствовали, ощущали,  слышали? – А как пахнет дождь? – Похож ли шум дождя на музыку? –Я предлагаю вам послушать музыку дождя.  (Слайд1) Во время прослушивания  предложенного материала попробуйте  мысленно короткими фразами нарисовать  свой дождь. –Как вы видите, у каждого из нас разное  восприятие дождя. Каждый видит, слышит,  ощущает дождь по– своему. Наши дожди  имеют разное настроение. Мы словесно рисовали дождь, художники  используют кисть и краски, музыканты звуки  нот. А при помощи чего писатели и поэты  могут передать нам свое видение дождя? (При помощи слов). — Именно об этом мы сегодня и поговорим. ­ Определите тему урока.( На доске запись:  А.А.Фет « Весенний дождь») Прогнозирование по заголовку. ­Подумайте , пожалуйста, о чем может идти  речь в стихотворении с названием  «Весенний дождь» ­ Можем ли мы предположить, как будет  выглядить весенний дождь? ­ Мы выслушали все предположения , хотите 5. 6. 7. 8. Вторичное  восприятие и  анализ  стихотворения Первичное  восприятие      проверить , кто окажется прав ?   Слушание стихотворения «Весенний дождь» в записи (Слайд 2) Беседа: ­ К какому жанру относится это  произведение? ­Кто догадался правильно о том, как  выглядит весенний дождь?  ­ Понравилось ли вам произведение? Проверка  первичного  восприятия ­ Какие строчки стихотворения вам  показались самыми интересными? Какой образный ряд возник в вашем  воображении при прочтении стиха? Физкультминут ка   ­Давайте отдохнем. Кто сегодня будет в роли  учителя? Ученик выходит к доске и  выполняет  движения вместе с классом.   К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно.   Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, Плывем как дельфин. Вышли на берег крутой, И отправились домой. ­ Ребята, в стихотворении   встретились  несколько «трудных» слов. Давайте  потренируемся в чтении этих слов. Словарная работа: (Слайд 3) – Как вы понимаете слово завеса? Завеса ­ большой кусок ткани, служащий для  завешивания чего­либо; занавес, занавеска. Чтение стихотворения учащимися  самостоятельно: –В полголоса, шевеля губами, читаем  «глазами». Работа в парах: – Обратите внимание на начало 2– го  четверостишья. – Прочитаем две первые строчки 2  четверостишья. Коммуникативное  УУД: адекватное  использование  речевых средств для  решения  коммуникационных  задач . Предметное УУД:  различение  жанров  произведений. Познавательное  УУД: установление  причинно­ следственных связей  Познавательное  УУД: осознанное  построение речевого  высказывания   Коммуникативное  УУД: выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью .    Коммуникативное  УУД: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками .   Познавательное  УУД: извлечение из  текста необходимой  информации, сравнить, обобщать  Коммуникативное  УУД: выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью,  умение слушать  собеседника. Личностное УУД:  доброжелательное – Какое художественно – изобразительное  средство применил автор во 2 строфе 2­го  четверостишья? (метафора) “Качаясь, движется завеса” – это метафора. Что такое метафора? Вспомним определение Особо мы остановимся на последних двух  строчках стихотворения. – Что подошло к саду? – Какое художественно­выразительное  средство использует автор для создания  дождя. (Олицетворение) Вспомним определение. – В образный ряд, который мы составили в  начале урока этот образ не вошёл. – Почему? (Потому что сложно за каплями дождя  разглядеть, что же подошло к саду) ­Рассмотрите иллюстрацию, найдите в тексте  слова , которым она соответствует. Моделирование обложки произведения: (На доске лист бумаги для обложки , наверху  листа Ф.И.О. автора , внизу – название  произведения , а посередине , с помощью  условных знаков и цвета , определяют его  жанр и тему. Работа с комментариями). Выборочное чтение: ­ Найдите в стихотворении и прочитайте  сравнение? (И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса.) – Какое слово указывает на сравнение?   (На слайдах показаны 2 картины художников,  изобразивших дождь) (Слайд 4 ­ 7) – Слова “вода”, “капля” женского рода –  дождь из воды, следовательно, дождь может  быть изображён в картине в виде женщины. У  каждой из женщин– дождей есть водная  вуаль, что закрывает её, делает её  таинственной, не всегда видимыми и поэтому  “ что – то к саду подошло”. – Согласитесь, картины очень разные. – Чем они отличаются друг от друга? – А чем они похожи? – Какую из этих картин мы могли бы назвать  “Девушка Летний дождь”, “Женщина дождя  отношение между  учащимися при  работе в парах.  Регулятивное УУД:  формирование  действия  планирования. . Познавательное  УУД: обучение  действию  моделирования,  работа с учебными моделями. Коммуникативное  УУД: умение  слушать  собеседника,  управлять  поведением  партнера. Познавательное  УУД: формирование действий анализа и  синтеза, умение  делать  умозаключения 9 Творческая  работа Поздней Осени”? – Предлагаю подобрать слова к изображенным на картинах образам, которые помогут нам  описать их характер и настроение.  ­ Посмотрим, совпали ли наши восприятия  этих картин, с восприятиями поэтов? – А какие ассоциации у вас возникают со  словом ребёнок? (Ручки, ножки, младенец, кулачок, напевает,  хлопает в ладоши, весело смеётся, ребёнок  играет) – А теперь представим дождь в виде ребёнка. – Ваша задача составить 2­3 словосочетания  или предложения, где дождь представлен в  виде младенца. Ответы детей. ­ Как вы думаете с какой целью  автор  написал это произведение? ( Чтобы показать свое отношение к природе ,  чтобы мы видели красоту природы ,берегли  ее). ­ Получилась ли у нас на сегодняшнем уроке  создать образ дождя, который до этого не  возникал в нашем сознании? ­ Можем ли мы представить, что же подошло  к саду и барабанит по свежим листьям? ­ Достигли мы целей поставленных в начале  урока?        Итог урока 10. 12. Рефлексия Проводится в виде игры « Плюс­минус­ интересно». « П»­ «плюс»­ что понравилось на уроке,  информация и формы работы , которые  вызвали положительные эмоции. « М»­«минус» ,что не понравилось на уроке  ,показалось скучным , осталось непонятным. « И»­« интересно»­любопытные факты, о  которых узнали на уроке. Регулятивное УУД:  умение осуществлять самоконтроль,взаи­ моконтроль Познавательное  УУД: поиск  информации;  создание продукта ( учебного проекта­ синквейна); умение  правильно строить  речевое  высказывание.   Коммуниктивное  УУД: задание,  стимулирующее  рефлексию  Познавательное  УУД: самоконтроль  и содержательная  самооценка. 13. Домашнее  задание (на выбор) (Слайд 8)    1.Нарисовать на альбомных листах  иллюстрации к стихотворению «Весенний  дождь».     2.Создать коллаж на тему «Весенний дождь. Летний дождь. Осенний дождь».    3.Написать стихотворение с предложенной  рифмой: весна – красна.   Познавательное  УУД: выполнение  творческого задания Познавательное  УУД: работа с  учебными моделями;  смысловое чтение;  пересказ.

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017