Доклад на заседание МО Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики
Оценка 4.7

Доклад на заседание МО Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика +2
Взрослым
10.03.2018
Доклад на заседание МО                                Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики
Активизация познавательной деятельности достигается в условиях тесной связи теории и практики в обучении. Закрепление, обогащение и систематизация знаний осуществляются в процессе осознанного применения, предполагающего теоретическое обоснование практических действий, с одной стороны и практическое приложение законов и правил – с другой. Частые переходы от теорий к практике и наоборот, являются одним из условий развития учащихся, успешного овладения знаниями. Упражнениям должно предшествовать усвоение тех исходных теоретических положений, которые определяют содержание выполняемых практических действий. Только в этом случае при упражнении осуществляется сознательное применение теоретических знаний
доклад 1 кл.docx
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики Как обычный урок сделать необычным, а скучный материал  представить интересным. Об этом в доступной форме  рассказывается в данной работе. Учитель считает, что  поддержать интерес ребенка к учению, можно только в том  случае, если девизом современного урока будут такие слова:  «Покажи мне – и я запомню, дай сделать ­ и я пойму». Учитель ставит во главу активизации познавательной деятельности  учащихся технологию развивающего обучения, которая учит  детей логически мыслить, постоянно тренировать свой ум,  решать умные задачи, действовать активно, самостоятельно  находить верные решения в нестандартных ситуациях. В  работе показано, как применение таких образовательных  технологий, как икт, игровая, личностно­ориентированная  взаимодополняют друг друга и позволяют активизировать  познавательный интерес детей к предмету «математика» на  протяжении всех 4­х лет обучения в начальной школе.  Применение различных форм активизации учащихся удачно  показано на практических примерах из опыта работы учителя,  что вызывает интерес к ней и доказывает, что именно эти  формы способствуют повышению интеллекта, развитию у  учащихся чувства уверенности в своих силах. Развитие  познавательного интереса позволяет ученикам добиваться  значительных успехов в учёбе, а самое главное – не потерять  интерес к получению знаний. Как этого достичь показано в  данной работе учителя. То, для чего открыто сердце, не может составить секрета и для разума Вот уже более двух десятков лет перед каждым началом  учебного года моё сердце замирает в ожидании чуда: встречи  со своими любознательными «почемучками», их глазами  нараспашку в ожидании новых открытий, которые должна  подарить им родная школа. Больше всего боюсь обмануть их  надежды, погасить своими неправильными действиями их  чрезмерную активность как в жизни, так и на уроках.  Понимаю, что я как раз тот человек, который должен снять у  детей страх перед школой, сделать её местом детской  радости, направлять и развивать их умственную активность.  Ещё в древние времена было известно, что умственная  активность способствует лучшему запоминанию, более  глубокому проникновению в суть предметов, процессов и  явлений. Одним из первых сторонников активного учения был  знаменитый чешский ученый Я.А. Коменский. Его «Великая  дидактика» содержит указания на необходимость  «воспламенять в мальчике жажду знаний и пылкое усердие к  учению». С.И. Ожегов так поясняет значение слова  «активизировать» ­ пробуждать к активности, усиливать  действия, оживлять. Вот уже в течение многих лет я работаю  над активизацией учебного процесса. Тысячекратно  цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно  привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.  Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной  дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней  мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь  видимость учебной деятельности. Как же пробудить у детей  желание "напиться" из источника знаний? Как активизировать познавательный интерес? Эта проблема меня и беспокоит ,  так как учебно ­ познавательный интерес ­ один из критериев  эффективности педагогического процесса. Учеба – труд, и труд нелегкий. И не надо искусственно  облегчать его. Ребенок с малых лет должен понимать, что все  достигается трудом и что трудиться не просто. При этом  учитель должен сделать так, чтобы нелегкий учебный труд  приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал  желание вновь и вновь познавать новое. Как правило, все дети 6­7 лет с большим желанием идут в школу, им все  интересно, они всегда хотят отвечать, руки их постоянно  тянутся вверх, они даже обижаются на учителя, когда их не  спрашивают на уроке. Этот интерес нужно сохранить.Ребенок  действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Ученик должен не просто запоминать правила или  определения понятий, не пассивно воспринимать в готовом  виде разъяснения учителем новых знаний, а «добывать» и  осмысливать эти знания в посильной самостоятельной работе.  Полученные таким путем знания во много раз лучше  запоминаются и усваиваются, чем механически заученные». Активизация учебной деятельности учащихся выражается  главным образом в том, что основными в их работе по  усвоению новых знаний становится творческая переработка в  сознании учеников получаемой научной информации и  решение поставленных перед ними познавательных задач. Это стимулируется такой подачей учебного материала со стороны  учителя, которая исключала бы возможность получения  школьниками готовых выводов и вооружала их материалом –  для самостоятельных умозаключений, указывала наиболее  рациональные пути усвоения этого материала. Для этого  широко используются личные наблюдения учащихся по  специальным заданиям учителя привлечение и анализ  учащимися фактов из их личного жизненного опыта,  проведение на уроках учебных опытов, обобщение  однозначного, но вариативного материала по изучаемому  вопросу, полученного из нескольких источников. Активизация познавательной деятельности достигается в  условиях тесной связи теории и практики в обучении.  Закрепление, обогащение и систематизация знаний  осуществляются в процессе осознанного применения,  предполагающего теоретическое обоснование практических  действий, с одной стороны и практическое приложение  законов и правил – с другой. Частые переходы от теорий к  практике и наоборот, являются одним из условий развития учащихся, успешного овладения знаниями. Упражнениям  должно предшествовать усвоение тех исходных теоретических положений, которые определяют содержание выполняемых  практических действий. Только в этом случае при упражнении  осуществляется сознательное применение теоретических  знаний Становление познавательных интересов учащихся, воспитание активного отношения к труду происходит, прежде всего на  уроке. Сосредоточение внимания учащихся с помощью  активизирующих вопросов на преодоление трудности,  создание ситуации успеха, игровые моменты,развивающие  задания,использование икт­ всё это повышает уровень  восприятия и способствует включению детей в активный  познавательный процесс. Необходимо активизировать  познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к  учению на каждом этапе любого урока, употребляя для этого  различные методы: ­наглядные ­частично­поисковые ­практические ­ситуативные ­ассоциации Повышению интереса к урокам способствует и занимательная  форма их проведения: уроки – сказки, конкурсы, аукционы,  уроки – путешествия, деловые игры, уроки – праздники (КВН,  клуб знатоков). Какая либо форма урока определяется в соответствии с той  или иной темой урока и предметом – математика, русский или  чтение, познание мира. Ученик работает на уроке с интересом, если он выполняет  посильное для него задание. Значит надо хорошо знать  индивидуальные особенности детей. Нужно помочь каждому ученику самоутвердиться, искать и  находить собственные пути получения ответа на вопрос.  Развитием этих умений необходимо начать заниматься как  можно раньше: сравнивать и сопоставлять с детьми предметы, складывать разрезные картинки и геометрические фигуры,  составлять симметричные композиции, искать аналоги. Важно  развивать у детей логическое мышление, устную и письменную речь, а также постоянно повышать их интеллектуальный  уровень. Развитие восприятия не происходит само собой. Здесь очень  велика роль учителя, который повседневно воспитывает  умение не просто смотреть, а видеть и рассматривать, не  просто слушать, а прислушиваться и слышать, специально  организует деятельность учащихся по восприятию тех или  иных объектов, учит выявлять существенные признаки и  свойства предметов и явлений, указывает, на что следует  обратить внимание, приучает их планомерно и систематично  анализировать воспринимаемые объекты. Осуждая разные варианты поиска, дети активно предлагают  возможные подходы, ищут доводы, защищают свой план и  опровергают иные планы. Решение творческих, логических,  проблемных заданий разной степени трудности обеспечивает  всем детям развитие мышления. Так, дети, хорошо  успевающие, смогут еще в больше степени развернуть свои  творческие способности в условиях решения нестандартных  задач, требующих сообразительности и находчивости. А дети,  слабоуспевающие, решая задания нестандартные, но  относительно легкие, посильные для них, смогут обрести  уверенность в своих силах, научиться управлять своими  поисковыми действиями. Возникновение познавательного интереса ценно для развития  личности младшего школьника. Устойчивость этого интереса –  залог положительного отношения детей к обучению в школе,  основа полноценного усвоения Активизация познавательной деятельности предполагает  участие в ней ученика как субъекта, а это возможно лишь в  том случае, когда у него сформировано одно из ведущих  качеств личности ­ познавательная активность. Эта черта  личности проявляется в направленности и устойчивости  познавательных процессов, стремлении к эффективному  овладению знаниями и способами деятельности, в  мобилизации волевых усилий на достижение учебно ­  познавательной цели. Необходимость формирования  познавательной активности заставляет учителя искать  средства активизации и управления учебно­познавательной  деятельностью. Обучение – педагогический процесс, в результате которого  учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями,  умениями и навыками. Качество обучения зависит от  познавательного интереса избирательной, целеустремленной  направленности ученика на приобретение тех или иных  знаний. Организация учебного процесса в начальных классах  отличается многоплановостью, многообразием используемых  приемов, методов, форм.Активизация познавательной  деятельности учащихся – одна из самых основных задач  учителя. Среди всех мотивов учебной деятельности самым  действенным является познавательный интерес, возникающий  в процессе учения. Он не только активизирует умственную  деятельность в данный момент, но и направляет её к  последующему решению различных задач. Активизация познавательной деятельности учащихся тесно  связана с применение современных технологий, на которые я  опираюсь в учебном процессе.

Доклад на заседание МО Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики

Доклад на заседание МО                                Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики

Доклад на заседание МО Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики

Доклад на заседание МО                                Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики

Доклад на заседание МО Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики

Доклад на заседание МО                                Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики

Доклад на заседание МО Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики

Доклад на заседание МО                                Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики

Доклад на заседание МО Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики

Доклад на заседание МО                                Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики

Доклад на заседание МО Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики

Доклад на заседание МО                                Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.