Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»
Оценка 4.9

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
математика
Взрослым
11.02.2017
Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»
Целью моей педагогической деятельностью является,применяя новые методы и технологии эффективно обучать учащихся.Мне хотелось бы в своих учениках видеть , интеллектуально развитую личность , которая помнит историю своей Родины , полна стремлений жить и творить, обладает определенными качествами личности, умеет гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая знания, чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней свое место, самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие трудности и искать пути их преодоления, используя современные технологии, быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе решать новые проблемы.Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»
доклад.doc
Доклад на тему: «Современные методы и технологии в преподавании и обучении» Целью   моей   педагогической   деятельностью  является,применяя   новые методы и технологии эффективно обучать учащихся.Мне хотелось бы в своих учениках  видеть   ,   интеллектуально   развитую   личность   ,   которая   помнит историю   своей     Родины   ,   полна   стремлений   жить   и   творить,     обладает определенными   качествами   личности,   умеет     гибко   адаптироваться   в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая знания, чтобы на   протяжении   жизни   иметь   возможность   найти   в   ней   свое   место, самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие трудности и искать   пути   их   преодоления,   используя   современные   технологии,   быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе решать новые проблемы. Прогноз  ожидаемых   результатов   от   ожидаемых   действий   будут такими: я в процессе работы буду осознавать важность и необходимость выбора   методов и принципов   обучения и буду использовать и раскрывать свои   творческие   возможности   и   способности.   Буду   применять дифференцированную работу на уроке , сфокусированную на одаренных и талантливых   учениках   класса,   буду   применять   методы   формативного обучения на уроках и повышать эффективность  преподавания  ,также буду владеть   методами   и   приемами   диалогического   обучения,   критического мышления, буду применять на уроках ИКТ, с учетом возрастных особенности и выявлять лидерство в обучении. У учеников улучшатся успеваемость, они будут   грамотно   излагать   свои   мысли   ,   развивать   внутреннюю   мотивацию, пополнять   словарный   запас,   проявляется   интерес   к   обучению   и     они убеждаются в эффективности методов при обучения. Ученики будут работать в   группе,   где   будет   происходить   обмен   информацией,научатся   совместно сотрудничать   и   поддерживать   друг   друга.   У   учеников   будет   развиваться критическое мышление. Будут самооценивать и взаимооценивать  друг друга , научатся   давать   обратную   связь   учителю,  знать   предмет     исследования глубже   и   шире   требований   стандарта,   уметь   самостоятельно   находить   и анализировать   дополнительную   информацию,   принимать   активное результативное участие в научных проектах, конкурсах и олимпиадах Проводя свои уроки с введением идей семи модулей Программы а именно новые   подходы   в   преподавании   и   обучении,   обучение   критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения,  использование ИКТ     в   преподавании   и   обучении,   обучение   талантливых   и   одаренных учеников,   преподавание   и   обучение   в   соответствии   с   возрастными особенностями учеников,  управление и лидерство в обучении , я  определила по   одному   модулю   ­   модуль   «Использование   информационно­ коммуникационных технологий в преподавании и обучении». В своем докладе я   хочу   ответить   на   вопрос:   «Как   использовать   информационно­ коммуникативные технологии на уроках геометрии через презентации?» Для того   чтобы   ответить   на   данный   вопрос   хотелось   бы   поставить   цель   перед учениками   моего   класса:   внедрение   и   применение   информационно­ коммуникативных   технологий   на   уроках   геометрии   через   стратегию «презентация» Я считаю, что информационно­коммуникативные технологии нужно внедрять в преподавание предметов школьного курса интенсивно так, как   в   2014   году   Президентом   Республики   Казахстан   Н.А.Назарбаевым   в ежегодном Послании народу Казахстана было сказано «В рамках второй и следующих   пятилеток   следует   основать   отрасли   мобильных   и мультимедийных,   нано­   и   космических   технологий,   робототехники,   генной инженерии,   поиска   и   открытия   энергии   будущего»(Послание   Президента, 2014 г). Поэтому я считаю, что внедрение информационных технологий на уроках   математики   очень   важным   процессом.   И   мне   бы   хотелось,   чтобы ученики обычных общеобразовательных школ, в том числе и ученики моей школы,   были   подготовлены   к   внедрению   инновационных   технологий глобального масштаба. Я считаю, что для этого нужно начинать внедрение информационно­коммуникационных технологий с простейших икт заданий на уроках  в общеобразовательных  школах.  В частности,  я начала  применение информационно­коммуникационных   технологий   на   своих   уроках   через стратегию «презентация»..А точнее я им предложила составить презентацию на   тему   «Взаимное   расположение   прямой   и   окружности»   и   выступить, презентовав работы.  Думаю,   что   демонстрация   презентаций   по   темам   «Взаимное   расположение прямой и окружности», «Взаимное расположение окружностей» при изучении новой темы для учащихся несет конструктивный характер метода работы в моем  классе.  Я  считаю,  что  при  составлении  презентаций  учащиеся  моего класса проявили себя с лучшей стороны, так как первоначально семнадцати учащимся   удалось   составить   презентации   на   Power   Point,   а   оставшиеся   8 учащихся сделали задание на графическом редакторе Word Pad. Несмотря на то, что учащиеся 9 класса   не первый год проходят информатику, ребята свои достаточно серьезно отнеслись к заданию и справились с ним.      Как сказал Стернеберг   в   1985   году   «Человеческий   интеллект   представляет   собой умственную   деятельность,   направленную   на   адаптацию,   отбор     и формирование   реальной   среды,   относящийся   к   жизни   индивида,   то   есть интеллект   демонстрирует   то,   как   индивид   справляется   с   изменениями окружающей обстановки на протяжении жизни»(РдУ, С. 123). Это вызывает у меня   положительные   эмоции,   потому   что   я   могу   сказать,   что   учащиеся   9 класса стремятся к модели ученика 21 века. Ведь модель ученика 21 века подразумевает   ученика   с   целеустремленным   характером,   способным саморегулироваться  в сложившихся  обстоятельствах.Поэтому   я  прихожу к выводу, что мне удается ввести в жизнь каждого учащегося новшества или корректировать   знания   и   умения   в   информационно­коммуникационных отраслях и применять полученные знания на уроках геометрии.Я считаю, что это   повысило   интерес   у   учащихся   к   изучаемому   предмету,   то   есть   к геометрии, так как ученикам моего класса нравится выполнять задания за компьютером, а именно работать по стратегии «презентация»              .                                           Работа с ИКТ Работа с ИКТ                                                         Коллаборативное обучение – групповая работа, обучение в сотрудничестве представляет   ­ образовательный подход к преподаванию и обучению, который представляет собой группы учащихся, работающих вместе для   решения   проблемы,   выполнения   задания   или   создания   какого­либо продукта. Обучение в сотрудничестве основано на понимании обучения как естественного социального действия, в котором участники беседуют между собой   и   посредством   подобных   разговоров   осуществляется   обучение.       Исследователи утверждают, что, несмотря на предмет, ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и дольше   сохраняют   полученные   в   результате   знания,   нежели   ту   же   самую информацию, представленную в других учебных форматах. Ученики, которые   также   кажутся   более работают   в   коллаборативных   группах, удовлетворенными своими классами.      Хорошо   организованная   групповая   работа   способствует   развитию социального   взаимодействия   между   учащимися,   навыков   эффективного общения и решения проблем. Это, в конечном итоге, стимулирует учащихся к активному обучении.  Работа   в   группах   эффективна,   когда   она   стимулирует   учащихся   к обдумыванию и обсуждению полученной информации, оспаривать и понимать мнения других.               Это была групповая работа, где учащиеся совместно общаясь, и придя собственном     в       участию такое   эффективное к единому мнению заносили свои идеи на постер, был избран спикер группы и после выполнения задания, они выходили к доске защищать свои презентации. При   защите   презентации     у   них   развивались   такие   качества   как самостоятельность   ,   выступать   с     речью   перед   своими   одноклассниками   , приводить свои примеры. Учитывая разные уровни восприятия и понимания учащихся я приготовила                                              дифференцированные задания   А, В,С, и тем самым все ученики были задействованы   на уроке. В процессе   работы   я   заметила,   что   слабые     учащиеся   консультировались   у сильных, так  как сидели рядом, потом с каждой группы один ученик выходил и   решал   на   доске,   а   остальные   сверяли   свои   задания  Что общение?  Наиболее благоприятным аспектом работы в группах является возможность общения, но это требует умения не только говорить, но и слушать, поэтому существует   несколько   основных   правил,   которые   должны   знать   учащиеся:  очереди  •Говорить •Активно слушать  •Задавать вопросы  •Вносить   предложения   и   спрашивать,   есть   ли   предложения   у   других  •Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других    мнения  •Коллективно •Помогать помощи  пояснения  •Давать •Пояснять идеи  •   Принимать   групповые   решения   и   приходить   к   единому   мнению  Работа   в   группах   с   целью   решения   существующей   проблемы   –   очень действенный способ обучения.   предложения, просить   просить вопросы   обсуждать и   спрашивать,   есть групповое оценивать идеи о   ли   и                 по         и и   и                                                                             Групповая работа на уроке геометрии Групповая работа на уроке геометрии                                Применение методологии формативного оценивания становится одним   из   важнейших   критериев   системы   оценки   работы   учителя. Использование методов формативного оценивания помогло моим учащимся выработать навыки самостоятельной работы, работы в группе, у них появился интерес   к   учебе,   повысилось   чувство   взаимопомощи,   коллективизма.  Если   раньше   на   своих   уроках   я   наблюдала   лишь   частичное   использование огромных   возможностей   формативного   оценивания,   то   сейчас,   когда   я знакома с этим видом оценивания, я использую его на каждом этапе урока.  Все   виды   оценивания,   а   формативное   оценивание   в   особенности, предполагают   использование   тщательно   разработанных   критериев   для организации   работы   обучающихся.   Использование   критериев   оценивания послужило хорошим руководством для моих учеников в процессе выполнения заданий. Они научились более объективно оценивать качество своей работы, ведь умение оценивать необходимо им в будущем . При оценивании данных видов работ применяю стратегии «Плюс­минус­интересно», «Большой палец», «Две опрос».  Провожу индивидуальные беседы с учащимися, интервью с целью проверки уровня их понимания. В результате таких бесед определяю уровень прогресса обучаемого   и   предпринимаю   определенные   шаги   для   улучшения обучения. Оценивание   выполняет   функцию   контроля   и   повышает эффективность обучения.  Если каждый учитель будет стремиться видеть в учениках развивающуюся личность, а не двоечника или троечника, то и дети по достоинству оценят это «Формативный звезды   желание»,         и стремление, и изменения не заставят ждать. Ведь «успех приходит к тому, кто делает то, что любит» М.Форбс. Взаимооценивание методом «Светофор»                          Критическое мышление­ это один из видов интеллектуальной деятельности   человека,   который   характеризуется   высоким   уровнем восприятия,   понимания,   объективности   подхода     к   окружающему   его информационному полю.В педагогике критическое мышление – это мышление   развивающееся   путем   наложения   новой оценочное, информации   на   жизненный   личный   опыт».  Цель   данной   технологии   ­   рефлексивное, развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией,   анализировать   различные   стороны   явлений   и   т.п.).  «Думать критически   означает   проявлять   любознательность   и   использовать исследовательские   методы:   ставить   перед   собой   вопросы   и   осуществлять планомерный поиск ответов.  Технология   развития   критического   мышления   включает   различные методические приемы, объединенные в единую технологию, среди которых можно выделить: ­Методы   организации   групповой   работы   (зигзаг,   чтение   и   суммирование   в парах) ­Методы активного чтения и слушания (Инсерт, чтение с остановками) ­Методы   активного   письма   (таблица   «З­Х­У»,   маркировочная   таблица, кластер, «Двойной дневник», сравнительно­концептуальная таблица) В   основе   развития   критического   мышления   лежит   базовая   модель, состоящая   из   трех   стадии:стадия   вызова  (evocation),стадия   осмысления (realization  of  meaning),стадия   рефлексии  (reflection).На   своих   уроках   я стараюсь применять приемы критического мышления.  Приемы применяемые в трех стадиях.  Стадия «Вызов» 1.Загадки, пословицы, мифы, легенды, кроссворды, истории 2.Знаю,хочу узнать,узнал 3. «Верно­неверно» 4.Вопросительные слова Что? Где? Почему? Сколько? и т.д.  5.«Ключевые слова» Стадия «Осмысления»  1.Рассыпанный текст  2.Сравнительная (системная) таблица  3.Т­таблица  4. «Инсерт»  5.«Фишбоун»  6. Принцип развернутой кооперации  8. «Зигзаг»     7.«Бортовой журнал»  9.«Толстые и тонкие вопросы» 10.«Идеал» 11. «Метод 6 шляп»         Стадия « Рефлексия» 1.Узнал, понял, применил, проанализировал, сделал вывод, принял   решение 2.«Плюс, минус, интересно» 3 .«Плюс, минус, интересно» 4.  Прием «Синквейн»             Методом   демонстрации   процесса   развития   критического   мышления является графическая организация материала.( органайзеры) Рисунки, схемы, таблицы   и   т.п.   отражают   взаимоотношения   между   идеями,   показывают учащимся ход мыслей, обучают их стратегии обсуждения.   Одним из методов развития критического мышления является метод  «З­ Х­У»(Знаем­ Хотим узнать – Узнали). Преподаватель на доске чертит таблицу «З­Х­У» З – знаем Х – хотим узнать У ­ узнали Затем объявляет новую тему и предлагает учащимся вспомнить, что они знают об этом. Если предоставить ученику возможность проанализировать то, что он уже знает об изучаемой теме, это создаст дополнительный стимул для формирования  им собственных целей­мотивов. Именно эта задача решается на стадии вызова   Организация работы  на этапе осмысления содержания (реализации смысла)     может   быть   различной   (лекция,   индивидуальное,   парное   или групповое чтение, просмотр видеоматериала).    осуществляют контакт с новой информацией,  пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом,  акцентируют   внимание   на   неясности,   пытаясь   поставить   новые вопросы,  стремятся   отследить   сам   процесс   знакомства   с   новой   информацией, обратить внимание на то, что именно привлекает их внимание, какие аспекты менее интересны и почему.       Еще одной из форм организации на фазе размышления может быть чтение текста с маркировкой – Инсерт. При   чтении   текста   учащиеся   на   полях   расставляют   пометки.   Они должны быть следующие: "V"   –   поставьте   эту   пометку   на   полях,   если   то,   что   Вы   читаете, соответствует тому, что Вы знаете, или думали, что знаете; "­   "   –   поставьте   эту   пометку   на   полях,   если   то,   что   Вы   читаете, противоречит тому, что Вы знаете, или думали, что знаете; "+"   –   поставьте   эту   пометку   на   полях,   если   то,   что   Вы   читаете, является для Вас новым; "?"   –   поставьте   эту   пометку   на   полях,   если   то,   что   Вы   читаете, непонятно, или Вы хотели бы получить более   подробные сведения по данному вопросу. Таким образом, в процессе  чтения статьи Вы будете делать четыре типа   пометок   на   полях   в   соответствии   со   своими   знаниями   и пониманием. Методом   графической   организации   материала   после   чтения   текста   с маркировкой является маркировочная таблица Инсерт V ­ + ? Заполняется сначала первая  колонка по  всему тексту, затем вторая и т.д. Маркировочная таблица является одной из форм составления конспекта. таблица. Разновидностью методов активного письма является  концептуальная Этот  метод формирует  умение вычленять   критерии для сравнения и проводить   сравнительный   анализ   объектов,   организует   рефлексивное осмысление текста, является одной из форм составления конспекта статьи (письменная фиксация способствует запоминанию). Суть метода заключается в том, что необходимо: прочитать текст с маркировкой; обсудить в группах; создать   концептуальную   таблицу,   выбрав   основания   для   сравнения   двух объектов. Методом демонстрации процесса мышления является таблица: Основания сравнения   для Объект № 1 Объект №2 Занятия,   проводимые   с   использованием   различных   методов   технологии критического мышления, вызывает интерес у учащихся. Они   помнят лучше всего то, что поняли в собственном контексте, выражая это собственными словами. Такое понимание носит долгосрочный характер. Ученики выполняют задание приемом «Кластер» Рефлексия      Измерить внесенные изменения  мне позволят  следующие критерии успешности:  по   моим   наблюдениям   на   уроке     и   данными   результатами оценивания   можно   понять,     что   внедрение   новых   методов   и   технологии отразилось на успеваемости учащихся, то есть улучшилось качество знаний учащихся.Ученики   узнали   и   применяют   на   уроках   приемы   новых   методов обучения и овладели навыками саморегулирования.                     В дальнейшем я планирую  продолжить внедрять в школе новые методы и стратегии, чтобы повысить эффективность обучения. Литература  1.Н.А.Назарбаев   (2014   )   Послание   Президента   Н.А.Назарбаева   народу Казахстана  2.Руководство для учителя (2013 3.Заир­Бек   С.И.,   Муштавинская   И.В.   Развитие   критического   мышления   на уроке. М.: Просвещение, 2014 4.Загашев   И.О.   ,   Заир­Бек   С.И.,   Муштавинская   И.В.   Учим   детей   мыслить критически. СПб.: Альянс «Дельта», 2013 Содержание 1. Доклад на тему: «Современные методы и технологии в преподавании  и обучении» 2.Литература

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»

Доклад на тему"Современные методы и технологии в преподавании и обучении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017