Доклад "О психолого-педагогическом сопровождении и деятельности УО в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ"
Оценка 4.7

Доклад "О психолого-педагогическом сопровождении и деятельности УО в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ"

Оценка 4.7
Лекции
docx
дефектология +1
Взрослым
17.11.2018
Доклад "О психолого-педагогическом сопровождении и деятельности УО в условиях реализации ФГОС  для детей с ОВЗ"
Введение государственного образовательного стандарта фактически изменило педагогическое образование на психолог-педагогическое , что означало необходимость обучения , ориентированного на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного развития. ФГОС меняет требования к результатам освоения основных образовательных программ.
доклад психолога.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Пришиб муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан (МОБУ СОШ с. Пришиб) ДОКЛАД О  ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОУ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ                                                                                                             Подготовила: Котова О.Ю.                                     С. Пришиб­2018 Введение   федерального   государственного   образовательного   стандарта   фактически изменило педагогическое   образование на психолого­педагогическое,   что   обозначило необходимость   обучения,   ориентированного   на   развитие   учащихся,   учет   их   особенностей   и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала. ФГОС   меняет   требования   к   результатам   освоения   основных   образовательных   программ, требования к их структуре и содержанию, а также к условиям их реализации. Наряду с высоким уровнем знаний не менее важной задачей обучения является проблема социализации школьников. Психологический   механизм   формирования   компетентности существенно   отличается   от механизма формирования   понятийного   «академического»   знания. Подразумевается,   что ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задачи. При   таком   подходе   учебная   деятельность   периодически   приобретает   исследовательский   или практико­преобразовательный характер. В связи с этим перед педагогами­психологами образования возникают новые задачи:  Разработать систему оценки качества образования, соответствующую новому стандарту.  В совместном сотрудничестве с учителем оценивать уровень формирования компетенций.  Вместе с учителем отслеживать формирование над предметных компетенций учащихся, их личностное развитие и в итоге ­ уровень их социализации.  Совместно   с   педагогом   и   другими   взрослыми   обеспечивать   контроль   за   развитием учащихся, давать оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей. Занимая   одну   из   ключевых   позиций   в   образовательном   учреждении,   педагог­психолог получает новые обязанности:  Отвечает за измерение результатов обучения.  Отвечает за   учет   особенностей   развития   каждого   ребенка в   процессе   обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям.   Владеет   соответствующими   компетенциями   построения   индивидуальных образовательных траекторий. Содержание   и   организация   психолого­педагогического   сопровождения   субъектов образовательного   пространства   в   условиях   реализации   ФГОС   предполагают   и   расширение перечня используемых психолого­педагогических технологий, а именно:  моделирование и проектирование   экспертиза   мониторинг   консилиум   Тьюторство  адресность  информационные технологии  Создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды предполагает ­ психологическое сопровождение детей «группы риска», в том числе из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; ­ психологическое сопровождение предпрофильной подготовки  ­ психологическая подготовка обучающихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, ­   сопровождение   педагогов   в   аттестационный   период,   проведение   профилактических мероприятий   с   родителями   и   педагогами   по   преодолению   конфликтных   ситуаций   в образовательной среде, профилактике суицидального поведения и наркомании,  ­   размещение   стендовой   информации   по   вопросам   психологии   и   оказания   психологической помощи различными организациями       в широком   смысле,   т.е.   от Индивидуализация   образовательных   маршрутов   рассматривается   развития   одаренности   детей   до   сопровождения   ребенка   с   ограниченными   возможностями здоровья. Для   сохранения   психического   и   физического   здоровья,   развития   их   одарённости,   педагогу­ психологу совместно с педагогическим коллективом необходимо решать задачи по разработке индивидуальных образовательных маршрутов.  Для   обеспечения   индивидуального   образовательного   маршрута   ребенка   с   ограниченными возможностями   здоровья   в   настоящее   время   разработана   концепция   федерального государственного   образовательного   стандарта   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья. Стандарт преследует цели: ­ обеспечение равенства возможностей для каждого обучающегося с ОВЗ и создания оптимальных специальных условий для получения качественного образования; ­ обеспечение государственных гарантий получения образования обучающимися с ОВЗ; ­   обеспечение   единства   образовательного   пространства   Российский   Федерации   относительно начального школьного образования обучающихся с ОВЗ. Стандарт является основой для: ­ разработки и реализации всех видов образовательных программ  ­ разработки примерных образовательных программ начального школьного образования  ­   формирования   учредителем   государственного   (муниципального)   задания   в   отношении Организаций; ­   подготовки,   профессиональной   переподготовки,   повышения   квалификации   и   аттестации педагогических   работников,   административно­управленческого   персонала   государственных   и муниципальных Организаций. Состав группы обучающихся с ОВЗ в настоящее время явно меняется, при этом выделяются два взаимосвязанных процесса. Одной из ведущих современных тенденций является рост доли детей   с   тяжёлыми   комплексными   нарушениями,   нуждающихся   в   создании   максимально развёрнутой системы специальных условий обучения и воспитания, что невозможно не учитывать при создании стандарта. Масштабное   практическое   применение   научных   достижений   в   сфере   медицины,   техники, цифровых технологий, специальной психологии и коррекционной педагогики приводит к тому, что   часть   детей   с   ОВЗ   достигает   к   началу   школьного   обучения   близкого   к   норме   уровня психического   развития,   что   ранее   наблюдалось   в   единичных   случаях,   а   потому   считалось исключительным. На фоне интеграции/инклюзии части наиболее «благополучных» обучающихся с ОВЗ растёт доля детей со сложной структурой нарушения развития. Эти взаимосвязанные тенденции изменения состава обучающихся являются устойчивыми, вследствие чего встают задачи более точной, чем в настоящее время, дифференциации уровней образования детей с ОВЗ и обеспечения гарантий получения специальной психолого­педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Стандарт должен предусматривать и обеспечивать возможность гибкой смены образовательных Программ и условий для получения образования.  Итак,   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   обучающихся   с   ОВЗ   должен учитывать современные тенденции в изменении состава этой группы обучающихся и выступать инструментом решения возникших на практике проблем. Первый вариант стандарта ­ А. Вариант А адресован обучающимся с ОВЗ, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. Второй вариант стандарта ­ В Обучающийся с ОВЗ получает образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным Программам. Третий вариант стандарта – С Обучающиеся  с ОВЗ получает образование в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность   по   адаптированным   основным   образовательным   Программам.   Образование   в варианте С не сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстников. В структуре содержания адаптированной основной образовательной Программы «академический» компонент   редуцирован   в   пользу   расширения   области   развития   жизненной   компетенции. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как   общих,   так   и   особых   образовательных   потребностей,   использование   адаптированной образовательной Программы, которая при необходимости индивидуализируется. Четвёртый вариант стандарта – Д Обучающийся с ОВЗ получает образование, уровень которого определяется его индивидуальными возможностями. При значительном ограничении и утилитарности содержания «академического» компонента   образования   требуется   максимальное   углубление   в   область   развития   жизненной компетенции.   В   варианте   стандарта   Д обязательной   и   единственно   возможной   является индивидуальная специальная образовательная Программа. Обучающийся с ОВЗ находится в среде сверстников с различными ограничениями здоровья, при этом их проблемы не обязательно должны быть однотипны. Среда и учебное место организуются в соответствии   с   особенностями   развития   конкретного   ребёнка.   Обязательной   является специальная организация всей жизни обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей в условиях образовательной организации и дома. Требуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, её смыслом является индивидуально дозированное поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах. Вариант   стандарта   Д,   как   и   С,   предусматривает   не   только   адаптацию   ребёнка   к   условиям домашней жизни, но и доступное ему социальное развитие. Представленные   четыре   варианта   стандарта   (А,   В,   С,   Д)   рассматриваются   как   интегральные характеристики требований к уровню конечного результата школьного образования, структуре Программ (основной образовательной; адаптированной основной образовательной, специальной индивидуальной   образовательной),   условиям   получения   образования   в   очерченном   диапазоне образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ОВЗ.

Доклад "О психолого-педагогическом сопровождении и деятельности УО в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ"

Доклад "О психолого-педагогическом сопровождении и деятельности УО в условиях реализации ФГОС  для детей с ОВЗ"

Доклад "О психолого-педагогическом сопровождении и деятельности УО в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ"

Доклад "О психолого-педагогическом сопровождении и деятельности УО в условиях реализации ФГОС  для детей с ОВЗ"

Доклад "О психолого-педагогическом сопровождении и деятельности УО в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ"

Доклад "О психолого-педагогическом сопровождении и деятельности УО в условиях реализации ФГОС  для детей с ОВЗ"

Доклад "О психолого-педагогическом сопровождении и деятельности УО в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ"

Доклад "О психолого-педагогическом сопровождении и деятельности УО в условиях реализации ФГОС  для детей с ОВЗ"

Доклад "О психолого-педагогическом сопровождении и деятельности УО в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ"

Доклад "О психолого-педагогическом сопровождении и деятельности УО в условиях реализации ФГОС  для детей с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018